План самообразования «Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников»
материал (старшая группа)
Актуальность:
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.
Цель: развитие связной речи младших дошкольников посредством русской народной сказки.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития речи детей раннего возраста).
-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов.
-Систематизировать опыт работы по теме.
-Подготовить материал для работы с детьми.
- Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек материалы для родителей.
- Привлечь родителей к организации работы по развитию речи с детьми.
- Разработать картотеки по развитию речи.
- Выявить возможность использования русских народных сказок на занятиях по развитию речи и в повседневном общении.
- Разработать систему мероприятий для детей младшего дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы самообразования | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа самообразования воспитателя
«Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников»
Воспитатель:
Сулейманова Р.Т
Актуальность:
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.
Цель: развитие связной речи младших дошкольников посредством русской народной сказки.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития речи детей раннего возраста).
-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов.
-Систематизировать опыт работы по теме.
-Подготовить материал для работы с детьми.
- Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек материалы для родителей.
- Привлечь родителей к организации работы по развитию речи с детьми.
- Разработать картотеки по развитию речи.
- Выявить возможность использования русских народных сказок на занятиях по развитию речи и в повседневном общении.
- Разработать систему мероприятий для детей младшего дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок.
План работы по самообразованию на 2017-2018 год.
Сроки | Форма работы | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2017 г. | Изучение методической литературы по теме «Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников» | 1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой М.2015г. 2.Ильин И.: «Духовный мир сказки». 3. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии». 4. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г. 5. «Занятия по развитию речи» В.В.Гербова (младшая группа). «Мозаика-синтез» Москва 2008 г. 6. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г. 7. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. | Анкетирование, самоанализ
Отбор необходимой литературы |
Октябрь 2017 г. | Изучение нормативно-правовой, научной и методической литературы по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Апробация форм работы с родителями
| Повышение педагогической компетенции. Повышение педагогической компетенции родителей по теме. | Создание предметно-развивающей среды в группе Консультация для родителей «Расскажи мне сказку мама!» |
Ноябрь 2017 г. | Участие в методической работе ДОУ Апробация форм работы с детьми | Открытая ООД Беседа с детьми по теме, просмотр презентации | Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Просмотр презентации «Что такое сказка?» |
Декабрь 2017 г. | Изучение методической литературы по теме «Сказка, как средство развитие речи детей младших дошкольников» Апробация форм работы с детьми | Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии». Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001
Досуг | Изготовление дидактических игр «Отгадай сказку», «Расскажи сказку по картинке». «Путешествие по сказочной стране»
|
Январь 2018 г. | Апробация форм работы с родителями. Апробация форм работы с детьми | Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам сказка, как средство развития речи. Творческий вечер | Круглый стол для родителей по теме «Развитие речи детей через сказку» Рисунки и аппликации по сказкам «Колобок», «Курочка Ряба» |
Февраль 2018 г. | Разработка программно-методического обеспечения пед. процесса. Апробация форм работы с родителями | Подбор упражнений для пальчиковых игр по сказкам. Повышение педагогической компетенции родителей по теме. | - Оформление картотеки «Пальчиковые игры – герои сказок». - Мастер класс для родителей «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста». |
Март 2018 г | Подбор литературы для родителей. Апробация форм работы с детьми | Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999 Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003. Беседа по сказкам | Рекомендации для родителей Как выбрать полезную сказку для малыша» Викторина сказок. |
Апрель 2018 г. | Участие в методической работе ДОУ Апробация форм работы с родителями Апробация форм работы с детьми | Повышение профессионального уровня. Рассматривание иллюстраций к сказкам | Семинар-практикум для педагогов по развитию речи через сказку младших дошкольников. Изготовление книжек-малышек. Выставка книг «Моя любимая сказка» |
Май 2018 г. | Апробация форм работы с детьми Обобщение опыта | Разработка конспектов, подбор игрового материала. Публикация на сайте | Театрализация сказки «Маша и медведь» Совместное с родителями развлечение «В гостях у сказки» |
План работы по самообразованию на 2019-2020 год.
