Тематический план групповой работы с детьми раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Тематический план групповых занятий с детьми раннего возраста.
Используемые программы: Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. / Под ред. Парамоновой Л.А.;
Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический план | 22.24 КБ |
План занятий | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИГРОВЫХ СЕАНСОВ В ЦИПР
Предварительный просмотр:
Календарное планирование групповых занятий ЦИПР
Блок «Осень»
Тема: «Детский сад» (сентябрь)
1-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Адаптация». Цель: знакомство с детьми и родителями. Оборудование: игровая комната, игрушки и дидактический материал.
Занятие №2 Название занятия: «Адаптация». Цель: знакомство с детьми и родителями. Оборудование: игровая комната. | 2-я неделя Занятие №1 Название занятия: «В гостях у детского садика». Цель: знакомство детей с детским садом. Оборудование: домашняя любимая игрушка каждого ребенка, предметы для сервировки стола. Занятие № 2 Название занятия: «Моя семья». Цель: знакомство с семьей ребенка. Оборудование: фотографии семьи, картонные домики для каждого ребенка, клей. |
3-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Человечек». Цель: знакомство с человеческим телом. Оборудование: дидактическая игра «Собери человечка». Соленое тесто. Примечание: интеграция с лепкой. Занятие № 2 Название занятия: «Посуда». Цель: знакомство с понятием «Посуда». Оборудование: детская посуда, кукла, предметы для сервировки стола. Примечание: интеграция с лепкой. | 4-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Круг, кружочек». Цель: знакомство с формой «круг» Оборудование: различные предметы круглой формы, картонные круги, пальчиковые краски. Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью. |
Тема: «ОСЕНЬ» (октябрь)
1-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Овощи». Цель: познакомить детей с понятием «овощи». Оборудование: муляжи овощей, соленое тесто. Примечание: интеграция с лепкой. Занятие №2 Название занятия: «Репка». Цель: закрепить понятие «овощи». Оборудование: сказка на фланелеграфе «Репка», шаблоны репки из бумаги, краски, салфетки для рук. Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью. | 2-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Фруктовый сад». Цель: познакомить детей с понятием «фрукты». Оборудование: муляжи фруктов, корзина. Примечание: интеграция с лепкой. Занятие №2 Название занятия: «Ежик». Цель: закрепить понятие «Фрукты». Оборудование: сказка на фланелеграфе, шаблоны яблок, краски, салфетки для рук. |
3-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Осенний вальс». Цель: познакомить детей с осенними изменениями в природе. Оборудование: иллюстрации осени, цветные осенние листья. Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью. Занятие №2 Название занятия: «Краски осени». Цель: расширять знания детей по теме «Осень». Оборудование: 2 ведерка (красного, желтого цвета), цветные листочки, дерево нарисованное на листе ватмана. Примечание: интеграция с аппликацией. | 4-я неделя Занятие №1 Название занятия: «В гостях у сказки». Цель: воспитывать интерес детей к народному фольклору. Оборудование: театр би-ба-бо «Теремок», строительный материал, резиновые игрушки (мышка, лягушка, зайка, медведь, лиса). Примечание: интеграция с конструированием. Занятие №2 Название занятия: «Грибок – теремок». Цель: развивать умение детей слушать. Оборудование: сказка на фланелеграфе, соленое тесто, доски для лепки, салфетки для рук. Примечание: интеграция с лепкой. |
Тема: «Я в мире человек» (ноябрь)
1-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Любимая лошадка». Цель: познакомить с названиями домашних животных. Оборудование: резиновые игрушки домашних животных, игрушка лошадка, краски, листы А4. Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью. Занятие №2 Название занятия: «Котята». Цель: продолжать знакомить детей с названиями домашних животных. Оборудование: картинки разных катят, карандаши, бумага А4. Примечание: интеграция с ИЗО. | 2-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Курочка ряба». Цель: воспитывать интерес детей к произведениям народного фольклора. Оборудование: Театр «би-ба-бо» «Курочка ряба», соленое тесто, доски для лепки, салфетки для рук. Примечание: интеграция с лепкой. Занятие №2 Название занятия: «Колобок». Цель: продолжать воспитывать интерес к произведениям народного фольклора, пополнять активный словарь детей. Оборудование: игрушка «Колобок», игрушки зайца, волка, медведя, лисы, карандаши, тесто, доски для лепки, листы А4. Примечание: интеграция с лепкой. |
