Краткосрочный социально-информационный проект для детей подготовительной группы Тема: «Бабушка рядышком с дедушкой»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширять представление об истории семьи (ее членах, родственных отношениях). Формировать интерес детей к семейным традициям.Воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения (бабушке и дедушке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dedushka_ryadyshkom_s_babushkoy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС ОВ №35 «Ручеек» г.Туапсе
Краткосрочный социально-информационный
проект для детей
подготовительной группы
Тема: «Бабушка рядышком с дедушкой»
Автор-составители:
Гладкая Н.В.
2017 г.
Актуальность темы.
Семья занимает особое место в социализации детей дошкольного возраста. Почитание старших, забота о них, уважительное отношение к престарелым людям непременное условие формирования нравственных качеств личности. Дети общаются со сверстниками, родителями, но не с людьми пожилого возраста. А ведь повседневное общение разных по возрасту и житейскому опыту членов семьи, обогащает нравственное и эмоциональное развитие ребенка, создает возможность проявлять постоянную заботу, чуткость и отзывчивость по отношению к старикам. Их рассказы, подкрепленные фамильными реликвиями, приобщают ребенка к истории семьи и опосредованно — к истории всей страны. Дети получают элементарные представления о преемственности поколений, начинают осознавать, что каждое новое поколение живет в других условиях, думает и выглядит иначе. Дети начинают понимать, что люди, события, вещи имеют свое прошлое, настоящее и будущее.
Цель и задачи.
1. Расширять представление об истории семьи (ее членах, родственных отношениях).
2. Формировать интерес детей к семейным традициям.
3. Воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения (бабушке и
дедушке).
4. Способствовать развитию теплых отношений в семье, воспитывать гордость за свою семью.
5. Привлекать внимание к проблемам пожилых людей.
1. Пополнение развивающего пространства группы (наглядно- демонстрационным материалом по теме).
2. Анкетирование родителей на тему: «Наши бабушки, наши дедушки».
3. Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме.
4. Оформление фотостенда «Мы с бабуличкой (дедуличкой) вдвоем очень весело живем».
5. Чтение художественной литературы и стихов по теме.
6. Заучивание пословиц о семье.
7. Составление семейного генеалогического древа, позволяющего отразить родственные связи в семье.
Проект
Тема: «Бабушка рядышком с дедушкой».
(для детей подготовительной группы).
Тип проекта:
Социально-практико-информационный.
Кратко-срочный.
Участники проекта:
Дети, родители, представители старшего поколения (бабушки и дедушки) воспитанников, воспитатели.
Планирование
№ п/п | Форма работы | Тема |
1 | НОД (социально-коммуникативные) | 1. «Мои Бабуличка и дедуличка» (составление рассказов) 2. «Все профессии нужны, все профессии важны: (о профессиях своих бабушек и дедушек). 3. «Наши семейные традиции (о традициях в семье) 4. «Моя семья» (составление рассказов по фотографиям). 5. «Заучивание пословиц о семье» - « В гостях хорошо, а дома лучше». - « Дети не в тягость, а в радость». - «Когда семья вместе и сердце на месте». 6. «Заучивание стихотворения «Бабушкины руки». |
2 | НОД (продуктивная деятельность) | 1. «Портрет моей бабушки, дедушки) (рисование). 2. Подарок дедушке, бабушке (аппликация). 3. «Моя семья» (рисование). |
3 | Беседы | 1. «Бабушкины руки». 2. «Мой герой» (о дедушке) 3. «Как я помогаю дома». 4. «Как можно проявить заботу о бабушке и дедушке». 5. Что ты можешь пожелать своим родным. |
4 | Игровая деятельность | 1. С/р. Игры - «Моя семья». - «Больница». - «Магазин». 2. Дидактич.игры: - «Накроем стол к празднику». - «Добрые слова». - «Бабушка заболела». - «Назови профессии». - «Помнишь ли ты свой адрес». - «Опиши своего дедушку или бабушку». - «Придумай ласковое слово». - «Доскажи пословицу». |
5 | Чтение художественной литературы | - «Просто страрушка» В. Осеева - «Чужая калитка» Е. Пермяк - «Дедушкин Характер» Е. Пермяк - «Огурцы» Н. Носов - «Для чего руки нужны» Е. Пермяк - « Мой дедушка» Р. Гамзатов - «Печенье» В. Осеева |
6 | Совместная деятельность детей и родителей | - «Мои любимые бабушка и дедушка». (создание детских презентаций и рассказов о бабушках и дедушках). - «Мои бабуличка и дедуличка» (оформление фотокалейдоскопа). - «Привлечение родителей к пополнению развивающего пространства по теме. |
АНКЕТА.
1. Как вы относитесь к своим родителям?
2. Какая роль в воспитании вашего ребенка принадлежит бабушке, дедушке?
3. Знают ли ваши дети родословную своей семьи (откуда родом ваши родители, дедушки, бабушки, о их профессиях, о значимых семейных событиях)?
4. Какие семейные традиции есть в вашей семье? Какое влияние они оказывают на воспитание ребенка?
5. Имеете ли вы семейный архив? (почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии).
6. Есть ли в доме семейный альбом? Когда вы листали его последний раз?
7. Какие положительные черты характера воспитывают дедушка, бабушка у ребенка?
Пословицы о семье
1. В гостях хорошо, а дома лучше.
2. Не красна изба углами, а красна пирогами.
3. Каково на дому, таково и самому.
4. Дети не в тягость, а в радость.
5. Когда семья вместе, и сердце на месте.
Семья.
Семья — это счастье, любовь и удача,
Семья —это летом поездки на дачу,
Семья — это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, доходы и траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья — это труд, друг о друге забота.
Семья — это много домашней работы.
Семья — это важно! Семья — это сложно!
Ведь счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтобы вам говорили друзья:
«Какая хорошая ваша семья!»
(М. Лангер)
Планируемые результаты
1. Оформлена развивающая среда.
2. Создан буклет на тему «Мои бабуличка и дедуличка».
3. Организована высавка (фото) «Мы с бабуличкой (дедуличкой) вдвоем очень весело живем».
4. Родители приняли активное участие в проектной деятельности.
5. Собрана база данных о бабушках и дедушках воспитанников (презентации детских рассказов).
6. Представители старшего поколения стали чаще приходить в дет. Сад интересоваться мероприятиями в группе.
7. Дети стали внимательнее, уважительнее относиться к своим родным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме «Бабушка рядышком с дедушкой».
Проект в подготовительной к школе группе по теме «Бабушка рядышком с дедушкой»....
Социокультурный краткосрочный проект для детей с 4 до 5 лет группы№12 по теме «Бабушка рядышком с дедушкой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»Асбестовского городского округа...
Конкурсная программа к Дню пожилого человека для детей подготовительной группы " Супер-бабушки"
Цель мероприятия: Воспитание любви и уважения к пожилым людям (бабушкам и дедушкам)...
Краткосрочный проект по окружающему миру (подготовительная группа) Тема: "Волшебные пуговицы"
Краткосрочный проект по окружающему миру (подготовительная группа) Тема: "Волшебные пуговицы"...
Краткосрочный педагогический проект для детей подготовительной группе «Микрорайон Александровское поле».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 9 Самарской области структурное подразделение детский сад №10 «Снежок» г. о. Жигулёвска....
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...