Досуг с родителями по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Я такой!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Помочь ребенку осознать свою индивидуальность, неповторимость, особенность.
Формировать у ребенка доверие к людям, любви к жизни, чувства радости существования - "Я - есть!"
Научить детей верить в себя, в свои силы и возможности.
Развивать детско-родительское отношение через игровую деятельность, общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_s_roditelyami_-_ya_takoy.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг с родителями
по социально-нравственному развитию детей
старшего дошкольного возраста
Тема: «Я такой»
Цель НОД: Помочь ребенку осознать свою индивидуальность, неповторимость, особенность.
Задачи:
Воспитательные: Формирование доверия к людям, любви к жизни, чувства радости существования («Я есть»).
Воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к семье.
Образовательные: Расширение представлений о себе, о своем теле, о здоровом образе жизни, об эмоциях.
Развивающие: Развитие способности решать проблемы, преодолевать неудачи.
Научить верить в себя, в свои силы и возможности. Развитие у дошкольников наблюдательности, эмоциональной отзывчивости. Развитие детско-родительских отношений через игровую деятельность, общение.
Интеграция видов деятельности: игровая, художественно-эстетическая,
коммуникативная.
Предварительная работа:
- Игра с зеркалом «Это я!»
- «Я живой!» Проблемная ситуация (чем мы похожи и не похожи на куклу).
- Игровая ситуация: «Я похож на маму с папой» с родителями.
- Составление рассказа совместно с родителями «Моя семья».
- Рассматривание семейного альбома.
- «Я здоровье берегу - сам себе помогу». Цикл познавательных занятий с приемами мнемотехники (мнемотаблицы).
- песня «Я самый счастливый ребенок».
Материал, оборудование:
- мномотаблица
- листы бумаги, цветная бумага, клей, фломастеры
- зеркала
Ход НОД:
Вступительная часть
- Воспитатель читает стихотворение:
« Нет счастья большего заблудшему в пути,
Чем огонек увидеть у дороги,
Тогда с души слетают все тревоги
И вновь легко становится идти».
Под музыку входят в зал дети и их родители.
- Здравствуйте, мы говорим каждый день и произносим с улыбкой это удивительное русское слово. От этого у нас поднимается настроение. Ведь мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
Основная часть
«Игра с зеркальцем».
Давайте возьмем наши волшебные зеркала и посмотрим в него.
- Что мы видим в зеркале? (себя). Каждый увидел себя.
-Я в зеркале и у меня хорошее настроение. Улыбнитесь себе. Можно хмуриться, обидеться и даже поплакать. Снова улыбнитесь!
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся? Выслушать ответы детей (хорошее настроение, когда я здоров…).
- Так ответьте на вопрос:- Что всего дороже на свете?
Правильно, наше здоровье дороже всего на свете.
Далее дети садятся напротив родителей, находят общие черты лица с родителями
(а глаза-то мамины голубые большие, похожие на мамины; строгий папин взгляд; брови темные, как у бабушки; а улыбка лучше всех – моя).
Игра «Части тела»
Дети и взрослые называют части тела, сравнивают. Приглашают родителей поиграть. Правило игры: касаемся друг друга теми частями тела, которые называют.
«Портреты» (рисование и аппликация)
- Как нам весело и хорошо! А теперь предлагаю собрать и нарисовать два портрета. Команда детей составляет портрет «Здоровья», команда родителей рисует портрет «Болезни». Далее описание портретов. Какое здоровье? Какая болезнь?
Ведущий предлагает сначала детям, потом взрослым подобрать подходящее прилагательное к существительным: здоровье и болезнь (сибирское, крепкое, хорошее, отличное, богатырское…).
Мнемотаблица « Я здоровье берегу - сам себе помогу».
Рассматривание мнемотаблицы.
- Как же мы с вами можем себе помочь? Дети рассказывают родителям о содержании мнемотаблицы ( соблюдать личную гигиену, правильно питаться, соблюдать режим, заниматься спортом, ходить на прогулки, дышать свежим воздухом, любить и уважать себя и других, тогда я буду здоровым и красивым). Далее воспитатель предлагает родителям нарисовать мнемотаблицу.
Заключительная часть
- Здоровье наше будем беречь и будем сильными, красивыми.
А теперь сядьте по удобнее. Вслушайтесь в мои слова: - Все, что плохое было с вами вчера, уже ушло навсегда. Все неприятности, обиды, грусть, грубые слова, все ушло. Улыбнитесь себе! Подумайте о себе, о своем здоровье, о маме с папой. Скажите: - Я есть, я живу, я люблю всех, я единственный и неповторимый на свете! Я счастлив! Я такой!
Далее исполнение песни «Я самый счастливый ребенок».
- За окошком вьюга злится.
Кошка Мурка спать ложиться.
Я лежу не засыпаю,
Я о счастье размышляю.
Счастье – что оно такое?
Это дом в тепле, в покое.
Мама с папой, чтобы были,
Чтоб меня они любили.
Припев: Я самый счастливый на свете.
Хочу, чтобы знали об этом,
Хочу, чтобы счастьем этим
Согрелась бы вся планета.
- Счастье – это моя кошка.
Счастье – солнца луч в окошке,
Счастье – бабушка с вязаньем,
На коньках зимой катанье.
Припев: Я самый счастливый на свете.
Хочу, чтобы знали об этом,
Хочу, чтобы счастьем этим
Согрелась бы вся планета.
Хочу, чтоб на всей планете
Как я были счастливы дети.
Я счастьем хочу поделиться
Со всеми кому не спиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...
Итоговое мероприятие по теме социально-нравственное воспитание для детей старшего дошкольного возраста «Дом дружбы»
В дошкольный период развививаются качества (умение устанавливать и поддерживать контакты и сотрудничать со сверстниками, вежливо общаться с ними, избегать конфликтных ситуаций), формируется обобщенное...
Статья на тему "Формирование социально – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
В современном мире тема социально - нравственного воспитания подрастающего поколения становится все более актуальной. Нынче материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искаже...
Статья "Формирование социально – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
В современном мире тема социально - нравственного воспитания подрастающего поколения становится все более актуальной. Нынче материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искаже...
Консультация "Формирование социально – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
В современном мире тема социально - нравственного воспитания подрастающего поколения становится все более актуальной. Нынче материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искаже...
Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию детей...
Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
(информация из открытых интернет источников)...