Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лебедева Екатерина Викторовна

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posl.docx379.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 39 Калининского района

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе логопедической группы

« Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»

Учитель-логопед: Лебедева Е.В.


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Закреплять представление детей о лексической теме «вода»

ЗАДАЧИ:

  • Коррекционные
  1. Активизировать предикативный и атрибутивный словарь по данной теме;
  2. Развивать фонематический анализ и синтез;
  3. Закреплять представления детей о звуках русского языка;
  4. Развивать навык чтения;
  5. Согласовывать различные части речи в предложении;
  6. Развивать интонационную выразительность речи;
  7. Развивать связную речь;
  8. Развивать логическое мышление;
  9. Развивать зрительное внимание, память, мышление;
  10. Развивать слуховое восприятие и внимание;
  11. Развивать мелкую, общую моторику, координацию речи движениями.
  • Познавательные

Развивать познавательный интерес детей к природе, природным явлениям.

  • Воспитательные
  1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, природным ресурсам;
  2. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, творчество при выполнении поставленных задач, умение работать в команде, любознательность, поощрять положительные эмоции, активность при выполнении разнообразных игровых заданий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка «Капелька», таблица с игровыми заданиями на тему «вода», звуковые схемы, графические схемы, карточки со словами, музыкальные фонограммы, слайды с изображением воды.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Образовательные ситуации: «Волшебница-вода», «Где живут капли воды в детском саду?», «Вода бывает разная», «Опыты с водой»
  • Дидактические игры: «Какая бывает вода?», «Что вода делает?», «Правильно или нет?»
  • Пополнение экологического уголка книгой О. Кургузова «Про каплю Акву»
  • Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

-Ребята, посмотрите, на что это похоже? (это капелька воды)

-Да! Это капелька воды! Она пришла к нам в гости не просто так… Посмотрите, это водоем, в котором живет наша капелька, только сейчас там мало воды! Капелька просит помочь наполнить водоем водой. Если у нас это получится, тогда нас ждет приятный сюрприз! Вы готовы?

  1. Основная часть:

Вода-жидкость

- «1-2-3-4-5 Нужно каплю отыскать!»

-Даня, найди, пожалуйста, каплю №1… Какую по порядку каплю ты нашел? (первую) Посмотрите, ребята, а вот и первая подсказка! Как вы думаете, какое задание нас ждет? (задание, связанное с водой)

-Слушай, слушай тишину чуткими ушами,

 что за звуки в тишине мы услышим с вами?

(звучат звуки воды: шум дождя, шум моря, шум ручейка)

-Ребята, что вы слышите? (демонстрация изображений моря, ручья, дождя)

-Как назвать одним словом море, дождь, ручей? Что это? (вода)

Д.и. «Подбери словечко»- Какая вода?» (подбор признаков)

Д.и. «Подбери словечко» - Что вода делает?» (подбор действий)


-Первое задание мы отлично выполнили и теперь можем пополнить наш водоем. (капелька прикрепляется в водоем)

- «1-2-3-4-5 Нужно каплю отыскать!»

-Маша, найди, пожалуйста, каплю №2… Какую по порядку каплю ты нашла? (вторую) Посмотрите, ребята, а вот и подсказка! Что это за разноцветные кружочки? Для чего они нужны? (для составления звуковой схемы слова)

-Послушайте, какое слово я загадала? (Л, У, Ж, А)

 «Звуковая схема слова «ЛУЖА»:

-Сколько всего звуков в слове «ЛУЖА»? Сколько согласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько слогов?

ЛУЖА

-Одна лужа, а если их несколько, то это что? (ЛУЖИ) Составьте из букв слово ЛУЖИ. Какую букву вы выложили после буквы Ж? (букву И) Почему? (правило: ЖИ-ШИ пиши с буквой И)

-Скажите, а когда появляются лужи? (после дождя). Давайте отдохнем и поиграем с дождиком!

 Музыкальная пауза «Дождик» (под фонограмму).

