Индивидуальный маршрут развития воспитанника
учебно-методический материал
Индивидуальный маршрут развития воспитанника для заполнения воспитателем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная карта развития | 21.08 КБ |
Памятка для заполнения индивидуальной карты развития | 11.84 КБ |
Графики динамического развития ребенка | 13.58 КБ |
3-4.docx | 16.09 КБ |
4-5.docx | 15.6 КБ |
5-6.docx | 14.92 КБ |
6-7.docx | 16.34 КБ |
Приложение | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Города Нижневартовска детский сад № 34 «Дюймовочка»
Индивидуальная карта развития
(2-7 года)
Ф.И.О. ребенка
Воспитатели
г.Нижневартовск 2014-2015г.
№ | Направления развития/ Критерии | Дата проведения мероприятия | Содержание индивидуальной работы | Литература | Работа с родителями | Результат | |||
Познавательное развитие | |||||||||
№ | Направления развития/ Критерии | Дата проведения мероприятия | Содержание индивидуальной работы | Литература | Работа с родителями | Результат | |||
Речевое развитие | |||||||||
№ | Направления развития/ Критерии | Дата проведения мероприятия | Содержание индивидуальной работы | Литература | Работа с родителями | Результат | |||
Социально-коммуникативное развитие | |||||||||
№ | Направления развития/ Критерии | Дата проведения мероприятия | Содержание индивидуальной работы | Литература | Работа с родителями | Результат | |||
Художественно-эстетическое развитие | |||||||||
№ | Направления развития/ Критерии | Дата проведения мероприятия | Содержание индивидуальной работы | Литература | Работа с родителями | Результат | |||
Физическое развитие | |||||||||
Предварительный просмотр:
Памятка для заполнения индивидуальной карты развития
- На титульном листе заполняем следующие данные:
- ФИО ребенка, имеющего проблемы в освоении общеобразовательной программы по направлениям и ФГОС
- ФИО воспитателя
- Индивидуальная карта разделена на пять направлений «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Вы заполняете те направления, в которых у ребенка имеются трудности
- Например: Затрудняется в назывании цветов спектра. В разделе «Дата» ставите дату проведения индивидуальной работы, дат может быть несколько. В разделе «Содержания» отметить мероприятия: дидактические игры, развивающие игры, беседа, наблюдение, образные игры и т.д. Этот раздел вы можете заполнить и с помощью Приложения №1. В разделе «Литература», вы пишите литературу из которой взято то или иное мероприятие.
- В графе «Работа с родителями» указать практическое задание для работы с воспитанником дома.
Предварительный просмотр:
Графики динамического развития ребенка
Речевое | Познавательное | Социльно -коммуникативное | Художественно-эстетическое | Физическое | ||||||||||||
З-4 года | Н.г. | С.г. | К.г. | Н.г. | С.г. | К.г. | Н.г. | С.г. | К.г. | Н.г. | С.г. | К.г. | Н.г. | С.г. | К.г. | |
В | ||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||
Н | ||||||||||||||||
4-5 лет | В | |||||||||||||||
С | ||||||||||||||||
Н | ||||||||||||||||
5-6 лет | В | |||||||||||||||
С | ||||||||||||||||
Н | ||||||||||||||||
6-7 лет | В | |||||||||||||||
С | ||||||||||||||||
Н |
Условные обозначения:
Высокий уровень - В
Средний уровень - С
Низкий уровень - Н
Начало года – Н.г.
Середина года -С.г.
Конец года –К.г.
