Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов. Теневой театр как средство развития речи у дошкольников.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Цуприй Людмила Ивановна

Цель коррекционной работы логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.
В данной ситуации театрализованная деятельность является замечательным способом помочь  детям, подменив процесс монотонной работы над речью, увлекательной и интересной игрой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ten.teatr_doklad.docx16.07 КБ
Файл prezentatsiya_-_kopiya.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Теневой театр как средство развития речи у дошкольников

Цель коррекционной работы логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.
        В данной ситуации театрализованная деятельность является замечательным способом помочь  детям, подменив процесс монотонной работы над речью, увлекательной и интересной игрой.
        Исполняя роль,  ребенок находится в центре внимания сверстников, его не перебивают, дают возможность самореализоваться  –  отсюда появляется уверенность в себе, повышается самооценка.

        Любой вид театрализованной деятельности помогает решать следующие задачи:
стимулировать развитие речи, внимания, памяти
улучшать координацию движений
развивать звуковую культуру речи
развивать образное мышление
развивать глагольный словарь, словарь признаков
обогащать  словарь за счет словсинонимов, антонимов
развивать связную речь

Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной теневого театра считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.

Актерами теневого театра может быть что угодно.

Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди.

ПРОСТОЙ ПАЛЬЦЕВЫЙ ТЕАТР ТЕНЕЙ

        Классический театр теней предполагает создание различных фигурок животных и предметов, используя просто собственные руки, т.е. тени на стене представляют собой переплетения пальцев.         История театра теней имеет десятки классических схем теней, используя пальцы.

Театрализованные игры можно использовать в работе логопеда по коррекции речи детей.

Развитие лексико – грамматического строя речи и пополнение словарного запаса 

  - силуэты овощей, посуды, насекомых, игрушек, одежды, школьных принадлежностей, продуктов питания, животных, цветов, деревьев и т.д.

Игры: 

-  «Один - много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Весёлый счёт»  и другие.

        На ширме выставляются силуэты разных предметов, ребенок отгадывает предмет и  отвечает на вопрос.

        Таким образом, всегда присутствует «сюрпризный момент» во время занятий.

ЗАПОМИНАНИЕ БУКВ 

Используются силуэты букв.

Игры: 

«Какие буквы изменили своё место»

«Какая буква потерялась?», «Продолжи алфавит», «Отгадай букву»,  «Прочитай слог», «Продолжи ряд»

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ

 

Используются силуэты букв, предметов, разных животных и т.д.

Игры: 

 «Что – где?»,  «Поставь слева от…»,  «Опиши картину»,  «Что изменилось?»

        

        Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости, умение ориентироваться на плоскости, активизировать в речи детей слова «вверху», «внизу», «справа», «слева».

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Силуэты героев русских народных сказок, животных, деревьев, цветов, домов, машин, птиц и т.д.

 

Игры: 

 «Придумай и расскажи сказку»

- «Что сначала, что потом»

- «Опиши игрушку»

- «Расскажи какой?»

Целенаправленное, систематическое использование театрализованных игр в работе логопеда по коррекции речи, помогает в более короткие сроки закрепить, автоматизировать все речевые навыки, полученные детьми на занятиях.         

Теневой театр признан самым романтичным и самым загадочным видом театрального искусства. В теневом театре вместо готового изображения дети получают силуэт, намек, символ. А значит, ребенок может достроить визуальную картинку  самостоятельно.  Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей.

Участвуя в теневых театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теневой театр как средство развития речи у дошкольников Цуприй Л.И., учитель-логопед МДОУ№2 «Сказка»

Слайд 2

Цель коррекционной работы логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. В данной ситуации театрализованная деятельность является замечательным способом помочь детям, подменив процесс монотонной работы над речью, увлекательной и интересной игрой. Исполняя роль, ребенок находится в центре внимания сверстников, его не перебивают, дают возможность самореализоваться – отсюда появляется уверенность в себе, повышается самооценка. Любой вид театрализованной деятельности помогает решать следующие задачи: — стимулировать развитие речи, внимания, памяти — улучшать координацию движений — развивать звуковую культуру речи — развивать образное мышление — развивать глагольный словарь, словарь признаков — обогащать словарь за счет слов — синонимов, антонимов — развивать связную речь

Слайд 3

Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной теневого театра считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.

Слайд 4

Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди.

Слайд 5

ПРОСТОЙ ПАЛЬЦЕВЫЙ ТЕАТР ТЕНЕЙ Классический театр теней предполагает создание различных фигурок животных и предметов, используя просто собственные руки, т.е. тени на стене представляют собой переплетения пальцев. История театра теней имеет десятки классических схем теней, используя пальцы .

Слайд 7

Некоторые примеры использования теневого театра на занятиях

Слайд 8

Развитие грамматического строя речи и пополнение словарного запаса - силуэты овощей, посуды , насекомых , игрушек , одежды, школьных принадлежностей, продуктов питания, животных , цветов, деревьев и т.д . Игры: - «Один - много », «Назови ласково », «Четвертый лишний », «Весёлый счёт» и другие. На ширме выставляются силуэты разных предметов, ребенок отгадывает предмет и отвечает на вопрос. Таким образом, всегда присутствует «сюрпризный момент» во время занятий.

Слайд 10

ЗАПОМИНАНИЕ БУКВ Используются силуэты букв. Игры: «Какие буквы изменили своё место» « Какая буква потерялась?» , «Продолжи алфавит », « Отгадай букву », «Прочитай слог », «Продолжи ряд »

Слайд 11

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ Используются силуэты букв, предметов, разных животных и т.д. Игры : «Что – где?», «Поставь слева от …», «Опиши картину », «Что изменилось ?» Цель : формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости, умение ориентироваться на плоскости, активизировать в речи детей слова «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Слайд 13

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ С илуэты героев русских народных сказок, животных, деревьев, цветов, домов, машин, птиц и т.д. Игры : «Придумай и расскажи сказку» - «Что сначала, что потом» - «Опиши игрушку» - «Расскажи какой?»

Слайд 14

Для детей представление теневого театра –праздничное событие, полное эмоций и впечатлений.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском методическом объединении: «Интеграция и синтез искусств, как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...

Доклад к районному методическому объединению учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Доклад к районному методическому объединению учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук&r...

Выступление на городском методическом объединении учителей - дефектологов " Технология «Друдлы» как средство развития креативного мышления и связной речи. "

Развитие воображения, нестандартного мышления, творческих способностей детей является важной задачей современного образования. Согласно психолого-педагогическим исследованиям, все дети так или иначе о...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня речевого развития" Выступление с сообщением на Городском методическом объединении учителей-логопедов

От того, насколько точно, четко, лаконично в соответствии с конкретной речевой ситуацией ребенок умеет выражать свои мысли, зависит успех и эффективность процесса общения. Развитая связная речь р...