Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Спасение леса Чудес"
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ при планировании тематической недели "Дикие животные"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста
«Спасение Леса Чудес»
Название: «Спасение леса - чудес «Звездочеты».
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, проживающих в наших лесах, их детенышах, о месте их обитания, внешнем виде и повадках, о питании зверей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать уточнять и систематизировать представление детей о жизни диких животных.
Анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Развивающие:
Развивать связную речь. Вызывать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Оборудование:
Изготовленный вместе с детьми лес-чудес «Звездочеты».
Конверты с заданиями, спрятанные по группе. Загадки про животных. Изображение животных, их детенышей. Изображение бабы Яги.
СОДЕРЖАНИЕ:
Дети входят в группу, здороваются с воспитателем и гостями занятия.
-Здравствуйте ребята!
Ребята, сегодня в нашей группе что-то не так. Дети осматривают группу.
- Что вы заметили необычного, ребята?
На доске лес «Звездочеты» закрытый черной бумагой, около доски стоит корзина с письмом.
- Правильно, ребята, лес наш заколдован, накрыт черным колдовством. И корзина с чем-то стоит.
Беру письмо, читаю: Я заколдовала ваш лес. Чтоб его расколдовать, вы должны выполнить мои задания. Идите по первой подсказке, которые лежит в корзине, после выполнения каждого задания, вы будете получать следующую подсказку, и кусочек леса будет освобожден от моего колдовства. Баба Яга.
- Ну что, ребята, беремся за это дело нелегкое??
(Ответы детей)
1 подсказка из корзины: 1 задание находится в синем шкафу, где много игрушек, в нижнем ящике. Находим.
1 задание от БАБЫ ЯГИ: ОНА УВЕРЕНА, ЧТО У НЕЕ ЗАГАДКИ - САМЫЕ ТРУДНЫЕ.
- За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара Лиса.
(Ответы детей)
- У косого нет берлоги.
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода-кора. Заяц
(Ответы детей)
- Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег. Медведь.
(Ответы детей)
- Он могучий и рогатый.
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль, ребята.
И кору с осин жует. Лось.
(Ответы детей)
- Удивительный портной
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет.
Но зато иголки есть. Сколько?
И не перечесть! Ежик.
(Ответы детей)
- Сидит на ветке, но не птица
Есть рыжий хвост, но не лисица. Белка.
(Ответы детей)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит молчком,
Уши серый - торчком. Волк.
(Ответы детей)
За выполнение этого задания вы получаете следующую подсказку.
2 конверт находится там, где мы можем познакомиться с историей нашего города. Находим следующий конверт.
Баба Яга оставила от зверей только их очертание и сплела их в клубок. Нам нужно его распутать, узнать зверей и посчитать их.
«Угадай зверя по его очертанию»
За выполнение этого задания - получаем следующую подсказку: 3-й конверт там, где много дорожных знаков.
3 задание Мама и детеныш. Лабиринт.
Баба Яга разлучила мам и детенышей, нужно помочь им. Вы видите взрослое животное, если вы правильно дойдете по запутанным дорожкам, мы сможем открыть детенышей вместо вопросительных знаков.
Я: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Получаем 4 подсказку, ее я прочитаю после физ. минутки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Жарким днем лесной тропой,
(Дети идут цепочкой)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок.
(Громко топаем)
За мамой лисицей крался лисенок.
(Идем на цыпочках и смотрим по сторонам)
За мамой ежихой катился ежонок.
(Присели и идем на корточках)
За мамой медведицей шел медвежонок.
(Идем вперевалку)
За мамой белкой скакали бельчата.
(Скачем высоко)
За мамой зайчихой - косые зайчата.
(Скачем просто)
Волчица вела за собою волчат.
Идем тихонько на цыпочках)
Все мамы и дети напиться хотят.
4 конверт спрятан там, где мы наблюдаем за природой: осадками, явлениями, дни недели, месяцами.
4 задание: «Игра наоборот». Я кидаю вам мяч, говорю фразу, а вы мне наоборот.
Волк храбрый- а заяц…(трусливый)
Шубка у зайца зимой белая, а летом… серая
Медведь -сильный, а белка….слабая
Еж низкий, а лось…высокий
У лисицы хвост длинный, а у зайца…короткий
Заяц быстро бегает, а еж бегает….медленно
Медведь неуклюжий, а белка…проворная
5 конверт с заданием спрятан там, где мы с вами знакомимся с книгами.
5 задание «Рыбалка»
Из мешочка вытянуть другой мешочек с буквами и изображением зверя и составить слово.
Какие мы молодцы! Мы справились со всеми заданиями Бабы Яги и весь Лес Чудес полностью открылся от черной пелены! За это нам жители леса прислали сундучок.
(Внутри сундучка раскраски животных, книга о животных)
Рефлексия.
- Вам понравилось?
- А что понравилось больше всего?
-Какое задание было самое трудное?
- Какое задание – легкое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Звери наших лесов"
Позновательно-речевое развитие ребенка -дошкольника...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Рассматривание картины: И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»
Конспект занятия....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “Весенние приключения в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи: Обучающая:формировать умения узнавать, называть и ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Электроприборы"
Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ при планировании тематической недели "Электроприборы"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Экскурсия в прачечную ДОУ"
Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ при планировании тематической недели "Профессии", "Электроприборы"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Скоро в школу"
Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ при планировании тематической недели "Скоро в школу"...