Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе «Школа умелого карандаша» на 2021-2022 учебный год
рабочая программа (старшая группа)
Совместная деятельность педагога с детьми
в старшей группе
«Школа умелого карандаша»
на 2021-2022 учебный год
Воспитатель: Ливерко М.А.
Саратов
2021
Актуальность:
В результате диагностики учителя-логопеда и воспитателей отмечаем, что 80 % детей нашей группы с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. А, как известно, низкий уровень подготовки руки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.
Многих сложностей можно избежать, проведя целенаправленную подготовительную работу на дошкольном этапе.
Цель:
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук на основе всестороннего развития детей в процессе овладения различными видами деятельности.
Задачи :
- развивать у детей моторные умения на основе пальчиковых упражнений и зрительно-конструктивной деятельности;
- обогащать словарь воспитанников и представления об окружающем мире;
- создавать условия для актуализации словаря;
- развивать все виды восприятия, закрепление сенсомоторного опыта;
- развивать высшие психические функции.
- создавать благоприятные условия для удовлетворения потребностей детей в творческой активности;
- развивать активность и самостоятельность детей;
- развивать речевую активность детей.
Предполагаемый результат:
- умение строить свою деятельность;
- координирование движения руки и глаза;
- повышение темпа графической деятельности;
- умение ориентироваться во времени и пространстве;
- повышение качества активной речи детей;
- активизация опыта детей.
Перспективное планирование работы
№ | Тема занятия | Виды работ | Цели и задачи работы |
1 | Рисование точек | 1.Пальчиковая гимнастика «Замок» 2.Работа в тетради. 3.Упр-е для глаз «фигура». 4.Зрительный диктант из счётных палочек. 5.Физкультминутка «Как живёшь?» 6.Работа в альбоме | - Познакомить детей с тетрадью в клетку; - научить их ориентироваться в клетке с помощью точек; а также на нелинованной бумаге; - развивать зрительную память, конструктивные навыки; - развивать общую и мелкую моторику |
2 | Рисование точек и крестиков | 1. Фигурки из проволоки. 2. Пальчиковая гимнастика «Капустка». 3. Работа в тетради. 4. упр-е для глаз «Зигзаги». 5. Зрительный диктант (таб.1). 6. Физкультминутка «Овощи» 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упр-я: «Кто больше назовёт овощей», «Большой и маленький», «Один-много». | - Продолжить знакомство детей с тетрадью в клетку; - учить ориентироваться в клетке; - развивать зрительную память, проводить коррекцию зрительного гнозиса; -развивать координацию слов и движений, работать над темпом и ритмом речи; - закрепить знания детей об овощах, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных, множественное число существительных.
|
3 | Рисование коротких вертикальных линий | 1. Пальчиковая гимнастика «Дружба». 2. Упражнение «Забор». 3. Работа в тетради. 4.Упр-е для глаз «Молния». 5. Зрительный диктант (табл. 2). 6.Физкультминутка «Зарядка». 7. Работа в альбоме. 8. Логопедическая разминка и заучивание стих-я Я. Аким « Осень» | - Научить детей проводить короткие вертикальные линии по точкам и самостоятельно; - формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки; - проводить коррекцию атаксии; - развитие зрительного восприятия зрительной памяти. |
4 | Рисование коротких горизонтальных линий | 1.Развитие общей моторики, упр-е «Мишка». 2. Пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый». 3. Работа в тетради. 4.Упражнение для предупреждения зрительного утомления. 5. Зрительный диктант (табл.3). 6. Логопедическая разминка с элементами логоритмики «Медвежата». 7.Работа в альбоме «Три медведя». 8. Лексические упр-я: - подбор родственных слов; - подбор признаков и действий. | - Учить проводить короткие горизонтальные линии по точкам и самостоятельно; - развивать общую и тонкую моторику детей; - развивать зрительное восприятие; - учить образовывать родственные слова (от названий животных); - расширять словарь признаков и действий. |
