Перспективное планирование кружка «Школа умелого карандаша» в старшей группе
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
В результате диагностики воспитанников отмечаем, что 80 % детей нашей группы с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. А, как известно, низкий уровень подготовки руки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.
Многих сложностей можно избежать, проведя целенаправленную подготовительную работу на дошкольном этапе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_kruzhka.docx | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование кружка
«Школа умелого карандаша»
в средне-старшей группе
Руководители:
С.А. Васина
О.В. Усикова
Актуальность:
В результате диагностики учителя-логопеда и воспитателей отмечаем, что 80 % детей нашей группы с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. А, как известно, низкий уровень подготовки руки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.
Многих сложностей можно избежать, проведя целенаправленную подготовительную работу на дошкольном этапе.
Цель:
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук на основе всестороннего развития детей в процессе овладения различными видами деятельности.
Задачи :
- развивать у детей моторные умения на основе пальчиковых упражнений и зрительно-конструктивной деятельности;
- обогащать словарь воспитанников и представления об окружающем мире;
- создавать условия для актуализации словаря;
- развивать все виды восприятия, закрепление сенсомоторного опыта;
- развивать высшие психические функции.
- создавать благоприятные условия для удовлетворения потребностей детей в творческой активности;
- развивать активность и самостоятельность детей;
- развивать речевую активность детей.
Предполагаемый результат:
- умение строить свою деятельность;
- координирование движения руки и глаза;
- повышение темпа графической деятельности;
- умение ориентироваться во времени и пространстве;
- повышение качества активной речи детей;
- активизация опыта детей.
Результативность:
Апрель - презентация для родителей о работе кружка. Выставка работ детей.
Перспективное планирование работы
№ | Тема занятия | Виды работ | Цели и задачи работы |
1 | Рисование точек | 1.Пальчиковая гимнастика «Замок» 2.Работа в тетради. 3.Упр-е для глаз «фигура». 4.Зрительный диктант из счётных палочек. 5.Физкультминутка «Как живёшь?» 6.Работа в альбоме | - Познакомить детей с тетрадью в клетку; - научить их ориентироваться в клетке с помощью точек; а также на нелинованной бумаге; - развивать зрительную память, конструктивные навыки; - развивать общую и мелкую моторику |
2 | Рисование точек и крестиков | 1. Фигурки из проволоки. 2. Пальчиковая гимнастика «Капустка». 3. Работа в тетради. 4. упр-е для глаз «Зигзаги». 5. Зрительный диктант (таб.1). 6. Физкультминутка «Овощи» 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упр-я: «Кто больше назовёт овощей», «Большой и маленький», «Один-много». | - Продолжить знакомство детей с тетрадью в клетку; - учить ориентироваться в клетке; - развивать зрительную память, проводить коррекцию зрительного гнозиса; -развивать координацию слов и движений, работать над темпом и ритмом речи; - закрепить знания детей об овощах, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных, множественное число существительных. |
3 | Рисование коротких вертикальных линий | 1. Пальчиковая гимнастика «Дружба». 2. Упражнение «Забор». 3. Работа в тетради. 4.Упр-е для глаз «Молния». 5. Зрительный диктант (табл. 2). 6.Физкультминутка «Зарядка». 7. Работа в альбоме. 8. Логопедическая разминка и заучивание стих-я Я. Аким « Осень» | - Научить детей проводить короткие вертикальные линии по точкам и самостоятельно; - формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки; - проводить коррекцию атаксии; - развитие зрительного восприятия зрительной памяти. |
4 | Рисование коротких горизонтальных линий | 1.Развитие общей моторики, упр-е «Мишка». 2. Пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый». 3. Работа в тетради. 4.Упражнение для предупреждения зрительного утомления. 5. Зрительный диктант (табл.3). 6. Логопедическая разминка с элементами логоритмики «Медвежата». 7.Работа в альбоме «Три медведя». 8. Лексические упр-я: - подбор родственных слов; - подбор признаков и действий. | - Учить проводить короткие горизонтальные линии по точкам и самостоятельно; - развивать общую и тонкую моторику детей; - развивать зрительное восприятие; - учить образовывать родственные слова (от названий животных); - расширять словарь признаков и действий. |
5 | Рисование длинных вертикальных линий | 1. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». 2. Работа в тетради. 3. Упражнение для предупреждения зрительного утомления. 4. Зрительный диктант с использованием счётных палочек. 5. Физкультминутка на расслабление. 6. Работа в альбоме. | - Учить детей рисовать длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно; - развивать тонкую моторику руки, зрительную память; - проводить коррекцию дизметрии, нарушений пространственного восприятия. |
