Положение об индивидуальной карте воспитанника группы компенсирующей направленности
материал
Положение об индивидуальной карте воспитанника группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение об индивидуальной карте воспитанника группы компенсирующей направленности | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о Карте индивидуального развития ребенка
группы компенсирующей направленности
название ДОУ
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Карте индивидуального развития ребенка (далее Положение) название ДОУ (далее Учреждение) разработано в соответствии с нормативно – правовыми документами, действующими в сфере образования и локальными актами:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
Конвенцией ООН о Правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.; вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 г.);
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
Устав название ДОУ
Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования
1.2. Карта является одной из форм психолого - медико – педагогического сопровождения детей Учреждения.
1.3. Карта заводиться на каждого ребенка, впервые поступившего в группу компенсирующей направленности название ДОУ не позднее десятидневного срока со дня поступления.
1.4. Карта представляет собой документ, который содержит сведения о воспитаннике на различных стадиях его роста и развития.
1.5. Карта является документом, подтверждающим индивидуализацию образования, поддержку ребенка и построение образовательной траектории развития.
1.6. В Карте определены все параметры, подлежащие отслеживанию (Приложение 1).
1.7. Карта позволяет педагогам Учреждения видеть и чётко фиксировать достижения каждого ребёнка по всем направлениям развития, контролировать как отдельные параметры, так и целостную картину развития ребенка.
1.8. Заполнение Карты предполагает работу воспитателей групп и специалистов Учреждения.
1.9. Положение рассматривается на совете родителей и принимается на педагогическом совете, утверждается приказом по основной деятельности руководителем Учреждения.
1.10. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. Изменения и дополнения в Положение рассматриваются, принимаются на педагогическом совете и утверждаются приказом по основной деятельности руководителем Учреждения.
2.Цель и основные задачи Карты индивидуального развития ребенка группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения.
2.1. Цель Карты – организация помощи детям и педагогам в создании оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей на основе проведения комплексного диагностического обследования.
2.2. Основными задачами Карты являются:
- своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми дошкольного возраста;
- комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика развития ребенка и его потенциальных возможностей;
- содействие и обеспечение оптимальных условий развития, воспитания для получения образования с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
- внедрение современных технологий диагностики;
- консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
- определение способностей и достижений ребенка.
3.Ведение карты индивидуального развития ребенка
3.1. Карта заполняется воспитателями и специалистами Учреждения.
3.2. Педагоги, заполняющие Карту, выполняют работу в рамках основного рабочего времени.
3.3. Периодичность заполнения карты – два раза в год (сентябрь, май).
3.4. Обследование ребенка для заполнения Карты осуществляется педагогом поэтапно, что определяется медико-педагогическими задачами.
3.5. Воспитатели и специалисты фиксируют данные своих мониторинговых исследований в карте и диагностических таблицах, являющихся приложением к используемым методикам.
3.6.Формулировки должны быть корректными и иметь рекомендательный характер.
3.7. Карта индивидуального развития передается воспитателями при переходе ребенка из одной возрастной группы в другую.
3.8. При заполнении Карты фиксация показателей развития выражается в условной и словесной (опосредованной) форме: + (зеленый) сформировано; + (синий) частично сформировано; + (красный) не сформировано оценки в цифровом эквиваленте (баллы).
3.9. Ознакомление родителей (законных представителей) ребёнка с результатами мониторинга осуществляется не позднее 10 дней после внесения соответствующих записей в карту.
3.10. В случае несогласия с заключением специалистов родители (законные представители) имеют право обратиться к педагогам за разъяснениями.
4.Ответственность
4.1. Ответственными за своевременное составление Карты являются воспитатели групп и специалисты Учреждения.
4.2.По мере заполнения Карта передается в личные дела воспитанников и храниться до окончания периода пребывания их в ДОУ.
4.3.Ответственность за хранение карты индивидуального развития возлагается на делопроизводителя.
4.4. По запросу, Карты будущих учеников, зачисленных в 1 класс, могут быть направлены классному руководителю.
