План по самообразованию на тему: «Театр- как средство развития речи у дошкольников»
материал
План по самообразованию на тему:
«Театр- как средство развития речи у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Макуловский детский сад»
План по самообразованию на тему:
«Театр- как средство развития речи у дошкольников»
Воспитатель: Мураткина Е.О.
Тема: Театр- как средство развития речи у дошкольников.
Актуальность темы:
• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
• Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую активность
в театрализованной деятельности.
Задачи:
• воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
• воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;
• совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
План самообразования 2020-2021 год
Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Сентябрь - май | 1.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г 2.Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г 3.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г. 4.Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009. 5. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985 6. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. | Анализ изученной литературы. |
Сентябрь | Подготовить и обновить каталог пальчиковых игр. | Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми. |
Октябрь | Упражнения на активизацию словарного запаса. | Разговор по телефону «Как Машеньке выбраться из леса?», «Лес-тёмный», «Небо голубое», «Солнце жаркое», «Избушка-…» |
Январь | Формировать навык мягкого голосоведения, воспитывать правильный умеренный темп речи | Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка». |
Март | Развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений; мимики, пантомимики, жестов | Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока», «Мышонок радуется». |
Апрель | Подготовить анкеты для родителей. | Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» |
Декабрь | Привлечение родителей к созданию театрального уголка, оборудовать ширмой , собрать бросовый материал для изготовления разных видов театров. | Создание и оборудование уголка «Театр». |
Ноябрь | Работа в творческой мастерской родителей и детей «Праздник старой перчатки». | Выставка работ «Праздник старой перчатки» |
Февраль | Открытый показ образовательной деятельности. Показ спектакля по сказке «Три поросёнка» | День открытых дверей. |
Май | Подготовка фотографий детей во время театрализованнной деятельности. | Фотовыставка «Юные актёры». |
План самообразования 2021-2022 год
Содержание работы | Срок выполнения | Результаты |
1.Изучать теоретический материал по данной теме | сентябрь | Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования |
2.Разработать и провести диагностику детей с целью выявления уровня развития речи детей | сентябрь | Данные диагностики показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики. |
3.Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для театрализованной деятельности детей | В теч. года | Оформление: - театрального уголок с разнообразными видами театров. -театральные игры: * «Из какой сказки этот герой?» * «Угадай настроение» * «Для какой сказки подходят эти атрибуты?» |
4.Наметить основные формы работы | октябрь | *Занятия *Самостоятельная деятельность детей *Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстником |
5.Составить перспективный план | октябрь | |
6.Разработать конспекты НОД с элементами театрализации | В теч. года | Конспекты ООД на темы: «Чья мама лучше», «Поиграем в театр», «Инсценировка сказки «Три поросёнка», «От игры до спектакля»… |
7.Создать картотеку скороговорок и чистоговорок | В теч. года | Имеется. |
8.Работа с воспитателями: Просмотр инсценировки сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Итоговое занятие «Поиграем в театр» | В теч. года | Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» |
9.Работа с родителями: Консультации: -«Организация театрализованной деятельности в домашних условиях» Тематические фотовыставки: -«Моя семья в лесу» -«Моя семья на даче» - «Мои домашние питомцы» Рекомендации в уголок «Театр на столе» | В теч. года | Папка-передвижка «Мир театра» |
План самообразования 2022-2023 год
Срок | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; | Памятки для родителей «Расскажи детям сказку» |
Октябрь | Изучение места детской драматизации в предпочтениях детей; | Консультация для педагогов ДОУ «Значение театрализованной деятельности в развитие ребенка». |
Ноябрь-декабрь | Изучение условий организации театрализованной деятельности детей в группе, создание разных видов театров; | Консультация для родителей на тему: «Домашний кукольный театр». |
Январь | Приобретение навыков работы с театральными атрибутами. | Тематическое занятие «Поиграем в театр». |
Февраль | Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов | Тематическое занятие «От игры до театра» |
Март | Создание «копилки сценариев и инсценировок» | Проведение драматизации на занятиях и в свободное время |