5 | Рисование длинных вертикальных линий | 1. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». 2. Работа в тетради. 3. Упражнение для предупреждения зрительного утомления. 4. Зрительный диктант с использованием счётных палочек. 5. Физкультминутка на расслабление. 6. Работа в альбоме. | - Учить детей рисовать длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно; - развивать тонкую моторику руки, зрительную память; - проводить коррекцию дизметрии, нарушений пространственного восприятия. |
6 | Рисование длинных горизонтальных линий, в чередовании с вертикальными | 1. Пальчиковая гимнастика «Листочки». 2. Работа в тетради. 3. Упр-е для глаз «Стрелы». 4. Игра «Бумажные листочки». 5. Слуховой диктант. 6. Физкультминутка «Ветер». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упр-я: - Подбор слов – действий; - «Скажи по-другому». | - Закрепить навык проведения горизонтальных линий по точкам и самостоятельно, чередовать рисование горизонтальных и вертикальных линий; - учить выполнять фигуры по образцу, проводить линии в заданном направлении; - развивать слуховую память; - учить образовывать относительные прилагательные; - активировать словарь признаков; - закрепить названия деревьев. |
7 | Рисование наклонных линий | 1. Пальчиковая гимнастика «Дождь. 2. Работа в тетради. 3. Гимнастика для глаз «Далеко-близко». 4. Слуховой диктант. 5. Физкультминутка «Дождик». 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упр-я: - «Что идёт»; - «Скажи по-другому». | - Учить рисовать наклонные линии по точкам и самостоятельно; - продолжить коррекцию дизметрии; - учить ориентироваться в плоскости листа; -познакомить с разными значениями слова «идти»; - закрепить знания о геометрических фигурах. |
8 | Рисование уголков | 1. Игра «Птицы хотят пить». 2. Пальчиковая гимнастика «Птички». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Уголки». 5. Зрительный диктант. 6.Физкультминутка «Журавли». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения- «Весёлый счёт», - «Назови одним словом». | - Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии; - учить образовывать сложные прилагательные и согласовывать числительные с существительными; - развивать конструктивные навыки; координацию движений; - воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. |
9 | Рисование бордюра | 1.Игра «Пластилиновые жгутики». 2. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Стрельба». 5. Зрительный диктант (табл. 4). 6. Физкультминутка: дыхательные упражнения с расслаблением. 7. Работа в альбоме. | - Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии; - коррекция атаксии; - формировать нажим каркндаша; - развивать память и внимание. |
10 | Рисование уголков | 1. Пальчиковая гимнастика «Домик». 2. Выполнение фигуры «Уголки». 3. Работа в тетради. 4.Упражнение для глаз «Стрельба». 5. Зрительный диктант (табл. 5). 6. Физкультминутка «Строим дом». 7. Лексические упражнения: - «Один-много»; - «Назови одним словом». 8. Работа в альбоме. | - Учить рисовать уголки по точкам и по образцу; - учить образовывать сложные слова и множественное число имён существительных; - закрепить навык проведения горизонтальных и вертикальных линий; - закрепить знание геометрических фигур; - развивать зрительное восприятие и зри тельную память. |
11 | Рисование бордюра | 1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». 2. Работа в тетради. 3.Гимнастика для глаз «Жмурки». 4. Слуховой диктант. 5. Физкультминутка «Беличья зарядка». 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: - «Назови слово-друг», «Чей хвост?», «Чей домик» | - Закрепить навык проведения коротких вертикальных и горизонтальных линий; - формировать навык ритмичности руки; - учить ориентироваться на плоскости листа; - развивать зрительную память; - обогащать лексику синонимами (родственными словами); -закрепить умение образовывать и употреблять притяжательные прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ые. |
12 | Рисование квадратов | 1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня». 2. Выполнение фигурки «Машина». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Зигзаги». 5. Зрительный диктант. 6. Физкультминутка «Шофёр». 7. Работа в альбоме. 8. Лексическое упражнение «Скажи по-другому». | - Закрепить навык рисования горизонтальных и вертикальных линий; - учить образовыватьотносительные прилагательные; - развивать конструктивные навыки; - развивать координацию речи и движений, творческое воображение. |