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения Программы (3-4 года)
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1. Имеет представление о предметах рукотворного мира, их внешних признаках, целевом назначении. 2. Имеет представления о сезонных изменениях в природе. 3.Определяет природные материалы и выделяет их свойства. 4. Имеет представления о растениях. 5. Называет и правильно использует детали строительного материала. 6. Может изменять постройки надстраивая, заменяя одни детали другими. 7. Использует слова, обозначающие форму: круг, треугольник. 9.Считает в пределах 5 10. Выделяет 3 основных цвета: красный, синий, желтый. 11. Имеет представление о числе, временных последовательностях, пространстве. 12. Умеет осуществлять классификацию предметов по одному признаку. 13. Умеет осуществлять сериацию (собирать пирамидку из 5-7 колец, 4-5 местную матрешку.) 14. Имеет представление об опасных предметах: вилка, нож, иголка. 15. Имеет представление о причинах возникновения пожара: игры со спичками, зажигалками. 16. Знает значение цветовых сигналов светофора. 17. Понимает необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице: дорога не место для игр. 18. Имеет представление о том, какую опасность несут контакты с животными. 19. Имеет представления об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера: наводнение, пожар, падение снега. |
9. Умеет внимательно слушать небольшие по объему художественные произведения. 10.Самостоятельно читает короткие стихотворения. 11.Способен инсценировать сказку с помощью фигурок настольного театра. | 1.Замечает ярко выраженное настроение взрослых и детей. 2. Называет свое имя, фамилию 3. Знает родственные связи и свою социальную роль. 4. Различает людей по возрасту и полу. 5. Проявляет внимание к взрослым, оказывает им помощь. 6. Умеет дружить со всеми детьми, независимо от их национальности. 7. Выполняет поручения взрослых: подготовка материалов к занятиям, уборка игрушек после игры, сбор мелкого мусора на участке и дежурство по столовой. 8. Умеет одеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывает и вешает свою одежду. 9. Устраняет недостатка во внешнем виде при помощи взрослых. 10. С помощью взрослых поливает растения в уголке природы. | 1.Умеет внимательно от начала до конца слушать короткие пьесы, эмоционально отзываются на музыку. 2.Владеет простейшими музыкально-ритмическими движениями: ритмично маршируют, выполняют простейшие плясовые движения, двигаются по кругу за воспитателем. 3.Ориентируется в пространстве зала. 4. Различает высокие и низкие звуки. 5. Знает и называет цвета, смешивает краски для получения цвета. 6. Умеет правильно работать карандашом и кистью. 7. Изображает простейшие предметы и явления. 8. Владеет навыками работы с пластилином, 9.Владеет разными приемами лепки. 10. Умеет отщипывать маленькие кусочки от основного . 11. Умеет лепить предметы, состоящие из 1-3 частей. 12. Определяет признаки предмета. 13. Обобщает принципы создания построек. 14. Владеет простейшими способами работы с материалами и инструментами. | 1.Владеет разными способами выполнения основных видов движений: -ходьбе -беге -прыжках -ползании -лазанье -катании, бросании и ловле мяча. 2.Владеют простейшими спортивными упражнениями и играми в разные сезоны года. |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения Программы (4-5 лет)
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1. Имеет представления о предметах рукотворного мира, зависимость внешних характеристик предмета от их целевого назначения. 3. Знает отдельных представителей растительного и животного мира (особенности внешнего вида, повадки) с изменениями в их жизни в разные времена года. 4. Имеет представления об объектах живой и неживой природы. 5. Имеет представление о частях тела и их особенностях 6. Использует строит. детали с учетом их конструкт. свойств. 7. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. 8.Определяет: - геометрические фигуры (круг, овал, многоугольник) - некоторые геометрические тела - различные виды линий) кривая, ломанная, замкнутая 9. Имеет представление: - о временах года и частях суток - о пространственном расположении предметов относительно самого себя 10. Умеет: - считать наизусть до 10 - отмеривать произвольной меркой заданное количество - различать цифры в пределах 10 - осуществлять сериацию по степени выраженности качества - классифицировать предметы по одному признаку 11. Имеет представление об опасных предметах: электроприборы, лекарственные препараты, нож, иголка. 12. Знает и называет правила обращения с пожароопасными предметами. 13. Понимает значение слов «проезжая часть», «пешеход», «тротуар». 14.Имеют представления о съедобных – несъедобных грибах. 15. Имеет представление об опасности для здоровья человека, которую несет загрязнение окружающей среды. 16. Имеет представления об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера: бури, урагана, пожара, наводнения, падение сосулек и снега с крыши. 