6 | Рисование длинных горизонтальных линий, в чередовании с вертикальными | 1. Пальчиковая гимнастика «Листочки». 2. Работа в тетради. 3. Упр-е для глаз «Стрелы». 4. Игра «Бумажные листочки». 5. Слуховой диктант. 6. Физкультминутка «Ветер». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упр-я: - Подбор слов – действий; - «Скажи по-другому». | - Закрепить навык проведения горизонтальных линий по точкам и самостоятельно, чередовать рисование горизонтальных и вертикальных линий; - учить выполнять фигуры по образцу, проводить линии в заданном направлении; - развивать слуховую память; - учить образовывать относительные прилагательные; - активировать словарь признаков; - закрепить названия деревьев. |
7 | Рисование наклонных линий | 1. Пальчиковая гимнастика «Дождь. 2. Работа в тетради. 3. Гимнастика для глаз «Далеко-близко». 4. Слуховой диктант. 5. Физкультминутка «Дождик». 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упр-я: - «Что идёт»; - «Скажи по-другому». | - Учить рисовать наклонные линии по точкам и самостоятельно; - продолжить коррекцию дизметрии; - учить ориентироваться в плоскости листа; -познакомить с разными значениями слова «идти»; - закрепить знания о геометрических фигурах. |
8 | Рисование уголков | 1. Игра «Птицы хотят пить». 2. Пальчиковая гимнастика «Птички». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Уголки». 5. Зрительный диктант. 6.Физкультминутка «Журавли». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения- «Весёлый счёт», - «Назови одним словом». | - Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии; - учить образовывать сложные прилагательные и согласовывать числительные с существительными; - развивать конструктивные навыки; координацию движений; - воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. |
9 | Рисование бордюра | 1.Игра «Пластилиновые жгутики». 2. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Стрельба». 5. Зрительный диктант (табл. 4). 6. Физкультминутка: дыхательные упражнения с расслаблением. 7. Работа в альбоме. | - Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии; - коррекция атаксии; - формировать нажим каркндаша; - развивать память и внимание. |
10 | Рисование уголков | 1. Пальчиковая гимнастика «Домик». 2. Выполнение фигуры «Уголки». 3. Работа в тетради. 4.Упражнение для глаз «Стрельба». 5. Зрительный диктант (табл. 5). 6. Физкультминутка «Строим дом». 7. Лексические упражнения: - «Один-много»; - «Назови одним словом». 8. Работа в альбоме. | - Учить рисовать уголки по точкам и по образцу; - учить образовывать сложные слова и множественное число имён существительных; - закрепить навык проведения горизонтальных и вертикальных линий; - закрепить знание геометрических фигур; - развивать зрительное восприятие и зри тельную память. |
11 | Рисование бордюра | 1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». 2. Работа в тетради. 3.Гимнастика для глаз «Жмурки». 4. Слуховой диктант. 5. Физкультминутка «Беличья зарядка». 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: - «Назови слово-друг», «Чей хвост?», «Чей домик» | - Закрепить навык проведения коротких вертикальных и горизонтальных линий; - формировать навык ритмичности руки; - учить ориентироваться на плоскости листа; - развивать зрительную память; - обогащать лексику синонимами (родственными словами); -закрепить умение образовывать и употреблять притяжательные прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ые. |
12 | Рисование квадратов | 1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня». 2. Выполнение фигурки «Машина». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Зигзаги». 5. Зрительный диктант. 6. Физкультминутка «Шофёр». 7. Работа в альбоме. 8. Лексическое упражнение «Скажи по-другому». | - Закрепить навык рисования горизонтальных и вертикальных линий; - учить образовыватьотносительные прилагательные; - развивать конструктивные навыки; - развивать координацию речи и движений, творческое воображение. |
13 | Рисование квадрата | 1.Фигурка из палочек «Рожица». 2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для предупреждения зрительного утомления. 5. Зрительный диктант. 6. Физкультминутка с пантомимой. 7. Игра «Угадай, сколько нас в семье ?». 8. Работа в альбоме. 9. Лексические упражнения: - «Покажи, где …», «Кто старше, а кто младше», «Обведение контура дорожки» | - Учить рисовать квадрат в две клетки и ориентироваться в нём; - формировать пространственно-временные представления; - развивать конструктивные навыки и тактильные ощущения; - составлять сложноподчинённые предложения с союзом а. |