13 | Рисование квадрата | 1.Фигурка из палочек «Рожица». 2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для предупреждения зрительного утомления. 5. Зрительный диктант. 6. Физкультминутка с пантомимой. 7. Игра «Угадай, сколько нас в семье ?». 8. Работа в альбоме. 9. Лексические упражнения: - «Покажи, где …», «Кто старше, а кто младше», «Обведение контура дорожки» | - Учить рисовать квадрат в две клетки и ориентироваться в нём; - формировать пространственно-временные представления; - развивать конструктивные навыки и тактильные ощущения; - составлять сложноподчинённые предложения с союзом а. |
14 | Рисование прямоугольников | 1. Фигура из палочек «Прямоугольник». 2. Самомассаж кистей и пальцев рук 3. Работа в тетради. 4.Упражнения для глаз. 5. Зрительный диктант (табл. 6) 6. Динамическая пауза «Мчится поезд». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения. | - Учить рисовать прямоугольники; - закрепить понятие о геометрической фигуре прямоугольник; - развивать зрительное восприятие и зрительную память, творческое воображение, координацию речи и движения; - уточнить понятие: транспорт наземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, детали транспорта. |
15 | Рисование узора из горизонтальных и вертикальных линий | 1. Игра «Кто чем питается?» 2. Пальчиковая гимнастика «Гусь», «Петух», «Курочка». 3. Работа в тетради. 4. Офтальмотренаж «Жмурки». 5. Зрительный диктант (табл.7). 6. Динамическая пауза «Домашние птицы». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения: «Скажи по-другому», «У кого кто?» | - Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии и объединять их в узор; - учить штриховать в заданном направлении; - учить образовывать названия детёнышей, притяжательные прилагательные; - развивать память и внимание, координацию речи с движением, творческое воображение; - учить подражать звукам птиц. |
16 | Рисование бордюра | 1. Игра «Ловкие пальчики». 2. Пальчиковая гимнастика «Подарки». 3. Упражнение для глаз. 4. Работа в тетради. 5.Слуховой диктант. 6. Динамическая пауза «С Новым годом». 7. Работа в альбоме. 8. Лексическое упражнение «Подбери признак» | - Учить рисовать бордюр, состоящий из вертикальных (две клетки) и горизонтальных (одна клетка) линий; - формировать умение строить деятельность по словесной инструкции; - развивать воображение, речевую выразительность, интерес к совместным играм; Расширять и активизировать словарь признаков. |
17 | Рисование кружков | 1. Игра «Сушка фруктов». 2. Пальчиковая гимнастика «Колечки». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Большие и маленькие фрукты». 5. Зрительный диктант (табл.8). 6. Упражнение на расслабление. 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения: «Назови ласково», «Весёлый счёт», «Назови компот, варенье, сок» | - Учить рисовать круги по точкам и самостоятельно; - закрепить навык проведения наклонных линий; - закрепить умение согласовывать числительные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные и относительные прилагательные. |
18 | Рисование предметов из кругов | 1. Выкладывание по контуру. 2. Работа в тетради. 3. Офтальмотренаж «Метёлки». 4. Зрительный диктант (табл.9). 5. Динамическая пауза «Танец Неваляшек». 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: «Кто больше назовёт игрушек», «Чего нет?».
| - Закрепить умение рисовать круги; - учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; - учить образовывать форму мн. ч., род. падежа имён существительных; - развивать координацию речи и движения.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
К.2.П.4.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ« Детский сад №84»
_________ Юмаева Р. Р.
Совместная деятельность педагога с детьми
в старшей группе
«Школа умелого карандаша»
на 2021-2022 учебный год
Воспитатель: Ливерко М.А.
Саратов
2021
Актуальность:
В результате диагностики учителя-логопеда и воспитателей отмечаем, что 80 % детей нашей группы с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. А, как известно, низкий уровень подготовки руки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.
