Сценарий развлечения по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем вместе с мамой»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Мария Шалаева
Сценарий развлечения по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем вместе с мамой»
"За здоровьем вместе с мамой"
спортивное развлечение с мамами,
сценарий может быть полезным для воспитателей, инструкторов по физической культуре.
Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней корригирующей гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством педагога. В процессе физического развития дошкольников следует обращать внимание на интеграции разнообразных направлений образовательной деятельности – формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем;
– создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников;
– привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования;
– побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой;
– организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок, потешек;
– привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания, рисование мелом разметки для подвижных игр;
– организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.
Описание.
Спортивное развлечение проводится в физкультурном зале с детьми старших групп и их мамами.
Цель. Формирование интереса родителей (мам) к значимости применения основных видов движений в домашней обстановке (зарядка, прогулка).
Задачи:
- закрепить основные виды движений:
ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу инструктора,
переход с бега на ходьбу,
ходьба змейкой,
ходьба на носках,
ходьба на пятках,
прыжки на двух ногах,
наклоны вперед,
повороты в стороны,
наклоны головы вправо-влево,
поочередное поднимание ног, согнутых в коленях,
приседы;
- развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений при проведении эстафет, закреплять и совершенствовать двигательные навыки и умения;
- формировать морально-волевые качества (смелость, сообразительность, взаимовыручку, поддержку);
- воспитывать любовь к физическим упражнениям и спорту;
- тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки; - предотвращать простудные заболевания;
- укрепить дыхательный тракт;
- воспитывать бережное отношение к своему телу
В развлечении применены фронтальный (одновременное выполнение задания, поточный (эстафеты, индивидуальный (метание) способы организации детей.
Предварительная работа.
Изготовление с детьми подарков для мамы к празднику (воспитатель).
Подготовка спортивного зала и атрибутов, подбор музыкального сопровождения.
Оборудование: дорожка с камнями, резиновые следы, дуги, гимнастические палки, мячи маленького и среднего диаметра, игрушечные машины, обручи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение к 8 марта. | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мария Шалаева
Сценарий развлечения по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем вместе с мамой»
"За здоровьем вместе с мамой"
Спортивное развлечение с мамами,
Сценарий может быть полезным для воспитателей, инструкторов по физической культуре.
Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней корригирующей гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством педагога. В процессе физического развития дошкольников следует обращать внимание на интеграции разнообразных направлений образовательной деятельности – формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем;
– создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников;
– привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования;
– побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой;
– организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок, потешек;
– привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания, рисование мелом разметки для подвижных игр;
– организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.
Описание.
Спортивное развлечение проводится в физкультурном зале с детьми старших групп и их мамами.
Цель. Формирование интереса родителей (мам) к значимости применения основных видов движений в домашней обстановке (зарядка, прогулка).
Задачи:
- закрепить основные виды движений:
ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу инструктора,
переход с бега на ходьбу,
ходьба змейкой,
ходьба на носках,
ходьба на пятках,
прыжки на двух ногах,
наклоны вперед,
повороты в стороны,
наклоны головы вправо-влево,
поочередное поднимание ног, согнутых в коленях,
приседы;
- развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений при проведении эстафет, закреплять и совершенствовать двигательные навыки и умения;
- формировать морально-волевые качества (смелость, сообразительность, взаимовыручку, поддержку);
- воспитывать любовь к физическим упражнениям и спорту;
- тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки; - предотвращать простудные заболевания;
- укрепить дыхательный тракт;
- воспитывать бережное отношение к своему телу
В развлечении применены фронтальный (одновременное выполнение задания, поточный (эстафеты, индивидуальный (метание) способы организации детей.
Предварительная работа.
Изготовление с детьми подарков для мамы к празднику (воспитатель).
Подготовка спортивного зала и атрибутов, подбор музыкального сопровождения.
Оборудование: дорожка с камнями, резиновые следы, дуги, гимнастические палки, мячи маленького и среднего диаметра, игрушечные машины, обручи.
Ход развлечения.
Под музыку и аплодисменты детей, мамы заходят в зал.
Инструктор:
Здравствуйте, дорогие наши мамы!
Поздравляем вас с осенним праздником, вашим праздником – Днём Матери!
В этот праздник мамы получают подарки, поздравления, встречают гостей или сами идут в гости.
