Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Прогулка в парк»
Цель: создание условия для развития представлений у детей о парковой архитектуре как с одном из видов искусства.
Образовательные задачи:
- создать условия для развития представлений о специфики оформления парковой зоны: аллеи, скульптуры, фонтаны, клумбы, детские площадки, разного вида деревья;
Развивающие задачи:
- создать условия для активизации мышления детей;
- создать условия для развития воображения, умения выделять существенные признаки, находить сходство и различия;
- создать условия для развития умения работать в мини - группах, преследуя и достигая поставленную цель;
- создать условия для развития умения видеть красоту, созданную руками человека, восхищаться ею;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к родному городу
Оборудование:
- мультимедийная презентация;
- иллюстративный материал: деревья;
- макеты: деревьев, фонтана, скульптур, озера и материал для художественно-творческой деятельности детей.
Организационный момент
«Лучики солнца»
- Нам с вами пришло письмо от жителей Сказочной страны. Нас просят создать макет парка для жителей Изумрудного города (чтение письма)
- Вы готовы помочь Элли и ее друзьям?
- Скажите, а мы с вами все знаем о том, как устроен парк, как и где располагать его составляющие части, где лучше его разбить и как это сделать?
- А что или кто нам поможет все это узнать?
- Предлагаю начать с прошлого. Вы хотите оказаться в прошлом? А как нам это сделать? (рассуждения детей)
- Можно оказаться в прошлом с помощью картин художников, что мы сейчас и сделаем.
- Если смотреть на данную картину, где мы с вами оказались? (слайд 1, Моне «Дама в саду»)
Историческая справка
- Садово-парковая искусство имеет довольно давнюю историю. Парки были в загородных усадьбах богатых людей – их называли усадебные сады. В них разводили и выращивали декоративные деревья: липы, рябины, вязы и др.
- Затем появляются декоративные и увеселительные сады с лабиринтом, зверинцем, ботаническими и виноградными посадками, деревянными павильонами.
- Какой парк изобразил художник Апполинарий Михайлович Васнецов? (А.М.Васнецов «Шум старого парка»)
- А что занимает главное место в парке?
- Французский художник Лансере императорский парк (Лансере Е.Е. «Императрица Елизавета Петровна в Царском селе»)
- Как устроен этот парк?
- При Петре I разбивали парки на открытой плоской местности, главное место в ансамбле занимал дворец, от него расходились аллеи, бассейны, каналы, стояли скульптуры, и деревья были высажены линейно.
- Потом стали строить пейзажные парки, подражающие естественной природе: с живописной планировкой дорожек, вьющихся между свободно стоящими деревьями, озерами, беседками (Акулинина В.Р. «Прогулка в осеннем парке»)
- Затем появились увеселительные сады, предназначенные для посещения их городскими жителями. Наряду с различными развлечениями посетители общались с живой природой Картина Чейза так и называется «Городской парк».
- Как можно одним словом назвать то, что мы сейчас видим? (предлагаются фотографии парковых зон разных уголков мира)
- Это парки разных стран мира.
- Есть ли в нашем городе такие живописные уголки природы? (Преображенский парк, «Сады мечты», пушкинский сквер, Черногорский парк – парк Победы, Зона отдыха – парк культуры и отдыха, парк Комсомольский, «Орленок»)
- Почему парки называют «зеленые легкие» города? (рассуждения детей)
- Парки – это «зеленые легкие», обеспечивающие чистый воздух и прекрасное настроение горожанам. Они словно зеленые островки среди больших шумных улиц города. Деревья для парков выращивают в питомниках.
Работа по подгруппам «Путешествие в питомник»
- А может быть, мы с вами отправимся в один из питомников, и выберем деревья, саженцы которых могут быть высажены в парке сказочного города? (выбор детей)
- Какое разнообразие деревьев. На какие группы мы можем их разделить?
- Издавна известна способность деревьев, регулировать не только чистоту воздуха, но и эмоционально воздействовать на человека. Лиственные и хвойные породы деревьев обладают большим разнообразием кроны и ствола. Эмоциональное воздействие дерева возникает за счет размеров и формы кроны, композиционного построения.
- Ранее мы сказали, что в парке есть центральное место.
- А что занимает центральное место в нашем Преображенском парке? (беседка)
- А от нее в разные стороны расходятся аллеи. Деревья обычно высаживают вдоль этих аллей.
Решение проблемных ситуаций
- Представьте, что в парк пришли два человека. Какое настроение у каждого из них?
- Как вы думаете, в какое место парка они пойдут и почему?
- Посмотрите на эту фотографию, что мы здесь видим?
- Какие деревья высажены вдоль этой аллеи?
- Если бы мы с вами оказались там, то какое настроение у нас возникло и почему? (аллея в Парке Победы)
- Салютующие, или пирамидальной формы деревья, стимулируют, создают бодрое, жизнерадостное настроение человека, а вот шаровидные или деревья с раскидистой, повислыми, плакучей кронами – успокаивают, дают насладиться тишиной и одиночеством.
Беседа о других составляющих парковых зон
- Кто же трудится над созданием парка? Художники-архитекторы придумывают, какой он будет, где расположить дорожки, поставить скамейки, фонтаны, скульптуры, где устроить детскую площадку, как рассадить деревья, где разместиться озеро. Парки относят к одному из видов архитектуры и называют ее «парковая архитектура».
- Какой парк в нашем городе вам нравится больше всего? Почему?
- А хотели бы вы узнать, как закладывался наш Преображенский парк? (фото с изображением строительства парка). Его рождение начиналось в 2003 году, архитекторы запланировали на месте пустыря создать уютный уголок для горожан. Определили на карте место, создали макет парка и приступили к работе. Вот что получилось сейчас (фото парка в настоящее время)
Виртуальная прогулка по парку
- А какое место в парке вам нравится больше всего и почему? (рассказы детей)
- Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о парках?
Составление макета «Парка будущего»
- Сегодня мы станем художниками-архитекторами и придумаем новый, необычный, парк для жителей Сказочной страны. Кто–то из нас станет скульптором и создаст для нашего парка необычную скульптуру, кто-то выберет деревья и цветы, которые украсят наш парк, кто-то придумает форму озера или фонтана для парка. Для этого разделимся на подгруппы, выберем то, что будете создавать и приступим к работе. У нас получится макет нового парка, который мы предложим нашим архитекторам и дизайнерами города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Добро»
Цель: создание условий для развития представлений детей о ценности «Добро».Задачи:создавать условия для развития:-...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОНКУРС ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ»
Закрепить умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи; знания о геометрических фигурах ; знания о временах года, днях недели и месяцах.Продолжать учить понимать отношения меж...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»
Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселое путешествие Мишутки в царство воды»
материал может быть использован коллегами подготовительных групп. Конспект показывался для учителей начальных классов....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
Предлагаем вам отправиться в страну, где живут сказки А.С.Пушкина...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группой Тема: «Живой» светофор
формировать первоначальное представление о работе регулировщика, значении жезла и жестов регулировщика, закреплять представление о дорожных знаках и их предназначении для водителей и пешеходов....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».
КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»....