СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВОСПИТАННИКА ДОУ
материал
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВОСПИТАННИКА ДОУ
Ф. И. О. ребенка _______________________________________________________________
Дата рождения ___________Возраст на момент поступления в ДОУ ___________________
Наличие статуса «ребенок-инвалид» (да, нет) ______________________________________ Коллегиальное заключение № __________ от _____________
Повторная ПМПК _____________________________________________________________
Коллегиальное заключение № __________ от _____________
Повторная ПМПК __________________________________________________ Коллегиальное заключение № __________ от _____________
Повторная ПМПК _____________________________________________________________
Образовательное учреждение, посещаемое ранее ___________________________________ Дополнительное образование ребенка (развивающие центры, кружки, секции) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Рекомендовано обучение по (вид программы) ______________________________________ _____________________________________________________________________________ Аллергические реакции на_______________________________________________________
Судорожный синдром, эпилепсия_________________________________________________
Антропометрические данные
Учебный год | Рост | Вес | Группа здоровья | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
Дополнительные сведения о ребенке (сочетанные нарушения в развитии)_______________
_____________________________________________________________________________
Ф. И. О. матери (по свидетельству о рождении)_____________________________________ _____________________________________________________________________________
Телефон______________________________________________________________________
Дата рождения __________________Образование ___________________________________
Место работы, должность_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Ф. И. О. отца (по свидетельству о рождении)_______________________________________ _____________________________________________________________________________
Телефон______________________________________________________________________
Дата рождения_______________________ Образование ______________________________
Место работы, должность_______________________________________________________
Наличие инвалидности у одного из родителей______________________________________
Условия проживания семьи (благоустроенная квартира, частный дом, общежитие; у ребенка есть отдельная комната, отдельное спальное место, рабочий стол и др.)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Другие сведения о семье ребенка (сведения об опекунах, ближайших взрослых родственниках и детях, наблюдение семьи у социальных служб)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социально – информационную карту заполнил_____________________________________
«_____»_________________20____________г.
ДАННЫЕ ОБ АКТУАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ РЕБЕНКА
(УЧИТЕЛЬ – ДЕФЕКТОЛОГ)
Ф.И. О. ребенка________________________________________________________________
Дата рождения_________________________Возраст_________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Описание актуального развития ребенка
Характеристика познавательного развития ребенка | |||||||||||
Сформированность социальных представлений и сведений об окружающем мире | |||||||||||
О себе | О других | Об окружающих | |||||||||
Временные представления | Явления природы | Пространственные представления | |||||||||
Сформированность сенсорных представлений | |||||||||||
Цвет | Форма | Величина | Звук | ||||||||
Развитие мышления, предметно – практических действий | |||||||||||
Действия с предметами и игрушками | Действия с разборными игрушками(матрешка, пирамидка, стаканчики – вкладыши) | ||||||||||
Действия с конструктивным материалом | Действия с настольными играми | ||||||||||
Элементарные математические представления | |||||||||||
Восприятие колличества | Выделение отдельных предметов из группы и объединение предметов в группы | ||||||||||
Характеристика познавательного развития ребенка | |||||||||||
Счет предметов | Соотнесение предметного множества с количеством пальцев | ||||||||||