17. Знает и называет телефоны экстренных служб: 01, 02, 03, 112 | 1. Правильно произносит звуки родного языка, использует интонационные средства выразительности. 2. Пересказывает небольшие, знакомые литературные произведения. 3. Умеет поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре. 4.Употребляет в речи слова, характеризующие действия людей, мир человеческих отношений, переживаний. 5. Умеет активно пользоваться видовыми и родовыми понятиями, посредством слов-обобщений. 7.Способен эмоционально сопереживать героям произведений. 8.Проговаривают 2-4 считалки, 3-4 загадки, скороговорки. 9.Может выразительно прочитать любимое стихотворение. 10.Знает русские народные сказки, может их пересказать с помощью взрослого. 11.Умеет драматизировать небольшие отрывки из сказок. | 1. Устанавливает связи между поступком и настроением людей, на которых он был направлен 2. Знает правила поведения в общественных местах. 3. Знает сходство и различие между детьми и взрослыми. 4. Имеет представление о труде взрослых. 5. Выполняет поручения взрослых: подготовка материалов к занятиям, уборка игрушек после игры, сбор мелкого мусора на участке и дежурство по столовой. 6.С помощью взрослого накрывает на стол. 7. Умеет одеваться и раздеваться в определенной последовательности, самостоятельно устраняет недостатки во внешнем виде. 8.Ухаживает за растениями и животными в уголке природы. 9.В быту, играх посредством речи налаживает контакты, взаимодействует со сверстниками. 10.Объединяется со сверстниками для игры в гр.из 2-3 человек на основе личных симпатий. | 1.Развиты основы культуры слушания музыки. 2.Воспринимает яркие конкретные образы музыкального произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку. 3.Различает звуки по высоте, длительности, тембру и силе звучания. 4.Проявляет интерес к пению. 5.Умеет ритмично выполнять основные движения, в соответствии с характером музыки. 6. Умеет лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части и соблюдая пропорции. 7. Имеет навыки скатывания прямыми и круговыми движениями. 8. Умеет лепить предметы из нескольких частей, используя приемы прижимания и примазывания. 9. Пользуется при работе стекой и печаткой. 10. Умеет доступными ему средствами изображать хорошо знакомые предметы, природу. 11. Умеет располагать на листе несколько предметов. 12. Смешивает краски, получая оттенки. 13. Умеет воспроизводить простейшие образцы поделок и построек. 14. Владеет способами работы с различными материалами и инструментами. 15. Изготавливает различные поделки совместно со взрослым. | 1.Умеет выполнять основные виды движений в соответствии с образцом взрослого. 2.В процессе выполнения двигательных заданий пытается прилагать волевые усилия( перепрыгивание через барьеры, пролезает под дугами, ходит по наклонному буму). 3.Развиты физические качества: быстрота движений, ловкость, координация, выносливость. 4.Владеет навыками езды на велосипеде, ходьба на лыжах, а также действий с различными пособиями. |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения Программы (5-6 лет)
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1.Имеет представлении о результатах деятельности людей через истории вещей. 2. Имеет представления о царстве животных и растений, классифицируют их. 3.Определяет явления неживой природы: атмосферные явления, природные ископаемые. 4. Имеет представления об источниках загрязнения окружающей среды и их влиянии на здоровье человека. 5. Имеет представления о различных источниках получения информации. 6. Имеет представление о -соответствующих знаках в математике. - о действиях сложения и вычитания - о времени(части суток, времена года, дни недели, месяцы) 7. Знает - количественный счет до 10 -состав числа первого десятка - геометрические фигуры -основные цвета 8. Умеет: - сравнивать предметы с помощью мерки - классифицировать предметы по двум признакам. 9. Сформированы знания и представления о правилах пользования опасными предметами 10. Знает правила безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми. 11. Имеет представление о действиях при возникновении пожара и задымлении. 12.Знает основные правила поведения пешеходов на улице, при переходе дороги. 14. Имеет представления о ЧС природного и социального характера, о правилах безопасного поведения в случае их возникновения. 15. Имеет представление о работе врача, пожарного, милиционера, спасателя. 16.Развиты культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания и личной гигиены. 17.Имеет представление о способах сохранения и укрепления здоровья, о факторах влияющих на здоровье человека. | 1. Умеет составлять творческие рассказы, придумывать сказки с опорой на наглядность и без нее. 2. Умеет строить диалог со взрослыми и сверстниками с использованием монологических высказываний. 4. Осознанно употребляет в речи синонимы, эпитеты, сравнения. 5.Умеет образовывать притяжательные и относительные прилагательные. 6.Имеет представления о жанрах литературных произведений. 7. Рассказывает любимые сказки и рассказы. 