Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Электроприборы"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Титова Инна Владиковна

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Электроприборы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста

«Электроприборы»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятием «электричество»,  с причиной проявления статического электричества»;

2. Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;

3. Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.

Воспитательные

1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

4. Вызывать радость открытий, полученных из опытов,

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Предварительная работа:

Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, заучивание стихотворения М. Манаковой “Розетки мне не интересны!”.

Оборудование и материалы: карточки – электроприборы, плакаты «Безопасное поведение с электричеством».

Материал: карточки – электроприборы, слайды «Безопасное поведение с электричеством», аудиозаписи: «Холодильник, Помогатор», 2 письма от Золушки, мяч, 5 карточек с изображением электроприборов для игры «Объясни без слов», клей, салфетки, картон, цветная бумага,

Содержание:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуйте! – Улыбнется он в ответ

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Добрый день! (все вместе)

СТУК В ДВЕРЬ. ПРИМИТЕ ПИСЬМО ДЛЯ РЕБЯТ ИЗ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧЕТЫ». (Аудиозапись)

Воспитатель приносит письмо к детям и читает его.

- « ПОМОГИТЕ, НИЧЕГО НЕ УСПЕВАЮ. ….из Сказочной страны.

- Ничего не пойму, написано так неразборчиво, читаются только слова:

«ПОМОГИТЕ и СКАЗОЧНАЯ СТРАНА».

- Ребята, кто-то из Сказочной страны просит нашей помощи. Совершим в эту страну путешествие? (Ответы детей.)

 Ритуал «входа» в Сказочную страну.

Чтоб попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова.

ОДИН, ДВА ТРИ, В СКАЗКУ ПОПАДИ. (Аудиозапись в конце ТРИНЬ)

( В группу входит сказочный герой, подметает и плачет)

Золушка:

- Здравствуйте, ребята.

Ответы детей.

Золушка:

Я очень хочу попасть на бал, но я ничего не успеваю сделать по дому, а мне еще порядок в доме навести, дров наколоть, воды принести, обед приготовить. И добрая Фея улетела в отпуск. И мне некому помочь.

Воспитатель:

Эх, бедная, ты, бедная!

- Ребята, как можно помочь Золушке? Что облегчит ей работу? Какие есть предметы-помощники по дому?

 (Ответы детей)

- Правильно: утюги, пылесосы, холодильники, миксеры,

А как это называется одним словом?

(Ответы детей)

Правильно, Электроприборы. 

- Золушка, мы с ребятами познакомим тебя предметами-помощниками, которые помогут тебе быстро завершить всю работу.

Педагог:

А что это за помощники?

(Ответы детей.)

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Они наши лучшие помощники,  они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

Игра с мячом.

Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают книгу.

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

По телефону – звонят.

На магнитофоне – слушают музыку.

Дидактическая игра «Что есть, что было»

Воспитатель:

- Ребята, электроприборы не всегда были у нас в квартирах и домах, люди умели обходиться без привычных нам электроприборов. Давайте поиграем в игру «Что есть, что было».

Сейчас я раздам вам карточки «Что есть сейчас» (бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам) Вы должны найти и составить пару. На столе лежат карточки «Что раньше было». Дети подходят к столу и находят каждый свою пару с изображением электроприбора.

         Воспитатель:

- Все нашли свою пару?

А теперь давайте расскажем Золушке, какие предметы было раньше и что есть сейчас.

 (Рассказы детей)

стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча, вентилятор – веер, миксер – венчик, чайник – самовар, магнитофон – гармонь, балалайка, калькулятор – счеты, швейная машина - игла.

Воспитатель:

- Присаживайтесь на свои места.

Работа с проектором.

Воспитатель:

- Верно. А что мы должны помнить, когда пользуемся электроприборами?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека.

– Почему? (Ответы детей).

1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

7. Без взрослых - ничего не трогать. 

Воспитатель:

- Золушка, ты запомнила правила обращения с электроприборами?

(Ответ Золушки)

Золушка:

- Ой, ребята, как с вами интересно, я знаю один веселый танец, хочу с вами потанцевать.

Физ. минутка «Помогатор»

Игра «Объясни без слов» (игра по типу Крокодил)

Воспитатель:

-Хороший какой танец. А я знаю еще одну интересную игру, и называется она

«Объясни без слов».

Как вы думаете, почему у нее такое название?

(Ответ детей)

Правильно, потому что вы должны будете объяснить что-то без слов, с помощью жестов.

Делимся по парам и берем по карточке.

(Карточки: чайник, пылесос, стиральная машина, фен, утюг).

- Обсудите между собой, как вы изобразите жестами электроприбор, который вы выбрали.

Кто готов?

-Золушка, а ты так сможешь? Показать электроприбор, чтоб ребята поняли?

(Золушка показывает жестами электроприбор.)

      Аппликация:

Воспитатель:

- Ребята, мы Золушке рассказали о наших помощниках? Поиграли? Потанцевали?

А теперь давайте сделаем Золушке подарки. Садитесь на свои места,

Мы сделаем аппликацию обрывной техникой. Выбираем себе цвета, которые вам пригодятся и бытовой электроприбор. Приступаем к работе. (Аудиозапись)

Выполнение детьми аппликации. Ребята дарят свои аппликации Золушке.

Золушка: Ребята, такими предметами я быстро наведу порядок у меня дома и приготовлю обед, успею погладить свое платье и сделать сама себе прическу и поеду на бал. Спасибо, ребята!

А за это я  вам дарю вот эту корзиночку, мои друзья птички и мышки собрали для вас орешки, веточки, семечки, мох для ваших будущих поделок. До свидания! Уходит.

Ритуал «выхода» из Сказочной страны

Воспитатель:

 Ну что, ребята, помогли мы Золушке? (Ответы детей) Можно возвращаться к нам в детский сад. Кружимся с закрытыми глазами и повторяем слова:

ОДИН, ДВА, ТРИ, В ГРУППУ ПОПАДИ.

Рефлексия:

Воспитатель:

Вот мы с вами снова у нас в группе. Понравилось вам наше путешествие?

(Ответы детей)

(Аудиозапись) Стук в дверь. Письмо для ребят из группы «Звездочеты».

Воспитатель приносит в группу письмо, читает.

Дорогие ребята, я с помощью ваших волшебных предметов, Электроприборов, все успела сделать по дому, и сейчас я еду на бал. Спасибо!!! Золушка. Показывает Золушку в нарядном платье.

Воспитатель:

-Золушка все успела. Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Спасение леса Чудес"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Дикие животные"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Экскурсия в прачечную ДОУ"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Профессии", "Электроприборы"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Скоро в школу"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Скоро в школу"...