Ну, а мы сегодня пригласили вас на праздник необычный, спортивный праздник.
Ребята покажут вам, какими они стали ловкими, умелыми, занимаясь спортом в детском саду, не пропуская и зарядку …
(обращается к детям)
- вы ведь не пропускаете зарядку?
- вот, потому и стали настоящими помощниками своим мамам.
А вы, дорогие мамы, продемонстрируете, что тоже находитесь в хорошей спортивной форме.У вас очень много разных забот и работы по дому: вы и приседаете (протирая пол, и подтягиваетесь (развешивая шторы, и бегаете (чтобы на автобус успеть, занимаетесь спортивной ходьбой (на прогулке с ребенком, и тяжести поднимаете (возвращаясь с покупками из магазина, и наклоны делаете (поднять игрушку с пола!
Давайте скажем, ребята, мамам добрые слова за их заботу о вас…
1.
В стране сегодня праздник матерей,
И в детском садике у нас, конечно, тоже.
Поздравить, мамы, вас спешим скорей,
Без вашей теплоты мы жить не можем.
2.
Мы поздравляем наших мам,
Красивых и любимых.
Хотим всегда вас видеть
Здоровых и счастливых.
3.
День матери сегодня и дружно скажут дети:
"Дорогая мамочка, ты лучше всех на свете!".
Инструктор:
Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах, играх и танцах вместе со своими детьми. Но перед эстафетами, нужно провести разминку. Дети уже знают, как правильно нужно делать все упражнения, а мамы, глядя на своих деток, тоже научатся делать упражнения качественно, чтобы они точно помогли быть здоровыми вам и малышам.
Разминка
(Построение в колонну по одному, и. п. "основная стойка")
Раз, два – подтянись!
Три, четыре – улыбнись!
Встали быстро по порядку
На весёлую зарядку!
По тропинке прямиком
В сказку русскую пойдём.
(ходьба по диагонали зала)
А овраги, буераки
Стороною обойдём.
(ходьба на носках, руки в стороны)
В сказку путь нелёгкий,
В сказку путь неблизкий.
Мы шагаем высоко,
(ходьба на пятках, руки за голову. Спина прямая.)
Мы шагаем низко.
(ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой)
Дети, вы не отставайте,
Точно след в след наступайте,
Чтобы никого в лесок
Серый волк не уволок.
(прыжки на двух ногах через набивные мячи - 5–6 шт. ;
расстояние между мячами 4 см).
Раз - пенёк,
два - пенёк.
Друг за другом прыг да скок.
(бег по кругу)
С ветром наперегонки
Мы проворны и легки,
Побежим мы без оглядки
Так, чтобы сверкали пятки.
(ходьба в колонне по одному)
Тише, тише, не спешите,
Бег сейчас остановите.
Расступился тёмный лес.
Кто нас поджидает здесь?
Построение в две шеренги мамы напротив детей.
«Повороты головы в стороны»
И. п. – стойка, руки на пояс;
1- поворот головы вправо;
2- исходное положение;
3-поворот головы влево;
4- исходное положение. (6-8раз)
Есть в лесу одна старушка
В удивительной избушке:
На куриных тонких ножках
Домик крутится немножко.
«Подъем на носки, руки вверх»
И. п. - основная стойка;
1-руки в стороны;
2-подъем на носки, руки вверх;
3-основная стойка, руки в стороны;
4-исходное положение.
Выглянет в окно старушка –
Кто идёт к ней на обед?
Человек он иль зверушка,
Можно съесть его иль нет?
«Наклоны вперед»
И. п. - основная стойка, руки на поясе;
1-наклон вперед, правую руку вытянуть вперед, ладонь к верху;
2-исходное положение;
3-наклон вперед, левую руку вытянуть вперед, ладонь к верху;
4-исходное положение;
Бабка ноги поднимает –
В ступу бабка залезает.
Раз – нога, два – нога;
Ноги – словно кочерга.
«Выпады вперед»
И. п. - основная стойка, руки за голову;
1- выпад правой ногой вперед, руки вперед;
2- исходное положение;
3- выпад левой ногой вперед, руки вперед;
4-исходное положение;
Вот летит старушка в ступе:
Вправо – влево вдаль глядит.
То с берёзкою столкнётся,
То на ёлку налетит.
«Прыжки»
И. п. -основная стойка;
1-прыжок ноги врозь, руки в стороны;
2- исходное положение;
3-4 то же.
