"Украшаем шарик"школа умелого карандаша младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Банцекова Наталия Михайловна

"Украшаем шарик"школа умелого карандаша младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shuk_ukrashaem_sharik.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Чудо-Садик»

Образовательная область «познавательное  развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в младшей группе.

по теме: «Украшаем шарик»

Банцекова Н.М.

Воспитатель

Москва

Цель: Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук на основе всестороннего развития детей в процессе  овладения различными видами деятельности. 

Задачи:

-Учить детей составлять из предложенных геометрических фигур шарик на   елочку и учиться украшать шарик, обводя линии по пунктиру.

-Закрепить у детей   навык правильной  посадки  за столом и правильного  захвата       карандаша. Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

- Воспитывать трудолюбие, старательность и желание доделывать работу до конца. Формировать умение строить деятельность по словесной инструкции.

Предварительна работа: Чтение с детьми новогодних стихотворений  про елочку. Беседа в группе о празднике Новый год.

Словарь к занятию: середнячок, молчун, бодрячок, упрямый.

Оборудование: Магнитная доска, образец формата А3 для демонстрации украшения шарика. Магниты.Колокольчик. Запись музыкального фрагментов начала и окончания занятия «Ну-ка, все встали в круг», «Всем домой пора»,  сл. и муз.Е. Железновой.

Раздаточный материал:  Листы с новогодними шариками на которых пунктиром нарисован узор.  Карандаши основных цветов. Геометрические фигуры  2  маленьких  полукруга одного размера и  2 полукруга большего размера   . Коробочки для геометрических фигур.(по количеству детей в группе.)

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Вводная часть.


Воспитатель звенит колокольчиком и побуждает детей встать в круг и совершать соответствующие движения.

Д. Дети водят хоровод «Ну – ка, все встали в круг»

Воспитатель приглашает детей за столы.

Д. Садятся за стол.

2.Основная часть.

В. Ребята сегодня у меня в коробке, что- то лежит.

Встанет ёлочка в углу 
У окошка на полу. 
А на ёлке до макушки  
Разноцветные … 
(Игрушки)

В. Правильно ребята игрушки на елку, шарики с рисунком.

В. Замечательно. Ребята мы сегодня тоже будем делать шарики с рисунком.

В. Перед работой сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Десять крепеньких ребят»

Десять крепеньких ребят

(сжать пальцы в кулак).

Эти два - всему указки (показать два указательных пальца,

Все покажут без подсказки (придержать их большими пальцами).

Пальцы - два середнячка (показать два средних пальца,

Два здоровых бодрячка (придерживать их большими пальцами).

Ну, а эти безымянны молчуны, всегда упрямы. (Показать безымянные пальцы, остальные придерживать большими пальцами).

Два мизинца-коротышки (показать мизинцы, остальные придерживать большими пальцами).

Пальцы главные средь них (показать два больших пальца, остальные сжать в кулаки,

Два больших и удалых.

В. Молодцы пальцы размяли теперь можно и поработать..

В. В коробочках на столах у вас лежат геометрические фигуры. Как они называются?

 Д. полукруг

В. Правильно, молодцы. Теперь возьмем полукруг и положим его вот так, а рядом присоединим  еще один полукруг такого же размера. У нас получился маленький новогодний шарик. Берем  большой полукруг и соединим его с большим  полукругом вот так. Получился большой новогодний шарик.

Д. складывают новогодние шарики из фигур.

В. Ребята, а давайте посмотрим на нашу маленькую елочку в группе:

 И поиграем в игру «Расскажи и покажи».

(правила игры:дети сначала рассказывают об игрушке, которую видят на елке, а потом показывают ее)

Д.Играют в игру.

В. Вы все молодцы!  Я Вами горжусь!

В. Пройдемте на коврик и разомнемся.

Д.повторяют движения за воспитателем

 Вот под елочкой.
Вот под елочкой зеленой (Встали.) 
Скачут весело вороны: (Прыгаем.) 
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) 
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.) 
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) 
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.) 
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.) 

В. Ребята ,посмотрите пожалуйста ,на столы. У вас на столах лежат шарики  на елку, но не украшенные , дате их украсим.  Ребята  шарики у нас будут с рисунками.

В. У Вас на листочках три шарика красный, желтый и синий и у каждого пунктиром нарисован рисунок тот пунктир нужно обвести. То есть вы берете карандашик в клювик и начинаете делать узоры строго проводя карандашиком по пунктирным линиям. Вот так. А на шарики, на котором нарисован пунктиром кружочки вы обводите кружочки и закрашивайте их красным цветом вот так .

Д. Выполняют задание.

 В. помогает каждому правильно взять карандаш в клювик и соблюдая правильный нажим на карандаш,  проводить линии по пунктиру. Далее показывает как обводить кружочки и закрашивать их.

 Д.Закрашивают и   рисуют узоры на шариках.

 В. Все молодцы.

Рефлексия.

В. Замечательные шарики  у нас получились. Ребята, а зачем мы шарик украшаем?(ответы детей) К какому мы празднику готовимся?(ответы детей) . Вы все большие молодцы: старались и  сидеть за столом , и  держать карандаш правильно поэтому и получилось  такие замечательные шарики.

В: Вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться. Все вместе поют песню «Всем домой пора» (сл. И муз.Е. Железновой).

В: Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Скажем: До свидания!

Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружка «Школа умелого карандаша» в старшей группе

В результате диагностики воспитанников  отмечаем, что 80 % детей нашей группы с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и коорд...

Конспект занятия по школе умелого карандаша в средней возрастной группе детского сада

Конспект занятия по школе умелого карандаша в средней возрастной группе детского сада....

"Школа умелого карандаша"

Программа дополнительного образования...

"Рисуем заборчик на птичьем дворе"школа умелого карандаша младшая группа

quot;Рисуем заборчик на птичьем дворе"школа умелого карандаша младшая группа...

"Учимся закрашивать вторую половинку рисунка"школа умелого карандаша младшая группа

quot;Учимся закрашивать вторую половинку рисунка"школа умелого карандаша младшая группа...

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе «Школа умелого карандаша» на 2021-2022 учебный год

Совместная деятельность педагога с детьмив старшей группе«Школа умелого карандаша»на 2021-2022 учебный год...

Программа кружковой деятельности на тему: "Школа умелого карандаша" 2- я разновозрастная группа ( старшая /подготовительная, компенсирующего вида) 5-7лет в соответствие с ФГОС ДО

Данная программа кружка направленанаразвитие детей в соответсвии с требованиями ФГОС ДО,развитие познавательного интереса, стремлению к полчению знаний, развитию графомоторных функций, положительной м...