Приложение 1
к Положению о Карте индивидуального развития ребенка
группы компенсирующей направленности название ДОУ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Фамилия, имя ________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ ______________________________________________________
Информация о ДОУ, которое ранее посещал ребенок:
Наименование ДОУ
Дата поступления
Дата отчисления
1. Медицинские сведения
(заполняет медсестра на основе медицинской карты, результатов диспансеризации)
№ | Диагностируемые параметры | Возраст ребенка | |||||||||
2 – 3 года | 3 – 4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 -7 лет | |||||||
н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | ||
1 | Группа здоровья | ||||||||||
2 | Физкультурная группа | ||||||||||
3 | Физическое развитие: | ||||||||||
Вес (кг) | |||||||||||
Рост (см) | |||||||||||
Обхват груди | |||||||||||
Обхват головы | |||||||||||
Уровень физического развития | |||||||||||
4 | Состояние здоровья | ||||||||||
«Д» учет: | |||||||||||
ортопеда | |||||||||||
окулиста | |||||||||||
невропатолога | |||||||||||
кардиолога | |||||||||||
нефролога | |||||||||||
гастроэнтеролога | |||||||||||
эндокринолога | |||||||||||
психиатра | |||||||||||
Фтизиатр | |||||||||||
Прочие | |||||||||||
Подпись медсестры | |||||||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
|
Условные обозначения:
н.г. – начало года
к.г. – конец года
2. Физическая подготовленность
(заполняет инструктор по физической культуре)
№ | Диагностируемые параметры | Возраст ребенка | |
3 – 4 года | |||
начало года | конец года | ||
1 | Ходьба между двумя равными линиями | ||
2 | Бег в медленном темпе | ||
3 | Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз | ||
4 | Передача мяча друг другу и ловля его | ||
5 | Прыжки вверх, касаясь рукой предмета | ||
6 | Спрыгивание с тумбы в круг | ||
Уровень физической подготовленности | |||
Прирост | - | ||
Подпись инструктора по физической культуре | |||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
№ | Диагностируемые параметры | Возраст ребенка | |||||
4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 -7 лет | |||||
н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | ||
1 | Бег на 30 м/сек | ||||||
2 | Прыжок в длину с места | ||||||
3 | Метание мяча на дальность | ||||||
4 | Подъем туловища | ||||||
5 | Наклон вперед с изменением глубины | ||||||
6 | Бег на 300 м | - | - | ||||
Уровень физической подготовленности | |||||||
Прирост | - | - | - | ||||
Подпись инструктора по физической культуре | |||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
Условные обозначения:
н.г. – начало года
к.г. – конец года
3. Развитие психических процессов
(заполняет педагог – психолог)
№ | Диагностируемые параметры | Возраст ребенка | |||||||||
2 – 3 года | 3 – 4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 -7 лет | |||||||
н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | ||
Психические процессы | |||||||||||
1 | Восприятие | ||||||||||
2 | Память | ||||||||||
слуховая | |||||||||||
зрительная | |||||||||||
3 | Мышление | ||||||||||
наглядно – действенное | |||||||||||
наглядно – образное | |||||||||||
логическое | |||||||||||
4 | Внимание | ||||||||||
устойчивость | |||||||||||
5 | Воображение | ||||||||||
6 | Речь | ||||||||||
7 | Эмоционально – волевая сфера | ||||||||||
8 | Общение | ||||||||||
с взрослыми | |||||||||||
со сверстниками | |||||||||||
Общий вывод | |||||||||||
Подпись педагога – психолога | |||||||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
Условные обозначения:
+ - сформировано;
+ - частично сформировано;
+ - не сформировано.
н.г. – начало года
к.г. – конец года
4. Оценка индивидуального развития
(заполняют воспитатели, работающие с ребенком в группе)
№ | Образовательные области | Возраст ребенка | ||||||||||||||
2 – 3 года | 3 – 4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 -7 лет | ||||||||||||
с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | ||
1 | Социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||||
2 | Познавательное развитие | |||||||||||||||
3 | Речевое развитие | |||||||||||||||
4 | Художественно-эстетическое развитие | |||||||||||||||
5 | Физическое развитие | |||||||||||||||
Итоговый показатель | ||||||||||||||||
Подпись воспитателя | ||||||||||||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
Условные обозначения:
+ - сформировано;
+ - частично с формировано;
с – сентябрь;
д – декабрь;
м – май.
