План работы над темой «Театр – как средство развития речи у дошкольников»
материал (средняя группа)

Иванова Валентина Юрьевна

План работы над темой «Театр – как средство развития речи у дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муциципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

План по самообразованию

на тему:

«Театр – как средство развития речи у дошкольников»

Подготовила:                                                                                                                                                                                                     Иванова В.Ю.,

воспитатель

 

г.Гагарин, 2019 год

 Актуальность темы:  

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

 Цель: Создание условий для развития речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, учитывая особенности каждого ребенка.  

Задачи:

  • Совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковую  культуру, обучать  орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
  • Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;
  •  Развивать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку театральных сказок, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга; развивать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками и детьми детского сада.;
  • Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;

Ожидаемые результаты:

  • Уметь разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам;
  • Строить диалог, четко произносить согласные в конце слова;           использовать  выразительные средств: (интонацию, мимику, жест);
  • Свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

План работы на 2019 – 2020 учебный год

Этапы работы

 по самообр-ю

Содержание работы

Программное содержание

Сентябрь

Подбор,  приобретение

необходимого материала и оборудования по театрализованной деятельности.

Беседа «Что такое театр?»

Подбор, изучение педагогической литературы:

  • чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой»;
  • чтение потешек,  стихотворений; загадок о героях сказок.

Изготовление картотеки «Загадки о сказочных героях», «Театрализованные игры».

Знакомить детей с русскими народными сказками.

Развивать интерес к слушанию произведений.

Воспитание у детей интереса к драматизации, театральной

деятельности.

Познакомить детей

театром, с правилами поведения.

Создание предметно- развивающей среды в группе.

Октябрь

Беседа «Виды театра»

Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый.

Работа над :

- мимика

- сила голоса

- разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок.

Консультация для родителей «Театрализованная игра -источник творчества и самовыражения дошкольников»

Освоение навыков владения перчаточным, настольным и пальчиковым театрам.

Развитие мимики;

Раскрепощение через игровую деятельность;

Развитие силы голоса;

Ноябрь

Познакомить детей с настольным театром.

Игры с кубиками: «Собери сказку»

Игры на имитацию голоса:

«Кто как кричит»

Рассматривание игрушек и

иллюстрации к сказкам;

Показ кукольного театра:

«Теремок»

Консультация для родителей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Освоение навыков владения настольным театром (инсценировка сказки «Теремок»)

Вызвать желание участвовать

в театрализованной игре.

Декабрь

Театрализованная постановка.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок»

Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи»

Изготовление театра из ложек.

Папка-передвижка для родителей, «Какие бывают театры: кукольный, настольный, теневой, пальчиковый и др.»

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.

Январь

Знакомство детей:

- плоскостной пальчиковый шагающий театр.

Изготовление пальчикового шагающего театра.

Обыгрывание детьми знакомых сказок («Репка», «Курочка ряба») по ролям с помощью настольного театра.

Советы родителям «Пальчиковая гимнастика дома»

Освоение навыков владения шагающим пальчиковым театром (инсценировка сказок)

Формировать умения детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивать диалогическую речь.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Февраль

Знакомство детей с театром масок

Театрализованные игры: «Угадай по звуку», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Изготовление театра из фетра.

Имитационные упражнения: «Покажи, как ходит мишка, лисичка, зайка, лягушка»

Разучивание и постановка сказки «Рукавичка».

Рекомендации родителям как можно сделать кукольный театр своими руками.

Освоение навыков владения театром масок (инсценировка сказки «Рукавичка»)

Формировать умения детей импровизировать, отображать характерные черты героев

Раскрытие творческих способностей детей. 

Март

Дидактические игры «Назови ласково героя»,

«Кто как говорит».

Работа в творческой мастерской «Праздник старой перчатки»

Тренировать четкое произношение звуков, тренировать, речь внимание, память.

Привлечь родителей к изготовлению театра на варежке

Апрель

Знакомство детей с теневым театром.

Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам:

«Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко».

Разучивание и постановка сказки «Три медведя»

Консультации для родителей «Оздоровление малыша с помощью сказок»

Обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Май

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, теневой, конусный.

Фотовыставка:
«Мы артисты»

Закрепить знания детей о видах театров. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования «Театр – как средство развития речи у дошкольников»

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банкжизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы ос...

«Театр — как средство развития речи у дошкольников»

Речь – величайшее богатство, данное человеку.И её, как и любое богатство, можно либоприумножить, либо незаметно растерять.«Родное слово – основа всякого умственного развития и сокров...

План по самообразованию на тему: «Театр- как средство развития речи у дошкольников»

План  по самообразованию на тему: «Театр- как средство развития речи у дошкольников»...

Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов. Теневой театр как средство развития речи у дошкольников.

Цель коррекционной работы логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.В данной ситуации театрализованная деятельность является замечательным способом помочь  детям, ...

План работы по самообразованию по теме: «Сказкотерапия, как средство развития речи у дошкольников».

В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психич...

План по самообразованию в младшей группе на тему: «Театр- как средство развития речи у младших дошкольников»

Создание условий для развития речи детей через творческую активностьв театрализованной деятельности....