План самообразования «Театр – как средство развития речи у дошкольников»
рабочая программа (старшая группа)
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.
Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк
жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных
уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит
сказка?» В душе каждого ребенка таится желание
свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые
литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует
память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию,
совершенствует речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 48 «Рябинка»
План самообразования «Театр – как средство развития речи у дошкольников»
Разработала: Исаева Ю.Е.
2019
План самообразования воспитателя старшей группы Исаевой Ю.Е на 2019-2020 учебный год на тему «Театр как средство развития речи у детей».
Тема: «Театр как средство развития речи у детей».
Актуальность темы:
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.
Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк
жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных
уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит
сказка?» В душе каждого ребенка таится желание
свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые
литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует
память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию,
совершенствует речь.
Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в
которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и
взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.
Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной
деятельности. Воспитательные
возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не
ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его
многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные
воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и
обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей,
собственных высказываний активизируется словарь ребенка,
совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно
диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед
необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Цель: развитие речи детей в театральной деятельности.
Задачи:
1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический
строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.
2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.
3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными
видами театра.
4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.
Дата начала работы над темой сентябрь 2019года.
Предполагаемая дата окончания работы май 2020года.
№ | Форма работы | Срок | Результат | ||
1 | Изучение научной, методической литературы. | Сентябрь- Май | 1.Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения -М.: ТЦ Сфера, 2015. -64с. 2.Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012. 3.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. Школьная Пресса. 2000. 4.Теплякова О.Н. Игры – пятиминутки: скорая помощь для мамочек и нянечек. Ростов н /Д: Феникс, 2014. 5.Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009. | ||
2 | Беседа: «Что такое театр». Беседа: «Театральные профессии».
Беседа: «Правила поведения в театре». |
Октябрь | Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. | ||
3 |
| Ноябрь | Показ театрализованного представления детям по сказке «Три поросенка». | ||
4 | Мимические упражнения. | Декабрь | Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. | ||
5 | Инсценировка сказки Театральные игры | Январь | «Гуси лебеди» «Угадай по звуку» «Зверята», «Где мы были,мы не скажем, а что делали — покажем» и т.д.
| ||
6 | Театрализованные этюды | Февраль | Инсценировка стихов по произведениям С. Я. Маршака. | ||
7 | Работа с родителями | Март | Консультации для родителей «Оздоровление малыша с помощью сказок» Папка-передвижка, «Какие бывают театры: кукольный, настольный, теневой, пальчиковый и др.» | ||
8 | Развлечение «Путешествие в сказку» | Апрель | «Путешествие в сказку» | ||
9 | Отчет. | Май | Отчет о проделанной работе по теме «Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Театр как средство формирования речи у дошкольников"
quot;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

План самообразования «Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников»
Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чт...

«Театр — как средство развития речи у дошкольников»
Речь – величайшее богатство, данное человеку.И её, как и любое богатство, можно либоприумножить, либо незаметно растерять.«Родное слово – основа всякого умственного развития и сокров...

План работы над темой «Театр – как средство развития речи у дошкольников»
План работы над темой «Театр – как средство развития речи у дошкольников»...
План по самообразованию на тему: «Театр- как средство развития речи у дошкольников»
План по самообразованию на тему: «Театр- как средство развития речи у дошкольников»...

Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов. Теневой театр как средство развития речи у дошкольников.
Цель коррекционной работы логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.В данной ситуации театрализованная деятельность является замечательным способом помочь детям, ...

Тема по самообразованию «Театр, как средство развития речи»
Тема по самообразованию «Театр, как средство развития речи»...