"Рисуем заборчик на птичьем дворе"школа умелого карандаша младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Банцекова Наталия Михайловна

"Рисуем заборчик на птичьем дворе"школа умелого карандаша младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shuk_risuem_zaborchik_na_ptichem_dvore.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Чудо-Садик»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в младшей группе

по теме «Рисуем заборчик на птичьем дворе»

Банцекова Н.М.

Воспитатель

Москва

Цель: Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук на основе всестороннего развития детей в процессе  овладения различными видами деятельности. 

Задачи:

-Учить детей выкладывать из палочек Кюизенера  вертикальный заборчик по образу  и освоить  проведение прямых  вертикальных  линии по пунктиру.

 -Закрепить у детей   навык правильной  посадки  за столом и правильного  захвата       карандаша. Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

- Воспитывать трудолюбие, старательность и желание доделывать работу до конца. Формировать умение строить деятельность по словесной инструкции.

Словарь к занятию: птичий двор, обитатели.

Оборудование: Магнитная доска, образец формата А3 для демонстрации рисования по пунктирным линиям. Магниты.Колокольчик. Запись музыкального фрагментов начала и окончания занятия «Ну-ка, все встали в круг», «Всем домой пора»,  сл. и муз.Е. Железновой.

Раздаточный материал: Листы бумаги с нарисованным пунктиром  заборчиком на птичьем дворе, карандаши простые. Наборы Кюизенера. Коробочки для палочек из набора  Кюизенера . Резиновые игрушки, обитатели птичьего двора.(по количеству детей в группе)

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Вводная часть.


Воспитатель звенит колокольчиком.

Воспитатель побуждает детей встать в круг и совершать соответствующие движения.

Д. Дети водят хоровод «Ну – ка, все встали в круг»

Воспитатель приглашает детей за столы.

Д. Садятся за стол.

2.Основная часть.

В.Ребята сегодня к нам в гости пришли обитатели птичьего двора. Давайте рассмотрим их, кто же это пришел( Д.  Петух, курочка, цыплята, индюк, гус, утка, утята)

 В. Молодцы! Всех назвали. Ребята посмотрите на картинку, которую я принесла. Здесь нарисован птичий двор и посмотрите, там случилась неприятность.Сломался заборчик. Все обитатели птичьего двора могут разбежаться. Давайте починим заборчик. (Д. Давайте).

В. Но сначала разомнем наши пальчики.(Д. Повторяют)

Домашние птицы. 
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор. (Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)
Тут галдеж и суета 
Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение).
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).

В. Хорошо размяли пальчики .Приступим к починке забора.

В. Раздает каждому ребенку набор по шесть палочек  из набора  Клюзинера и показывает как строить забор.

В. Сначала берем большие палочки и кладем их рядом с друг другом. Вот так. Потом берем палочки меньшего размера и начинаем их выкладывать между этими палочками. Вот так. (Дети выкладывают забор, В.помогает тем детишкам ,которые испытывают затруднения).

В.Молодцы, все постарались ,забор готов. Ребята, а теперь пойдемте на коврик и представим, что мы на птичьем дворе. (Д. идут на коврик).

Физкультминутка « Птички»

1.Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут
птички-невелички. ручками, как крылышками.
Все летали, все летали 
крыльями махали. 
Все летали, все летали 
крыльями махали. 
2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки
зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.
Клю-клю-клю-клю 
как я зернышки люблю. 
Клю-клю-клю-клю 
как я зернышки люблю. 
3. Перышки почистим, Обеими ручками справа 
чтобы были чище. и слева отряхиваются.
Вот так и вот чтобы были чище! 
Вот так и вот так, 
чтобы были чище! 
4. Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая
Чтоб сильней быть деткам. крылышками.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.

В. Молодцы ребята, теперь пойдемте за столики и нарисуем заборчик на картинке.(Д.садятся за столы)

В. Раздает каждому ребенку листы бумаги с нарисованным птичьим двором . Помогает каждому правильно взять карандаш в клювик и просит каждого правильно держать карандашик проводить линии по пунктиру.)

(Дети дорисовывают забор.)        

В.Молодцы ребята, какие замечательные получились заборчики.

В.Только наши пальчики устали. Надо им немножко отдохнуть.

В. Показывает пальчиковую гимнастику, завершающую занятие. Дети повторяют.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

Мы сегодня рисовали, (сжимаем и разжимаем кулачки)

 Наши пальчики устали. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Наши пальчики встряхнем,(Встряхнуть кистями)

 Рисовать опять начнем. – ( Встряхнуть кистями) 

Рефлексия:

В.Все молодцы ребята! Вы сегодня сделали очень много дел. Кто помнит, какие важные дела мы делали?

Д. Ответы детей.

В. Правильно, помогали на птичьем дворе. А как помогали?

Д. Ответы детей.

В. Ребята хорошо, что вы помните, что делали. Вы молодцы. А я вот помню, что когда Вы выкладывали заборчик, некоторые палочки падали и не всегда заборчик получался ровным  при рисовании по пунктиру почему?

Д. Ответы детей.

В. Правильно ребята. Для выполнения работы за столом нужно правильно сидеть   и при рисовании держать карандаш тоже правильно, как показывает  Вам воспитатель. Вы все большие молодцы: старались и  сидеть за столом , и  держать карандаш правильно поэтому и получилось у Вас справиться с заданием так хорошо.

В: Вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться. Все вместе поют песню «Всем домой пора» (сл. И муз.Е. Железновой).

В: Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Скажем: До свидания!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружка «Школа умелого карандаша» в старшей группе

В результате диагностики воспитанников  отмечаем, что 80 % детей нашей группы с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и коорд...

Конспект занятия по школе умелого карандаша в средней возрастной группе детского сада

Конспект занятия по школе умелого карандаша в средней возрастной группе детского сада....

Проект "Птичий двор" во 2-ой младшей группе

Детям 3-4 лет сформировать представление об отличительных особенностях домашних птиц....

"Учимся закрашивать вторую половинку рисунка"школа умелого карандаша младшая группа

quot;Учимся закрашивать вторую половинку рисунка"школа умелого карандаша младшая группа...

"Украшаем шарик"школа умелого карандаша младшая группа

quot;Украшаем шарик"школа умелого карандаша младшая группа...

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе «Школа умелого карандаша» на 2021-2022 учебный год

Совместная деятельность педагога с детьмив старшей группе«Школа умелого карандаша»на 2021-2022 учебный год...

Программа кружковой деятельности на тему: "Школа умелого карандаша" 2- я разновозрастная группа ( старшая /подготовительная, компенсирующего вида) 5-7лет в соответствие с ФГОС ДО

Данная программа кружка направленанаразвитие детей в соответсвии с требованиями ФГОС ДО,развитие познавательного интереса, стремлению к полчению знаний, развитию графомоторных функций, положительной м...