Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ при планировании тематической недели "Скоро в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_skoro_v_shklu.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста
Тема «Путешествие в страну Знаний»
Цель:
Обобщить знания, полученные в течение года.
Образовательные задачи:
Обогащать и активизировать словарь детей;
Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Закрепить название геометрических фигур;
Упражнять в прямом и обратном счете, в умении выполнять работу по образцу;
Повторить гласные буквы;
Воспитательные задачи:
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.
Развивающие задачи:
развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
Материалы и оборудование: изображение Незнайки, карта «Страна Знаний», палочки Кюизенера на каждого ребёнка, мяч, мешочки с геометрическими фигурами, предметные картинки, медальки «Умник», «Умница», проектор.
Ход совместной образовательной деятельности:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
(Дети выполняют действия согласно тексту.)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им хорошее настроение.
2 .ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сегодня я встретила одного нашего старого знакомого. И он мне передал для вас звуковое письмо.
Звучит аудиозапись - голос Незнайки «Ребята, у меня к вам одно очень заманчивое предложение - а давайте останемся в детском саду и не пойдем в школу. Там очень невесело, там заставляют учиться. В школе - скучные занятия.
Воспитатель:
Ребята, как вам предложение Незнайки? Не пойдем в школу?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А почему он нам предлагает остаться? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Правильно, ребята, Незнайка предлагает нам остаться потому, что он просто боится, что его не возьмут в школу. Ведь он ничего не знает. Как нам можно помочь Незнайке?
(Ответы детей)
А давайте возьмем его в путешествие в страну Знаний, там он и подготовится к школе.
- А на чём мы отправимся в путь? Мы нарисуем этот транспорт по клеточкам.
(Дети рассаживаются за столы. На столах - листы бумаги в клетку и карандаши).
- Для начала разогреем наши пальчики?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.
-Теперь наши пальчики готовы рисовать. На ваших листочках стоит красная точка, от неё мы начнём рисовать. Сели прямо, поставили ножки вместе. Поставили карандаш в исходную точку и слушаем внимательно.
3 кл. вверх-10кл. вправо-3кл. вниз-1кл. влево-1кл. вверх-2кл. влево-1кл. вниз-4кл. влево-1кл. вверх-2кл. влево-1кл. вниз-1кл. влево.
Автобус наш готов, можем отправляться в путь. Поехали.
Автобус, автобус, ты поспеши,
В страну Знаний нас отвези.
(Аудиозапись)
И НАША 1 ОСТАНОВКА - « ГОРОД МАТЕМАТИКИ»
Воспитатель:
Ребята, жители этого города поссорились, нужно их помирить навести порядок, разложить цифры по порядку (дети выполняют задание - выкладывают цифровой ряд, затем воспитатель проверяет задание прямой и обратный счёт)
Воспитатель:
А вот теперь можно и поиграть.
Дидактическая игра «Сложи домик для цифры»
Состав числа с помощью палочек Кьюзенера.
Хороший город, но нам пора ехать дальше.
СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА 2 – ДЕРЕВНЯ «КРУГЛОВО».
- А знаете, почему она так называется?
(Ответы детей)
Правильно, в этой деревне живут геометрические фигуры. (Геометрические фигуры на слайде) Назовите геометрические фигуры, которые вы видите:
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, ребята. Круг, овал, треугольник, шестиугольник, квадрат
- Они приготовили для вас игру.
Дидактическая игра « Чудесный мешочек»
В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур.
Найдите мне фигуру, которая:
1. Не имеет углов.
2. Имеет 4 угла.
3. Имеет 3 угла.
4. Имеет 6 углов.
4. фигуру, у которой все стороны равны.
5. Фигура без углов, но не круг.
6. Самую большую фигуру.
7. Самую маленькую фигуру.
(Дети обследуют фигуры, вытягивают их, согласно заданию воспитателя)
-Молодцы! Справились с заданием.
Едем дальше.
СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА 3 – ГОРОД СПОРТИВНЫЙ
ФИЗМИНУТКА
Из-за парт мы быстро встали
И все дружно зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше- выше потянулись.
Сели – встали, сели – встали
За минутку сил набрались.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Улыбнитесь,
И за парты вновь садитесь.
СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА 4– ГОРОД «БУКОВКА»
-Жители этой страны славятся своим озорным характером. И они очень любят играть в прятки. Давайте назовем одних из жителей этой страны- гласные буквы. Почему они так называются (произносятся голосом, можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо, согласные произносятся с преградами во рту.)
Дидактическая игра «Найди букву»
П Т…ЧКА
Л…Ш…Д Ь
К…Ш А
М…Ш К А
Т …Ч К А
…Ж И К
Молодцы, справились с заданием.
А буквы вам приготовили еще одну игру. Они перепутали названия сказок.
Дидактическая игра «Назови правильно»
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, в стране «Знания» очень много городов, и вы, когда пойдете в школу, будете часто путешествовать по ней. А нам пора возвращаться в детский сад. Но в страну Знаний вы еще много раз вернетесь.
Ритуал возвращения из сказки.
Давайте закроем глаза и повторим за мной:
Если дружно встать на ножки.
Топнуть, прыгнуть - не упасть.
То легко ребята смогут,
Снова в детский сад попасть.
Понравилось вам сегодня путешествие? Где мы с вами сегодня останавливались? В каком городе вам понравилось больше всего?
И Незнайка сегодня узнал много нового и его точно возьмут с вами в школу.
На память о нашем путешествии я вам подарю медальки «Умник» и «Умница».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
"Прогулка в парк"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".
«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Электроприборы"
Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ при планировании тематической недели "Электроприборы"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Спасение леса Чудес"
Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ при планировании тематической недели "Дикие животные"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Экскурсия в прачечную ДОУ"
Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ при планировании тематической недели "Профессии", "Электроприборы"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми адаптационной группы Малышкиной школы музыкального руководителя Янбухтиной М. В..
Основные задачи:- Знакомство с детьми и родителями- Помощь в адаптации детей к новым условиям и ритму занятия- Знакомство с новым музыкальным репертуаром...