8. Может прочитать 3-4 любимых стихотворений, 3-4 считалки. 9.Умеет выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, рассказа. | 1. Умеет управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, злость). 2. Анализирует свои поступки и поступки других людей. 3.Умеет договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками. 4. Умеет объяснить, почему появляются разные профессии. 5. Знает и понимает, что Россия- большая страна. 6. Может объяснить, почему полезно знакомиться с обычаями и традициями других народов. 7.Самостоятельно готовит материал к занятиям. 8. Без напоминания взрослого убирает игрушки после игры. 9. Дежурит по столовой. 10. Умеет одеваться и раздеваться в определенной последовательности, без напоминания взрослого складывает свою одежду. 11. Дежурит в уголке природы. 12.Принимает участие в коллективном труде. | 1.Умеет определять характер и жанр произведения. 2.Умеет самостоятельно менять танцевальные движения в соответствии с характером музыки. 3Владеет главными видами основных движений, ориентируются в пространстве. 4.Способен действовать с воображаемыми предметами. 5.Владеет различными способами работы с материалом и инструментами. 6. Знает различные приемы работы с краской, используя их как выразительное средство. 7. Смешивает краски на палитре, для получения различных цветов и оттенков. 8.Имеет представление о различных народных промыслах. 9. Создает скульптуры малых форм из глины, пластилина правильно располагая части и соблюдая пропорции. 10.Умеет конструировать из геометрических фигур по картинкам и схемам. 11.Умеет соотносить плоскостные изображения с объемными формами. 12.Умеет создавать постройки, используя различные виды конструкторов. 13.Изготавливает поделки из бросового и природного материала. 14.Умеет создавать композицию, правильно располагая изображение. | 1.Владеет разными способами выполнения основных видов движений, спортивными играми и упражнениями. 2.Развиты физические качества: ловкость, быстрота движений, гибкость, выносливость, силы и скоростно-силовые качества. 3.Развито чувство равновесия, координации движений, ориентировка в пространстве. 4.Умеет правильно оценивать свои силы и возможности, осознанно и самостоятельно пользуется определенным объемом знаний и умений в различных изменяющихся условиях. |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения Программы (6-7 лет)
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1. Имеет представление о планете Земля, глобусе, карте. 2. Имеет представление о времени, древнем мире. 3. Имеет представления о результатах деятельности людей через истории вещей. 5. Имеет представления о царстве животных и растений, классифицируют их. 6.Определяет явления неживой природы: атмосферные явления, природные ископаемые. 7. Имеет представления об источниках загрязнения окружающей среды и их влиянии на здоровье человека. 8. Имеет представления о различных источниках получения информации. 9. Имеет представление о -соответствующих знаках в математике. - о действиях сложения и вычитания - о линиях: кривая, прямая, ломанная. - об измерительных приборах и инструментах, способов действия сними. - о времени(части суток, времена года, дни недели, месяцы) 10. Знает - количественный счет до 20 -состав числа первого десятка - геометрические фигуры, объемные тела. -основные цвета 11. Умеет: - считать в обратном порядке до 10 - сравнивать предметы с помощью мерки - классифицировать предметы по двум признакам. 12. Сформированы знания и представления о правилах пользования опасными предметами 13. Знает правила безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми. 14. Имеет представление о действиях при возникновении пожара и задымлении. 15. Имеют представления об ядовитых и лекарственных растениях, о съедобных – несъедобных грибах. 16. Имеет представления об источниках загрязнения окружающей среды. 17. Знает основные правила поведения пешеходов на улице, при переходе дороги. 18. Имеет представления о ЧС природного и социального характера, о правилах безопасного поведения в случае их возникновения. 19. Имеет представление о работе врача, пожарного, милиционера, спасателя. 20.Развиты культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания и личной гигиены. 21.Имеет элементарные представления о строении и функциях человеческого тела. 22.Имеет представление о способах сохранения и укрепления здоровья. | 1. Строит различные типы монологических высказываний. 2. Умеет составлять творческие рассказы, придумывать сказки с опорой на наглядность и без нее. 3. Умеет строить диалог со взрослыми и сверстниками с использованием монологических высказываний. 4. Осознанно употребляет в речи синонимы, эпитеты, сравнения. 5. Грамматически правильно строит сложные предложения, в которых выражается временные, целевые и причинные отношения. 6. Умеет образовывать притяжательные и относительные прилагательные. 7. Умеет проводить звукобуквенный анализ слов. 8. Имеет представления о жанрах литературных произведений. 