3-я неделя Занятие №1 Название занятия: «В гостях у Айболита». Цель: познакомить детей с профессией «доктор», закреплять названия животных. Оборудование: игра «доктор», игрушки животных. Занятие №2 Название занятия: «Где обедал вворобей» Цель: развивать умение детей слушать небольшие произведения в стихотворной форме; пополнять активный словарь детей. Оборудование: картинки для фланелеграфа к стихотворению «Где обедал воробей», пластилин, доски для лепки, салфетки для рук. Примечание: интеграция с лепкой. | 4-я неделя Занятие №1 Название занятия: «На птичьем дворе». Цель: активизировать речь детей, закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы. Оборудование: конструктор «Лего» «Ферма». Занятие №2 Название занятия: «Курочка с цыплятами». Цель: знакомство детей с сенсорными признаками предмета (цвет, размер). Оборудование: большой мяч, маленькие желтые шарики, картонные круги один большой белый, три желтых маленьких, клей, листы зеленой бумаги. Примечание: интеграция с аппликацией. |
Блок «Зима»
Тема: «Новый год» (декабрь)
1-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Три медведя». Цель: приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. Оборудование: иллюстрации к сказке, конструктор. Примечание: интеграция с конструированием. Занятие №2 Название занятия: «Животные и их детеныши. Цель: познакомить детей с названиями детенышей животных. Оборудование: дидактическая игра «Чей малыш?». | 2-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Снег, снежочек». Цель: воспитывать в детях умение видеть красоту природы, быть внимательными к ее изменениям. Оборудование: синие листы бумаги, белая гуашь, ватные палочки. Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью. Занятие №2 Название занятия: ««Рукавички». Цель: развивать в детях умение одеваться по погоде». Оборудование: красивые рукавички, шаблоны рукавичек для каждого, краски. Примечание: интеграция с ИЗО. |
3-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать на простые вопросы. Оборудование: иллюстрация «Дети лепят снеговика», белый пластилин, доски для лепки. Примечание: интеграция с лепкой. Занятие №2 Название занятия: «Волшебный клубочек». Цель: пополнять активный словарь детей, учить отвечать на простые вопросы. Оборудование: картинки для фланелеграфа, бумажные салфетки, клей, шаблоны овечек. Примечание: интеграция с аппликацией. | 4-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Игра в снежки». Цель: пополнять активный словарь детей глаголами, развивать умение строить простые предложения. Оборудование: иллюстрации «Зимние забавы», корзинка, белые бумажные салфетки. Примечание: интеграция с физической культурой. Занятие №2 Название занятия: «Елочка красавица». Цель: знакомство детей с праздником «Новый год». Оборудование: Новогодняя елка. |
Тема: «Зима» (январь)
1-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Мороз Иванович». Цель: пополнять знания детей о зимних явлениях природы. Оборудование: картинки для фланелеграфа. Занятие №2 Название занятия: «Расписные валенки». Цель: знакомство детей с русским народным фольклором Оборудование: расписные валенки, шаблоны валенок, краски. Примечание: интеграция с ИЗО. | 2-я неделя Занятие №1 Название занятия: «В январе, в январе много снега во дворе». Цель: показать особенности деревьев в зимний период, формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Оборудование: зимние пейзажи, листы цветной бумаги с изображенными деревьями, белая гуашь. Примечание: Интеграция с ИЗО Занятие №2 Название занятия: «Ветер, ветер, ветерок». Цель: показать особенности ветреной погоды зимой, дать представления о вьюге, снегопаде. Оборудование: черные листы бумаги, белый мел. Примечание: интеграция с ИЗО. |
