Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Лучики для солнышка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: Формирование навыков работы с пластилином. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Знакомить детей со свойствами и строением солнца. Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться. Формировать умение детей слушать художественное произведение сопровождая его показом картинки. Обогащать словарь детей новыми существительными: солнышко, окошко; прилагательными: желтое, круглое, теплое; глаголами: греет, светит. Развивать умение детей выполнять действие по показу воспитателя. Материал: Предметная картинка «Солнце». Желтый пластилин, доски, стеки, тряпочки. Лист бумаги формат А4 с наклеенным желтым кругом из цветной бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchiki_dlya_solnyshka.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в группе раннего возраста с 2-3 лет
по теме: «Лучики для солнышка»
Воспитатель:
Тихомирова Н.О.
г. