Тематический план групповой работы с детьми раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Тематический план групповых занятий с детьми раннего возраста.

Используемые программы: Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. / Под ред. Парамоновой Л.А.;

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематический план22.24 КБ
Файл План занятий25.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИГРОВЫХ СЕАНСОВ В ЦИПР

Месяц

Познание

Развитие речи

Художественная литература

Познание

Сенсорное развитие

Коммуникация

Процессуальные игры

Коммуникация

Игры Развлечения

Художественное творчество

С

е

н

т

я

б

р

ь

Кошечка пришла.

Чтение  потешки «Котик-коток»,

русской народной сказки «Курочка Ряба»

Рассматривание кошки, игры

«Собери пирамидку»,

«Матрешка»,

«Найди такой же»

Угощаем кошечку.

Укладываем кошку спать

«Догоню».

Играем в прятки.

«Ладушки»

Знакомство с красками.

Рисование. «Кошечка шла: топ- топ»

Кошечка пришла.

Чтение потешки «Кисонька- мурысенька»

Рассматривание кошечки, игры

«Собери матрешку»,

«Сложи грибочки»,

«Собери пирамидку»

Угощаем кошечку.

Укладываем кошку спать.

Идем с кошечкой гулять

Игра в прятки

«Где же наши ножки…».

«Котята»

Знакомство с пластилином и красками «Следы кошки».

Конструирование «Дорожка для кошки»

Кошечка пришла.

Чтение потешек «Кисонька – мурысенька», «Три-та-та», рассматривание иллюстрации Васнецова «Ходит кот по лавочке»

Рассматривание кошечки, игры

«Собери матрешку»,

«Найди как на картинке»,

«Разложи по форме»

Угощение кошечки молочными продуктами.

Укладывание кошки спать

«Где же наши ножки».

«Лохматый пес».

«Котята»

Рисование «Следы кошки».

Лепка «Колбаска для кошечки».

Конструирование «Шла кошка по дорожке»

О

к

т

я

б

р

ь

Знакомимся с зайчиком.

Чтение потешки «Заинька».

Знакомимся с петушком.

Чтение потешки «Петушок»

«Собери пирамидку»,

«Матрешка»,

«Тук-тук постучу»,

«Мисочки-вкладыши»

Зайка в гости пришел.

Угости зайку морковкой.

Положи зайку спать

Театр игрушек «Заинька походи».

«Ладушки»

Рисование «Следы зайки».

Знакомство с пластилином.

Конструирование «Башенка»

Знакомимся с зайчиком.

Потешка «Заинька».

Знакомимся с маленьким зайчиком.

Знакомимся с петушком.

Чтение потешки «Петушок»

«Собери матрешку»,

«Найди большого и маленького зайчика»,

«Подбери по форме»

Угости зайку морковкой.

Положи зайку спать.

Чаепитие игрушек

Театр игрушек «Заинька походи».

«Где же наши ножки».

«Котята»

Рисование «Прыгает заинька».

Лепка «Покормим петушка зернышками».

Конструирование «Башенка для петушка»

Знакомимся с зайчиком.

Потешка «Заинька».

Знакомимся с маленьким зайчиком.

Знакомимся с петушком.

Чтение потешки «Петушок», рассматривание иллюстрации Васнецова

«Собери бусы»,

«Поймай рыбку»,

«Найди такой же»,

«Разложи по величине»

Мама зайчиха кормит зайчонка.

Чаепитие игрушек

Зайка беленький сидит.

«Догони петушка».

Театр фланелеграф «Курочка Ряба»

Рисование «Покорми петушка зернышками.

Лепка «Покорми петушка червячками».

Конструирование (Лего) «Башенка для петушка»

Н

о

я

б

р

ь

Знакомимся с собачкой.

Потешка «К нам пришла собачка».

Собачка большая и маленькая.

Знакомство с гусем.

Знакомство с медведем

«Разложи по форме»,

«Подбери по форме»,

«Мисочки – вкладыши»,

«Гвоздики»

Положи собачку спать.

Покорми маленькую собачку.

Искупай гуся

Театр игрушек «Гуси- гуси».

Театр би-ба-бо «Колобок»

Рисование «Собачка топ-топ».

Лепка «Покорми собачку».

