Театральный кружок «Солнышко»
рабочая программа (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 54»
Театральный кружок
«Солнышко»
Направление: социально-коммуникативное
Разработала:
Стародубцева Е.Г.,
воспитатель
Лесосибирск 2018
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью формируют у ребенка решительность, систематичность в работе, трудолюбие, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: представления детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театре города Лесосибирска.
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Основные направления кружка «Солнышко»:
1. Театрально-игровая деятельность.
2. Музыкально-творческое.
3. Художественно-речевая деятельность.
4. Работа над спектаклем.
Работа кружка предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 30 мин. Общее количество учебных занятий в год — 31.
Предполагаемые результаты.
У детей сформированы умения:
- произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;
- ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке;
- двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки;
- коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке;
- создавать пластические импровизации под музыку разного характера;
- на сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия;
- сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему;
- менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;
- произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах;
- произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- составлять предложение из 3—4 заданных слов;
- подобрать рифму к заданному слову;
- сочинить рассказ от имени героя;
- составлять диалог между сказочными героями.
Взаимоотношения с родителями.
Реализация работы кружка осуществляется во взаимодействии с семьями воспитанников и совершенствования педагогического мастерства педагогов.
Самые главные ценители театральных постановок, восторженные почитатели талантов маленьких актеров - это их родители.
Только при тесном взаимодействии семьи и детского сада театрализованная деятельность будет успешной. ДОУ должно быть открытой системой – родители должны иметь возможность прийти на занятие, чтобы понаблюдать за своим ребенком. А воспитатели должны быть готовы к позитивному взаимодействию, оказывая им необходимую консультативную помощь.
В процессе творческого взаимодействия с ребенком воспитатель прежде всего озабочен процессом воспитания, а не обучения, А воспитание детей включает и воспитание их родителей, что требует от педагога особого такта, знаний и терпения.
План взаимодействия с родителями
Сроки | Тема | Форма проведения |
1 квартал | «Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей» | Стендовая информация |
2 квартал | «Мои любимые герои» | Выставка рисунков |
3 квартал | «Вещи нашего края» | Совместная экскурсия в школьный музей |
4 квартал | «Знаете ли вы своего ребёнка?» | Анкетирование |
Помимо всего выше перечисленного, родители привлекаются к изготовлению костюмов, декораций, атрибутов, афиш, помогают в выборе пьес для инсценировок.
Кол-во детей: 10 – 12.
План работы на2018-2019 год
Неделя | Тема занятия | Содержание занятия | Задачи занятия |
СЕНТЯБРЬ | |||
I - II | Подготовка к Дню воспитателя | Артикуляционно - пальчиковая гимнастика. Беседа о празднике День воспитателя. | Обращать внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных. |
III - IV | Подготовка к Дню воспитателя | Артикуляционно - пальчиковая гимнастика. Произношение скороговорок с различно громкостью. | Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. Выставка рисунков ”Наши воспитатели”. |
ОКТЯБРЬ | |||
I - II | Осень, осень, в гости просим! | Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов об осени (3-4 сих-я), поговорок. | Совершенствовать память, выразительность чтения. |
III -IV | Изготовление поделок «Мой любимый сказочный герой» | Совместная деятельность детей и родителей. | Повысить интерес родителей к совместному творчеству с детьми. Организация выставки. |
НОЯБРЬ | |||
I - II | «При солнышке тепло, при матушке добро!» | Просмотр ролика «День матери». Беседа о празднике. Просмотр мультика «Мама для мамонтенка». Шуточная сценка «Семья», стихи. Артикуляционно - пальчиковая гимнастика. Разучивание скороговорки. Игры «Что изменилось?» , «Слушай и хлопай». Репетиция сценок и стихов. | Расширить представление детей о празднике День матери. Совершенствовать память внимание, общение детей. Работать над голосом. Репетировать сценки с использованием костюмов, декораций, реквизита. Обращать внимание на правильное произношение слов |
III - IV | «При солнышке тепло, при матушке добро!» | Упражнение на дыхание «Насос»; работа над скороговорками Игра «Веселые обезъянки» Сценка «Три дочери» Шуточная сценка «Семьи» Стихи Поздравление с Днем матери | Развивать внимание, быстроту реакции, память. Работа над сценками и с чтецами. Выступление детей перед мамами и бабушками. Развивать желание показать свои способности и возможности, уверенность в себе, умение работать в коллективе. |
ДЕКАБРЬ | |||
I - II | Конкурс «Лучшая Новогодняя маска своими руками» | Совместная деятельность детей и родителей. Разучивание новогодних стихов, песен, танцев с движениями. | Организация выставки. Подготовка к новогоднему утреннику. |
III - IV | Знакомство с праздником Рождества, святками | Просмотр мультфильма Суперкнига «Рождество», чтение повествования о Рождестве из детской Библии, беседа об увиденном и услышанном. Распределение ролей. Чтение книги ”Встречаем Новый год и Рождество всей семьей”. | Расширить представление детей о празднике Рождество, святках, народных традициях. |
ЯНВАРЬ | |||
III - IV | «Пришла Коляда, оворяй ворота» | Игра «Что мы делали не скажем, но что видели покажем» Упражнение на дыхание «Цветочный магазин»; Работа над скороговорками. Разучивание колядок. Индивидуальная работа с детьми над образом. Подгрупповые и групповые репетиции. | Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы, произвольное поведение, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Совершенствовать воображение, фантазию детей |
ФЕВРАЛЬ | |||
I | Театральная мастерская: «Театр на ложках» | Изготовление кукол для театра на ложках. Сочиняем сказку сами. | Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами. |
II | Театральная мастерская: «Театр на камушках». | Рисуем сказочных героев на гладких камнях. Сочиняем сказку сами. | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. |