+ - не сформировано
5. Оценка речевого развития для групп компенсирующей направленности
(заполняет учитель – логопед)
Заключение коллегиальной комиссии __________________________________________
№ | Диагностируемые параметры | 1 год обучения | 2 год обучения | ||||
с | д | м | с | д | м | ||
1 | Артикуляционный аппарат (строение) | ||||||
2 | Звукопроизношение | ||||||
3 | Словарь | ||||||
4 | Фонематический слух | ||||||
5 | Грамматический строй речи | ||||||
6 | Связная речь | ||||||
Средний показатель | |||||||
Подпись учителя - логопеда | |||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
Условные обозначения:
+ - сформировано;
+ - частично сформировано;
+ - не сформировано.
с. – сентябрь
д. – декабрь
м. - май
6. Коррекционная работа учителя – дефектолога для групп компенсирующей направленности (заполняет учитель – дефектолог)
Заключение коллегиальной комиссии __________________________________________
№ | Диагностируемые параметры | 1 год обучения | 2 год обучения | ||||
с | д | м | с | д | м | ||
1 | Форма | ||||||
2 | Цвет | ||||||
3 | Величина | ||||||
4 | Ориентировка в пространстве | ||||||
5 | Зрительное восприятие | ||||||
Средний показатель | |||||||
Подпись учителя - дефектолога | |||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
Условные обозначения:
+ - сформировано;
+ - частично сформировано;
+ - не сформировано.
с. – сентябрь
д. – декабрь
м. - май
7. Заключение других специалистов
(заполняется специалистом при необходимости или по запросу участников образовательного процесса)
Дата _________________________________________________________________________
Специалист __________________________________________________________________
Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Уровень школьной готовности
(заполняет педагог – психолог)
Уровень школьной готовности | |||
1 уровень Готов к началу обучения к школе | 2 уровень Условно готов к началу обучения к школе | 3 уровень Условно не готов к началу обучения к школе | 4 уровень Не готов к началу обучения к школе |
|
Рекомендации_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи:
Педагог – психолог ______________ /________________________/
Заведующий _______________/ ______________________/
Родитель (законный представитель) ______________/_______________________/
Фамилия имя ребенка __________________________________________________________
за 20___ - 20 ____ учебный год ребенок освоил АООП ДО группы _____________________ и переведен на обучение по АООП ДО ______________________________________ группы
Воспитатель _______________________________ /_______________________/
Педагог – психолог ________________________ /_______________________/
Родитель (законный представитель) ____________________ /_______________________/
Фамилия имя ребенка __________________________________________________________
за 20___ - 20 ____ учебный год ребенок освоил АООП ДО группы _____________________ и переведен на обучение по АООП ДО ______________________________________ группы
Воспитатель _______________________________ /_______________________/
Педагог – психолог ________________________ /_______________________/
Родитель (законный представитель) ____________________ /_______________________/
Фамилия имя ребенка __________________________________________________________
за 20___ - 20 ____ учебный год ребенок освоил АООП ДО группы _____________________ и переведен на обучение по АООП ДО ______________________________________ группы
Воспитатель _______________________________ /_______________________/
Педагог – психолог ________________________ /_______________________/
Родитель (законный представитель) ____________________ /_______________________/
Фамилия имя ребенка __________________________________________________________
за 20___ - 20 ____ учебный год ребенок освоил АООП ДО ______________________ группы
Уровень школьной готовности___________________________________________________
Воспитатель _______________________________ /_______________________/
Педагог – психолог ________________________ /_______________________/
Родитель (законный представитель) ____________________ /_______________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Представлена форма составления индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Индивидуальная карта развития воспитанника группы компенсирующей направленности
Индивидуальная карта развития воспитанника группы компенсирующей направленности (в соответствии с программой ДО "От рождения до школы")...
Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности
Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности
Индивидуальный образовательный маршрут представляет собой программу образовательной деятельности воспитанника группы компенсирующей направленности, составленную с учетом его интересов, уровн...
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей тяжелыми нарушениями речи от 5 до 6 лет
Индивидуальный маршрут...
Индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут речевого развития воспитанника группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Указать использованный методический комплекс Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР – методический комплект программы Н.В.Нищевой Речевое окружение (недостатки речи у в...
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений с воспитанником группы компенсирующей направленности № 3( 6 лет) «Похищение цифры 5»
методы и приемы работы с ребенком с ОВЗ при формировании элементарных математических представлений...