Социальный, Информационно-творческий проект «Мир без войны».
проект (старшая группа)

Михайлюк Ирина Вениаминовна

 «Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
   Никто не забыт и ничто не забыто
.   

    А.Шамарин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_bez_voyny.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек».

Социальный,   Информационно-творческий проект

«Мир без войны».

Подготовила воспитатель:

высшей категории                                                                                      группы общеразвивающей направленности:

И.В.Михайлюк

Городской округ город Выкса 2022 год

Паспорт проекта:

По доминирующей в проекте деятельности:

информационно-творческий, социальный.

По числу участников проекта:

дети 5-6 лет, родители, педагоги,

По времени проведения:

Краткосрочный: 25 апреля  по 6 мая

По характеру контактов:

семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте:

участник от зарождения идеи до получения результата.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

 «Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто
.                                  А.Шамарин

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.                             Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а  в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу,  отсутствуют.                                                                                          Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.                                                                                Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности .                                                                                   В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных  технологий.

Поэтому в старшей группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к  социокультурным нормам, традициям семьи, общества  и государства».                                                                                            Создание проекта «Мир без войны» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

Цель проекта:

Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

-Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

-Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

-Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

-Воспитание любви к Родине.

-Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Для родителей:

  • Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
  • Повысится уровень информированности родителей о деятельности ДОУ.
  • Укрепиться заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ.
  • Для педагога:
  • Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - предварительный:

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

9 мая-День победы

Макар Ч                            

Это была страшная война

Настя У

На этой войне погибло много людей

Юля К

Сколько лет шла война?

Степан З

Что такое блокада Ленинграда?

Катя С.

Как дети помогали защищать нашу родину?

Анна З.

 Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.

Богдан Т.

Спросить у родителей и воспитателя.

Артём С.

Пригласить рассказать  о ВОВ ветеранов

Варя П.

  • Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
  • Разработка плана мероприятий по теме проекта .
  • Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.
  • Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
  • Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных     произведений.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II Этап «Практический»

План реализации проекта

Паутинка проекта

Социально-коммуникативная деятельность

Рассматривание плаката «Родина-мать зовет», иллюстраций, фотографий, картин о ВОВ;

 

Просмотр презентаций «Священная война», «Не забудем их подвиг великий». «У войны не детское лицо», «Города герои»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

Д/игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Познавательная деятельность

Беседы: «9 Мая – День Победы», «История Георгиевской ленточки» «Дети войны», «Победа».

Создание говорящей стены «День Победы»

Музыкальная деятельность

Слушание песен: «День Победы» Тухманова-Харитонова, «Священная война» Александрова-Лебедя-Кумача, «Смуглянка» Новикова-Шведова.

Проект «Мир без войны»

Итоговый продукт проекта:

«Лепбук Великая Отечественная война»

Физическая деятельность

П/игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»; «Помоги раненому», Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Переправь команду на противоположный берег».

Продуктивная деятельность

Выставка рисунков «Война глазами детей!»

Конструктивная и изобразительная деятельность: «Письмо солдату освободителю»

Чтение художественной литературы.

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский  «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».Заучивание стихотворений на военную тему

Взаимодействие с родителями

Объявление о начале реализации проекта.

Консультации для родителей: «День Великой Победы». «Поговорим с ребёнком о войне».

Подбор фото и видео материалов по теме проекта.

Создание книги памяти: «Мой прадед то же воевал»

III Этап «Заключительный».

Реализовывая данный проект, я пришла к выводу, что участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «День победы.9 Мая», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности.

Реализация данного проекта позволила не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствовала формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...

Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...