Памятка«Организация работы по самообразованию»
материал
Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов.
Самообразование педагога – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_rabote_nad_temoy_samoobrazovaniya.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Написание плана по самообразованию»
Тема: «____________________»
- (Ф.И.О. педагога)
__________________________
(должность)
__________________________
(образование)
__________________________
(стаж педагогической работы)
__________________________
(квалификационная категория)
__________________________
(курсы повышения квалификации)
__________________________
(дата начала работы над темой)
__________________________
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: « __________________________________________________________________________________».
Цель: « __________________________________________________________________________________».
Актуальность: ___________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…);
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
- Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «________________________________»;
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «___________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «_____________________________________»;
- Подготовить (принять участие) в семинаре «___________________________________________»;
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «__________________________________________________________________________________»;
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1.Организационно-ознакомительный (диагностический) | - постановка проблемы - подбор и изучение литературы по проблеме. - определение целей и задач работы над темой - планирование работы по самообразованию | |
2.Основной (практический) | - теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) - практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования, | |
3.Заключительный (обобщающий) | -подведение итогов - оформление результатов работы по теме самообразования - представление материалов. - использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. -распространение |
Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования
месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Форма представления результатов самообразования
Информация о промежуточных результатах работы
над темой по самообразованию
(заполняется по мере проведения)
Тема выступления | Дата выступления | Категория педагоги- ческих работников | Наимено- вание мероприятия | Вид, форма выступления | Замечания, рекомендации | Общая оценка |
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара.
3. Проведение мастер-классов для педагогов.
4. Оформление папки-передвижки.
5. Выставка работ.
6. Оформление сборника консультаций для родителей.
7. Проект. Тема:
8. Отчёт о проделанной
9.Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
10.Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
11.Открытое занятие, открытый просмотр.
12.Творческий отчет.
13.Проведение мероприятий, развлечений.
14Наглядно-иллюстративный материал.
Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
Важно помнить, что план самообразования воспитателя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.
План отчета педагога по теме самообразования:
- Обоснование выбора. (Почему была выбрана данная тема, ее актуальность?)
- Программы, методики, изученные в процессе работы над темой. Авторы. Использование методических рекомендаций, изучение передового педагогического опыта.
- Способы практического применения теоретического материала. Формы работы, виды деятельности, использованные в процессе работы над темой (на занятиях, вне занятий, в кружковой деятельности, в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности детей и пр.)
- Пособия, которыми пользовался педагог при работе по данной теме (игры, нетрадиционное оборудование, разработанные самостоятельно).
- Выводы по теме. Указать, если наблюдается положительный результат.
- Как перекликаются выбранная тема и цель с задачами ДОО?
- Проекция на будущее (предлагаемый результат). (что можно сделать еще, чтобы эта работа была более эффективной? Какие формы, методы работы применить?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...
План работы по самообразованию. Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения». 07.10.2024 г.
АктуальностьВсе мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промыш...
Анализ деятельности педагога в рамках работы по самообразованию. Тема самообразования: пластилинография.
laquo;Пластилинография» от «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Это техника, принци...