3-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Теплышко». Цель: воспитывать у детей любовь и внимание друг ко другу. Оборудование: вата, фломастеры, шерстенные нитки. Занятие №2 Название занятия: «Лечу с горы на санках». Цель: пополнять активный словарь детей, развивать умение отвечать на простые вопросы. Оборудование: иллюстрации «Зимние забавы». | 4-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Зима холодная». Цель: знакомить детей с зимней одеждой. Оборудование: кукольная одежда для зимы и лета, кукла, санки для куклы. Занятие №2 Название занятия: «Мой пушистый шарфик». Цель: пополнять активный словарь детей прилагательными (теплый, пушистый, красивый цветной). Оборудование: шаблоны шарфиков на каждого, краски. Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью. |
Тема: «Зимовье зверей и птиц» (февраль)
1-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Зайка». Цель: воспитывать в детях сострадание к животным, повторить названия овощей. Оборудование: игрушка зайка, морковка, шаблоны морковки, краски. Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью. Занятие №2 Название занятия: «Где спит медведь». Цель: пополнять знания детей о повадках животных зимой. Оборудование: демонстрационный материал. Примечание: интеграция с физкультурой. | 2-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Где чей дом?». Цель: пополнять знания детей о домиках лесных животных. Оборудование: демонстрационный материал, дидактическая игра «Где чей дом». Занятие №2 Название занятия: «Зимняя сказка». Цель: формировать в детях интерес к сказке, развивать умение слушать. Оборудование: картинки для фланелеграфа, карандаши, листы А4. Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью. |
3-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Зимующие птицы». Цель: пополнять знания детей о зимующих птицах. Оборудование: демонстрационный материал, шаблоны снегиря, ватные палочки, краски. Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью. Занятие №2 Название занятия: «Птичка – синичка». Цель: продолжать пополнять знания детей о зимующих птицах. Оборудование: демонстрационный материал, пластилин мягкий, шаблоны синички. Примечание: интеграция с лепкой. | 4-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Сорока – белобока». Цель: воспитывать любовь в детях любовь к народному фольклору (потешкам). Оборудование: детская посуда. Занятие №2 Название занятия: «Чьи это следы?» Цель: Развивать внимание, формировать интерес к живой природе. Оборудование: иллюстрация «Зимой в лесу», следы из картошки, лист ватмана. Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью. |
Тема: «Мамин день» (март)
1-я неделя Занятие №1 Название занятия: «В гостях у бабушки». Цель: воспитывать в детях любовь к близким людям. Оборудование: тесто, доски для лепки. Примечание: интеграция с лепкой. Занятие №2 Название занятия: «Милая мама». Цель: воспитывать в детях любовь к близким людям, и желание помогать. Оборудование: предметы для сервировки стола, печенье. Примечание: чаепитие. | 2-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Бусы для мамы». Цель: развивать внимание и сенсорные навыки детей. Оборудование: игра «бусы». Занятие №2 Название занятия: «Мы печем пирожки для любимой мамы». Цель: развивать сенсорные навыки детей и желание что-то делать для другого. Оборудование: соленое тесто, маленькая печка, доски для лепки. Примечание: интеграция с лепкой. |
3-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Лубяная избушка». Цель: Формировать интерес детей русским народным сказкам. Оборудование: картинки для фланелеграфа, конструктор. Примечание: интеграция с конструированием. Занятие №2 Название занятия: «Солнышко». Цель: пополнять активный словарь детей прилагательными (яркое, теплое, весеннее, круглое). Оборудование: солнышко, листы А4, мелки. Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью. | 4-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Путаница». Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского, учить внимательно слушать. Оборудование: книга К. Чуковского с красочными иллюстрациями. Занятие №2 Название занятия: «Га-га-га». Цель: упражнять в произношении звукоподражаний, вызвать симпатию к гусенку. Оборудование: игрушка гусенок. |
Тема: «Весна» (апрель)