Особенности речевого развития | |||||||||||
Понимание обращенной речи | Выполнение речевых инструкций | ||||||||||
Активный словарь | Пассивный словарь | ||||||||||
Вербальное общение | Невербальное общение | ||||||||||
Состояние мелкой моторики | |||||||||||
Способ захвата предметов, ведущая рука | Работа с мозаикой | ||||||||||
Согласованность движений рук | Графомоторные навыки | ||||||||||
Особенности поведения ребенка на занятиях | |||||||||||
Рекомендации к дальнейшему обучению | |||||||||||
Учитель – Дефектолог:__________________________________________________________
«___________»____________20____г. Ознакомлен(а)_______________(подпись родителя)
Данные об актуальном состоянии ребенка
(воспитатель)
Ф. И. О. ребенка_______________________________________________________________
Дата рождения________________Возраст__________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности внутрисемейных отношений и взаимодействия семьи и ДОУ______________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Описание актуального развития ребенка
Характеристика физического развития ребенка | ||||||
Состояние общей моторики | Состояние мелкой моторики | |||||
Выполнение основных движений | Выполнение общеразвивающих движений | |||||
Участие в подвижных играх | Особенности поведения на прогулке | |||||
Развитие изобразительной деятельности | ||||||
Лека | Аппликация | |||||
Рисование | Ручной труд | |||||
Конструирование | ||||||
Развитие игровых навыков (предметно – игровая деятельность, сюжетно – ролевая игра, игра – драматизация) | ||||||
Игра, организованная педагогом | Игра в свободной деятельности | |||||
Коммуникативные возможности | ||||||
Взаимодействие с детьми | Взаимодействие со взрослыми | |||||
Музыкально – ритмическая деятельность | ||||||
Сформированность культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания | ||||||
Предпочтения ребенка в свободной деятельности | Особенности поведения ребенка | |||||
Ознакомление с художественной литературой | ||||||
Воспитатели:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержательный раздел
Умения ребенка | В начале года | В середине года | В конце года | ||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | |||||||||||||
Эмоциональная, мимическая реакция на ласковое обращение знакомого взрослого | |||||||||||||
Позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции | |||||||||||||
Положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки) | |||||||||||||
Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивание головы в указанном направлении | |||||||||||||
Готовность к совместным действиям со взрослым; - принимает помощь взрослого; | |||||||||||||
- разрешает дотрагиваться до своих рук; | |||||||||||||
- принимает поглаживание по голове | |||||||||||||
Выполняет со взрослым совместные действия (мытье рук, пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и др.) | |||||||||||||
Фиксирует взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней | |||||||||||||
Прослеживает перемещение игрушки по горизонтали на расстоянии до 30 см | |||||||||||||
Прослеживает перемещение игрушки по вертикали на расстоянии до 30 см | |||||||||||||
Откликается на свое имя | |||||||||||||
Называет свое имя | |||||||||||||
Узнает себя в зеркале | |||||||||||||
Узнает себя на индивидуальной фотографии | |||||||||||||
Положительно реагирует на приход в группу воспитателя и взаимодействует с ним | |||||||||||||
Положительно реагирует на одного из сверстников (друга, подругу), выделяет его среди других детей | |||||||||||||
Находится рядом, не причиняя другому ребенку и взрослому вреда, не создавая дискомфорта | |||||||||||||
Выполняет предметно – игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения | |||||||||||||
Выполняет по речевой инструкции 3 – 4 элементарных действия с игрушками | |||||||||||||
Формирование игровой деятельности | |||||||||||||
Проявляет эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними | |||||||||||||
Выполняет предметно – игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим | |||||||||||||
Не совершает не адекватные действия с куклой и машиной | |||||||||||||
Выражает положительное эмоциональное отношение к кукле | |||||||||||||