9. Рассказывает любимые сказки и рассказы. 10. Может прочитать 5-6 любимых стихотворения, 4-5 считалки. 11.Умеет выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, рассказа | 1. Умеет управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, злость). 2. Анализирует свои поступки и поступки других людей. 3.Умеет договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками. 4. Умеет объяснить, почему появляются разные профессии. 5. Знает и понимает, что Россия- большая страна. 6. Может объяснить, почему полезно знакомиться с обычаями и традициями других народов. 7. Развито чувство толерантности к детям других национальностей. 8. Самостоятельно готовит материал к занятиям. 9. Без напоминания взрослого убирает игрушки после игры. 10. Дежурит по столовой. 11. Умеет одеваться и раздеваться в определенной последовательности, без напоминания взрослого складывает свою одежду. 12. Дежурит в уголке природы. 13. Принимает участие в коллективном труде. | 1.Умеет целенаправленно слушать музыку, способен эмоционально отзываться на музыку разного характера. 2.Умеет определять характер и жанр произведения. 3.Способен самостоятельно выразительно и относительно чисто интонировать, исполнять песни. 4.Умеет самостоятельно менять танцевальные движения в соответствии с характером музыки. 5. Владеет главными видами основных движений, ориентируются в пространстве. 6. Способен действовать с воображаемыми предметами. 7. Умеет играть несложную мелодию на музыкальных инструментах. 8. Владеет различными способами работы с материалом и инструментами. 9. Знает различные приемы работы с краской, используя их как выразительное средство. 10. Смешивает краски на палитре, для получения различных цветов и оттенков. 11. Владеет приемами декоративного рисования. 12. Имеет представление о различных народных промыслах. 13. Создает скульптуры малых форм из глины, пластилина правильно располагая части и соблюдая пропорции. 14.Умеет конструировать из геометрических фигур по картинкам и схемам. 15.Умеет соотносить плоскостные изображения с объемными формами. 16.Владеет разнообразными способами работы с материалами и инструментами(оригами, сложение гармошкой, из полосок бумаги). 17.Умеет работать с шаблоном. 18.Умеет создавать постройки, используя различные виды конструкторов. 19.Изготавливает поделки из бросового и природного материала. 20.Умеет создавать композицию, правильно располагая изображение. | 1.Владеет разными способами выполнения основных видов движений, спортивными играми и упражнениями. 2.Развиты физические качества: ловкость, быстрота движений, гибкость, выносливость, силы и скоростно-силовые качества. 3.Развито чувство равновесия, координации движений, ориентировка в пространстве. 4.Умеет правильно оценивать свои силы и возможности, осознанно и самостоятельно пользуется определенным объемом знаний и умений в различных изменяющихся условиях. |
Предварительный просмотр:
Направления развития | Примерное содержание индивидуальной работы | Литература | Примерные формы работы с родителями |
Познавательное развитие | Младшая группа (3-4 года) Д/И «Украсим платок», «Утка с утятами», «Что нам привез Мишутка?», «Найди такую же», «Подбери по форме», «Что бывает круглое?», «Сложи квадрат»,«Составь цепочку», «Живое домино», «Сбор фруктов», «Когда это бывает?», «Подбери по цвету», «Чего не стало?», «Угостим кукол», «Подбери колеса к вагончикам», «Чудесный мешочек», «Найди в букете такой же цветок», «Кто как передвигается?», «Для чего это нужно?», «Сложи узор», «Соберем бусы», «Продолжи ряд», «Куда пойдешь, то и найдешь», «Кому что подойдет?», «Принимайся за обед», «Сложи картинку», «Спрячь мышку», «Что изменилось?», «На воде, на земле ,в воздухе», «Для кого дед Мороз приготовил подарки?», «Чудесный мешочек», «Моя семья», «Красный, желтый, зеленый», «Чей детеныш?», «4-ый лишний», «Какая птица прилетит к кормушке?», «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?», «Коврик для котенка». Игры-экспериментирования с водой, песком, глиной, камешками и т.п. Наблюдения за трудом взрослых в природе и посильное участие в нем самого ребенка. Образные игры – имитации, организация игровых ситуаций с использованием пальчикового и кукольного театров. | 1. Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера?» Издательство «Гном и Д»,Москва,2007г. 2.План-программа образовательно-воспитательной работы в д\с. Под редакцией Михайловой З.А. Издательство «Акцидент»,С-Петербург,1997г. 3.Носова Е.А.,Непомнящая «Логика и математика для дошкольников» Издательство «Акцидент»,С-Петербург,1997г. | 1.Изготовление и выставка рукописных книг «Интересные истории», проиллюстрированные фотографиями из семейного альбома. 2.Презентация рукописных книг детьми и родителями. 3.Рассказы родителей о своей работе. 4.Встречи с интересными людьми. 5.Организация выставки «Прошлое и настоящее предметов быта» ( экскурсоводы-дети и родители). 6.Выставка фото и видеоматериалов «Природа нашего края», «Наш богатый урожай», «Наш отдых летом» и др. 7.