Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Электроприборы"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ при планировании тематической недели "Электроприборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_predshkolnogo_vozrasta.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста
«Электроприборы»
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с понятием «электричество», с причиной проявления статического электричества»;
2. Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;
3. Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.
Воспитательные
1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
4. Вызывать радость открытий, полученных из опытов,
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Предварительная работа:
Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, заучивание стихотворения М. Манаковой “Розетки мне не интересны!”.
Оборудование и материалы: карточки – электроприборы, плакаты «Безопасное поведение с электричеством».
Материал: карточки – электроприборы, слайды «Безопасное поведение с электричеством», аудиозаписи: «Холодильник, Помогатор», 2 письма от Золушки, мяч, 5 карточек с изображением электроприборов для игры «Объясни без слов», клей, салфетки, картон, цветная бумага,
Содержание:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуйте! – Улыбнется он в ответ
И наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Добрый день! (все вместе)
СТУК В ДВЕРЬ. ПРИМИТЕ ПИСЬМО ДЛЯ РЕБЯТ ИЗ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧЕТЫ». (Аудиозапись)
Воспитатель приносит письмо к детям и читает его.
- « ПОМОГИТЕ, НИЧЕГО НЕ УСПЕВАЮ. ….из Сказочной страны.
- Ничего не пойму, написано так неразборчиво, читаются только слова:
«ПОМОГИТЕ и СКАЗОЧНАЯ СТРАНА».
- Ребята, кто-то из Сказочной страны просит нашей помощи. Совершим в эту страну путешествие? (Ответы детей.)
Ритуал «входа» в Сказочную страну.
Чтоб попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова.
ОДИН, ДВА ТРИ, В СКАЗКУ ПОПАДИ. (Аудиозапись в конце ТРИНЬ)
( В группу входит сказочный герой, подметает и плачет)
Золушка:
- Здравствуйте, ребята.
Ответы детей.
Золушка:
Я очень хочу попасть на бал, но я ничего не успеваю сделать по дому, а мне еще порядок в доме навести, дров наколоть, воды принести, обед приготовить. И добрая Фея улетела в отпуск. И мне некому помочь.
Воспитатель:
Эх, бедная, ты, бедная!
- Ребята, как можно помочь Золушке? Что облегчит ей работу? Какие есть предметы-помощники по дому?
(Ответы детей)
- Правильно: утюги, пылесосы, холодильники, миксеры,
А как это называется одним словом?
(Ответы детей)
Правильно, Электроприборы.
- Золушка, мы с ребятами познакомим тебя предметами-помощниками, которые помогут тебе быстро завершить всю работу.
Педагог:
А что это за помощники?
(Ответы детей.)
Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Они наши лучшие помощники, они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.
Игра с мячом.
Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают книгу.
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
По телефону – звонят.
На магнитофоне – слушают музыку.
Дидактическая игра «Что есть, что было»
Воспитатель:
- Ребята, электроприборы не всегда были у нас в квартирах и домах, люди умели обходиться без привычных нам электроприборов. Давайте поиграем в игру «Что есть, что было».
Сейчас я раздам вам карточки «Что есть сейчас» (бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам) Вы должны найти и составить пару. На столе лежат карточки «Что раньше было». Дети подходят к столу и находят каждый свою пару с изображением электроприбора.
Воспитатель:
- Все нашли свою пару?
А теперь давайте расскажем Золушке, какие предметы было раньше и что есть сейчас.
(Рассказы детей)
стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча, вентилятор – веер, миксер – венчик, чайник – самовар, магнитофон – гармонь, балалайка, калькулятор – счеты, швейная машина - игла.
Воспитатель:
- Присаживайтесь на свои места.
Работа с проектором.
Воспитатель:
- Верно. А что мы должны помнить, когда пользуемся электроприборами?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека.
– Почему? (Ответы детей).
1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.
6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
7. Без взрослых - ничего не трогать.
Воспитатель:
- Золушка, ты запомнила правила обращения с электроприборами?
(Ответ Золушки)
Золушка:
- Ой, ребята, как с вами интересно, я знаю один веселый танец, хочу с вами потанцевать.
Физ. минутка «Помогатор»
Игра «Объясни без слов» (игра по типу Крокодил)
Воспитатель:
-Хороший какой танец. А я знаю еще одну интересную игру, и называется она
«Объясни без слов».
Как вы думаете, почему у нее такое название?
(Ответ детей)
Правильно, потому что вы должны будете объяснить что-то без слов, с помощью жестов.
Делимся по парам и берем по карточке.
(Карточки: чайник, пылесос, стиральная машина, фен, утюг).
- Обсудите между собой, как вы изобразите жестами электроприбор, который вы выбрали.
Кто готов?
-Золушка, а ты так сможешь? Показать электроприбор, чтоб ребята поняли?
(Золушка показывает жестами электроприбор.)
Аппликация:
Воспитатель:
- Ребята, мы Золушке рассказали о наших помощниках? Поиграли? Потанцевали?
А теперь давайте сделаем Золушке подарки. Садитесь на свои места,
Мы сделаем аппликацию обрывной техникой. Выбираем себе цвета, которые вам пригодятся и бытовой электроприбор. Приступаем к работе. (Аудиозапись)
Выполнение детьми аппликации. Ребята дарят свои аппликации Золушке.
Золушка: Ребята, такими предметами я быстро наведу порядок у меня дома и приготовлю обед, успею погладить свое платье и сделать сама себе прическу и поеду на бал. Спасибо, ребята!
А за это я вам дарю вот эту корзиночку, мои друзья птички и мышки собрали для вас орешки, веточки, семечки, мох для ваших будущих поделок. До свидания! Уходит.
Ритуал «выхода» из Сказочной страны
Воспитатель:
Ну что, ребята, помогли мы Золушке? (Ответы детей) Можно возвращаться к нам в детский сад. Кружимся с закрытыми глазами и повторяем слова:
ОДИН, ДВА, ТРИ, В ГРУППУ ПОПАДИ.
Рефлексия:
Воспитатель:
Вот мы с вами снова у нас в группе. Понравилось вам наше путешествие?
(Ответы детей)
(Аудиозапись) Стук в дверь. Письмо для ребят из группы «Звездочеты».
Воспитатель приносит в группу письмо, читает.
Дорогие ребята, я с помощью ваших волшебных предметов, Электроприборов, все успела сделать по дому, и сейчас я еду на бал. Спасибо!!! Золушка. Показывает Золушку в нарядном платье.
Воспитатель:
-Золушка все успела. Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Спасение леса Чудес"
Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ при планировании тематической недели "Дикие животные"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Экскурсия в прачечную ДОУ"
Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ при планировании тематической недели "Профессии", "Электроприборы"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Скоро в школу"
Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ при планировании тематической недели "Скоро в школу"...