Аппликация «Пруд для гуся»

Знакомимся с собачкой.

Собачка большая и маленькая.

Знакомство с гусем.

Знакомство с медведем.

Потешка «Мишка косолапый»

«Собери бусы»,

«Разложи по величине»,

«Катится не катится»

Покорми собачку.

Собачка гуляет с маленькой собачкой.

Готовим кашу

Театр игрушек «Жили у бабуси».

Медведица купает медвеженка(богородская игрушка)

Рисование «Коврик для собачки».

Аппликация «Пруд для гуся».

Лепка «Колбаска для собачки»

Знакомимся с собачкой большой и маленькой.

Знакомство с гусем и уткой.

Знакомство с медведем

«Подбери по цвету»,

«Собери бусы»,

«Матрешка»,

«Одень мишку»

Покормим игрушек.

Петушок заболел.

Чаепитие игрушек

Театр игрушек «Жили у бабуси».

«Зашагали ножки»

Рисование «Тарелочка для собачки».

Лепка «Ягоды для мишки».

Аппликация «Пруд для гуся».

Конструирование «Заборчик для курочек»

Д

е

к

а

б

р

ь

Знакомимся с черепахой.

Чтение стихотворения Маршака.

Знакомство Дедом Морозом.

Знакомство со Снегурочкой

«Оденем куклу на прогулку»,

«Найди такой же»,

«Прокати и попади»

Кукла гуляет.

Покормим черепаху фруктами

Театр фланелеграф «Колобок».

«Сорока».

«Зашагали ножки»

Рисование «Падает снег».

Аппликация «Накормим черепаху фруктами».

Лепка «Снег на елке».

Рисование «Украсим елочку»

Знакомимся с черепахой.

Чтение стихотворения Маршака.

Знакомство с Дедом Морозом.

Знакомимся с Снегурочкой

«Оденем куклу на прогулку»,

«Подбери по цвету»,

«Разложи и подбери»,

«Составь целое»

Покормим куклу.

Накроем стол.

Кукла заболела.

Играем с Дедом Морозом

Театр фланелеграф «Колобок».

Раздувайся пузырь.

Хоровод вокруг Елочки

Рисование «Как на Елке снег».

Аппликация «Украсим елочку».

Лепка

«Огоньки на Елке»

Знакомимся с черепахой.

Знакомимся с Дедом Морозом.

Знакомимся С Снегурочкой.

Чтение потешки «Как на Елке снег»

«Собери картинку»,

«Поймай рыбку»,

«Прокати по узкой дорожке»,

«Украсим елку»

Чаепитие игрушек.

Кукла заболела.

Купание игрушек.

Играем с Дедом Морозом

Театр фланелеграф «Колобок».

Раздувайся пузырь.

Шли-шли что-то нашли

Рисование «Падает снег».

Аппликация «Украсим елку шариками».

Лепка «Зажжем на елке огоньки»

Я

н

в

а

р

ь

Знакомимся с одеждой.

Знакомимся с белочкой.

Знакомимся с шишками.

«Разложи по форме»,

«Подбери картинку»,

«Матрешка»

Покормим белочку.

Уложим белочку спать

Театр игрушек. Игрушки танцуют.

Игра в прятки с белочкой

Рисование «Красивые варежки».

Аппликация «Красивые варежки».

Конструирование «Ворота»

Чтение стихотворения «Мой пальчик».

Знакомимся с белочкой.

Рассматриваем шишки

«Подбери и назови»,

«Собери пирамидку»,

«Поймай рыбку»,

«Составь целое»

Магазин игрушек.

Отведем куклу в детский сад

Игра- драматизация «Мишка косолапый».

Театр игрушек «Сидит белочка в тележке»

Рисование «Красивые варежки».

Аппликация «Украсим варежки».

Конструирование «Ворота для машины» (Лего)

Знакомимся с белочкой.

Рассматривание шишки, чтение стихотворения «Мой пальчик», рассматривание иллюстрации Васнецова «Как на тоненький ледок»

«Составь целое»,

«Собери матрешек»,

«Подбери по цвету»,

«Собери бусы»,

«Назови что это»

Магазин игрушек.

Кукла Маша собирается на прогулку

Знакомство с игрушкой «Бычок».

Игра-драматизация «Мишка косолапый»

Рисование «Подбери пару варежки».

