План по самообразованию "Театр как средство формирования речи у дошкольников"
рабочая программа (средняя группа) на тему
"Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУТУРЛИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №10 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА БУТУРЛИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
2017-2018 год
Воспитателя Шевцовой Л.Н.
Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет (средняя группа)
Актуальность
Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям прежде всего детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, невозможно. С.Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные {интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.
Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль. особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами; душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. Театрализация это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности пением, движением под музыку, слушанием и т.д., необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе очевидна.
Цели и задачи работы:1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.
2. Развитие речевой активности дошкольников. • Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов. • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. • Пополнять словарный запас. • Учить строить диалог. • Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. .Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
3. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительную деятельность, музыку, физкультуру, художественную литературу, конструирование…
4. Приобщить детей к театрально – исполнительской деятельности. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
5. Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.
6. Приобщать детей к театральной культуре? (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами)
-Изучить учебную, справочную , научно-методическую литературу ; Систематизировать изученную литературу.
План самообразования 2017-2018 год
Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Сентябрь - май | 1.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г 2.Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г 3.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г. 4.Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009. 5. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985 6. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. Нов. ГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. | Анализ изученной литературы. |
Сентябрь | Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми | Подготовить и обновить каталог пальчиковых игр. |
Октябрь | Упражнения на активизацию словарного запаса. Разговор по телефону «Как Машеньке выбраться из леса?», «Лес-тёмный», «Небо голубое», «Солнце жаркое», «Избушка-…» Консультация для воспитателей. | Проведение консультации. |
Ноябрь | Формировать навык мягкого голосоведения, воспитывать правильный умеренный темп речи Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка». Посещение занятий коллег | Небольшое театрализованное представление для детей младших групп «Сказка репка» |
Декабрь | Развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений; мимики, Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока», «Мышонок радуется». пантомимики, жестов. | Новогодний утренник. |
Январь | Подготовить анкеты для родителей. | Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» |
Февраль | Привлечение родителей к созданию театрального уголка, оборудовать ширмой , собрать бросовый материал для изготовления разных видов театров. | Создание и оборудование уголка «Театр». |
Март | Работа в творческой мастерской родителей и детей «Праздник старой перчатки». | Выставка работ «Праздник старой перчатки» |
Апрель | Подготовка фоторгафий детей во время театрализованной деятельености. | Фотовыставка «Юные актеры» |
Май | Открытый показ образовательной деятельности. Показ спектакля по сказке «Муха-цокотуха» | Театрализованное представление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Актуальная вещь в наше время...
План самообразования «Театр – как средство развития речи у дошкольников»
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банкжизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы ос...
План самообразования «Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников»
Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чт...
"Игровые технологии как средство формирования речи старших дошкольников"
Моя педагогическая находка...
Презентация на тему "Сказкотерапия как средство формирование речи у дошкольников"
В данной презентации изложена краткая ознакомительная информация на тему "Сказкотерапия как средсво формирование речи у дошкольников" ориентированная на младший возраст дошкольного образоват...
Театральный кружок «В гостях у сказки» как средство формирования речи у дошкольников.
Слайд 1: Тема: Театральный кружок «В гостях у сказки»как средство формирования речи у дошкольников.Я, Соседина Кристина Николаевна, работаю воспитателем в МБДОУ д/с о-в №31 п. ...
«Шахматный мир, как средство формирования речи у дошкольников»
laquo;Шахматный мир, как средство формирования речи у дошкольников»...