По просьбе взрослого производит с игрушками знакомые игровые действия – кормит куклу, катает в коляске | |||||||||||||
Нагружает в машинку игрушки, перевозит их | |||||||||||||
Культурно – гигиенические навыки | |||||||||||||
Просится на горшок | |||||||||||||
Самостоятельно спускает штанишки и садится на горшок | |||||||||||||
Не выходит из туалета со спущенными колготками, штанами | |||||||||||||
Моет руки | |||||||||||||
Пользуется своим полотенцем | |||||||||||||
Самостоятельно вытирает руки | |||||||||||||
Садится за стол на свое место | |||||||||||||
Не ест руками | |||||||||||||
Не пьет из тарелки | |||||||||||||
Не наполняет ложку руками | |||||||||||||
Вытирает рот и руки салфеткой | |||||||||||||
Не выходит из – за стола, не окончив еды | |||||||||||||
Знает свой шкафчик для одежды | |||||||||||||
Снимает колготки самостоятельно | |||||||||||||
Надевает колготки с помощью воспитателя или няни | |||||||||||||
Самостоятельно снимает и надевает колготки | |||||||||||||
Самостоятельно снимает и надевает штаны, рейтузы | |||||||||||||
Самостоятельно снимает и надевает шапку, обувь | |||||||||||||
Аккуратно складывает одежду на стул, ставит обувь на место | |||||||||||||
Пользуется помощью взрослого | |||||||||||||
Благодарит за оказанную помощь | |||||||||||||
Речевое развитие | |||||||||||||
Пользуется невербальными формами коммуникации | |||||||||||||
Пользуется указательным жестом, согласуя движения глаза и руки | |||||||||||||
Проявляет интерес к окружающему; - к людям | |||||||||||||
- действиям с игрушками и предметами | |||||||||||||
Рассказывает об окружающем | |||||||||||||
Слушает и проявляет интерес к речевым высказываниям взрослых: - рассказам | |||||||||||||
- стихам; | |||||||||||||
- потешкам; | |||||||||||||
- песенкам | |||||||||||||
Воспроизводит знакомые звукоподражания | |||||||||||||
Воспроизводит лепетные слова и усеченные фразы | |||||||||||||
Выполняет действия по простым речевым инструкциям | |||||||||||||
Отвечает на вопросы: - о себе | |||||||||||||
- о ближайшем окружении | |||||||||||||
Познавательное развитие | |||||||||||||
Сенсорное развитие | |||||||||||||
Воспринимает отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик» | |||||||||||||
Различает свойства и качества предметов: - мокрый – сухой; | |||||||||||||
- большой – маленький; | |||||||||||||
- сладкий – горький; | |||||||||||||
- горячий - холодный | |||||||||||||
Воспроизводит в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов: - большой – маленький; | |||||||||||||
- горячий – холодный; | |||||||||||||
- кубик - шарик | |||||||||||||
Сличает два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик» | |||||||||||||
Дифференцированно реагирует на звучание определенных музыкальных инструментов (выбор из трех) | |||||||||||||
Складывает разрезную картинку из двух частей | |||||||||||||
Учитывает знакомые свойства предметов в предметно – практической и игровой деятельности (шарик катится, кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой) | |||||||||||||
Дифференцирует звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из 2 – 3 предметов или картинок) | |||||||||||||
Конструирование | |||||||||||||
Положительно относится к процессу и результатам конструирования | |||||||||||||
Узнает и называет знакомые постройки и конструкции | |||||||||||||
Создает простейшие постройки и конструкции | |||||||||||||
Создает простейшие постройки из строительного материала | |||||||||||||
Создает простейшие постройки из палочек | |||||||||||||
Проявляет интерес к выполнению коллективных построек, совместной игре с ними | |||||||||||||
Создает поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе | |||||||||||||
Понимает слова, используемые педагогом при создании конструкций (возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, заборчик) | |||||||||||||
Играет, используя знакомые постройки | |||||||||||||
Ознакомление с окружающим | |||||||||||||
Называет свое имя | |||||||||||||
Отвечает на вопрос «Ты мальчик или девочка?» | |||||||||||||
Показывает части тела и лица, отвечая на вопросы: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?» | |||||||||||||
Показывает на фотографии (выделив из трех): - себя; | |||||||||||||