14 | Рисование прямоугольников | 1. Фигура из палочек «Прямоугольник». 2. Самомассаж кистей и пальцев рук 3. Работа в тетради. 4.Упражнения для глаз. 5. Зрительный диктант (табл. 6) 6. Динамическая пауза «Мчится поезд». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения. | - Учить рисовать прямоугольники; - закрепить понятие о геометрической фигуре прямоугольник; - развивать зрительное восприятие и зрительную память, творческое воображение, координацию речи и движения; - уточнить понятие: транспорт наземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, детали транспорта. |
15 | Рисование узора из горизонтальных и вертикальных линий | 1. Игра «Кто чем питается?» 2. Пальчиковая гимнастика «Гусь», «Петух», «Курочка». 3. Работа в тетради. 4. Офтальмотренаж «Жмурки». 5. Зрительный диктант (табл.7). 6. Динамическая пауза «Домашние птицы». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения: «Скажи по-другому», «У кого кто?» | - Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии и объединять их в узор; - учить штриховать в заданном направлении; - учить образовывать названия детёнышей, притяжательные прилагательные; - развивать память и внимание, координацию речи с движением, творческое воображение; - учить подражать звукам птиц. |
16 | Рисование бордюра | 1. Игра «Ловкие пальчики». 2. Пальчиковая гимнастика «Подарки». 3. Упражнение для глаз. 4. Работа в тетради. 5.Слуховой диктант. 6. Динамическая пауза «С Новым годом». 7. Работа в альбоме. 8. Лексическое упражнение «Подбери признак» | - Учить рисовать бордюр, состоящий из вертикальных (две клетки) и горизонтальных (одна клетка) линий; - формировать умение строить деятельность по словесной инструкции; - развивать воображение, речевую выразительность, интерес к совместным играм; Расширять и активизировать словарь признаков. |
17 | Рисование кружков | 1. Игра «Сушка фруктов». 2. Пальчиковая гимнастика «Колечки». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Большие и маленькие фрукты». 5. Зрительный диктант (табл.8). 6. Упражнение на расслабление. 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения: «Назови ласково», «Весёлый счёт», «Назови компот, варенье, сок» | - Учить рисовать круги по точкам и самостоятельно; - закрепить навык проведения наклонных линий; - закрепить умение согласовывать числительные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные и относительные прилагательные. |
18 | Рисование предметов из кругов | 1. Выкладывание по контуру. 2. Работа в тетради. 3. Офтальмотренаж «Метёлки». 4. Зрительный диктант (табл.9). 5. Динамическая пауза «Танец Неваляшек». 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: «Кто больше назовёт игрушек», «Чего нет?». | - Закрепить умение рисовать круги; - учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; - учить образовывать форму мн. ч., род. падежа имён существительных; - развивать координацию речи и движения. |
19 | Рисование фигур и предметов из кругов | 1. Пальчиковая гимнастика «Шарик», «Ёлочка». 2. Работа в тетради. 3. Офтальмотренаж «Поймай зайку». 4. Зрительный диктант (табл.10). 5.Подвижная игра «С Новым годом». 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: - подбор признаков и действий; - подбор родственных слов. | - Закрепить умение рисовать круги; - расширять словарный запас; - развивать зрительное внимание и память; творческое воображение, физиологическое дыхание, выразительность речи; -воспитывать усидчивость и аккуратность в работе. |
20 | Рисование узоров из квадратов и кругов | 1. Пальчиковая гимнастика «Цепочка» 2. Фигурки из палочек. 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз. 5. Зрительный диктант (табл.11). 6. Упражнение на расслабление. 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения: «В какую посуду кладут…», «Из каких частей состоит?» | - Закрепить умение рисовать квадрат и круг со штриховкой и без неё; - развивать конструктивные навыки; - проводить коррекцию нарушения пространственного восприятия; - учить составлению предложений с предлогом в, упражнять в словообразовании. |
21 | Рисование узора из кругов и квадратов | 1. «Маленький конструктор», «Ловкие пальчики». 2. Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз …» 3. Работа в тетради. Графический диктант. 4. Упражнение для глаз «Зигзаги». 5. Зрительный диктант (табл.12) 6. Физкультминутка «Новые кроссовки». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения: «Скажи по-другому», «Счёт парами | - Закрепить умение рисовать квадрат, круг и объединять фигуры в узор; - рисовать предметы из прямых и наклонных линий; - проводить коррекцию нарушений пространственного восприятия; - продолжать работу над темпом и ритмом речи; - закрепить умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными. |
