Речевая карта воспитанника ДОУ
материал по логопедии (старшая группа)

Ржечицкая Полина Николаевна

Речевая карта для использования в работе в страшей и подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon карта59 КБ

Предварительный просмотр:

Р Е Ч Е В А Я  К А Р Т А

1. Дата поступления ребенка в группу_____________________________________________

2. Фамилия, имя, отчество____________________________________________________

3. Возраст_____________________________________________________________________

4. Домашний адрес_____________________________________________________________

5. Откуда поступил ребенок_____________________________________________________

6. Фамилия, имя родителей, должность, место работы_______________________________

     Мать______________________________________________________________________

              ______________________________________________________________________

     Отец______________________________________________________________________

             _______________________________________________________________________

7. Анамнез:

    от какой беременности по счету?_______________________________________________

    как протекала беременность___________________________________________________

    как протекала физическое развитие?____________________________________________

    стал держать головку__________________сидеть_________________________________

    вставать_________________________ходить_____________________________________

    Какие заболевания перенес до года?____________________________________________

    Речевое развитие ребенка:

    Гуление__________________лепет______________первые слова____________________

    Речь фразой_________________________________________________________________

8. Слух_______________________________________________________________________

9. Зрение_____________________________________________________________________

10. Интеллект_________________________________________________________________

11. Речевая среда и социальные условия___________________________________________

     Обращались ли раньше к логопеду?____________________________________________

      Как сам ребенок относится к речевому дефекту?_________________________________

12. Общее значение речи________________________________________________________

      Темп____________голос________________разборчивость_________________________

      ___________________________дыхание________________________________________

13. Обследование артикуляционного аппарата______________________________________

14. Подвижность__________________правильность прикуса__________________________

     Строение: неба______________________губ_____________________________________

      Языка_____________________________________________________________________

      Состояние подъязычной уздечки___________________________________
    губы и их подвижность__________________________________________________________

15. Состояние общей моторики /координирование движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребенок/

     ___________________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

16. Общее развитие ребенка:_____________________________________________________

а/    разговорно-описательная беседа:

       как тебя зовут?_____________________________________________________________

      сколько тебе лет?___________________________________________________________

      где ты живешь?_____________________________________________________________

      как зовут маму, папу?________________________________________________________

      есть ли у тебя друзья?________________________________________________________

б/   счет прямой______________________________обратный__________________________

      счетные операции___________________________________________________________

в/   геометрические формы_______________________________________________________

г/    основные цвета______________________________оттеночные_____________________

д/    классификация предметов___________________________________________________

е/     выделение четвертого лишнего_______________________________________________

ж/   ориентация во времени______________________________________________________

       пространстве______________________________________________________________

з/     логическое мышление_______________________________________________________

17. Обследование понимания речи________________________________________________

      выполнение инструкций______________________________________________________

      понимание предметов_______________________числа_____________род____________

      падежа____________________________________________________________________

18. Обследование связной речи:

а/    составление рассказов по картинке____________________________________________

б/    составление рассказа по серии картинок_______________________________________

в/     пересказ__________________________________________________________________

г/     рассказ – описание или рассказ по представлению_______________________________

18. Обследование грамматического строя:

а/     образование мн.числа им.сущ.и р.п. им.сущ.мн.числа

      мост______________________________________________________________________

      дом_______________________________________________________________________

      стул_______________________________________________________________________

      ведро______________________________________________________________________

      ухо_______________________________________________________________________

      воробей____________________________________________________________________

      утенок_____________________________________________________________________

б/   образование уменьшительно-ласкательных форм

      дом_________________елка_____________________Женя_________________________

      стул_________________гриб____________________Костя_________________________

в/   префиксальное словообразование______________________________________________

       шел_______________________________________________________________________

г/    согласование прилагательных с существительным

       синий шар______________________________красный флажок_____________________

       синяя машина___________________________красное солнышко___________________

       синее платье____________________________красная звезда_______________________

д/    согласование существительных с числительным

                           1                                      2        3

      ухо_______________________________________________________________________

      помидор___________________________________________________________________

      стул_______________________________________________________________________

      кукла______________________________________________________________________

      ручка______________________________________________________________________

19. Состояние словаря:

