Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов. Теневой театр как средство развития речи у дошкольников.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель коррекционной работы логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.
В данной ситуации театрализованная деятельность является замечательным способом помочь детям, подменив процесс монотонной работы над речью, увлекательной и интересной игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ten.teatr_doklad.docx | 16.07 КБ |
prezentatsiya_-_kopiya.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Теневой театр как средство развития речи у дошкольников
Цель коррекционной работы логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.
В данной ситуации театрализованная деятельность является замечательным способом помочь детям, подменив процесс монотонной работы над речью, увлекательной и интересной игрой.
Исполняя роль, ребенок находится в центре внимания сверстников, его не перебивают, дают возможность самореализоваться – отсюда появляется уверенность в себе, повышается самооценка.
Любой вид театрализованной деятельности помогает решать следующие задачи:
— стимулировать развитие речи, внимания, памяти
— улучшать координацию движений
— развивать звуковую культуру речи
— развивать образное мышление
— развивать глагольный словарь, словарь признаков
— обогащать словарь за счет слов— синонимов, антонимов
— развивать связную речь
Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной теневого театра считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.
Актерами теневого театра может быть что угодно.
Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди.
ПРОСТОЙ ПАЛЬЦЕВЫЙ ТЕАТР ТЕНЕЙ
Классический театр теней предполагает создание различных фигурок животных и предметов, используя просто собственные руки, т.е. тени на стене представляют собой переплетения пальцев. История театра теней имеет десятки классических схем теней, используя пальцы.
Театрализованные игры можно использовать в работе логопеда по коррекции речи детей.
Развитие лексико – грамматического строя речи и пополнение словарного запаса
- силуэты овощей, посуды, насекомых, игрушек, одежды, школьных принадлежностей, продуктов питания, животных, цветов, деревьев и т.д.
Игры:
- «Один - много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Весёлый счёт» и другие.
На ширме выставляются силуэты разных предметов, ребенок отгадывает предмет и отвечает на вопрос.
Таким образом, всегда присутствует «сюрпризный момент» во время занятий.
ЗАПОМИНАНИЕ БУКВ
Используются силуэты букв.
Игры:
«Какие буквы изменили своё место»
«Какая буква потерялась?», «Продолжи алфавит», «Отгадай букву», «Прочитай слог», «Продолжи ряд»
РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ
Используются силуэты букв, предметов, разных животных и т.д.
Игры:
«Что – где?», «Поставь слева от…», «Опиши картину», «Что изменилось?»
Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости, умение ориентироваться на плоскости, активизировать в речи детей слова «вверху», «внизу», «справа», «слева».
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Силуэты героев русских народных сказок, животных, деревьев, цветов, домов, машин, птиц и т.д.
Игры:
«Придумай и расскажи сказку»
- «Что сначала, что потом»
- «Опиши игрушку»
- «Расскажи какой?»
Целенаправленное, систематическое использование театрализованных игр в работе логопеда по коррекции речи, помогает в более короткие сроки закрепить, автоматизировать все речевые навыки, полученные детьми на занятиях.
Теневой театр признан самым романтичным и самым загадочным видом театрального искусства. В теневом театре вместо готового изображения дети получают силуэт, намек, символ. А значит, ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей.
Участвуя в теневых театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель коррекционной работы логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. В данной ситуации театрализованная деятельность является замечательным способом помочь детям, подменив процесс монотонной работы над речью, увлекательной и интересной игрой. Исполняя роль, ребенок находится в центре внимания сверстников, его не перебивают, дают возможность самореализоваться – отсюда появляется уверенность в себе, повышается самооценка. Любой вид театрализованной деятельности помогает решать следующие задачи: — стимулировать развитие речи, внимания, памяти — улучшать координацию движений — развивать звуковую культуру речи — развивать образное мышление — развивать глагольный словарь, словарь признаков — обогащать словарь за счет слов — синонимов, антонимов — развивать связную речь
Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной теневого театра считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.
Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди.
ПРОСТОЙ ПАЛЬЦЕВЫЙ ТЕАТР ТЕНЕЙ Классический театр теней предполагает создание различных фигурок животных и предметов, используя просто собственные руки, т.е. тени на стене представляют собой переплетения пальцев. История театра теней имеет десятки классических схем теней, используя пальцы .
Некоторые примеры использования теневого театра на занятиях
Развитие грамматического строя речи и пополнение словарного запаса - силуэты овощей, посуды , насекомых , игрушек , одежды, школьных принадлежностей, продуктов питания, животных , цветов, деревьев и т.д . Игры: - «Один - много », «Назови ласково », «Четвертый лишний », «Весёлый счёт» и другие. На ширме выставляются силуэты разных предметов, ребенок отгадывает предмет и отвечает на вопрос. Таким образом, всегда присутствует «сюрпризный момент» во время занятий.
ЗАПОМИНАНИЕ БУКВ Используются силуэты букв. Игры: «Какие буквы изменили своё место» « Какая буква потерялась?» , «Продолжи алфавит », « Отгадай букву », «Прочитай слог », «Продолжи ряд »
РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ Используются силуэты букв, предметов, разных животных и т.д. Игры : «Что – где?», «Поставь слева от …», «Опиши картину », «Что изменилось ?» Цель : формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости, умение ориентироваться на плоскости, активизировать в речи детей слова «вверху», «внизу», «справа», «слева».
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ С илуэты героев русских народных сказок, животных, деревьев, цветов, домов, машин, птиц и т.д. Игры : «Придумай и расскажи сказку» - «Что сначала, что потом» - «Опиши игрушку» - «Расскажи какой?»
Для детей представление теневого театра –праздничное событие, полное эмоций и впечатлений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов. Тема: «Сложные случаи в логопедии: боковой сигматизм свистящих, горловое Р, дефект смягчения»
Теоретические и практические материалы по данной теме....
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов: " Использование аппаратно-программного комплекса на основе принципа БОС в коррекционной работе с детьми"
Использование аппаратно-программного комплекса на основе принципа БОС в коррекционной работе с детьми...
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов "Методы и приемы работы по развитию речи детей с РАС"
quot;Методы и приемы работы по развитию речи детей с РАС"...
Выступление на городском методическом объединении: «Интеграция и синтез искусств, как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...
Доклад к районному методическому объединению учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Доклад к районному методическому объединению учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук&r...
Выступление на городском методическом объединении учителей - дефектологов " Технология «Друдлы» как средство развития креативного мышления и связной речи. "
Развитие воображения, нестандартного мышления, творческих способностей детей является важной задачей современного образования. Согласно психолого-педагогическим исследованиям, все дети так или иначе о...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня речевого развития" Выступление с сообщением на Городском методическом объединении учителей-логопедов
От того, насколько точно, четко, лаконично в соответствии с конкретной речевой ситуацией ребенок умеет выражать свои мысли, зависит успех и эффективность процесса общения. Развитая связная речь р...