1-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Первая капель». Цель: познакомить детей с изменениями в природе весной. Оборудование: иллюстрации, пальчиковые краски, листы А4 Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью. Занятие №2 Название занятия: «Солнечные зайчики». Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в природе, пополнять активный словарь детей. Оборудование: небольшие желтые круги, клей, листы бумаги Примечание: интеграция с аппликацией. | 2-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Птицы весной». Цель: знакомить детей с особенностями поведения птиц весной, воспитывать умение слушать». Оборудование: фонограмма «голоса птиц», краски, листы бумаги. Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью. Занятие №2 Название занятия: «Вышла курочка гулять». Цель: развивать сенсорные навыки детей, повторять названия домашних птиц. Оборудование: желтый пластилин. Примечание: интеграция с лепкой. |
3-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Ручеек». Цель: пополнять активный словарь детей, воспитывать любовь к природе. Оборудование: гуашь, кисти, листы А4 Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью. Занятие №2 Название занятия: «Кораблик». Цель: Воспитывать умение детей слушать небольшие стихи А. Барто, отвечать на вопросы. Оборудование: бумага для оригами. Примечание: интеграция с конструированием. | 4-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Наша Маша маленькая…». Цель: воспитывать в детях любовь к народному фольклору, вызвать желание слушать потешку несколько раз. Оборудование: кукла. Занятие №2 Название занятия: «Лис и мышонок». Цель: познакомить с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок». Оборудование: картинки для фланелеграфа. |
Тема: «Народная игрушка» (май)
1-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Девочка – ревушка». Цель: помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравиться. Оборудование: гуашь синего цвета, кисти, листы А4. Примечание: интеграция и ИЗО-деятельностью. Занятие №2 Название занятия: «Городецкая лошадка». Цель: познакомить детей с Городецкой игрушкой. Оборудование: Городецкая игрушка, шаблоны лошадки, ватные палочки, краски. Примечание: интеграция с ИЗО-деятельностью. | 2-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Козлик». Цель: продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Оборудование: игрушка «Козлик». Занятие №2 Название занятия: «Курочка с цыплятами» Цель: прививать детям любовь к народной игрушке. Оборудование: игрушка – забава «Курочка». Примечание: интеграция с лепкой. |
3-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Жили у бабуси два веселых гуся». Цель: воспитывать у детей интерес к совместной игровой деятельности, развивать двигательную активность. Оборудование: две маски гусей. Примечание: интеграция с физкультурой. Занятие №2 Название занятия: «Березонька». Цель: воспитывать внимательное отношение и интерес к природе. Оборудование: погремушки и дерево береза. | 4-я неделя Занятие №1 Название занятия: «Жук отправился в полет». Цель: вовлечь детей в сюжетно–игровую ситуацию, побуждать к двигательной активности. Оборудование: игрушка жук. Примечание: интеграция с физкультурой. Занятие №2 Название занятия: «Цветочки на лужайке. Цель: вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом, вызвать радость от игры. Оборудование: шапочки для подвижной игры, цветы на подставках Примечание: занятие проводится на улице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1-й и 2-ой цикл игровых сеансов - Тематический план групповой работы с детьми
Тематический план групповой работы с детьми. План составлен по программам: Е.О. Смирнова "Первые шаги"; Е.А. Янушко ; Д.Н.Колдина; Г.Б.Монина и Е.В. Ларечина; К.Л.Печора.Подробнее: Цель раб...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимующие птицы»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Здоровому все здорово»
Для детей старшего дошкольного возраста...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТСКОГО САДА
«Зимующие птицы» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...
Календарный план воспитательной работы с детьми раннего возраста
Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста....
План индивидуальной работы с детьми раннего возраста
Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду-это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенност...