СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВОСПИТАННИКА ДОУ
материал

Чурбакова Елена Михайловна

СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВОСПИТАННИКА ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВОСПИТАННИКА ДОУ

Ф. И. О. ребенка _______________________________________________________________

Дата рождения ___________Возраст на момент поступления в ДОУ ___________________

Наличие статуса «ребенок-инвалид» (да, нет) ______________________________________ Коллегиальное заключение № __________ от _____________

Повторная ПМПК _____________________________________________________________

Коллегиальное заключение № __________ от _____________

Повторная ПМПК __________________________________________________ Коллегиальное заключение № __________ от _____________

Повторная ПМПК _____________________________________________________________

Образовательное учреждение, посещаемое ранее ___________________________________ Дополнительное образование ребенка (развивающие центры, кружки, секции) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Рекомендовано обучение по (вид программы) ______________________________________ _____________________________________________________________________________ Аллергические реакции на_______________________________________________________

Судорожный синдром, эпилепсия_________________________________________________

 Антропометрические данные

Учебный год

Рост

Вес

Группа здоровья

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Дополнительные сведения о ребенке (сочетанные нарушения в развитии)_______________

_____________________________________________________________________________

Ф. И. О. матери (по свидетельству о рождении)_____________________________________ _____________________________________________________________________________

Телефон______________________________________________________________________

Дата рождения __________________Образование ___________________________________

Место работы, должность_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Ф. И. О. отца (по свидетельству о рождении)_______________________________________ _____________________________________________________________________________

Телефон______________________________________________________________________

Дата рождения_______________________ Образование ______________________________

Место работы, должность_______________________________________________________

Наличие инвалидности у одного из родителей______________________________________

Условия проживания семьи (благоустроенная квартира, частный дом, общежитие; у ребенка есть отдельная комната, отдельное спальное место, рабочий стол и др.)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие сведения о семье ребенка (сведения об опекунах, ближайших взрослых родственниках и детях, наблюдение семьи у социальных служб)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социально – информационную карту заполнил_____________________________________

«_____»_________________20____________г.

ДАННЫЕ ОБ АКТУАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ РЕБЕНКА

(УЧИТЕЛЬ – ДЕФЕКТОЛОГ)

Ф.И. О. ребенка________________________________________________________________

Дата рождения_________________________Возраст_________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Описание актуального развития ребенка

Характеристика познавательного развития ребенка

Сформированность социальных представлений и сведений об окружающем мире

О себе

О других

Об окружающих

Временные представления

Явления природы

Пространственные представления

Сформированность сенсорных представлений

Цвет

Форма

Величина

Звук

Развитие мышления, предметно – практических действий

Действия с предметами и игрушками

Действия с разборными игрушками(матрешка, пирамидка, стаканчики – вкладыши)

Действия с конструктивным материалом

Действия с настольными играми

Элементарные математические представления

Восприятие колличества

Выделение отдельных предметов из группы и объединение предметов в группы

Характеристика познавательного развития ребенка

Счет предметов

Соотнесение предметного множества с количеством пальцев

Особенности речевого развития

Понимание обращенной речи

Выполнение речевых инструкций

Активный словарь

Пассивный словарь

Вербальное общение

Невербальное общение

Состояние мелкой моторики

Способ захвата предметов, ведущая рука

Работа с мозаикой

Согласованность движений рук

Графомоторные навыки

Особенности поведения ребенка на занятиях

Рекомендации к дальнейшему обучению

Учитель – Дефектолог:__________________________________________________________

«___________»____________20____г. Ознакомлен(а)_______________(подпись родителя)

Данные об актуальном состоянии ребенка

(воспитатель)

Ф. И. О. ребенка_______________________________________________________________

Дата рождения________________Возраст__________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Особенности внутрисемейных отношений и взаимодействия семьи и ДОУ______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Описание актуального развития ребенка

