План по самообразованию "Театр как средство формирования речи у дошкольников"
рабочая программа (средняя группа) на тему
"Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУТУРЛИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №10 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА БУТУРЛИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
2017-2018 год
Воспитателя Шевцовой Л.Н.
Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет (средняя группа)
Актуальность
Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям прежде всего детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, невозможно. С.Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные {интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.
Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль. особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами; душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. Театрализация это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности пением, движением под музыку, слушанием и т.д., необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе очевидна.
Цели и задачи работы:1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.
2. Развитие речевой активности дошкольников. • Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов. • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. • Пополнять словарный запас. • Учить строить диалог. • Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. .Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
3. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительную деятельность, музыку, физкультуру, художественную литературу, конструирование…
4. Приобщить детей к театрально – исполнительской деятельности. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
5. Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.
6. Приобщать детей к театральной культуре? (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами)
-Изучить учебную, справочную , научно-методическую литературу ; Систематизировать изученную литературу.
План самообразования 2017-2018 год
Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Сентябрь - май | 1.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г 2.Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г 3.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г. 4.Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009. 5. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985 6. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. Нов. ГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. | Анализ изученной литературы. |
Сентябрь | Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми | Подготовить и обновить каталог пальчиковых игр. |
Октябрь | Упражнения на активизацию словарного запаса. Разговор по телефону «Как Машеньке выбраться из леса?», «Лес-тёмный», «Небо голубое», «Солнце жаркое», «Избушка-…» Консультация для воспитателей. | Проведение консультации. |
Ноябрь | Формировать навык мягкого голосоведения, воспитывать правильный умеренный темп речи Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка». Посещение занятий коллег | Небольшое театрализованное представление для детей младших групп «Сказка репка» |
Декабрь | Развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений; мимики, Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока», «Мышонок радуется». пантомимики, жестов. | Новогодний утренник. |
Январь | Подготовить анкеты для родителей. | Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» |
Февраль | Привлечение родителей к созданию театрального уголка, оборудовать ширмой , собрать бросовый материал для изготовления разных видов театров. | Создание и оборудование уголка «Театр». |
Март | Работа в творческой мастерской родителей и детей «Праздник старой перчатки». | Выставка работ «Праздник старой перчатки» |
Апрель | Подготовка фоторгафий детей во время театрализованной деятельености. | Фотовыставка «Юные актеры» |
Май | Открытый показ образовательной деятельности. Показ спектакля по сказке «Муха-цокотуха» | Театрализованное представление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-883953-1618834848.jpg)
План по самообразованию «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Актуальная вещь в наше время...
План самообразования «Театр – как средство развития речи у дошкольников»
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банкжизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы ос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1028157-1571246151.jpg)
План самообразования «Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников»
Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1081943-1542202553.jpg)
"Игровые технологии как средство формирования речи старших дошкольников"
Моя педагогическая находка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/15/picture-1407070-1652636114.jpg)
Презентация на тему "Сказкотерапия как средство формирование речи у дошкольников"
В данной презентации изложена краткая ознакомительная информация на тему "Сказкотерапия как средсво формирование речи у дошкольников" ориентированная на младший возраст дошкольного образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-399609-1391699342.jpg)
Театральный кружок «В гостях у сказки» как средство формирования речи у дошкольников.
Слайд 1: Тема: Театральный кружок «В гостях у сказки»как средство формирования речи у дошкольников.Я, Соседина Кристина Николаевна, работаю воспитателем в МБДОУ д/с о-в №31 п. ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-1511641-1707578036.jpg)
«Шахматный мир, как средство формирования речи у дошкольников»
laquo;Шахматный мир, как средство формирования речи у дошкольников»...