Конспект занятия психолого-педагогического сопровождения социально – личностного развития детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Наталия Николаевна Нигиль

Цели:

- совершенствовать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой) – средствами человеческого общения;

 - развивать  культуру речи в ситуациях приветствия, обращения за помощью;

-  формировать групповую сплоченность;

- формирование понятия «отрицание».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 7 «Берёзка»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия психолого-педагогического сопровождения социально – личностного развития

 детей старшего дошкольного возраста  «Мы вместе».

Подготовила:

Нигиль Наталия Николаевна

педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад № 7 «Берёзка».

г. Новочебоксарск

2018 г.

ЗАНЯТИЕ  «Мы вместе».

Цели:

- совершенствовать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой) – средствами человеческого общения;

 - развивать  культуру речи в ситуациях приветствия, обращения за помощью;

-  формировать групповую сплоченность;

- формирование понятия «отрицание».

Материалы:

- атрибуты персонажей сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь);

- медиа-проектор, ноутбук, экран, презентация «Теремок»

1. Упражнение – приветствие «Общий круг».

Ведущий: Давайте сейчас сядем на пол, но так чтобы каждый из вас видел всех других детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.

(Дети принимают единственное решение – сесть в круг).

А теперь пусть каждый из вас глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнёт здороваться мой сосед.

(Педагог заглядывает в глаза каждому ребёнку по кругу и слегка кивает головой. Поздоровавшись, таким образом, со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).

2. Разминка «Один за всех».

(Педагог предлагает детям выучить небольшое четверостишие, чтобы начинать им каждое последующее занятие после взаимного приветствия).

  • Только смелый и упорный

              Доберётся к цели бодро,

              А ещё в дороге нужно

              Знать секреты прочной дружбы.

(Затем ребята кладут правые руки одну на другую в центре круга и произносят девиз: «Один за всех и все за одного»).

Основная часть

3. Этюд «Теремок».

Ведущий: Сейчас мы  попробуем с помощью слов, мимики и жестов выразить различные эмоции. Для этого  разыграем сказку «Теремок».  В этой сказке все персонажи будут разные. Мышка – грустная,  лягушка – веселая, зайка всех боится, лиса – любопытная, волк – злой, медведь – удивленный. Конец сказки – другой. Мишка не будет ломать теремок, а попросит зверей: «Пустите меня в теремок». И звери его пустят. (Распределение ролей). Давайте сначала попробуем сыграть роли этих сказочных персонажей. (Разыгрывается этюд, одновременно используется слайд-шоу «Теремок»).

Ведущий задаёт вопросы:

  • Дети, какие эмоции вы испытывали,  разыгрывая сказку?
  • Кому понравилось играть?
  • Кому было трудно сыграть свою роль?
  • Что вы чувствовали, когда обращались за помощью?
  • Вам приятно было оказывать помощь, пускать к себе в теремок новых друзей?
  • Скажите мне, а в жизни вы помогаете  детям из своей группы?
  • Как нужно попросить, чтобы тебе помогли?

(Ответы детей).

4.  Подвижная игра «НЕ».

– Встаньте не мальчики.

– Поднимите руки не девочки.

– Не сидите! (Дети встают, ложатся, прыгают, бегают.)

– Сядьте на корточки не слонята.

– Ребята, я знаю одного мальчика, которому всё время говорили: «Не делай то, не делай это», и он запутался, что же ему надо делать. Давайте поможем ему! Я буду читать стихотворение Ю. Вронского, а вы будете объяснять и показывать жестами, что надо делать:

Завести велели мне новые привычки:

Никогда девчонок не дёргать за косички!

(Дети перечисляют действия: играть, дружить с девчонками, пожать руку, погладить.)

Никогда с братишкой не драться за обедом!

(Надо спокойно сидеть и кушать.)

– Молодцы, ребята, помогли мальчику.

Заключение

 5. Упражнение – прощание «Всем-всем, до свиданья»

Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем говорят: «Всем-всем, до свиданья» и убирают кулачки.

Литература.

  1. Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.В. Стеркиной. - М., 1990.
  2. Пазухина И. А. «Давай познакомимся: коррекция и развитие эмоционального мира дошкольников».- М., 1986. 
  3. Усова АП. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. // Дошкольное воспитание. 1999. № 7.
  4. http://www.maaam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей)

    «Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей)   Гендер – социальный  пол, определяющий  поведение  чело...

Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько будут использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого...

Психолого-педагогическая коррекция нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Материал по психолого-педагогической коррекции Проблема: «Ребёнок старшего дошкольного возраста не реагирует на просьбы взрослого"...

статья Психолого-педагогические основы проблемы творческого развития детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрыты психолого-педагогические основы творческого развития детей старшего дошкольного возраста...

Психолого-педагогические условия обогащения эмоциональной компетентности детей старшего дошкольного возраста

В данной статье рассматривается актуальность эмоцианального развития детей дошкольного возраста. Затронуты проблемы развития эмоциональной сферы ребенка, а также с какими трудностями сталкиваются роди...