Фотоколлаж «В краю кедровых лесов», «Наш город родной», «Мы живем на Югорской земле» и др. 8.Консультации : «Родители-гиды на пути познания», «Понимаете ли вы друг друга?», «Уроки вежливости и красоты»и др. 9.Проектная деятельность. «Познаем родной город всей семьей». 10.Создание альбома «Моя семья». 11.Изготовление книжек-малышек. 12.Ведение портфолио ребенка. 13.Оборудование уголка «Познавательная игротека» 14.Стенгазета ( рубрики: «Поговорим серьезно» , «Уроки для родителей» «По дороге в детский сад» и др.). 15. Привлечение к участие в конкурсах, проводимых в рамках ДОУ, города. 16.Кружковая работа. 17.»Мастерская для родителей» ( обучение играм с палочками Кюизенера,блоками Дьенеша, квадратами Воскобовича, кубиками Никитиных. 18.»Математические » газеты для родителей. |
Средняя группа (4-5 лет) Д/И и игровые ситуации «День рождения куклы», «Что общего?», «Чем похожи, чем различаются?», «Подбери пару», «Нарисуй картинку палочками», «Обед для матрешек», «Какой предмет?», «Что бывает длинное, широкое?», «Раскрась предметы круглой, квадратной и т.д. формы», «Цветные дома», «Половинка к половинке», «Волшебная мозаика», лото «Цвет и форма», «Найди свой дом», «Продолжи ряд. точечки», «Кто знает, пусть дальше считает», «Цифры заблудились», «Разрезные картинки», «Кубики для всех», лото «Сосчитай», Квадраты Воскобовича , блоки Дьенеша , палочки Кюизенера, уникуб, кубики Никитина. Экологические игры «Какая сегодня погода?», «Опиши, я отгадаю», «Найди такой листок, как на дереве», «Кто скорее соберет?», «Кто в домике живет?», «Детки на ветке», «Что изменилось?», «Найди дерево по описанию», «Так бывает или нет?», «Собери урожай», «Угадай, это животное или птица?», «Какое время года?», «Покажи птиц, которые прилетают весной». | |||
Старшая группа (5-6лет) Д/И «Дорожные знаки», «Какой цифры не стало?», «Каждую фигуру на место», «Магазин», «Овощи-фрукты», «Собери картинку», «Найди, что опишу», «Путешествие по карте микрорайона», «Какая фигура лишняя?», «Какие линии ты видишь вокруг себя?», игры с палочками , танграм, «Какого знака не хватает?», «Живая неделя», путешествие по групповой комнате, «Сложи дощечки» , геометрическая мозаика , игры на измерение, «Что плавает, что тонет» , «Четвертый- лишний», «Необычные фигуры», «Загадки без слов», «Моделируем квадрат», «Мосты через реку», «Цвет и число», «Путешествие на поезде» Экологические игры «Похож - не похож» , «Вершки и корешки» , «Почтальон принес посылку», «Найди ,что опишу» , «Отгадай , что опишу» , «Кто здесь живет?» ,»Зоологическое лото», «Что растет в лесу», «4 времени года» , «Съедобное -несъедобное», «Где спрятано растение?» , «Собери урожай» , «Кто где зимует», «Летает -не летает», «Подбери цветы лета, осени, весны». | |||
Подготовительная группа (6-7 лет) Д/И «Найди такой же», «На что это похоже?», «Кто знает, пусть дальше считает», «Правила движения», «Разноцветные коврики», «Назови соседей», «Сложи узор», «Найди последовательность», «Найди пару», «Примеров много- ответ один», «Волшебные картинки», «Перевертыши», «Говорящие рисунки», «Учимся узнавать время по часам», «Решаем проблему из палочек», «Кто следует за тобой», «Разрезные картинки», «Чего не хватает?», «Кому что нужно?», «О чем говорят числа», «Считаем двойками», «Учимся ориентироваться на местности», «Кубики для всех», «Преобразование фигур». «Дорисуй фигуру», «Где находится памятник?», «Узнай по описанию», «Знатоки города», «Четвертый- лишний», «Разложи картинки по сходству», «Карта моего района», «Найди отличия», «Кто что умеет делать», «Отгадай предмет по названию частей», «Кто как ест», «Какие из слов обозначают овощи, транспорт, домашних животных и птиц и т.д.», «Как растут дома из чисел?», «Сломанная лесенка», «Измерь дорожки шагами», «Измеряем разными мерками», «Узнай длину ленты», «Складываем палочки». Экологические игры «Где ,что зреет?», «Помоги малышам», «Вырастим яблоки», «Хорошо- плохо», «Лесные модницы», «Узнай по описанию», «Как сделали томатный сок», «Что сначала, что потом», «Что было бы, если бы…», «Пищевые цепочки», «Что растет на лугу, в лесу, на клумбе?», «Исправь ошибку». | |||
Речевое развитие | Младшая группа(3-4 года) Д/И «Угадай игрушку», «Скажи, какой?», «Что напутал Буратино?», «Сравни кукол», «Куклы рисуют и гуляют», «Кукла веселая и грустная», «Разложи картинки», «Кто что умеет делать», «В гости к кукле Тане», «Где что можно делать», «Чудесный мешочек», «Разноцветный сундучок», «Чего не стало», «Где наши ручки», «Ежик и мыши», «Кто как голос подает», «Что сделал Умейка», «Маша обедает». Речевые игры «Кто больше увидит и назовет», «Бабушка Маланья», «Дружные ребята», «Кто больше назовет действий», «Козлята и зайчик», «Про кого я говорю», «Кто лучше похвалит», «Назови одним словом». Игровые ситуации «Украсим комнату куклы», «соберем куклу на прогулку», «У куклы день рождения» и т.д. Игры –драматизации «Колобок», «Теремок», «Репка» и т.д. Творческие игры «Я мама», «В гостях у Маши»и т.