Аппликация «Украсим варежки».

Конструирование «Ворота» (Лего)

Ф

е

в

р

а

л

ь

Знакомимся с совой. Игрушки птицы. Чтение потешки «Сорока-Белабока»

«Найди на картинке»,

«Найди и принеси»,

«Собери пирамидку»

Покорми куклу Машу.

Искупай куклу Таню

Игра в прятки с совушкой.

Игра инсценировка «Мишка-мишка лежебока»

Рисование «Падает снег на деревья».

Аппликация «Бусы».

Лепка «Бусы для куклы».

Конструирование Заборчик»

Знакомимся с совой. Игрушки птицы. Рассматривание иллюстрации Васнецова, чтение стихотворения Барто «Мишка»

«Большие и маленькие»,

«Собери бусы»,

«Гвоздики»,

«Собери матрешку»,

«Составь целое»

Одень куклу на прогулку.

Мишка заболел.

Чаепитие игрушек

Театр фланелеграф «Курочка Ряба».

Игры с игрушками забавами

Рисование «Снежный ком».

Аппликация «Снег на деревьях».

Лепка «Снежный ком».

Конструирование «Высокий забор» (Лего)

Знакомимся с совой.

Рассматривание иллюстраций Васнецова, чтение стихотворений Барто, потешки «Совушка сова»

«Собери бусы»,

«Разложи по величине»,

«Разложи по форме»,

«Составь целое»

Магазин «Овощи».

Причеши куклу.

Мишка заболел

Игры в прятки с игрушками.

Игры забавы (богородские игрушки)

Рисование «Снежный ком».

Аппликация «Бусы на ниточке».

Лепка «Красивые бусы».

Конструирование «Ворота для машины»

М

а

р

т

К нам приплыли рыбки. Рассказывание сказки «Курочка Ряба», наблюдение за солнышком

«Собери матрешку»,

«Найди на картинке»,

«Звукоподражание»

Покачай куклу, положи спать, спой песенку.

Покорми куклу

Игры с водой.

Игры-забавы (богородские игрушки)

Рисование «Свети

Солнышко».

Аппликация «Шарики для куклы».

Лепка «Солнышко».

Конструирование

«Дорожка»

К нам приплыли рыбки. Чтение стихотворения Барто, рассматривание иллюстраций Васнецова

«Разложи по форме»,

«Собери целое»,

«Найди пару»,

«Найди такой же»

Уложим игрушки спать.

Чаепитие игрушек

Игры с водой.

Игры с песком.

Игрушки забавы (богородская игрушка)

Рисование

«Солнышко».

Аппликация

«Шарики для

Мишки».

Лепка «Конфеты».

Конструирование

«Домик»

К нам приплыли рыбки. Чтение стихотворения Барто, рассматривание иллюстраций Васнецова

«Составь целое»,

«Поймай рыбку»,

«Разложи по цвету»,

«Найди пару»

Причешем кукол .

День рождение мишки

-

Рисование

«Шарики для

Мишки».

Аппликация

«Нарядим мишку».

Лепка «Конфеты»

Конструирование «Домик»

А

п

р

е

л

ь

Знакомимся с экзотическими животными.

Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят», чтение стихотворения «Подарите крокодила»

«Составь целое»,

«Собери по цвету»,

«Гвоздики»,

«Собери гусеницу»,

«Матрешки»

Игрушки идут гулять.

Игрушки обедают.

Купание куклы Маши

Игры с водой.

Игра-инсценировка «Пропал гусенок».

«Догони мяч»

Рисование

«Украсим матрешкин сарафан».

Аппликация

«Вагончики».

Лепка

«Баранки».

Конструирование

«Гараж»(лего)

Знакомимся с экзотическими животными. Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц», чтение стихотворения «Подарите крокодила»

«Собери бусы»,

«Найди пару»,

«Угадай где звучит»,

«Разложи по цвету»

Оденем кукол на прогулку.

Приготовь обед для игрушек.

Магазин

Игры с водой.

Театр би-ба-бо «Теремок»

Рисование

«Красивый платочек».

Аппликация

«Паровоз и вагончик».

Лепка

«Колобок».