Многих сложностей можно избежать, проведя целенаправленную подготовительную работу на дошкольном этапе.
Цель:
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук на основе всестороннего развития детей в процессе овладения различными видами деятельности.
Задачи :
- развивать у детей моторные умения на основе пальчиковых упражнений и зрительно-конструктивной деятельности;
- обогащать словарь воспитанников и представления об окружающем мире;
- создавать условия для актуализации словаря;
- развивать все виды восприятия, закрепление сенсомоторного опыта;
- развивать высшие психические функции.
- создавать благоприятные условия для удовлетворения потребностей детей в творческой активности;
- развивать активность и самостоятельность детей;
- развивать речевую активность детей.
Предполагаемый результат:
- умение строить свою деятельность;
- координирование движения руки и глаза;
- повышение темпа графической деятельности;
- умение ориентироваться во времени и пространстве;
- повышение качества активной речи детей;
- активизация опыта детей.
Перспективное планирование работы
№ | Тема занятия | Виды работ | Цели и задачи работы |
1 | Рисование точек | 1.Пальчиковая гимнастика «Замок» 2.Работа в тетради. 3.Упр-е для глаз «фигура». 4.Зрительный диктант из счётных палочек. 5.Физкультминутка «Как живёшь?» 6.Работа в альбоме | - Познакомить детей с тетрадью в клетку; - научить их ориентироваться в клетке с помощью точек; а также на нелинованной бумаге; - развивать зрительную память, конструктивные навыки; - развивать общую и мелкую моторику |
2 | Рисование точек и крестиков | 1. Фигурки из проволоки. 2. Пальчиковая гимнастика «Капустка». 3. Работа в тетради. 4. упр-е для глаз «Зигзаги». 5. Зрительный диктант (таб.1). 6. Физкультминутка «Овощи» 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упр-я: «Кто больше назовёт овощей», «Большой и маленький», «Один-много». | - Продолжить знакомство детей с тетрадью в клетку; - учить ориентироваться в клетке; - развивать зрительную память, проводить коррекцию зрительного гнозиса; -развивать координацию слов и движений, работать над темпом и ритмом речи; - закрепить знания детей об овощах, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных, множественное число существительных. |
3 | Рисование коротких вертикальных линий | 1. Пальчиковая гимнастика «Дружба». 2. Упражнение «Забор». 3. Работа в тетради. 4.Упр-е для глаз «Молния». 5. Зрительный диктант (табл. 2). 6.Физкультминутка «Зарядка». 7. Работа в альбоме. 8. Логопедическая разминка и заучивание стих-я Я. Аким « Осень» | - Научить детей проводить короткие вертикальные линии по точкам и самостоятельно; - формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки; - проводить коррекцию атаксии; - развитие зрительного восприятия зрительной памяти. |
4 | Рисование коротких горизонтальных линий | 1.Развитие общей моторики, упр-е «Мишка». 2. Пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый». 3. Работа в тетради. 4.Упражнение для предупреждения зрительного утомления. 5. Зрительный диктант (табл.3). 6. Логопедическая разминка с элементами логоритмики «Медвежата». 7.Работа в альбоме «Три медведя». 8. Лексические упр-я: - подбор родственных слов; - подбор признаков и действий. | - Учить проводить короткие горизонтальные линии по точкам и самостоятельно; - развивать общую и тонкую моторику детей; - развивать зрительное восприятие; - учить образовывать родственные слова (от названий животных); - расширять словарь признаков и действий. |
5 | Рисование длинных вертикальных линий | 1. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». 2. Работа в тетради. 3. Упражнение для предупреждения зрительного утомления. 4. Зрительный диктант с использованием счётных палочек. 5. Физкультминутка на расслабление. 6. Работа в альбоме. | - Учить детей рисовать длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно; - развивать тонкую моторику руки, зрительную память; - проводить коррекцию дизметрии, нарушений пространственного восприятия. |
