"Украшаем шарик"школа умелого карандаша младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
"Украшаем шарик"школа умелого карандаша младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shuk_ukrashaem_sharik.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Чудо-Садик»
Образовательная область «познавательное развитие»
КОНСПЕКТ
Организации непосредственно образовательной
деятельности с детьми
в младшей группе.
по теме: «Украшаем шарик»
Банцекова Н.М.
Воспитатель
Москва
Цель: Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук на основе всестороннего развития детей в процессе овладения различными видами деятельности.
Задачи:
-Учить детей составлять из предложенных геометрических фигур шарик на елочку и учиться украшать шарик, обводя линии по пунктиру.
-Закрепить у детей навык правильной посадки за столом и правильного захвата карандаша. Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
- Воспитывать трудолюбие, старательность и желание доделывать работу до конца. Формировать умение строить деятельность по словесной инструкции.
Предварительна работа: Чтение с детьми новогодних стихотворений про елочку. Беседа в группе о празднике Новый год.
Словарь к занятию: середнячок, молчун, бодрячок, упрямый.
Оборудование: Магнитная доска, образец формата А3 для демонстрации украшения шарика. Магниты.Колокольчик. Запись музыкального фрагментов начала и окончания занятия «Ну-ка, все встали в круг», «Всем домой пора», сл. и муз.Е. Железновой.
Раздаточный материал: Листы с новогодними шариками на которых пунктиром нарисован узор. Карандаши основных цветов. Геометрические фигуры 2 маленьких полукруга одного размера и 2 полукруга большего размера . Коробочки для геометрических фигур.(по количеству детей в группе.)
Непосредственная образовательная деятельность.
1.Вводная часть.
Воспитатель звенит колокольчиком и побуждает детей встать в круг и совершать соответствующие движения.
Д. Дети водят хоровод «Ну – ка, все встали в круг»
Воспитатель приглашает детей за столы.
Д. Садятся за стол.
2.Основная часть.
В. Ребята сегодня у меня в коробке, что- то лежит.
Встанет ёлочка в углу
У окошка на полу.
А на ёлке до макушки
Разноцветные …
(Игрушки)
В. Правильно ребята игрушки на елку, шарики с рисунком.
В. Замечательно. Ребята мы сегодня тоже будем делать шарики с рисунком.
В. Перед работой сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Десять крепеньких ребят»
Десять крепеньких ребят
(сжать пальцы в кулак).
Эти два - всему указки (показать два указательных пальца,
Все покажут без подсказки (придержать их большими пальцами).
Пальцы - два середнячка (показать два средних пальца,
Два здоровых бодрячка (придерживать их большими пальцами).
Ну, а эти безымянны молчуны, всегда упрямы. (Показать безымянные пальцы, остальные придерживать большими пальцами).
Два мизинца-коротышки (показать мизинцы, остальные придерживать большими пальцами).
Пальцы главные средь них (показать два больших пальца, остальные сжать в кулаки,
Два больших и удалых.
В. Молодцы пальцы размяли теперь можно и поработать..
В. В коробочках на столах у вас лежат геометрические фигуры. Как они называются?
Д. полукруг
В. Правильно, молодцы. Теперь возьмем полукруг и положим его вот так, а рядом присоединим еще один полукруг такого же размера. У нас получился маленький новогодний шарик. Берем большой полукруг и соединим его с большим полукругом вот так. Получился большой новогодний шарик.
Д. складывают новогодние шарики из фигур.
В. Ребята, а давайте посмотрим на нашу маленькую елочку в группе:
И поиграем в игру «Расскажи и покажи».
(правила игры:дети сначала рассказывают об игрушке, которую видят на елке, а потом показывают ее)
Д.Играют в игру.
В. Вы все молодцы! Я Вами горжусь!
В. Пройдемте на коврик и разомнемся.
Д.повторяют движения за воспитателем
Вот под елочкой.
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
В. Ребята ,посмотрите пожалуйста ,на столы. У вас на столах лежат шарики на елку, но не украшенные , дате их украсим. Ребята шарики у нас будут с рисунками.
В. У Вас на листочках три шарика красный, желтый и синий и у каждого пунктиром нарисован рисунок тот пунктир нужно обвести. То есть вы берете карандашик в клювик и начинаете делать узоры строго проводя карандашиком по пунктирным линиям. Вот так. А на шарики, на котором нарисован пунктиром кружочки вы обводите кружочки и закрашивайте их красным цветом вот так .
Д. Выполняют задание.
В. помогает каждому правильно взять карандаш в клювик и соблюдая правильный нажим на карандаш, проводить линии по пунктиру. Далее показывает как обводить кружочки и закрашивать их.
Д.Закрашивают и рисуют узоры на шариках.
В. Все молодцы.
Рефлексия.
В. Замечательные шарики у нас получились. Ребята, а зачем мы шарик украшаем?(ответы детей) К какому мы празднику готовимся?(ответы детей) . Вы все большие молодцы: старались и сидеть за столом , и держать карандаш правильно поэтому и получилось такие замечательные шарики.
В: Вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться. Все вместе поют песню «Всем домой пора» (сл. И муз.Е. Железновой).
В: Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Скажем: До свидания!
Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружка «Школа умелого карандаша» в старшей группе
В результате диагностики воспитанников отмечаем, что 80 % детей нашей группы с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и коорд...
Конспект занятия по школе умелого карандаша в средней возрастной группе детского сада
Конспект занятия по школе умелого карандаша в средней возрастной группе детского сада....
"Школа умелого карандаша"
Программа дополнительного образования...
"Рисуем заборчик на птичьем дворе"школа умелого карандаша младшая группа
quot;Рисуем заборчик на птичьем дворе"школа умелого карандаша младшая группа...
"Учимся закрашивать вторую половинку рисунка"школа умелого карандаша младшая группа
quot;Учимся закрашивать вторую половинку рисунка"школа умелого карандаша младшая группа...
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе «Школа умелого карандаша» на 2021-2022 учебный год
Совместная деятельность педагога с детьмив старшей группе«Школа умелого карандаша»на 2021-2022 учебный год...
Программа кружковой деятельности на тему: "Школа умелого карандаша" 2- я разновозрастная группа ( старшая /подготовительная, компенсирующего вида) 5-7лет в соответствие с ФГОС ДО
Данная программа кружка направленанаразвитие детей в соответсвии с требованиями ФГОС ДО,развитие познавательного интереса, стремлению к полчению знаний, развитию графомоторных функций, положительной м...