22 | Рисование круга | 1. Самомассаж кистей и пальцев рук 2. Работа в тетради. 3. Упражнения для предупреждения зрительного утомления. 4. Слуховой диктант. 5. Динамическая пауза «Лиса». 6. Работа в альбоме. 7. Лексическое упражнение «У кого кто?» | - Закрепить навык рисования кругов; - координировать речь и движение детей; - развивать пространственную ориентацию, воображение; - закрепить названия диких животных и их детёнышей. |
23 | Рисование овалов | 1. Самомассаж кистей и пальцев рук 2. Игра «Ловкие ручки». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение «Рисование глазами геометрических фигур». 5. Слуховой диктант «Цветик-семицветик». 6. Физкультминутка «Цветы» 7. Работа в альбоме. 8. Отгадывание загадок. | - Учить рисовать овалы в горизонтальном положении со штриховкой и без неё; - проводить коррекцию атаксии, дизметрии; - закрепить понятия о геометрических фигурах; - развивать сообразительность, активизировать словарь. |
24 | Рисование овалов | 1. Игра «Собираем урожай». 2. Работа в тетради. 3. Упражнение для глаз «Овалы». 4. Слуховой диктант «Обведи бусины». 5. Динамическая пауза «Хозяйка однажды с базара пришла». 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: «Как слова дружат», «Назови по-другому». | - Учить рисовать овалы по точкам и самостоятельно; - учить согласовывать прилагательные с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа; - проводить коррекцию атаксии; - развивать слуховую память; - закрепить умение образовывать относительные прилагательные. |
25 | Рисование кругов и овалов | 1. Игра «Маленький конструктор». 2. Самомассаж кистей и пальцев рук 3. Работа в тетради. 4. Упражнения для предупреждения зрительного утомления. 5. слуховой диктант. 6. Физкультминутка «Мы спортсмены». 7. Работа в альбоме. 8.Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики». 9. Лексические упражнения: «Скажи наоборот», «Слова-гномики, слова-великаны» | - Закреплять умение рисовать круг и овал, объединять фигуры при изображении предметов; - учить выполнять движения в соответствии с заданной схемой, развивать пространственные отношения; - развивать слуховое внимание; - закрепить умение подбирать слова-антонимы; существительные с суффиксом –ищ-, и уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
26 | Рисование узоров из кругов и овалов | 1. Сортировка гороха и бобов с закрытыми глазами. 2. Самомассаж рук. 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз. 5. Слуховой диктант «Воздушные шары». 6. Упражнение для расслабления. 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения: «Назови домашних животных», «У кого кто?», «Где кто живёт?» | - Формировать умение рисовать круги и овалы; - учить штриховать предметы в разных направлениях; - учить внимательно рассматривать, сравнивать и воспроизводить изображения; - закрепить и уточнить знания о домашних животных. |
27 | Рисование треугольников | 1. Самомассаж пальцев рук. 2. «Фигурки из палочек». 3. Работа в тетради. 4. Офтальмотренаж «Жмурки». 5. Зрительный диктант (табл.13) 6.Упражнение на расслабление. 7. Работа в альбоме. 8. Лексическое упражнение «Почему мы так говорим». | - учить рисовать треугольники по точкам и самостоятельно; - учить понимать и объяснять значение крылатых выражений; - развивать конструктивные навыки; - закрепить умение штриховать в заданном направлении; - закрепить в речи названия животных жарких стран; - воспитывать аккуратность в работе. |
28 | Рисование вертушек | 1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня». 2. Работа в тетради. 3. Офтальмотренаж «Далеко-близко 4.Зрительный диктант со счётными палочками. 5. Динамическая пауза «Карусель». 6. Работа в альбоме. 7. Лексическое упражнение «Куда спрятался Карлсон». | - Закрепить навык проведения прямых и наклонных линий; - учить дифференцировать и правильно называть предлоги; - развивать конструктивные навыки; - координировать речь и движения. |
29 | Рисование ёлочек | 1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня». 2. Работа в тетради. 3. Упражнения для предупреждения зрительного утомления. 4. Зрительный диктант (табл.14). 5. Физкультминутка с пантомимой «Где мы были, мы не скажем …» 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: «Весёлый счёт», «Скажи наоборот» | - - Закрепить навык рисования прямых и наклонных линий; - согласовывать числительные с существительными; - учить подбирать слова-антонимы; - развивать зрительное восприятие и память; - развивать способности имитировать действие, перевоплощаться; - воспитывать организованность, умение договариваться. |