Характеристика физического развития ребенка

Состояние общей моторики

Состояние мелкой моторики

Выполнение основных движений

Выполнение общеразвивающих движений

Участие в подвижных играх

Особенности поведения на прогулке

Развитие изобразительной деятельности

Лека

Аппликация

Рисование

Ручной труд

Конструирование

Развитие игровых навыков

(предметно – игровая деятельность, сюжетно – ролевая игра, игра – драматизация)

Игра, организованная педагогом

Игра в свободной деятельности

Коммуникативные возможности

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие со взрослыми

Музыкально – ритмическая деятельность

Сформированность культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Предпочтения ребенка в свободной деятельности

Особенности поведения ребенка

Ознакомление с художественной литературой

Воспитатели:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержательный раздел

Умения ребенка

В начале года

В середине года

В конце года

Социально – коммуникативное развитие

Эмоциональная, мимическая реакция на ласковое обращение знакомого взрослого

Позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции

Положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки)

Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивание головы в указанном направлении

Готовность к совместным действиям со взрослым;

- принимает помощь взрослого;

- разрешает дотрагиваться до своих рук;

- принимает поглаживание по голове

Выполняет со взрослым совместные действия (мытье рук, пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и др.)

Фиксирует взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней

Прослеживает перемещение игрушки по горизонтали на расстоянии до 30 см

Прослеживает перемещение игрушки по вертикали на расстоянии до 30 см

Откликается на свое имя

Называет свое имя

Узнает себя в зеркале

Узнает себя на индивидуальной фотографии

Положительно реагирует на приход в группу воспитателя и взаимодействует с ним

Положительно реагирует на одного из сверстников (друга, подругу), выделяет его среди других детей

Находится рядом, не причиняя другому ребенку и взрослому вреда, не создавая дискомфорта

Выполняет предметно – игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения

Выполняет по речевой инструкции 3 – 4 элементарных действия с игрушками

Формирование игровой деятельности

Проявляет эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними

Выполняет предметно – игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим

Не совершает не адекватные действия с куклой и машиной

Выражает положительное эмоциональное отношение к кукле

По просьбе взрослого производит с игрушками знакомые игровые действия – кормит куклу, катает в коляске

Нагружает в машинку игрушки, перевозит их

Культурно – гигиенические навыки

Просится на горшок

Самостоятельно спускает штанишки и садится на горшок

Не выходит из туалета со спущенными колготками, штанами

Моет руки

Пользуется своим полотенцем

Самостоятельно вытирает руки

Садится за стол на свое место

Не ест руками

Не пьет из тарелки

Не наполняет ложку руками

Вытирает рот и руки салфеткой

Не выходит из – за стола, не окончив еды

Знает свой шкафчик для одежды

Снимает колготки самостоятельно

Надевает колготки с помощью воспитателя или няни

Самостоятельно снимает и надевает колготки

Самостоятельно снимает и надевает штаны, рейтузы

Самостоятельно снимает и надевает шапку, обувь

Аккуратно складывает одежду на стул, ставит обувь на место

Пользуется помощью взрослого

Благодарит за оказанную помощь

Речевое развитие

Пользуется невербальными формами коммуникации

Пользуется указательным жестом, согласуя движения глаза и руки

Проявляет интерес к окружающему;

- к людям

- действиям с игрушками и предметами

Рассказывает об окружающем

Слушает и проявляет интерес к речевым высказываниям взрослых:

- рассказам

- стихам;

- потешкам;

- песенкам

Воспроизводит знакомые звукоподражания

Воспроизводит лепетные слова и усеченные фразы

Выполняет действия по простым речевым инструкциям

Отвечает на вопросы:

- о себе

- о ближайшем окружении

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Воспринимает отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»

Различает свойства и качества предметов:

- мокрый – сухой;

- большой – маленький;

- сладкий – горький;

- горячий - холодный

Воспроизводит в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов:

- большой – маленький;

- горячий – холодный;

- кубик - шарик

Сличает два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»

Дифференцированно реагирует на звучание определенных музыкальных инструментов (выбор из трех)

Складывает разрезную картинку из двух частей

Учитывает знакомые свойства предметов в предметно – практической и игровой деятельности (шарик катится, кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой)