Сроки | Форма работы | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2019г. | Изучение методической литературы по теме «Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников» | 1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997. 2.Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003. 3.Корзун А.В. «Весёлая дидактика». Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Пособие для педагогов в дошкольных учреждениях. - М: Линка-Пресс, 2000 4.Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), 2004 5.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - М: Фолио, 2000, 464 с. | Анкетирование, самоанализ
Отбор необходимой литературы |
Октябрь 2019 г. | Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме. Просмотр видео занятий. | Изучение материалов на интернет ресурсах www.cka3ka-iks.ru, vashpsixolog.ru, Просмотр видео тренинга «Обыкновенное Чудо Сказкотерапии» | Изготовление папки передвижки «Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников» |
Ноябрь 2019 г. | Изучение нормативно-правовой, научной и методической литературы по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Апробация форм работы с родителями | Пополнение предметно-развивающей среды в группе Повышение педагогической компетенции родителей по теме. | Изготовление пальчикового театра «Колобок», «Репка». Масок по сказке «Теремок». Консультация «Сказка в жизни ребенка» |
Декабрь 2019 г. | Изучение инновационных форм работы с детьми Апробация форм работы с родителями и детьми. | Разработка конспектов, подбор игрового материала.
Разработка конспектов, подбор игрового материала. | Чтение и обсуждение сказки «Теремок» Открытая ООД «Наша сказка хороша» Дидактическая игра «Расскажи сказку» по серии картинок Родительское собрание «Путешествие по сказкам» |
Январь 2019 г. | Изучение методической литературы и периодической печати
Апробация форм работы с родителями | Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам развития речи. Беседа по теме с родителями. | Консультация «Как выбрать полезную сказку для малыша» Изготовление масок, атрибутов для театрализованной деятельности. |
Февраль 2019 г. | Обобщение опыта на уровне ДОУ Изучение новых форм работы с родителями | - Интернет – ресурсы. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003. | -Методические рекомендации для педагогов «Как применять цитаты из сказок в режимных моментах» Рубрика советов в уголке для родителей с советами «Как организовать чтение сказок в домашних условиях» (Тема-Личная библиотека вашего ребенка) |
Март 2019 г | Апробация форм работы с детьми
Апробация форм работы с родителями | Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г. Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок». | Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото) Чтение сказки «Волк и семеро козлят» НОД с использованием ТРИЗ «В гостях у сказки» Приобретение в группу раскрасок с героями русских народных сказок. |
Апрель 2019 г. | Обобщение педагогического опыта на уровне ДОУ Апробация форм работы с родителями Апробация форм работы с детьми | Повышение профессионального уровня. - Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии». Подготовка картотеки для детей. | Выставка для родителей и педагогов дидактических игр и пособий на тему «Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников» Мастер-класс по изготовлению настольного театра «Репка» Создание картотеки сказок для работы с детьми. |
Май 2019 г. | Апробация форм работы с детьми и родителями Отчет работы по теме самообразования на итоговом педсовете. | Организация выставки. Разработка конспектов игр, подбор игрового материала, подготовка к викторине. | Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Викторина сказок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование на тему: «Русская народная сказка, как средство развития речи старших дошкольников»
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями,может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»Д. Родари....
Программа самообразования "Сказка, как средство развития речи младших дошкольников"
Программа самообразования "Сказка, как средство развития речи младших дошкольников" разработана на два учебных года....
План самообразования «Театр – как средство развития речи у дошкольников»
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банкжизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы ос...
Сказка, как средство развития речи младших дошкольников
Сказки формируют нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывают эстетическое восприятие, они способствуют обогащению детей знаниями об окружающем мире, дают возможность...
Перспективный план по самообразованию на тему: Русская народная сказка, как средство развития речи старших дошкольников
В данном материале представлен перспективный план работы по развитию речи посредством художественного слова, а именно русской народной сказки....
Презентация "Сказка как средство развития речи младших дошкольников"
Сказка - удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому.В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как...