Сценарий развлечения по социально- нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «С друзьями вместе»
материал (старшая, подготовительная группа)
Развлечение «С друзьями вместе» способствует развитию у детей коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, формирует групповую сплоченность, воспитывает чувство взаимопомощи и сотрудничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_druzyami_vmeste.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Веселые звоночки» общеразвивающего вида
Сценарий развлечения
по социально- нравственному развитию детей
старшего дошкольного возраста «С друзьями вместе»
Составил:
Подлинова И.М.
воспитатель
Барнаул, 2017 год
Цель:
- развивать коммуникативные навыки, чувство эмпатии.
- формировать групповую сплоченность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
- воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества.
- повышать самооценку детей.
Материал:
декорации для спектакля, фишки 2-х цветов, две дуги, два каната, две кегли, кукла, две корзины, 20 набивных мячей, 6 воздушных шаров, карточки с иллюстрациями, изображающими отношения между детьми.
Ход развлечения
(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, встают в круг).
Воспитатель:
Ребята, Соня приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста.
Соня:
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг.
Воспитатель:
Мы знаем много песен о друге, о дружбе, давайте споем одну из них.
(Дети поют песню о дружбе).
Воспитатель:
Ребята, а без друзей можно прожить? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Дети из нашей группы приготовили спектакль, который так и называется «Без друзей не прожить». Давайте посмотрим.
Драматизация сказки «Без друзей не прожить»
Действующие лица: Заяц, Белка, Филин, Еж.
Дерево с дуплом, из него выглядывает Филин. Рядом на пеньке сидит Белка, вытирает слезы. Идет Еж.
Еж:
Доброе утро, Белка-соседка.
Дел сейчас много, видимся редко.
Ты не резвишься,
По веткам не скачешь.
Что-то случилось,
Вижу – ты плачешь?
Белка:
Утро недоброе,
Не до веселья.
Филин справляет в дупле новоселье.
Выгнал меня и занял дупло.
В нем и уютно и очень тепло.
Есть там запасы орехов, грибов.
Вкусные желуди с разных дубов.
Еж берет большой сучек и стучит им по дереву.
Еж:
Филин, прошу,
Оставь Белочкин дом!
Он ей достался великим трудом.
Из дупла высовывается Филин.
Филин:
Нет, не уйду,
Мне уютно, тепло.
Пусть Белка поищет другое дупло.
Еж:
Ты, Филин, не прав,
Поступаешь не честно.
Здесь Белочкин дом –
Всему лесу известно.
Филин:
Мне нравится здесь,
Я хочу в нем остаться,
Ко мне не советую
Белке соваться.
Еж:
Ну что ж, я сейчас
Отправляюсь в дорогу.
Пойду позову
Всех друзей на подмогу.
Еж уходит. Белка скачет около дерева.
Белка:
У меня был теплый дом.
Для бельчат построен он.
Все я сделала сама.
Знаю, близится зима.
Входят Еж и Заяц.
Еж:
Мы придумали, как быть,
Как его перехитрить.
Еж подзывает Белку, шепчет ей на ухо. Белочка подбегает ближе к дуплу. Еж и Заяц выпускают маленькую мышку. Она на веревочке, которую дергают в разные стороны то Еж, то Заяц. Мышка пищит. Из дупла выглядывает Филин.
Филин:
Мышка, шлю тебе привет!
Славный сделаю обед.
Мышек очень я люблю,
Вмиг тебя я изловлю.
Вылетает из дупла и начинает ловить мышку. В это время Белка залезает в дупло. Филин бегает за мышкой, запутывается в веревке и падает в изнеможении. Выходят Заяц и Еж.
Заяц:
Что мы видим?!
Грозный Филин
Мышку-крошку не осилил.
Еж:
Он помял большие крылья
И свалился от бессилья.
Филин:
Да, со мной стряслась беда:
(дрожащим голосом)
Ни туда я, ни сюда.
Ведь для вас секрета нет,
Что друзей у меня нет.
Кто поможет снять веревку?
Заяц: Белка сделает все ловко.
Филин: Я пред нею виноват.
Еж: Попроси тогда мышат.
Филин: Мышку тоже я обидел.
Заяц и Еж:
Филин, Филин,
Все мы видим
И дадим тебе совет:
Заводи друзей, сосед.
Белка, Заяц и Еж распутывают Филина.
Филин:
Ваш совет я не забуду,
Делать зла другим не буду.
И зверята, может быть,
Захотят со мной дружить.