д. Игры на развитие речевого дыхания «Полетели снежинки», «Подуй на одуванчик», «Поплыли кораблики» Игры на развитие фонематического слуха «Кто позвал», «Что звучит» и т.д. | 1.Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей». Мозаика-Синтез, Москва,1999г. 2.Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Т.Ц. «Сфера»,2004г. 3.План-программа образовательно-воспитательной работы в д\саду ( библиотека программы «Детство»), изд-во «Акцидент», С-Петербург | 1.Анкетирование родителей. 2.Индивидуальные встречи, беседы, консультации . 3.Составление плана совместной деятельности по развитию речи. 4.Рекомендации и задания родителям, назначение примерной даты следующей встречи. 5.Консультации для родителей по речевому развитию детей. 6.Семинар-практикум по обучению родителей дидактическим и развивающим играм по речевому развитию. 7.Подборка стихов для заучивания дома. 8.Ведение индивидуальных тетрадей по обучению руки к письму. 9.Участие родителей в игротеках, праздниках, развлечениях. 10.»Листки успеха» ( в которых знакомим родителей с достижениями детей). 11.Стенгазета ( рубрики: «Игры на кухне», «Пришли мне чтения доброго…», «Для вас, родители» и др. 12.Введение речевых традиций в группе : «Копилка слов», «Я дарю тебе словечко», «День рождения звука» и др. 13. |
Средняя группа (4-5 лет) Д/И и речевые игры «Кто больше слов скажет», «Кто заблудился», «Кого можно гладить», «Ручка-ножка», «Как сказать по-другому?», «В гостях у лесника», «Кто что делает», «Скажи наоборот», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Чего не с тало?», «Чего не хватает Мише для прогулки?», «Почтальон принес открытки», «День рождения Пуха», «Таня накрывает на стол», «Магазин посуды», «Холодно-тепло», «Кто больше увидит и назовет», «Бабушка Маланья», «Дружные ребята», «Кто больше назовет действий», «Козлята и зайчик», «Про кого я говорю», «Комплимент», «Назови одним словом». Игры –драматизации «Два жадных медвежонка», «колосок», «Три поросенка» и т.д. Творческие игры «Я мама», «В гостях у Маши»и т.д. Игры на развитие речевого дыхания «Полетели снежинки», «Подуй на одуванчик», «Поплыли кораблики» Игры на развитие фонематического слуха «В лесу», «Что звучит» и т.д. | |||
Старшая группа (5-6лет) Д/И и речевые игры «Что вы видите вокруг?», «Скажи,какой?», «Найди точное слово», «Это правда или нет?», «Найди другое слово», «Назови одним словом», «Один-много», «Найди звук», «Кто у кого», «Картина-корзина», «Едем, летим, плывем», «Коза-стрекоза», «Про ежей, про елки», «Кто как двигается», «Высокий-низкий», «Лето-зима», «Как сказать правильно», «Скажи точнее», «Живые слова», «Пиф считает», «Разговор по телефону», «Как тебя зовут?», «Загадки старика-годовика», «Вечер загадок», «Скажи наоборот», «Бывает не бывает», «Какой, какая, какое», «Какое слово спряталось», «Найди звук», «Запомни и нарисуй». Игровые ситуации «Незнайка знакомится с детьми», «Незнайка говорит по телефону» и т.д. | |||
Подготовительная группа (6-7 лет) Речевые игры «Нарисуем портрет», «Выбери концовку рассказа», «Выбери начало», «Учимся рассуждать», «Составляем разные рассказы», «Четвероногий друг», «Ждем гостей», «Закончи предложение», «Какие из слов обозначают фрукты, овощи, транспорт, мебель, посуду, игрушки, одежду, обувь,головные уборы и т.д.», «Отгадай предмет по названию частей», подбор сущ.по временам года, подбор глаголов, прилагательных, «Подбери общее слово к двум словам», «Закончи предложение», «Подбери синонимы», «Скажи наоборот», «Жадина». | |||
Социально-коммуникативное развитие | Младшая группа (3-4 года) Д/И и игровые ситуации «Матрешкино новоселье», «Комната для куклы Кати», «Живые картинки», «Будем заваривать чай», «День рождения Аленушки», «Кукла простудилась», «Я маме помогаю», «Наши хорошие поступки», «Научим Хрюшу умываться», «Кукла умывается», «Угадай,кто это», «Веселые колокольчики», «Обезьянка», «Забавные гномики», «Курица и цыплята». «Найди свою маму», «Спать пора». Строительные игры «Путешествие на корабле, автобусе, поезде…». Игры –экспериментирования с разными материалами: С песком и снегом «Лепим колобки», «Делаем фигурки» , «Цветной снег», «Разные ножки бегут по дорожке»; Игры с водой и мыльной пеной «Веселые путешественники», «Веселые кораблики», «Нырки», «Ловкие пальчики». Игры с бумагой: «Снежки», «Блестящие комочки», «Бумажный вихрь». Игры с тенью. | 1.Комратова Н.Г.,Грибова Л.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей» Т,Ц. «Сфера», Москва,2006г. 2.Шипицына Л.М. и др. «Азбука общения» ( развитие личности ребенка,навыков общения со взрослыми и сверстниками ), для детей от 3-6лет. Издательство «Детство-Пресс», С-Петербург,1998г. 3.Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. «Моральное и нравственное развитие дошкольников». Пед.университет « 1 сентября», Москва,2006г. | 1.Посещение семьи с целью изучения условий для развития и воспитания ребенка, создания условий для игровой деятельности. 2.Наблюдение за ребенком. 3.Индивидуальные беседы и консультации. 4.Анкетирование. 5.Опросные листы. 6.Родительские собрания. 7.Консультации для родителей: «Всякой игрушке-свое время», «Без игры нет детства», «Давайте играть вместе» и др. 8.Обмен опытом родителей по руководству игрой. 9.Практикум по обучению родителей игровым методам и способам. 10.Памятки, рекомендации. 11.Конкурсы на самую интересную игрушку,изготовленную совместно с детьми. 12.Папки-передвижки. 13.Выставки. 14.Организация праздников с участием игрушек ( «Праздник игрушек»,«Карнавал игрушек» и др.). 15.Стенгазеты. |