6 | Рисование длинных горизонтальных линий, в чередовании с вертикальными | 1. Пальчиковая гимнастика «Листочки». 2. Работа в тетради. 3. Упр-е для глаз «Стрелы». 4. Игра «Бумажные листочки». 5. Слуховой диктант. 6. Физкультминутка «Ветер». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упр-я: - Подбор слов – действий; - «Скажи по-другому». | - Закрепить навык проведения горизонтальных линий по точкам и самостоятельно, чередовать рисование горизонтальных и вертикальных линий; - учить выполнять фигуры по образцу, проводить линии в заданном направлении; - развивать слуховую память; - учить образовывать относительные прилагательные; - активировать словарь признаков; - закрепить названия деревьев. |
7 | Рисование наклонных линий | 1. Пальчиковая гимнастика «Дождь. 2. Работа в тетради. 3. Гимнастика для глаз «Далеко-близко». 4. Слуховой диктант. 5. Физкультминутка «Дождик». 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упр-я: - «Что идёт»; - «Скажи по-другому». | - Учить рисовать наклонные линии по точкам и самостоятельно; - продолжить коррекцию дизметрии; - учить ориентироваться в плоскости листа; -познакомить с разными значениями слова «идти»; - закрепить знания о геометрических фигурах. |
8 | Рисование уголков | 1. Игра «Птицы хотят пить». 2. Пальчиковая гимнастика «Птички». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Уголки». 5. Зрительный диктант. 6.Физкультминутка «Журавли». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения- «Весёлый счёт», - «Назови одним словом». | - Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии; - учить образовывать сложные прилагательные и согласовывать числительные с существительными; - развивать конструктивные навыки; координацию движений; - воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. |
9 | Рисование бордюра | 1.Игра «Пластилиновые жгутики». 2. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Стрельба». 5. Зрительный диктант (табл. 4). 6. Физкультминутка: дыхательные упражнения с расслаблением. 7. Работа в альбоме. | - Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии; - коррекция атаксии; - формировать нажим каркндаша; - развивать память и внимание. |
10 | Рисование уголков | 1. Пальчиковая гимнастика «Домик». 2. Выполнение фигуры «Уголки». 3. Работа в тетради. 4.Упражнение для глаз «Стрельба». 5. Зрительный диктант (табл. 5). 6. Физкультминутка «Строим дом». 7. Лексические упражнения: - «Один-много»; - «Назови одним словом». 8. Работа в альбоме. | - Учить рисовать уголки по точкам и по образцу; - учить образовывать сложные слова и множественное число имён существительных; - закрепить навык проведения горизонтальных и вертикальных линий; - закрепить знание геометрических фигур; - развивать зрительное восприятие и зри тельную память. |
11 | Рисование бордюра | 1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». 2. Работа в тетради. 3.Гимнастика для глаз «Жмурки». 4. Слуховой диктант. 5. Физкультминутка «Беличья зарядка». 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: - «Назови слово-друг», «Чей хвост?», «Чей домик» | - Закрепить навык проведения коротких вертикальных и горизонтальных линий; - формировать навык ритмичности руки; - учить ориентироваться на плоскости листа; - развивать зрительную память; - обогащать лексику синонимами (родственными словами); -закрепить умение образовывать и употреблять притяжательные прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ые. |
12 | Рисование квадратов | 1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня». 2. Выполнение фигурки «Машина». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Зигзаги». 5. Зрительный диктант. 6. Физкультминутка «Шофёр». 7. Работа в альбоме. 8. Лексическое упражнение «Скажи по-другому». | - Закрепить навык рисования горизонтальных и вертикальных линий; - учить образовыватьотносительные прилагательные; - развивать конструктивные навыки; - развивать координацию речи и движений, творческое воображение. |
13 | Рисование квадрата | 1.Фигурка из палочек «Рожица». 2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для предупреждения зрительного утомления. 5. Зрительный диктант. 6. Физкультминутка с пантомимой. 7. Игра «Угадай, сколько нас в семье ?». 8. Работа в альбоме. 9. Лексические упражнения: - «Покажи, где …», «Кто старше, а кто младше», «Обведение контура дорожки» | - Учить рисовать квадрат в две клетки и ориентироваться в нём; - формировать пространственно-временные представления; - развивать конструктивные навыки и тактильные ощущения; - составлять сложноподчинённые предложения с союзом а. |