Тихо- тихо приземлилась.
Ступа чуть не развалилась.
Но старушка – хоть куда!
Всё душою молода!
«Ходьба на месте»
Инструктор:
Дорогие наши мамы и ребята, вам нужно разделится на команды. Для этого мы сейчас проведём жеребьёвку.
Мамы подходят к столу, на столе стоит поднос с листочками. Листочки двух цветов красного и оранжевого с одной стороны, а с другой все одинаковые. Мамы вытягивают листочки, смотрят, какой им цвет достался, оранжевый или красный. Так получается две команды.
Инструктор:
Итак, мы разделились на две команды.
Команды к участию готовы?
Дети,родители: Да!
Инструктор:
А сейчас эстафета,в которой будут участвовать мамы: самые красивые мамы на свете, а дети - болеть за них.
Эстафета - разминка для мам «Я самая красивая»
В одной стороне зала стоит стол, на нём лежат бусы, шляпа, шарфик или платок и т. д. Нужно одеться. Добежать до обруча в другом конце зала,встать в середину обруча и громко сказать: «Я самая красивая!», бегом вернуться в команду, раздеться и передать эстафету следующей участнице.
Инструктор:
Молодцы наши мамы?. А дружны ли вы со своей мамой? Любите обниматься?
Ребята, выходите и вставайте рядом со своими мамами.
Эстафета №1: «Мы с мамой дружная пара»
Каждая пара (мама с ребёнком, зажимают между собой мяч и начинает двигаться в паре до ориентира. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующей паре.
Инструктор:
Да, вижу теперь, что вы очень любите своих мам, крепко-крепко обнимались!
А помогаете ли маме?
Эстафета №2: «Поможем маме приготовить яичницу».
Деревянной ложкой взять киндер яйцо и перенести на его на "сковородку". Возвратившись, передать ложку следующему и т. д.
Инструктор:
Вижу, помогаете…А мамы играют вместе с вами в ваши игры? Например, в машинки?. А вот сейчас и проверим,кто из вас лучший водитель: мамы или вы…
Эстафета №: 3 «Большие гонки» (мальчики и мамы)
Участники перегоняют игрушечные машины с помощью гимнастических палок из одного гаража в другой.
Инструктор:
А сейчас пора играть и в игре потанцевать.
Приглашаем мам на танец.
Общий танец «Ручками похлопаем раз, два, три»
Инструктор:
Будем праздник продолжать, будем с мамами играть.
Вижу, наши девочки весело играют, а как же они дома маме помогают?
наведем порядок в своей комнате?
Игра - упражнение в метании «Уборка» (мамы и девочки)
Попасть "мусором" (оборудование для метания представить как "мусор")
в корзину. Возвращаясь, нужно "протереть пол под кроватью"
- пролезть под дугой.
Воспитатель:
Ребята, мы часто рисуем портреты наших мам.
А сейчас попросим мам нарисовать своих детей, т. е. вас. Только рисовать они будут не на бумаге, а на….воздушных шариках!
«Мой малыш»
Каждой маме дается по воздушному шарику.
Мамы фломастерами рисуют «мордашки» на шариках.
Мамы дарят шары детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлое путешествие". Конспект развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
Целью данного развлечения является привитие детям любовь к физической культуре. В игровой форме проводится: суставная гимнастика, аэробная разминка, танец-упражнения для развития мышщ верхнего плечево...
Сценарий открытого мероприятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Весенние приключения"
Итоговое открытое мероприятие для родителей, направленное на демонстрацию умений и навыков детей в двигательной деятельности, приобритенных в процессе занятий физической культурой....
Конспект осеннего физкультурно-музыкального развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
Создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; пропаганда здорового образа жизни; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи; развитие личностных качеств....
конспект ООД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровья"
конспект по ФИЗО...
Методическая разработка сценария по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста: Физкультурный досуг "Наш помощник - Светофор"
Данный материал рекомендован для воспитателей, инструкторов по физичесой культуре в детском саду....
Сценарий развлечения по социально- нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «С друзьями вместе»
Развлечение «С друзьями вместе» способствует развитию у детей коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, формирует групповую сплоченность, воспитывает чувство взаимопомощи и ...
Методическая разработка: конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать"
Старшие дошкольники быстро овладевают новыми, более сложными по координации движениями, умеют действовать рационально, проявляя находчивость, лучше ориентируются в окружающей обстановке, сохраняют уст...