30 | Рисование палочек с присоединением уголков | 1. Пальчиковая гимнастика «Жук». 2. Работа в тетради. Графический диктант. 3. Упражнение для глаз «Уголки». 4. Зрительный диктант «Жук» с использованием счётных палочек. 5. Динамическая пауза «Прилетела к нам вчера …» 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: «Весёлый счёт», «Чем отличаются и что общего?», «»Почему так говорят?» | - Закрепить умение рисовать прямые и наклонные линии; - учить симметрично воспроизводить предметы; - развивать конструктивные навыки, координацию речи и движения; - закрепить у детей понятие «насекомые», согласование числительных с существительными; - уточнить характерные особенности строения насекомых. |
31 | Рисование дуги | 1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» 2. Работа в тетради. 3. Упражнение для глаз «Цветок». 4. Игра «Дорисуй цветок». 5. Физкультминутка «Цветочки-лепесточки» 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: «Назови слово-друга», «Чей плавник, чей хвост …». | - Учить рисовать дуги по точкам и самостоятельно; - учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; - развивать ритмичность двигательной функции кисти руки; - учить образовывать притяжательные прилагательные и подбирать родственные слова; - воспитывать аккуратность. |
32 | Рисование дуги | 1. «Любимая игра». 2. Работа в тетради. 3. Упражнение для глаз «Волны». 4. Графический диктант. 5. Упражнение на расслабление. 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: «Кто такой?», «Назови семью», «Закончи предложение» | - Закрепить умение рисовать округлые непрерывные линии; - коррекция нарушений пространственного восприятия, дизметрии; - уточнить значение глаголов «намотай», «размотай», «домотай»; - упражнять в подборе эпитетов, усвоение некоторых форм словоизменения. |
33 | Рисование птиц | 1. Игра «Корм для птиц». 2. Пальчиковая гимнастика «Филин» 3. Работа в тетради. 4. Офтальмотренаж «Филин». 5. Слуховой диктант «Полёт совы». 6. Динамическая пауза «Сова». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения: «Назови слово-друга», составление предложений о птицах с приставочными глаголами. | - Закрепит навык проведения линий в разных направлениях, выполнять действия по образцу; - формировать нажим руки; - учить подбирать родственные слова, образовывать приставочные глаголы движения (от глагола «лететь»); - воспитывать слуховое внимание, совершенствовать умения действовать по сигналу, сочетать действовать со словом. |
34 | Рисование узоров с использованием овала | 1. Игра «Бабушкины помощники». 2. Самомассаж кистей и пальцев рук. 3. Работа в тетради. 4. Упражнения для предупреждения зрительного утомления. 5. Работа в тетради. Графический диктант. 6. Логопедическая разминка с элементами логоритмики. | - Закрепить умение рисовать овалы и включать их в различные узоры; - формировать временные представления; - учить графически воспроизводить направления; - развивать мелкую и общую моторику детей. |
35 | Рисование ломаной линии | 1. «Маленький конструктор». 2. Самомассаж кистей и пальцев рук. 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Стрельба глазами». 5. Зрительный диктант «Флажки». 6. Динамическая пауза «Мышеловка». 7. Работа в альбоме. 8. Лексическое упражнение «Кто больше заметит небылиц». | - Учить проводить прямые и наклонные линии без отрыва; - закрепить умение выполнять штриховку в заданном направлении; - развивать внимание, конструктивные навыки; - учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их. |
36 | Рисование посуды | 1. Игра «Склей посуду». 2. Работа в тетради. 3. Упражнения для предупреждения зрительного утомления. 4. Зрительный диктант «Машина» (табл. 15) 5. Динамическая пауза «Машины» 6. Работа в альбоме 7. Развитие просодики. | - Закрепить графические навыки рисования предметов по клеткам; - развивать зрительное восприятие и зрительную память; - закрепить умение штриховать в заданном направлении; - развивать просодику, координацию речи с движением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....
Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе.
Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе. Дата Тема Цель Материалы Июнь-Сентябрь Сбор природного и бросового материала. Для дальнейшей работы. Октябрь...
Перспективное планирование кружка "Школа здоровья" (средняя группа)
Формирование представлений о здоровом образе жизни и основ безопасности детей дошкольного возраста....
Перспективное планирование Кружка«Вместе делать веселей» в старшей группе на 2015-2016 год
Перспективное планированиеКружка«Вместе делать веселей» в старшей группена 2015-2016 год...
Перспективный план работы кружка Оч*умелые ручки в старшей группе на 2016-2017 учебный год
Продолжение работы с детьми старшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности....
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Старший дошкольный возраст Составила:Воспита...
Перспективное планирование творческой мастерской "Умелые ручки" в подготовительной группе на 2019-2020 г.г.
Данное планирование является составной частью системы образовательной деятельности по развитию творчества через использование нетрадиционных...