План работы над темой «Театр – как средство развития речи у дошкольников»
материал (средняя группа)
План работы над темой «Театр – как средство развития речи у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муциципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
План по самообразованию
на тему:
«Театр – как средство развития речи у дошкольников»
Подготовила: Иванова В.Ю.,
воспитатель
г.Гагарин, 2019 год
Актуальность темы:
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Цель: Создание условий для развития речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, учитывая особенности каждого ребенка.
Задачи:
- Совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковую культуру, обучать орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
- Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;
- Развивать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку театральных сказок, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга; развивать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками и детьми детского сада.;
- Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;
Ожидаемые результаты:
- Уметь разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам;
- Строить диалог, четко произносить согласные в конце слова; использовать выразительные средств: (интонацию, мимику, жест);
- Свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
План работы на 2019 – 2020 учебный год
Этапы работы по самообр-ю | Содержание работы | Программное содержание |
Сентябрь | Подбор, приобретение необходимого материала и оборудования по театрализованной деятельности. Беседа «Что такое театр?» Подбор, изучение педагогической литературы:
| Изготовление картотеки «Загадки о сказочных героях», «Театрализованные игры». Знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать интерес к слушанию произведений. Воспитание у детей интереса к драматизации, театральной деятельности. Познакомить детей театром, с правилами поведения. Создание предметно- развивающей среды в группе. |
Октябрь | Беседа «Виды театра» Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый. Работа над : - мимика - сила голоса - разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок. Консультация для родителей «Театрализованная игра -источник творчества и самовыражения дошкольников» | Освоение навыков владения перчаточным, настольным и пальчиковым театрам. Развитие мимики; Раскрепощение через игровую деятельность; Развитие силы голоса; |
Ноябрь | Познакомить детей с настольным театром. Игры с кубиками: «Собери сказку» Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит» Рассматривание игрушек и иллюстрации к сказкам; Показ кукольного театра: «Теремок» Консультация для родителей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста». | Освоение навыков владения настольным театром (инсценировка сказки «Теремок») Вызвать желание участвовать в театрализованной игре. |
Декабрь | Театрализованная постановка. Инсценировка русской народной сказки «Колобок» Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи» Изготовление театра из ложек. Папка-передвижка для родителей, «Какие бывают театры: кукольный, настольный, теневой, пальчиковый и др.» | Вызвать положительный эмоциональный настрой. Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью. |
Январь | Знакомство детей: - плоскостной пальчиковый шагающий театр. Изготовление пальчикового шагающего театра. Обыгрывание детьми знакомых сказок («Репка», «Курочка ряба») по ролям с помощью настольного театра. Советы родителям «Пальчиковая гимнастика дома» | Освоение навыков владения шагающим пальчиковым театром (инсценировка сказок) Формировать умения детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивать диалогическую речь. Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. |
Февраль | Знакомство детей с театром масок Театрализованные игры: «Угадай по звуку», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» Изготовление театра из фетра. Имитационные упражнения: «Покажи, как ходит мишка, лисичка, зайка, лягушка» Разучивание и постановка сказки «Рукавичка». Рекомендации родителям как можно сделать кукольный театр своими руками. | Освоение навыков владения театром масок (инсценировка сказки «Рукавичка») Формировать умения детей импровизировать, отображать характерные черты героев Раскрытие творческих способностей детей. |
Март | Дидактические игры «Назови ласково героя», «Кто как говорит». Работа в творческой мастерской «Праздник старой перчатки» | Тренировать четкое произношение звуков, тренировать, речь внимание, память. Привлечь родителей к изготовлению театра на варежке |
Апрель | Знакомство детей с теневым театром. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам: «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко». Разучивание и постановка сказки «Три медведя» Консультации для родителей «Оздоровление малыша с помощью сказок» | Обобщение знаний детей о русских народных сказках. |
Май | Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, теневой, конусный. Фотовыставка: | Закрепить знания детей о видах театров. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования «Театр – как средство развития речи у дошкольников»
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банкжизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы ос...
«Театр — как средство развития речи у дошкольников»
Речь – величайшее богатство, данное человеку.И её, как и любое богатство, можно либоприумножить, либо незаметно растерять.«Родное слово – основа всякого умственного развития и сокров...
План по самообразованию на тему: «Театр- как средство развития речи у дошкольников»
План по самообразованию на тему: «Театр- как средство развития речи у дошкольников»...
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов. Теневой театр как средство развития речи у дошкольников.
Цель коррекционной работы логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.В данной ситуации театрализованная деятельность является замечательным способом помочь детям, ...
План работы по самообразованию по теме: «Сказкотерапия, как средство развития речи у дошкольников».
В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психич...
План по самообразованию в младшей группе на тему: «Театр- как средство развития речи у младших дошкольников»
Создание условий для развития речи детей через творческую активностьв театрализованной деятельности....