Конструирование «Гараж»(лего)

М

а

й

Знакомимся с львом и львенком. Чтение

стихотворения Маршака «Львенок»

Знакомимся с бегемотом. Чтение стихотворения Моравской «Бегемот»

«Собери по форме»,

«Поймай рыбку»,

«Подбери по цвету»,

«Матрешки»,

«Пирамидки разные»

Магазин игрушек.

Играем вместе.

Уложим игрушки спать

Игра «Бусинки».

Инсценировка сказки «Теремок (с игрушками).

Игры-забавы (деревянные игрушки)

Рисование «Одуванчики».

Аппликация

«Бабочки сели на цветок».

Лепка

«Солнышко».

Конструирование

«Паровоз»

Знакомимся с львом и львенком. Чтение стихотворения Маршака «Львенок»

Знакомимся с бегемотом. Чтение стихотворения Моравской «Бегемот», Барто «Кораблик», Благининой «А у нас есть девочка…»

«Собери по величине»,

«Найди один и много»,

«Найди что у нас круглое»,

«Поймай рыбку»,

«Составь целое из частей»,

«Собери матрешек»,

«Разложи по цвету»

Играем вместе.

Оденем кукол на прогулку.

Сделаем куклам новые прически.

Кукла Маша заболела

Инсценировка сказки «Теремок».

Тетр би-ба-бо «Репка».

Игры-забавы (деревянные игрушки, богородские игрушки)

Рисование «Одуванчики и травка».

Аппликация

«Бабочки сели на цветы».

Лепка

«Цыпленок».

Конструирование «Паровоз и вагончики»



Предварительный просмотр:

Календарное планирование групповых занятий ЦИПР

 Блок «Осень»

Тема: «Детский сад» (сентябрь)

1-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Адаптация».

Цель: знакомство с детьми и родителями.

Оборудование: игровая комната, игрушки и дидактический материал.

 

Занятие №2

Название занятия: «Адаптация».

Цель: знакомство с детьми и родителями.

Оборудование: игровая комната.

2-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «В гостях у детского садика».

Цель: знакомство детей с детским садом.

Оборудование: домашняя любимая игрушка каждого ребенка, предметы для сервировки стола.

Занятие № 2

Название занятия: «Моя семья».

Цель: знакомство с семьей ребенка.

Оборудование: фотографии семьи, картонные домики для каждого ребенка, клей.

3-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Человечек».

Цель: знакомство с человеческим телом.

Оборудование: дидактическая игра «Собери человечка». Соленое тесто.

Примечание: интеграция с лепкой.

Занятие № 2

Название занятия: «Посуда».

Цель: знакомство с понятием «Посуда».

Оборудование: детская посуда, кукла, предметы для сервировки стола.

Примечание: интеграция с лепкой.

4-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Круг, кружочек».

Цель: знакомство с формой «круг»

Оборудование: различные предметы круглой формы, картонные круги, пальчиковые краски.

Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью.


Тема: «ОСЕНЬ» (октябрь)

1-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Овощи».

Цель: познакомить детей с понятием «овощи».

Оборудование: муляжи овощей, соленое тесто.

Примечание: интеграция с лепкой.

Занятие №2

Название занятия: «Репка».

Цель: закрепить понятие

«овощи».

Оборудование: сказка на фланелеграфе «Репка», шаблоны репки из бумаги, краски, салфетки для рук.

Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью.

2-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Фруктовый сад».

Цель: познакомить детей с понятием «фрукты».

Оборудование: муляжи фруктов, корзина.

Примечание: интеграция с лепкой.

Занятие №2

Название занятия: «Ежик».

Цель: закрепить понятие «Фрукты».

Оборудование: сказка на фланелеграфе, шаблоны яблок, краски, салфетки для рук.

3-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Осенний вальс».

Цель: познакомить детей с осенними изменениями в природе.

Оборудование: иллюстрации осени, цветные осенние листья.

Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью.

Занятие №2

Название занятия: «Краски осени».

Цель: расширять знания детей по теме «Осень».

Оборудование: 2 ведерка (красного, желтого цвета), цветные листочки, дерево нарисованное на листе ватмана.

Примечание: интеграция с аппликацией.

4-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «В гостях у сказки».

Цель: воспитывать интерес детей к народному фольклору.

Оборудование: театр би-ба-бо «Теремок», строительный материал, резиновые игрушки (мышка, лягушка, зайка, медведь, лиса).