Одному так плохо быть,
Без друзей мне не прожить.
Заяц:
Настоящий Еж дружок,
Нашей Белочке помог.
Мышка:
Он товарищ всем чудесный,
Про него споем мы песню!
Все хором поют песню «Про Ежика»:
На полянке самой лучшей
Теплым днем,
Еж под елочкой колючей
Сделал дом.
Мимо зайчик в непогоду
Пробегал.
Ежик был совсем не гордый,
В дом позвал.
Гнался серый Волк с Лисицей –
Прыг, да скок,
Беглецы смогли укрыться и молчок.
Дом уютный, дом красивый, ежик рад
И друзья ему «спасибо» говорят.
На полянку любит ветер заметать,
Землянику на рассвете обрывать.
Домик теплый, очень прочный у друзей
Будет в нем, им – это точно, веселей!
Воспитатель:
Ребята, Вам понравилась сказка? А как вы думаете, легко быть настоящим другом? Каким должен быть настоящий друг?
(Ответы детей).
Воспитатель: А вы умеете дружить?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Настоящие друзья обязательно помогают друг другу, никогда не оставят друга в беде. Чтобы проверить, как вы умеете дружить, мы проведем конкурс на самых дружных.
Конкурс будет проводиться между двумя командами. Та команда, которая быстро и правильно выполнит все задания, будет самой дружной.
(Дети делятся на две команды по цвету фишек).
1-ое задание «Лекарство для друга»
(Проводится со всеми участниками команд)
Воспитатель:
Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы добраться до нее, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), и доставить лекарство больному другу. Выигрывает та команда, которая быстрее доставит лекарство.
(Каждый ребенок, преодолевая препятствия, бегом возвращается обратно, и передает «флакон с лекарством» (кегля) следующему игроку. Последний участник доставляет лекарство заболевшему другу (кукле).
2-ое задание «Сбор яблок»
(Выполняют два игрока от каждой команды).
Воспитатель:
Вы видите разбросанные по полу яблоки (мячики). Каждой паре, держась за руки, нужно собрать в свою корзинку как можно больше яблок. Задание прекращается когда будут собраны все яблоки. Выигрывает та пара, которая, не расцепив руки, соберет больше яблок.
(Дети выполняют задание).
3-е задание «Настоящие друзья»
(Проводится со всеми участниками команд).
Воспитатель:
Каждой команде я покажу карточки с иллюстрациями. Вы должны догадаться, где изображены настоящие друзья и назвать правило дружбы.
(Дети выполняют задание).
4-е задание «Гусеница»
(Задание выполняют по четыре игрока от каждой команды).
Воспитатель:
Встаньте цепочкой друг за другом. Между спиной и животом зажмите воздушные шары. Вы будете изображать танцующую гусеницу, повторяя за мной движения.
Выигрывает та «гусеница», которая не уронит шары.
Вы большие и цветные
Гусеницы озорные
Вам на месте не сидится,
Хочется вам веселиться.
(Под музыку В. Шаинского к песне «Дружба начинается с улыбки», дети изображающие гусениц, танцуют вместе с воспитателем).
Воспитатель:
Наш конкурс завершен. Всем участникам большое спасибо!
(Подводятся итоги, вручается главный приз и угощение всем детям).
Воспитатель:
Сейчас я всех приглашаю на танец друзей.
(Дети исполняют «Парный танец»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по формированию нравственности у детей старшего дошкольного возрасти
Буду делать хорошо и не буду плохо.......................
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....
Пилотный проект модифицированной программы социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста "Мультлекторий для малышей "Азбука общения"
Цель проекта: формирование начал нравственного сознания детей 5-7 летЗадачи проекта:Расширить и обогатить нравственные представления у детей.Уточнить и скорректировать представления о нормах и пр...
«Социально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»
мастер класс для педагогов...
Конспект занятия психолого-педагогического сопровождения социально – личностного развития детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе».
Цели:- совершенствовать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой) – средствами человеческого общения; - развивать культуру речи в ситуациях приве...
Досуг с родителями по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Я такой!"
Помочь ребенку осознать свою индивидуальность, неповторимость, особенность.Формировать у ребенка доверие к людям, любви к жизни, чувства радости существования - "Я - есть!"Научить детей вери...
Сценарий развлечения по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем вместе с мамой»
Мария ШалаеваСценарий развлечения по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем вместе с мамой»"За здоровьем вместе с мамой"спортивное р...