- маму; | |||||||||||||
- папу | |||||||||||||
Показывает или называет отдельные предметы: - одежды; | |||||||||||||
- посуды; | |||||||||||||
- игрушки | |||||||||||||
Узнает реальных и изображенных на картинках знакомых: - животных; | |||||||||||||
- птиц | |||||||||||||
Отвечает на вопрос, указывая жестом или словам (где солнышко, дом, машина, вода, дерево) | |||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | |||||||||||||
Лепка | |||||||||||||
Активно реагирует на предложение взрослого полепить | |||||||||||||
Соотносит лепные поделки с реальными предметами | |||||||||||||
Лепит по просьбе взрослого знакомые предметы прямыми движениями (колбаску, баранку) | |||||||||||||
Раскатывает пластилин между ладонями круговыми движениями (колобок) | |||||||||||||
Положительно относится к результатам своей работы | |||||||||||||
Аппликация | |||||||||||||
Адекватно реагирует на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета | |||||||||||||
Наклеивает заготовку | |||||||||||||
Соотносит аппликацию с реальными объектами | |||||||||||||
Положительно относится к результатам своей работы | |||||||||||||
Рисование | |||||||||||||
Адекватно реагирует на предложение взрослого порисовать | |||||||||||||
Изображает знакомые предметы | |||||||||||||
Обследует предмет перед рисованием | |||||||||||||
Обводит по контуру | |||||||||||||
Проводит прямые линии | |||||||||||||
Проводит прерывистые линии | |||||||||||||
Проводит волнистые линии | |||||||||||||
Проводит закругленные линии различными изобразительными средствами | |||||||||||||
Соотносит рисунки с реальными объектами, называет их | |||||||||||||
Положительно относится к результатам своей работы | |||||||||||||
Музыкальное развитие | |||||||||||||
Различает знакомые музыкальные произведения | |||||||||||||
Эмоционально реагирует действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух) | |||||||||||||
Узнает знакомые мелодии | |||||||||||||
Прислушивается к словам песен | |||||||||||||
Подпевает отдельные слова и слоги песен | |||||||||||||
Выполняет простейшие танцевальные движения под музыку (ходит, бегает) | |||||||||||||
Сотрудничает со сверстниками в процессе совместных художественно – эстетических видов деятельности | |||||||||||||
Участвует в коллективной досуговой деятельности | |||||||||||||
Физическое развитие | |||||||||||||
Смотрит на взрослого, поворачивается к нему лицом, когда тот говорит | |||||||||||||
Тихо входит в спортивный зал и строится в шеренгу, ориентируется на опору – стену, веревку, ленту, палку | |||||||||||||
Выполняет движения по подражанию взрослому | |||||||||||||
Бросает мяч по мишени | |||||||||||||
Ходит «стойкой» за воспитателем | |||||||||||||
Ходит за другим ребенком, держась за веревку рукой | |||||||||||||
Ходит по дорожке и «следам» | |||||||||||||
Спрыгивает с доски | |||||||||||||
Ползает по ковровой дорожке, доске, наклонной доске | |||||||||||||
Ползает под веревкой | |||||||||||||
Проползает под скамейкой | |||||||||||||
Переворачивается из положения лежа на спине в положении лежа на животе |
Критерии оценивания:
+ выполняет самостоятельно;
*выполняет ситуативно;
# выполняет с помощью педагога;
- не выполняет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта воспитанника ДОУ
Диагностическая карта по всем направлениям развития ребенка дошкольного возраста....
Индивидуальная карта воспитанника.
Индивидуальная карта воспитанника....
Краткосрочный социально-информационный проект для детей подготовительной группы Тема: «Бабушка рядышком с дедушкой»
Расширять представление об истории семьи (ее членах, родственных отношениях). Формировать интерес детей к семейным традициям.Воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения ...
Положение об индивидуальной карте воспитанника группы компенсирующей направленности
Положение об индивидуальной карте воспитанника группы компенсирующей направленности...
Социальный, Информационно-творческий проект «Мир без войны».
laquo;Никто не забыт и ничто не забыто» -Горящая надпись на глыбе гранита.Поблекшими листьями ветер играетИ снегом холодным венки засыпает.Но, словно огонь, у подножья – гвоздика....
Речевая карта воспитанника ДОУ
Речевая карта для использования в работе в страшей и подготовительной группе...