Дифференцирует звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из 2 – 3 предметов или картинок)

Конструирование

Положительно относится к процессу и результатам конструирования

Узнает и называет знакомые постройки и конструкции

Создает простейшие постройки и конструкции

Создает простейшие постройки из строительного материала

Создает простейшие постройки из палочек

Проявляет интерес к выполнению коллективных построек, совместной игре с ними

Создает поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе

Понимает слова, используемые педагогом при создании конструкций (возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, заборчик)

Играет, используя знакомые постройки

Ознакомление с окружающим

Называет свое имя

Отвечает на вопрос «Ты мальчик или девочка?»

Показывает части тела и лица, отвечая на вопросы: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»

Показывает на фотографии (выделив из трех):

- себя;

- маму;

- папу

Показывает или называет отдельные предметы:

- одежды;

- посуды;

- игрушки

Узнает реальных и изображенных на картинках знакомых:

- животных;

- птиц

Отвечает на вопрос, указывая жестом или словам (где солнышко, дом, машина, вода, дерево)

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Активно реагирует на предложение взрослого полепить

Соотносит лепные поделки с реальными предметами

Лепит по просьбе взрослого знакомые предметы прямыми движениями (колбаску, баранку)

Раскатывает пластилин между ладонями круговыми движениями (колобок)

Положительно относится к результатам своей работы

Аппликация

Адекватно реагирует на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета

Наклеивает заготовку

Соотносит аппликацию с реальными объектами

Положительно относится к результатам своей работы

Рисование

Адекватно реагирует на предложение взрослого порисовать

Изображает знакомые предметы

Обследует предмет перед рисованием

Обводит по контуру

Проводит прямые линии

Проводит прерывистые линии

Проводит волнистые линии

Проводит закругленные линии различными изобразительными средствами

Соотносит рисунки с реальными объектами, называет их

Положительно относится к результатам своей работы

Музыкальное развитие

Различает знакомые музыкальные произведения

Эмоционально реагирует действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух)

Узнает знакомые мелодии

Прислушивается к словам песен

Подпевает отдельные слова и слоги песен

Выполняет простейшие танцевальные движения под музыку (ходит, бегает)

Сотрудничает со сверстниками в процессе совместных художественно – эстетических видов деятельности

Участвует в коллективной досуговой деятельности

Физическое развитие

Смотрит на взрослого, поворачивается к нему лицом, когда тот говорит

Тихо входит в спортивный зал и строится в шеренгу, ориентируется на опору – стену, веревку, ленту, палку

Выполняет движения по подражанию взрослому

Бросает мяч по мишени

Ходит «стойкой» за воспитателем

Ходит за другим ребенком, держась за веревку рукой

Ходит по дорожке и «следам»

Спрыгивает с доски

Ползает по ковровой дорожке, доске, наклонной доске

Ползает под веревкой

Проползает под скамейкой

Переворачивается из положения лежа на спине в положении лежа на животе

Критерии оценивания:

+ выполняет самостоятельно;

*выполняет ситуативно;

# выполняет с помощью педагога;

- не выполняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта воспитанника ДОУ

Диагностическая карта по всем направлениям развития ребенка дошкольного возраста....

Индивидуальная карта воспитанника.

Индивидуальная карта воспитанника....

Краткосрочный социально-информационный проект для детей подготовительной группы Тема: «Бабушка рядышком с дедушкой»

Расширять представление об истории семьи (ее членах, родственных  отношениях).  Формировать интерес детей к  семейным традициям.Воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения ...

Положение об индивидуальной карте воспитанника группы компенсирующей направленности

Положение об индивидуальной карте воспитанника группы компенсирующей направленности...

Социальный, Информационно-творческий проект «Мир без войны».

laquo;Никто не забыт и ничто не забыто» -Горящая надпись на глыбе гранита.Поблекшими листьями ветер играетИ снегом холодным венки засыпает.Но, словно огонь, у подножья – гвоздика....

Речевая карта воспитанника ДОУ

Речевая карта для использования в работе в страшей и подготовительной группе...