Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Экскурсия в прачечную ДОУ"
методическая разработка (подготовительная группа)

Титова Инна Владиковна

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Профессии", "Электроприборы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми предшкольного возраста

Тема: «Экскурсия в прачечную детского сада»

Цель:

- Познакомить детей с профессией прачки.

Задачи:  

- Развивать познавательный интерес у детей.

- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.

- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

- Активизировать словарь детей.

Предварительная работа.

- Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».

- Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».

- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

- Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Ход совместной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!

 «Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит!» (Прачка).

Вопросы детям:

- Как называется эта профессия?

- Место работы прачки?

- Какую работу она выполняет?

- Какие машины облегчают труд прачки?

Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работают Ирина Борисовна. Это она заботится о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Богдановой Ирины Борисовны ещё называется - машинист по стирке и ремонту одежды.

Воспитатель напоминает ребятам о правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

1.Внимательно слушать рассказ.

2. Ничего без разрешения нельзя трогать руками.

3.Во время рассказа не разговаривать, не ходить по прачечной.

4.Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.

2. Продолжение беседы в прачечной.

Детей встречает Ирина Борисовна, здоровается с ними и приглашает в прачечную.

Ребята приготовили для Ирины Борисовны сюрприз – стихотворение:

«На отглаженных простынках

В тихий час мы нежим спинки.

На подушках белоснежных

Сон проходит безмятежно!

У белья в саду есть баня,

Здесь директор – тётя Ира!»

Ирина Борисовна благодарит детей за сюрприз.

Начинается осмотр помещений прачечной.

Ирина Борисовна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, в нём 12 групп, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная  техника. Ирина Борисовна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.

Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:

«Стиральная машина любит трудиться,

Своею работаю очень гордиться.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

Ирина Борисовна продолжает рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.

Ирина Борисовна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.

Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:

«Электрический утюг – для белья надёжный друг,

По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Остаётся нам ребята любоваться результатом:

Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»

3. Рефлексия. 

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.

Перед уходом, ребята благодарят Ирину Борисовну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Электроприборы"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Электроприборы"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Спасение леса Чудес"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Дикие животные"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Скоро в школу"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Скоро в школу"...