14 | Рисование прямоугольников | 1. Фигура из палочек «Прямоугольник». 2. Самомассаж кистей и пальцев рук 3. Работа в тетради. 4.Упражнения для глаз. 5. Зрительный диктант (табл. 6) 6. Динамическая пауза «Мчится поезд». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения. | - Учить рисовать прямоугольники; - закрепить понятие о геометрической фигуре прямоугольник; - развивать зрительное восприятие и зрительную память, творческое воображение, координацию речи и движения; - уточнить понятие: транспорт наземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, детали транспорта. |
15 | Рисование узора из горизонтальных и вертикальных линий | 1. Игра «Кто чем питается?» 2. Пальчиковая гимнастика «Гусь», «Петух», «Курочка». 3. Работа в тетради. 4. Офтальмотренаж «Жмурки». 5. Зрительный диктант (табл.7). 6. Динамическая пауза «Домашние птицы». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения: «Скажи по-другому», «У кого кто?» | - Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии и объединять их в узор; - учить штриховать в заданном направлении; - учить образовывать названия детёнышей, притяжательные прилагательные; - развивать память и внимание, координацию речи с движением, творческое воображение; - учить подражать звукам птиц. |
16 | Рисование бордюра | 1. Игра «Ловкие пальчики». 2. Пальчиковая гимнастика «Подарки». 3. Упражнение для глаз. 4. Работа в тетради. 5.Слуховой диктант. 6. Динамическая пауза «С Новым годом». 7. Работа в альбоме. 8. Лексическое упражнение «Подбери признак» | - Учить рисовать бордюр, состоящий из вертикальных (две клетки) и горизонтальных (одна клетка) линий; - формировать умение строить деятельность по словесной инструкции; - развивать воображение, речевую выразительность, интерес к совместным играм; Расширять и активизировать словарь признаков. |
17 | Рисование кружков | 1. Игра «Сушка фруктов». 2. Пальчиковая гимнастика «Колечки». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Большие и маленькие фрукты». 5. Зрительный диктант (табл.8). 6. Упражнение на расслабление. 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения: «Назови ласково», «Весёлый счёт», «Назови компот, варенье, сок» | - Учить рисовать круги по точкам и самостоятельно; - закрепить навык проведения наклонных линий; - закрепить умение согласовывать числительные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные и относительные прилагательные. |
18 | Рисование предметов из кругов | 1. Выкладывание по контуру. 2. Работа в тетради. 3. Офтальмотренаж «Метёлки». 4. Зрительный диктант (табл.9). 5. Динамическая пауза «Танец Неваляшек». 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: «Кто больше назовёт игрушек», «Чего нет?». | - Закрепить умение рисовать круги; - учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; - учить образовывать форму мн. ч., род. падежа имён существительных; - развивать координацию речи и движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе "Сказка" на 2016 - 2017 учебный год.
ПРИНЯТО:на педагогическом совете НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» УТВЕРЖДАЮ:ЗаведующийНРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок»_____________Н.В.НикитинаПротокол № ______«____» ______ 20_____г. Приказ № _...
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе с использованием элементов стретчинга и ритмопластики.
Поддержание здоровья детей посредством физической активности с использованием ритмических упражнений, упражнений на развитие гибкости в музыкальном сопровождении....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ПДД «Дорожная азбука».
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях....
«Прогулка в лес» Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ритмопластике
Использованние современных педагогических технологий:Ритмопластика А.И. БуренинойЗдоровьесберегающие (релаксация)Музыкальное воздействиеИспользование базовых движений музыкальных композицийИКТ техноло...
Технологическая карта совместной деятельности педагогов с детьми в старшей группе
цель:расширить знания детей о космосе , о планетах солнечной системы...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»Программное содержание: Развивать способность к образному восприятию красоты пр...
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»...