Конспект занятия психолого-педагогического сопровождения социально – личностного развития детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цели:
- совершенствовать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой) – средствами человеческого общения;
- развивать культуру речи в ситуациях приветствия, обращения за помощью;
- формировать групповую сплоченность;
- формирование понятия «отрицание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Берёзка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия психолого-педагогического сопровождения социально – личностного развития
детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе».
Подготовила:
Нигиль Наталия Николаевна
педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад № 7 «Берёзка».
г. Новочебоксарск
2018 г.
ЗАНЯТИЕ «Мы вместе».
Цели:
- совершенствовать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой) – средствами человеческого общения;
- развивать культуру речи в ситуациях приветствия, обращения за помощью;
- формировать групповую сплоченность;
- формирование понятия «отрицание».
Материалы:
- атрибуты персонажей сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь);
- медиа-проектор, ноутбук, экран, презентация «Теремок»
1. Упражнение – приветствие «Общий круг».
Ведущий: Давайте сейчас сядем на пол, но так чтобы каждый из вас видел всех других детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.
(Дети принимают единственное решение – сесть в круг).
А теперь пусть каждый из вас глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнёт здороваться мой сосед.
(Педагог заглядывает в глаза каждому ребёнку по кругу и слегка кивает головой. Поздоровавшись, таким образом, со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).
2. Разминка «Один за всех».
(Педагог предлагает детям выучить небольшое четверостишие, чтобы начинать им каждое последующее занятие после взаимного приветствия).
- Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
(Затем ребята кладут правые руки одну на другую в центре круга и произносят девиз: «Один за всех и все за одного»).
Основная часть
3. Этюд «Теремок».
Ведущий: Сейчас мы попробуем с помощью слов, мимики и жестов выразить различные эмоции. Для этого разыграем сказку «Теремок». В этой сказке все персонажи будут разные. Мышка – грустная, лягушка – веселая, зайка всех боится, лиса – любопытная, волк – злой, медведь – удивленный. Конец сказки – другой. Мишка не будет ломать теремок, а попросит зверей: «Пустите меня в теремок». И звери его пустят. (Распределение ролей). Давайте сначала попробуем сыграть роли этих сказочных персонажей. (Разыгрывается этюд, одновременно используется слайд-шоу «Теремок»).
Ведущий задаёт вопросы:
- Дети, какие эмоции вы испытывали, разыгрывая сказку?
- Кому понравилось играть?
- Кому было трудно сыграть свою роль?
- Что вы чувствовали, когда обращались за помощью?
- Вам приятно было оказывать помощь, пускать к себе в теремок новых друзей?
- Скажите мне, а в жизни вы помогаете детям из своей группы?
- Как нужно попросить, чтобы тебе помогли?
(Ответы детей).
4. Подвижная игра «НЕ».
– Встаньте не мальчики.
– Поднимите руки не девочки.
– Не сидите! (Дети встают, ложатся, прыгают, бегают.)
– Сядьте на корточки не слонята.
– Ребята, я знаю одного мальчика, которому всё время говорили: «Не делай то, не делай это», и он запутался, что же ему надо делать. Давайте поможем ему! Я буду читать стихотворение Ю. Вронского, а вы будете объяснять и показывать жестами, что надо делать:
Завести велели мне новые привычки:
Никогда девчонок не дёргать за косички!
(Дети перечисляют действия: играть, дружить с девчонками, пожать руку, погладить.)
Никогда с братишкой не драться за обедом!
(Надо спокойно сидеть и кушать.)
– Молодцы, ребята, помогли мальчику.
Заключение
5. Упражнение – прощание «Всем-всем, до свиданья»
Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем говорят: «Всем-всем, до свиданья» и убирают кулачки.
Литература.
- Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.В. Стеркиной. - М., 1990.
- Пазухина И. А. «Давай познакомимся: коррекция и развитие эмоционального мира дошкольников».- М., 1986.
- Усова АП. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. // Дошкольное воспитание. 1999. № 7.
- http://www.maaam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая программа развития и обучения детей старшего дошкольного возраста «Использование песка для формирования образа буквы и развития произвольной регуляции при подготовке детей к школьному обучению»
Программа состоит из 35 планов – конспектов занятий с детьми старшего дошкольного воз...
«Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей)
«Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей) Гендер – социальный пол, определяющий поведение чело...
Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько будут использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого...
Психолого-педагогическая коррекция нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Материал по психолого-педагогической коррекции Проблема: «Ребёнок старшего дошкольного возраста не реагирует на просьбы взрослого"...
статья Психолого-педагогические основы проблемы творческого развития детей старшего дошкольного возраста
В статье раскрыты психолого-педагогические основы творческого развития детей старшего дошкольного возраста...
Психолого-педагогические условия обогащения эмоциональной компетентности детей старшего дошкольного возраста
В данной статье рассматривается актуальность эмоцианального развития детей дошкольного возраста. Затронуты проблемы развития эмоциональной сферы ребенка, а также с какими трудностями сталкиваются роди...
- Мне нравится (1)