III | Театральная мастерская: «Театр на больших киндер- сюрпризах». | Изготовление кукол для театра на больших киндер- сюрпризах. Сочиняем сказку сами. | Освоение навыков кукловождения Организация выставки. |
IV | Театральная мастерская: «Театр на пластиковых стаканчиках». | Изготовление кукол для театра на стаканчиках. Сочиняем сказку сами. | Ощутить себя «творцами» кукол для театра, освоить основы кукловождения в данном театре. Развивать фантазию, пространственное воображение, моторику рук. Научить работать по образцу, аккуратности. Формировать трудолюбие, внимательность. Способствовать развитию фантазии. |
МАРТ | |||
I | Знакомство с праздником Пасхи | Просмотр мультфильма Суперкнига «Пасха». Чтение в детской Библии истории о Воскресении Христа. Беседа с детьми об увиденном и услышанном. Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания. Распределение ролей к Пасхальному спектаклю и стихов. | Расширить представление детей о празднике Пасха. |
II - III | Подготовка ко Всемирному дню Театра. Чтение Экологической сказки «Сказ про то, как Вовка живую воду искал». | Разыгрывание этюдов на эмоции. Разучивание ролей в спектакле. Индивидуальная работа с детьми над образом. Подгрупповые и групповые репетиции.
| Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы, произвольное поведение, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Работа над спектаклем и со чтецами. |
IV | Занятие, посвященное Всемирному дню театра. | Просмотр презентации о театре, беседа об увиденном. Артикуляционно- пальчиковая гимнастика Игры « Эмоции», «Жило было одно Чудо», «Чупа-чупс», «Волшебный карандаш» Этюд «Колоски». Беседа о необходимых основах актерского мастерства (над чем надо работать, чтобы стать актером) | Закрепить представление детей об актерских умениях, необходимых для создания образа героя. Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать память, наблюдательность, внимательность. |
АПРЕЛЬ | |||
I - II | Подготовка к спектаклю | Упражнение на речевое дыхание «Свеча», артикуляционная гимнастика, работа над голосом (упражнение «Ступеньки»), Разучивание скороговорки. Репетиция спектакля и стихов. | Продолжать работать над спектаклем. Добиваться сведения всех эпизодов в единый спектакль. Репетировать сценки с использованием костюмов, декораций, реквизита. Обращать внимание на правильное произношение слов. Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей. |
III | Показ спектакля | Творческий отчет о театральной деятельности | Выступление детей перед родителями. Развивать желание показать свои способности и возможности, уверенность в себе, умение работать в коллективе. |
IV | День семьи. | Артикуляционно- пальчиковая гимнастика. Упражнения на расслабление мышц «Мороженое» «Кактус и ива» «Деревянные и тряпочные куклы. Работа над стихами. Разговор с детьми о празднике День семьи. Игра- интервью «Что такое семья?» | Совместная деятельность детей и родителей. Расширить представление детей о празднике День семьи. |
МАЙ | |||
I | Чтение стихов, посвященных Дню семьи, детям других групп. | Выступлений участников со стихами к Дню семьи перед детьми других групп. | Совместная деятельность детей и родителей. Повысить интерес родителей к логопедической работе детского сада, развивать дикцию, общую и артикуляционную моторику. Воспитывать уверенность детей в себе. |
II | Экскурсия в театр | Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа с детьми после представления об увиденном, что больше всего понравилось. | Познакомить детей с особенностями работы актеров театра. Закрепить правила поведения в театре. |
III - IV | Разучивание стихов, мини-сценок к выпускному балу. | Репетиция сценок с использование реквизита, обращать внимание на выразительность, мимику. | |
ВЫПУСКНОЙ |
Мероприятия по предоставлению результатов:
1. Акция «Берегите землю» (октябрь).
2. «Золотая Осень» - осенний праздник для родителей (ноябрь).
3. Акция «Сохраним елку, красавицу наших лесов» (декабрь).
4. «Пришла Коляда, отворяй ворота» - поздравление детей старших и подготовительных групп с Рождеством, колядование (январь).
5. Показ сказки «Сказ про то, как Вовка живую воду искал» ко Всемирному дню Театра (март - апрель)
Список литературы
- Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2005.
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003.
- Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры – занятия. - СПб, 2002
- Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1: «От игры до спектакля:» - СПб., 2002.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
- Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М., 2003.
- Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
- Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
- Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
- Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000.
- Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
- Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
- Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Театр
- Чистякова М.И. Психогимнастика
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.
- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.Мозаика-синтез 2007г.
- Юдина С.Ю. Мои любимые праздники. - СПб.: «Детство-Пресс», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральный кружок Крошка
Цель кружка Задачи Перспективный план Используемая литература «Руководство театральными играми во второй половине дня» 1. Исполнительские театрализованные игры 2. Творческие театрализованные игр...

Театральный кружок «Щелкунчик» для детей старшей группы
Цель кружка: формировать творческой личности ребенка средствами театральной деятельности....

Театральный кружок "В гостях к сказки" для детей старшего возраста
Пояснительная записка и перспективный план работы на учебный год...
ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
План работы театрального кружка «В гостях у сказки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6863697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 470px; height...

Театральный кружок "Нескучайка"
Кружок направлен на воспитание и развитие понимающей, умной, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности театральный кружок «В гостях у сказки
старший возраст...
Программа дополнительного образования театральный кружок «Буратино» (художественно-эстетическое развитие)
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа). ...