Примечание: интеграция с конструированием.

Занятие №2

Название занятия: «Грибок – теремок».

Цель: развивать умение детей слушать.

Оборудование: сказка на фланелеграфе, соленое тесто, доски для лепки, салфетки для рук.

Примечание: интеграция с лепкой.


Тема: «Я в мире человек» (ноябрь)

1-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Любимая лошадка».

Цель: познакомить с названиями домашних животных.

Оборудование: резиновые игрушки домашних животных, игрушка лошадка, краски, листы А4.

Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью.

Занятие №2

Название занятия: «Котята».

Цель: продолжать знакомить детей с названиями домашних животных.

Оборудование: картинки разных катят, карандаши, бумага А4.

Примечание: интеграция с ИЗО.

2-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Курочка ряба».

Цель: воспитывать интерес детей к произведениям народного фольклора.

Оборудование: Театр «би-ба-бо» «Курочка ряба», соленое тесто, доски для лепки, салфетки для рук.

Примечание: интеграция с лепкой.

Занятие №2

Название занятия: «Колобок».

Цель: продолжать воспитывать интерес к произведениям народного фольклора, пополнять активный словарь детей.

Оборудование: игрушка «Колобок», игрушки зайца, волка, медведя, лисы, карандаши, тесто, доски для лепки, листы А4.

Примечание: интеграция с лепкой.

3-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «В гостях у Айболита».

Цель: познакомить детей с профессией «доктор», закреплять названия животных.

Оборудование: игра «доктор», игрушки животных.

Занятие №2

Название занятия: «Где обедал вворобей»

Цель: развивать умение детей слушать небольшие произведения в стихотворной форме; пополнять активный словарь детей.

Оборудование: картинки для фланелеграфа к стихотворению «Где обедал воробей», пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.

Примечание: интеграция с лепкой.

4-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «На птичьем дворе».

Цель: активизировать речь детей, закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы.

Оборудование: конструктор «Лего» «Ферма».

Занятие №2

Название занятия: «Курочка с цыплятами».

Цель: знакомство детей с сенсорными признаками предмета (цвет, размер).

Оборудование: большой мяч, маленькие желтые шарики, картонные круги один большой белый, три желтых маленьких, клей, листы зеленой бумаги.

Примечание: интеграция с аппликацией.


Блок «Зима»

Тема: «Новый год» (декабрь)

1-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Три медведя».

Цель: приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

Оборудование: иллюстрации к сказке, конструктор.

Примечание: интеграция с конструированием. 

Занятие №2

Название занятия: «Животные и их детеныши.

Цель: познакомить детей с названиями детенышей животных.

Оборудование: дидактическая игра «Чей малыш?».

2-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Снег, снежочек».

Цель: воспитывать в детях умение видеть красоту природы, быть внимательными к ее изменениям.

Оборудование: синие листы бумаги, белая гуашь, ватные палочки.

Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью.

Занятие №2

Название занятия: ««Рукавички».

Цель: развивать в детях умение одеваться по погоде».

Оборудование: красивые рукавички, шаблоны рукавичек для каждого, краски.

Примечание: интеграция с ИЗО.

3-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Снеговик».

Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать на простые вопросы.

Оборудование: иллюстрация «Дети лепят снеговика», белый пластилин, доски для лепки.

Примечание: интеграция с лепкой.

Занятие №2

Название занятия: «Волшебный клубочек».

Цель: пополнять активный словарь детей, учить отвечать на простые вопросы.

Оборудование: картинки для фланелеграфа, бумажные салфетки, клей, шаблоны овечек.

Примечание: интеграция с аппликацией.

4-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Игра в снежки».

Цель: пополнять активный словарь детей глаголами, развивать умение строить простые предложения.

Оборудование: иллюстрации «Зимние забавы», корзинка, белые бумажные салфетки.

Примечание: интеграция с физической культурой.

Занятие №2

Название занятия: «Елочка красавица».

Цель: знакомство детей с праздником «Новый год».

Оборудование: Новогодняя елка.


Тема: «Зима» (январь)

1-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Мороз Иванович».

Цель: пополнять знания детей о зимних явлениях природы.

Оборудование: картинки для фланелеграфа.