   1. Предметный словарь:

а/   объяснение значения слова___________________________________________________

      холодильник_______________________________________________________________

      пылесос___________________________________________________________________

б/    назвать части предмета и показать

      чайник донышко____________________________________________________________

                    носик______________________________________________________________

                    крышка_____________________________________________________________

                    ручка_______________________________________________________________

       стул      сиденье____________________________________________________________

                    спинка______________________________________________________________

                    ножки______________________________________________________________

в/   уровень обобщения__________________________________________________________

     свитер, платье, юбка, шорты, колготы:__________________________________________

     сапоги, туфли, тапочки, валенки:_______________________________________________

 блюдце, сковорода, ложка, тарелка:__________________________________________________

 шкаф, стол, кресло, тумбочка:_______________________________________________________

 помидор, морковь, репа, капуста:____________________________________________________

 яблоко, груша, персик, лимон:_______________________________________________________

 кошка, собака, волк, еж____________________________________________________________

 голубь, утка, воробей:______________________________________________________________

 автобус, электричка, самолет, трамвай:_______________________________________________

2. Словарь признаков:______________________________________________________________

а/ подбор прилагательных к имени существительному:

 лимон /какой/_____________________________________________________________________

 платье /какое?/____________________________________________________________________

 лиса /какая?/______________________________________________________________________

б/ подбор антонимов:

 широкий_______________________длинный____________________высокий_______________

 веселый________________________светлый____________________больной________________

 прямой________________________сухой_______________________холодный______________

в/ образование прилагательных от имен существительных:

 ручка из пластмассы_______________________________________________________________

 стакан из стекла___________________________________________________________________

 сок из клюквы____________________________________________________________________

г/ образование притяжательных прилагательных:_______________________________________

 чей хвост?________________________________________________________________________

чей дом?_________________________________________________________________________

3. Глагольный словарь:

а/ что делает?

Повар____________________________учительница_____________________________________

Врач_____________________________почтальон_______________________________________

б/ кто как голос подает?

 Кошка___________________собака_____________________гусь__________________________

 Утка____________________петух______________________мышь_________________________

 Корова_________________лягушка_____________________свинья________________________

20. Звукопроизношение:

с сь з зь ц ч ш ж л ль р рь г х к о п т д ы щ

21. Фонематический слух:

а/ дифференциация звуков:

с-з

с-ш

ш-ж

ж-з

щ-ш

ш-сь

ц-с

ц-ть

б/ повтори: та-да-та___________________________ка-га-ка_______________________________

                    ка-га-ка___________________________па-ба-па______________________________

    повтори: кот-год-кот________________________том-дом-ком__________________________

22. Анализ звукового состава речи:

а/ выделение первого звука в слове

    Алик________утка__________город___________Оля__________волк__________эхо_______

б/ выделение последнего звука в слове:

    Пух_________луна_________кот______________сок__________муха__________шары_____

23. Произношение слов сложного слогового состава:

    стороительство__________________________велосипед_______________________________

    милиционер_____________________________аквариум________________________________

24. Повторение предложений:

    Экскурсовод ведет экскурсию_____________________________________________________

    Сапожник чистит сапоги__________________________________________________________

25. Логопедическое заключение:_____________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возраста на логопедическом пункте

Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возрастана логопедическом пункте...

Электронная таблица анализа результатов обследования речевого развития воспитанников по речевой карте О.И. Крупенчук.

Таблица для анализа результатов обследования речевого развития воспитанников по речевой карте О.И. Крупенчук....

Оптимизация работы учителя-логопеда по заполнению речевых карт на вновь поступивших воспитанников.

В последние годы внедрение системы бережливого производства становится все более насущным и необходимым как в промышленной сфере, так и в сфере услуг, в том числе образовательных....