Апрель | Поиск интересной информации о театрах | Папка-передвижка для родителей и детей |
Апрель | Обмен опытом на сайтах «Самообразование в театрализованной деятельности» | Консультация для воспитателей по обмену опытом |
В течение года | Подбор DVD дисков по изучаемым темам | Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их |
Май | Оценка знаний по изучаемым темам | Прогноз на будущее |
План самообразования 2023-2024 год
Срок | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Подготовить и обновить каталог пальчиковых игр. | Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми. |
Октябрь | Упражнения на активизацию словарного запаса. | Разговор по телефону «Как Машеньке выбраться из леса?», «Лес-тёмный», «Небо голубое», «Солнце жаркое», «Избушка-…» |
Январь | Формировать навык мягкого голосоведения, воспитывать правильный умеренный темп речи | Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка». |
Март | Развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений; мимики, пантомимики, жестов | Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока», «Мышонок радуется». |
Апрель | Подготовить анкеты для родителей. | Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» |
Декабрь | Привлечение родителей к созданию театрального уголка, оборудовать ширмой , собрать бросовый материал для изготовления разных видов театров. | Создание и оборудование уголка «Театр». |
Ноябрь | Работа в творческой мастерской родителей и детей «Праздник старой перчатки». | Выставка работ «Праздник старой перчатки» |
Февраль | Открытый показ образовательной деятельности. Показ спектакля по сказке «Три поросёнка» | День открытых дверей. |
Май | Подготовка фотографий детей во время театрализованнной деятельности. | Фотовыставка «Юные актёры». |
План самообразования 2024-2025 год
Срок | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; | Памятки для родителей «Расскажи детям сказку» |
Октябрь | Изучение места детской драматизации в предпочтениях детей; | Консультация для педагогов ДОУ «Значение театрализованной деятельности в развитие ребенка». |
Ноябрь-декабрь | Изучение условий организации театрализованной деятельности детей в группе, создание разных видов театров; | Консультация для родителей на тему: «Домашний кукольный театр». |
Январь | Приобретение навыков работы с театральными атрибутами. | Тематическое занятие «Поиграем в театр». |
Февраль | Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов | Тематическое занятие «От игры до театра» |
Март | Создание «копилки сценариев и инсценировок» | Проведение драматизации на занятиях и в свободное время |
Апрель | Поиск интересной информации о театрах | Папка-передвижка для родителей и детей |
Апрель | Обмен опытом на сайтах «Самообразование в театрализованной деятельности» | Консультация для воспитателей по обмену опытом |
В течение года | Подбор DVD дисков по изучаемым темам | Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их |
Май | Оценка знаний по изучаемым темам | Прогноз на будущее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-607029-1426182340.jpg)
Перспективный план работы по самообразованию на тему "Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников".
В плане отражена работа с детьми среднего возраста, так же разнообразная работа с родителями в течении года.Свою работу по пластилинографии я веду второй год, поэтому мы продолжаем двигаться дальше с ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/29/picture-809400-1472456711.jpg)
Самообразование на тему: «Русская народная сказка, как средство развития речи старших дошкольников»
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями,может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»Д. Родари....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-770209-1537082032.jpg)
Программа самообразования "Сказка, как средство развития речи младших дошкольников"
Программа самообразования "Сказка, как средство развития речи младших дошкольников" разработана на два учебных года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656668-1440340016.jpg)
Перспективный план по самообразованию тема:" Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организованно может пронизыватть все режимные моменты : включается во все занятия , в совместную деятельность детей и ...
План самообразования «Театр – как средство развития речи у дошкольников»
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банкжизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы ос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-534756-1417544919.jpg)
План работы над темой «Театр – как средство развития речи у дошкольников»
План работы над темой «Театр – как средство развития речи у дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-62566-1481385949.jpg)
План работы по самообразованию по теме: «Сказкотерапия, как средство развития речи у дошкольников».
В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психич...