Занятие №2

Название занятия: «Расписные валенки».

Цель: знакомство детей с русским народным фольклором

Оборудование: расписные валенки, шаблоны валенок, краски. 

Примечание: интеграция с ИЗО.

2-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «В январе, в январе много снега во дворе».

Цель: показать особенности деревьев в зимний период, формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Оборудование: зимние пейзажи, листы цветной бумаги с изображенными деревьями, белая гуашь.

Примечание: Интеграция с ИЗО

Занятие №2

Название занятия: «Ветер, ветер, ветерок».

Цель: показать особенности ветреной погоды зимой, дать представления о вьюге, снегопаде.

Оборудование: черные листы бумаги, белый мел.

Примечание: интеграция с ИЗО.

3-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Теплышко».

Цель: воспитывать у детей любовь и внимание друг ко другу.

Оборудование: вата, фломастеры, шерстенные нитки.

Занятие №2

Название занятия: «Лечу с горы на санках».

Цель: пополнять активный словарь детей, развивать умение отвечать на простые вопросы.

Оборудование: иллюстрации «Зимние забавы».

4-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Зима холодная».

Цель: знакомить детей с зимней одеждой.

Оборудование: кукольная одежда для зимы и лета, кукла, санки для куклы.

Занятие №2

Название занятия: «Мой пушистый шарфик».

Цель: пополнять активный словарь детей прилагательными (теплый, пушистый, красивый цветной).

Оборудование: шаблоны шарфиков на каждого, краски.

Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью.


Тема: «Зимовье зверей и птиц» (февраль)

1-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Зайка».

Цель: воспитывать в детях сострадание к животным, повторить названия овощей.

Оборудование: игрушка зайка, морковка, шаблоны морковки, краски.

Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью.

Занятие №2

Название занятия: «Где спит медведь».

Цель: пополнять знания детей о повадках животных зимой.

Оборудование: демонстрационный материал.

Примечание: интеграция с физкультурой.

2-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Где чей дом?».

Цель: пополнять знания детей о домиках лесных животных.

Оборудование: демонстрационный материал, дидактическая игра «Где чей дом».

Занятие №2

Название занятия: «Зимняя сказка».

Цель: формировать в детях интерес к сказке, развивать умение слушать.

Оборудование: картинки для фланелеграфа, карандаши, листы А4.

Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью.

3-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Зимующие птицы».

Цель: пополнять знания детей о зимующих птицах.

Оборудование: демонстрационный материал, шаблоны снегиря, ватные палочки, краски.

Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью.

Занятие №2

Название занятия: «Птичка – синичка».

Цель: продолжать пополнять знания детей о зимующих птицах.

Оборудование: демонстрационный материал, пластилин мягкий, шаблоны синички.

Примечание: интеграция с лепкой.

4-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Сорока – белобока».

Цель: воспитывать любовь в детях любовь к народному фольклору (потешкам).

Оборудование: детская посуда.

Занятие №2

Название занятия: «Чьи это следы?»

Цель: Развивать внимание, формировать интерес к живой природе.

Оборудование: иллюстрация «Зимой в лесу», следы из картошки, лист ватмана.

Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью.


Блок «Весна»

Тема: «Мамин день» (март)

1-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «В гостях у бабушки».

Цель: воспитывать в детях любовь к близким людям.

Оборудование: тесто, доски для лепки.

Примечание: интеграция с лепкой.

Занятие №2

Название занятия: «Милая мама».

Цель: воспитывать в детях любовь к близким людям, и желание помогать.

Оборудование: предметы для сервировки стола, печенье.

Примечание: чаепитие.

2-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Бусы для мамы».

Цель: развивать внимание и сенсорные навыки детей.

Оборудование: игра «бусы».

Занятие №2

Название занятия: «Мы печем пирожки для любимой мамы».

Цель: развивать сенсорные навыки детей и желание что-то делать для другого.

Оборудование: соленое тесто, маленькая печка, доски для лепки.

Примечание: интеграция с лепкой.

3-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Лубяная избушка».

Цель: Формировать интерес детей русским народным сказкам.

Оборудование: картинки для фланелеграфа, конструктор.

Примечание: интеграция с конструированием.

Занятие №2

Название занятия: «Солнышко».

