Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Спасение леса Чудес"
методическая разработка (подготовительная группа)

Титова Инна Владиковна

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста

«Спасение Леса Чудес»

Название: «Спасение леса - чудес «Звездочеты».

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, проживающих в наших лесах, их детенышах, о месте их обитания, внешнем виде и повадках, о питании зверей.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать уточнять и систематизировать представление детей о жизни диких животных.

Анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду. 

Развивающие:

Развивать связную речь. Вызывать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Оборудование:

Изготовленный вместе с детьми лес-чудес «Звездочеты».

Конверты с заданиями, спрятанные по группе. Загадки про животных. Изображение животных, их детенышей. Изображение бабы Яги.

СОДЕРЖАНИЕ:

Дети входят в группу, здороваются с воспитателем и гостями занятия.

-Здравствуйте ребята!

Ребята, сегодня в нашей группе что-то не так. Дети осматривают группу.

- Что вы заметили необычного, ребята?

На доске лес «Звездочеты» закрытый черной бумагой, около доски стоит корзина с письмом.

- Правильно, ребята, лес наш заколдован, накрыт черным колдовством. И корзина с чем-то стоит.

Беру письмо, читаю: Я заколдовала ваш лес. Чтоб его расколдовать, вы должны выполнить мои задания. Идите по первой подсказке, которые лежит в корзине,  после выполнения каждого задания, вы будете получать следующую подсказку, и кусочек леса будет освобожден от моего колдовства. Баба Яга.

- Ну что, ребята, беремся за это дело нелегкое??

(Ответы детей)

1 подсказка из корзины: 1 задание находится в синем шкафу, где много игрушек, в нижнем ящике. Находим.

1 задание от БАБЫ ЯГИ: ОНА УВЕРЕНА, ЧТО У НЕЕ ЗАГАДКИ - САМЫЕ ТРУДНЫЕ.

  1. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара Лиса.

(Ответы детей)

  1. У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода-кора. Заяц

(Ответы детей)

  1. Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег. Медведь.

(Ответы детей)

  1. Он могучий и рогатый.

Быстро по лесу идет.

Очень любит соль, ребята.

И кору с осин жует. Лось.

(Ответы детей)

  1. Удивительный портной

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть. Сколько?

И не перечесть! Ежик.

(Ответы детей)

  1. Сидит  на ветке, но не птица

Есть рыжий хвост, но не лисица. Белка.

(Ответы детей)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит молчком,

Уши серый - торчком. Волк.

(Ответы детей)

За выполнение этого задания вы получаете следующую подсказку.

2 конверт находится там, где мы можем познакомиться с историей нашего города. Находим следующий конверт.

Баба Яга оставила от зверей только их очертание и сплела их в клубок. Нам нужно его распутать, узнать зверей и посчитать их.

«Угадай зверя по его очертанию»

За выполнение этого задания - получаем следующую подсказку: 3-й конверт там, где много дорожных знаков.

3 задание Мама и детеныш.  Лабиринт.

Баба Яга разлучила мам и детенышей, нужно помочь им. Вы видите взрослое животное, если вы правильно дойдете по запутанным дорожкам, мы сможем открыть детенышей вместо вопросительных знаков.

Я: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Получаем 4 подсказку, ее я прочитаю после физ. минутки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Жарким днем лесной тропой,

(Дети идут цепочкой)

Звери  шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок.

(Громко топаем)

За мамой лисицей крался лисенок.

(Идем на цыпочках и смотрим по сторонам)

За мамой ежихой катился ежонок.

(Присели и идем на корточках)

За мамой медведицей шел медвежонок.

(Идем вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата.

(Скачем высоко)

За мамой зайчихой - косые зайчата.

(Скачем просто)

Волчица вела за собою волчат.

Идем тихонько на цыпочках)

Все мамы и дети напиться хотят.

4 конверт спрятан там, где мы наблюдаем за природой: осадками, явлениями, дни недели, месяцами.

4 задание: «Игра наоборот». Я кидаю вам мяч, говорю фразу, а вы мне наоборот.

Волк храбрый- а заяц…(трусливый)

Шубка у зайца зимой белая, а летом… серая

Медведь -сильный, а белка….слабая

Еж низкий, а лось…высокий

У лисицы хвост длинный, а у зайца…короткий

Заяц быстро бегает, а еж бегает….медленно

Медведь неуклюжий, а белка…проворная

5 конверт с заданием спрятан там, где мы с вами знакомимся с книгами.

5 задание «Рыбалка»

Из мешочка вытянуть другой мешочек с буквами и изображением зверя и составить слово.

Какие мы молодцы! Мы справились со всеми заданиями Бабы Яги и весь Лес Чудес полностью открылся от черной пелены! За это нам жители леса прислали сундучок.

(Внутри сундучка раскраски животных, книга о животных)

Рефлексия.

- Вам понравилось?

- А что понравилось больше всего?

-Какое задание было самое трудное?

- Какое задание – легкое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Звери наших лесов"

Позновательно-речевое развитие ребенка -дошкольника...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “Весенние приключения в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи: Обучающая:формировать умения узнавать, называть и ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Электроприборы"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Электроприборы"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Экскурсия в прачечную ДОУ"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Профессии", "Электроприборы"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Скоро в школу"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Скоро в школу"...