Методические рекомендации по составлению индивидуального маршрута развития воспитанника
методическая разработка
Даны методические рекомендации по составлению образовательного маршрута воспитанника
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по составлению индивидуального образовательного маршрута воспитанника
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):
- это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития;
- создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
- организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников,
медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
- совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
- создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
- потребностями и запросами родителей;
- индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
- возможностями ДОУ.
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих ООП ДО МБ ДОУ «Детский сад № 54»;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
- формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, трудовой, продуктивной, к которой относятся - лепка, аппликация, рисование);
- речевое развитие (формирование словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи, приобщение к художественной литературе);
- формирование представлений об окружающем (предметном окружении, социальном мире и мире природы);
- формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве и времени).
Формы, используемые в работе:
- беседы,
- игры и игры-упражнения,
- НОД,
- чтение художественной литературы,
- психогимнастика
- При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка,
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;
- принцип соблюдения интересов ребенка. По-другому его называют «на стороне ребенка». То есть воспитатели должны объективно относиться к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка;
- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);
- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при обследовании уровня развития ребенка.
- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
Образец составления индивидуального маршрута
Ф.И.О. ребенка: ______________________________________________________________________
Цель:________________________________________________________________________________
Задачи:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды деятельности с ребенком | Дата | Название или тема | Цель | Задачи |
НОД | ||||
Игры, игры-упражнения | ||||
Беседа | ||||
Чтение художественной литературы | ||||
Психогимнастика | ||||
Виды деятельности с родителями | ||||
беседа | ||||
консультация |
Реализация индивидуального маршрута
№ п/п | Дата | Вид деятельности (название или тема) | Содержание вида деятельности (краткое) | Результат вида деятельности |
Цель (на что направлено) | что удалось, а что необходимо доработать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с воспитанником с ограниченными возможностями здоровья (с синдромом Дауна), фрагмент
В материале подобраны и адаптированы дидактические игры и упражнения для индивидуальной работы с воспитанником с ОВЗ (с синдромом Дауна, психологический возраст 3 года).В представленном фрагменте план...
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.
Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников. Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по с...
индивидуальный маршрут развития воспитанника с повышенной тревожность.
Материал содержит приблизительный план для составления индивидуального маршрута развития воспитанника с повышенной тревожностью рассчитанный на 2 месяца...
Индивидуальный маршрут развития воспитанника старшей группы c ОНР 3 уровня
Индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком 5-6 лет с общим недоразвитием речи...
Опыт работы по составлению индивидуального маршрута развития ребёнка учителем-дефектологом.
В материале представлен опыт работы по составлению индивидуального маршрута развития ребёнка учителем-дефектологом....
Методическая разработка на тему: "Индивидуальный маршрут развития воспитанника с ОВЗ в условиях ДОУ"
Пример разработки индивидуального маршрута для дошкольника с ОВЗ в группах компенсирующей направленности...