Цель: пополнять активный словарь детей прилагательными (яркое, теплое, весеннее, круглое).

Оборудование: солнышко, листы А4, мелки.

Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью.

4-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Путаница».

Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского, учить внимательно слушать.

Оборудование: книга К. Чуковского с красочными иллюстрациями.

Занятие №2

Название занятия: «Га-га-га».

Цель: упражнять в произношении звукоподражаний, вызвать симпатию к гусенку.

Оборудование: игрушка гусенок.


Тема: «Весна» (апрель)

1-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Первая капель».

Цель: познакомить детей с изменениями в природе весной.

Оборудование: иллюстрации, пальчиковые краски, листы А4

Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью.

Занятие №2

Название занятия: «Солнечные зайчики».

Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в природе, пополнять активный словарь детей.

Оборудование: небольшие желтые круги, клей, листы бумаги

Примечание: интеграция с аппликацией.

2-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Птицы весной».

Цель: знакомить детей с особенностями поведения птиц весной, воспитывать умение слушать».

Оборудование: фонограмма «голоса птиц», краски, листы бумаги.

Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью.

Занятие №2

Название занятия: «Вышла курочка гулять».

Цель: развивать сенсорные навыки детей, повторять названия домашних птиц.

Оборудование: желтый пластилин.

Примечание: интеграция с лепкой.

3-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Ручеек».

Цель: пополнять активный словарь детей, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: гуашь, кисти, листы А4

Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью.

Занятие №2

Название занятия: «Кораблик».

Цель: Воспитывать умение детей слушать небольшие стихи А. Барто, отвечать на вопросы.

Оборудование: бумага для оригами. 

Примечание: интеграция с конструированием.

4-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Наша Маша маленькая…».

Цель: воспитывать в детях любовь к народному фольклору, вызвать желание слушать потешку несколько раз.

Оборудование: кукла.

Занятие №2

Название занятия: «Лис и мышонок».

Цель: познакомить с произведением

В. Бианки «Лис и Мышонок».

Оборудование: картинки для фланелеграфа.


Тема: «Народная игрушка» (май)

1-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Девочка – ревушка».

Цель: помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравиться.

Оборудование: гуашь синего цвета, кисти, листы А4.

Примечание: интеграция и ИЗО-деятельностью.

Занятие №2

Название занятия: «Городецкая лошадка».

Цель: познакомить детей с Городецкой игрушкой.

Оборудование: Городецкая игрушка, шаблоны лошадки, ватные палочки, краски. 

Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью.

2-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Козлик».

Цель: продолжать знакомить детей с народной игрушкой.

Оборудование: игрушка «Козлик».

Занятие №2

Название занятия: «Курочка с цыплятами»

Цель: прививать детям любовь к народной игрушке.

Оборудование: игрушка – забава «Курочка».

Примечание: интеграция с лепкой.

3-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Жили у бабуси два веселых гуся».

Цель: воспитывать у детей интерес к совместной игровой деятельности, развивать двигательную активность.

Оборудование: две маски гусей.

Примечание: интеграция с физкультурой.

Занятие №2

Название занятия: «Березонька».

Цель: воспитывать внимательное отношение и интерес к природе.

Оборудование: погремушки и дерево береза.

4-я неделя

Занятие №1

Название занятия: «Жук отправился в полет».

Цель: вовлечь детей в сюжетно–игровую ситуацию, побуждать к двигательной активности.

Оборудование: игрушка жук.

Примечание: интеграция с физкультурой.

Занятие №2

Название занятия: «Цветочки на лужайке.

Цель: вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом, вызвать радость от игры.

Оборудование: шапочки для подвижной игры, цветы на подставках

Примечание: занятие проводится на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1-й и 2-ой цикл игровых сеансов - Тематический план групповой работы с детьми

Тематический план групповой работы с детьми. План составлен по программам: Е.О. Смирнова "Первые шаги"; Е.А. Янушко ; Д.Н.Колдина; Г.Б.Монина и Е.В. Ларечина; К.Л.Печора.Подробнее:  Цель раб...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТСКОГО САДА

«Зимующие птицы» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах,  их   внешнем виде и повадках...

Календарный план воспитательной работы с детьми раннего возраста

Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста....

План индивидуальной работы с детьми раннего возраста

Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду-это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенност...