"Учимся закрашивать вторую половинку рисунка"школа умелого карандаша младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Банцекова Наталия Михайловна

"Учимся закрашивать вторую половинку рисунка"школа умелого карандаша младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shuk._uchimsya_zakrash._vtor._pol.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Чудо-Садик»

Образовательная область «познавательное  развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в младшей группе.

по теме: «Учимся закрашивать вторую половинку рисунка»

Банцекова Н.М.

Воспитатель

Москва

Цель: Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук на основе всестороннего развития детей в процессе  овладения различными видами деятельности. 

Задачи:

-Учить детей составлять из предложенных геометрических фигур  елочку.  Продолжать учить детей закрашивать вторую половинку  рисунка с опорой на образец.

 -Закрепить у детей   навык правильной  посадки  за столом и правильного  захвата       карандаша. Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

- Воспитывать трудолюбие, старательность и желание доделывать работу до конца. Формировать умение строить деятельность по словесной инструкции.

Предварительна работа: Чтение с детьми новогодних стихотворений  про елочку. Беседа в группе о празднике Новый год.

Словарь к занятию: лесная красавица, пушистая, колкая, нарядная,праздничная,зеленая.

Оборудование: Магнитная доска, образец формата А3 для демонстрации закрашивания второй половины рисунка. Магниты.Колокольчик. Запись музыкального фрагментов начала и окончания занятия «Ну-ка, все встали в круг», «Всем домой пора»,  сл. и муз.Е. Железновой.

Раздаточный материал: Вырезанные из плотной бумаги шаблоны новогоднего шарика, листы бумаги белого цвета по количеству детей в группе.  Карандаши основных цветов. Геометрические фигуры большой и малый треугольники. Коробочки для геометрических фигур( по количеству детей в группе)

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Вводная часть.


Воспитатель звенит колокольчиком и побуждает детей встать в круг и совершать соответствующие движения.

Д. Дети водят хоровод «Ну – ка, все встали в круг»

Воспитатель приглашает детей за столы.

Д. Садятся за стол.

2.Основная часть.

В.Ребята сегодня к нам в гости пришла лесная красавица елка.

 В.Давайте расскажем про нее стихотворение, который написал писатель Корней Чуковский

« Елка»

Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.

Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.

Закружились бы на елочке
Игрушки —
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.

Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.

Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.

Потому что
У ворот
Постучался
Новый год!

Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

В.Ребята давайте поиграем с елочкой в красивые слова

Д. Дети соглашаются.

В. Ребята, а давайте придумаем красивые слова нашей елочке. Расскажите одним словом о елочке, чтоб было понятно, какая она (большая, пушистая, красивая, праздничная) Воспитатель просит каждого ребенка сказать что-нибудь о елочке.

Д. Ответы детей.

В. Молодцы! Елочке наверное очень приятно, давайте разомнем наши пальчики перед занятием:

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

«Ёлочка»

Перед нами елочка:        сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки,                       показывают кулачки

Иголочки,                         указательные пальцы

Шарики,                           пальцы сжимают в круг

Фонарики,                         показывают «фонарики»

Зайчики,                            показывают «ушки зайца»

И свечки,                          прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды,                              прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки».                      ставят средний и указательный пальцы на колен

В. Замечательно размялись, пора нашим пальчикам поработать. В коробочках на столах у вас лежат геометрические фигуры. Как они называются?

 Д. Треугольники.

В. Правильно они называются треугольники , так как у них три угла. Теперь возьмем большой треугольник и положим его вот так, а теперь берем маленький треугольник и соединим его с большим вот так Посмотрите у нас получились елочки.

Д. Складывают елки из треугольников у себя за столом.

В. Молодцы ребята, теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Елка»


Горит огнями елочка, под нею тени синие,( 
Поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее. (
Опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (
Наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)


В. Молодцы ребята, теперь пойдемте за столики.

Д.садятся за столы

В. Раздает каждому ребенку листы бумаги с шариками у которых закрашена  половина . Помогает каждому правильно взять карандаш в клювик и просит каждого правильно держать карандаш и закрашивать вторую половину.

Д. Закрашивают вторую половину шарика.

В. Молодцы, у вас получились замечательные шарики.

Рефлексия:

В.Все молодцы ребята! Мы сегодня говорили о елочке очень много красивых слов. Вы помните какие?

 Д. Ответы детей.

В. Правильно, а из каких геометрических фигур мы делали елочку?

Д. Ответы детей.

В. Ребята хорошо, что вы помните, что делали. Замечательные елки и красивые шарики  у нас получились! Можно встречать новый год. Вы молодцы! А кто помнит, как правильно нужно сидеть за столом и держать карандаш, чтоб все получалось?

Д. Ответы детей.

В. Правильно ребята. Для выполнения работы за столом нужно правильно сидеть   и при рисовании держать карандаш тоже правильно, как показывает  Вам воспитатель. Вы все большие молодцы: старались и  сидеть за столом , и  держать карандаш правильно поэтому и получилось у Вас справиться с заданием так хорошо.

В: Вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться. Все вместе поют песню «Всем домой пора» (сл. И муз.Е. Железновой).

В: Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Скажем: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружка «Школа умелого карандаша» в старшей группе

В результате диагностики воспитанников  отмечаем, что 80 % детей нашей группы с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и коорд...

Конспект занятия по школе умелого карандаша в средней возрастной группе детского сада

Конспект занятия по школе умелого карандаша в средней возрастной группе детского сада....

"Школа умелого карандаша"

Программа дополнительного образования...

"Рисуем заборчик на птичьем дворе"школа умелого карандаша младшая группа

quot;Рисуем заборчик на птичьем дворе"школа умелого карандаша младшая группа...

"Украшаем шарик"школа умелого карандаша младшая группа

quot;Украшаем шарик"школа умелого карандаша младшая группа...

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе «Школа умелого карандаша» на 2021-2022 учебный год

Совместная деятельность педагога с детьмив старшей группе«Школа умелого карандаша»на 2021-2022 учебный год...

Программа кружковой деятельности на тему: "Школа умелого карандаша" 2- я разновозрастная группа ( старшая /подготовительная, компенсирующего вида) 5-7лет в соответствие с ФГОС ДО

Данная программа кружка направленанаразвитие детей в соответсвии с требованиями ФГОС ДО,развитие познавательного интереса, стремлению к полчению знаний, развитию графомоторных функций, положительной м...