-Вот и второе задание мы выполнили и теперь можем пополнить наш водоем. (капелька прикрепляется в водоем)

- «1-2-3-4-5 Нужно каплю отыскать!»

-Рома, найди, пожалуйста, каплю №3… Какую по порядку каплю ты нашел? (третью) Посмотрите, ребята, а вот и подсказка! Что означает этот знак? (знак вопроса) Давайте поиграем в игру «Правильно или нет?»


Д.и  «Скажи правильно»

«Появились лужи, и поэтому полил дождь»

«В рыбах плавает море»

«В ручейке бежит лес»

--Вот и третье задание мы выполнили и теперь можем пополнить наш водоем. (капелька прикрепляется в водоем)

Вода-лед

Ребенок загадывает загадку:

Его полным-полно зимой,

Так скользко - не дойдешь домой.

На речках и прудах встает

Прозрачный, хрупкий, чистый … (лед)

-Ребята, мы же о воде говорим, причем же тут лед? (Вода может превращаться в лед) А как вода может превратиться в лед? (замерзнуть) Как можно превратить лед в воду? (растопить лед)

- «1-2-3-4-5 Нужно каплю отыскать!»

-Карина, найди, пожалуйста, каплю №4… Какую по порядку каплю ты нашел? (четвертую) Посмотрите, ребята, а вот и подсказка! На что это похоже? (на льдинку) Пришло время поиграть с льдинками…

-Ребята, а в какой сказке мальчик играл с льдинками? («Снежная королева»)

Д.и «Сложи льдинку»

 Разбейтесь на две команды, сложите льдинку и прочитайте слово по слогам («ле-до-ход» «ле-до-кол»)

-Что означают эти слова? Из каких двух слов состоит слово?


-И с эти заданием мы справились и можем пополнить наш водоем еще одной капелькой. (капелька прикрепляется в водоем)

Вода-пар

- «1-2-3-4-5 Нужно каплю отыскать!»

-Вадим, найди, пожалуйста, каплю №5… Какую по порядку каплю ты нашел? (пятую) Посмотрите, ребята, а вот и подсказка! На что это похоже? (на облачко)

-Мы же сегодня говорим о воде, причем же здесь облачко? (облако состоит из пара, а вода может превращаться в пар)

-Как можно проверить, что пар – это тоже вода?

-Где еще можно увидеть пар?

        

-О чем я сейчас говорю: белые, пушистые, легкие, плывут по небу? (облака)

Д.и. «Собери пословицу на облачках»

Вода камень точит.

-Как вы догадались, что первое слово «вода»? Как вы догадались, что последнее слово «точит»?

-О чем говорит эта пословица?

-Составьте графическую схему этого предложения.

        .

-Сколько слов в этом предложении?

-Как будет звучать это предложение с вопросительной интонацией?

-Как будет звучать это предложение с восклицательной интонацией?

-Какие еще пословицы о воде вы знаете?

Речь с движениями:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

  1. Итог занятия

-Ребята, посмотрите, водоем уже полностью наполнен водой! Мы справились со всеми заданиями и помогли Капельке! Капелька очень довольна и приготовила для вас сюрприз. А сюрприз необычный! Когда вы правильно раскрасите эти раскраски по номерам, вы узнаете, кто спрятался в водоеме!

-Ребята, вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь,

Вас окружает везде и всегда

Волшебница эта – вода!


Учитель-логопед Лебедева Е.В.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Добро»

Цель: создание условий для развития представлений детей о ценности «Добро».Задачи:создавать условия для развития:-...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОНКУРС ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ»

Закрепить умение  самостоятельно составлять и решать арифметические задачи; знания о геометрических фигурах ; знания о временах года, днях недели и месяцах.Продолжать учить понимать отношения меж...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»

Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселое путешествие Мишутки в царство воды»

материал может быть использован коллегами подготовительных групп. Конспект показывался для учителей начальных классов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы "На арене цирка"

Цель: закрепить знания детей 6-7 лет о профессиях цирковых артистов в разных видах деятельности...