Средняя группа (4-5 лет) Д/И и игровые ситуации «Нас лечит врач», «Кукольный детский сад», «Собираемся в театр», «Бабушкин праздник», «Мы переходим улицу», «На пароходе», «Готовимся к Новому году», «Папы-наши защитники», «01 спешит на помощь», «Кто я?», «Мы играем», «Правила гигиены», «Настроение», «Поссорились и помирились», «Мой портрет», «Что есть у игрушки?», «Дружная семья», «Маленький парикмахер», «Как быть послушным», «День рождения Незнайки», «Добрый поступок», «Не поделили игрушку», «Не боимся паука», «Одеваюсь правильно», «Кто что носит», »Мы знакомимся», «Разговор сквозь стекло», «Найди своего брата или сестру», «Составные фигуры», «Злой дракон», «Добрые волшебники». Игры экспериментирование с различными предметами и материалами: с водой, снегом и льдом; с мыльной водой и пеной; с зеркалом; со светом; со стеклами; со звуком. | |||
Старшая группа (5-6 лет) Игровые ситуации «Почтальон принес посылку», «Магазин игрушек», «Кто нас лечит», «Узнай возраст людей по картинке», «Семья», «В зоопарке», «Наша группа», «Мое настроение», «Что я знаю о себе», «Я-пешеход», «На улицах нашего города», «В гостях у Мойдодыра», «Кто построил новый дом», «Кто больше знает имен?», «Мой портрет», «Я-волшебник», «Бабушкины ладони», «Маленькие помощники», «Кто мы?», «Вспомни имена своих друзей», «Про девочку чумазую», «Волшебные слова», «Как Буратино стал вежливым», «Защитники девочек», «Жизнь в лесу», «Лепим скульптуры», «Живые куклы», «Конкурс хвастунов», «Закончи рисунки», «Если тебе позвонил друг», «Профессии моих родителей», «Кем я буду, когда вырасту», «Как себя вести в гостях», «Мой день», «Зоолечебница». Игры – путешествия по родной стране, городу. Чтение худ. литературы, рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы. Этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках. Сюжетно-ролевые и театрализованные игры на школьные темы. | |||
Подготовительная группа (6-7 лет) Игровые ситуации «Школа», «Кто делает игрушки», «Кому что нужно для работы?», «Путешествие по России», «Угадай настроение», «Разговор по телефону», «Наши добрые дела», «Мы-самые старшие в д\саду», «Мы играем в театр», «В библиотеке», «Вызываем 01», «Девочки и мальчики», «Что у нас общего?», «В мире взрослых», «Различи возраст», «Что такое зебра?», «Мой папа-полицейский», «Я беру интервью», «Моя группа-моя семья», «Люди разных народов», «Хорошо-плохо», «Правила поведения на дороге», «Мы-защитники природы», «Я-нижневартовец», «Кто здесь кто?», «Мой день», «Семейная фотография», «Моя мечта», «Не забывай о товарищах», «Дурные привычки», «Доброе слово лечит, а худое калечит», «Умей извиняться». Игры – фантазирование «Лоскутное одеяло», «Волшебный узор», «Создай ковер-самолет» и др. Игры- головоломки «Колумбово яйцо», «Чудесный круг», «Три кольца» и др. Народные игры «Садовник», «Краски», «Катился торба с высокого горба», «Черное и белое», «Да и нет не говорить…» и др. Игры – путешествия по родной стране, городу. Чтение худ. литературы, рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы. Этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках. Сюжетно-ролевые и театрализованные игры на школьные темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный маршрут развития воспитанника с повышенной тревожность.
Материал содержит приблизительный план для составления индивидуального маршрута развития воспитанника с повышенной тревожностью рассчитанный на 2 месяца...
Индивидуальный маршрут развития воспитанника старшей группы c ОНР 3 уровня
Индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком 5-6 лет с общим недоразвитием речи...
Индивидуальный маршрут развития воспитанника 7-го года жизни с признаками интеллектуальной одаренности
Данный маршрут поможет развить индивидуальные способности ребенка с признаками интеллектуальной одаренности, создать благоприятные условия для самореализации личности дошкольника....
Индивидуальный маршрут развития воспитанника подготовительной группы c ОНР 3 уровня
Данный индивидуальный маршрут составлен на воспитанника с ОНР в подготовительной группе с учетом программы Н.В.Нищевой...
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Индивидуальный маршрут развитиявоспитанника подготовительной группы К. Никиты Трудности: Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.Меся...
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Система оценивания усвоения ребенком образовательной программы....
Методические рекомендации по составлению индивидуального маршрута развития воспитанника
Даны методические рекомендации по составлению образовательного маршрута воспитанника...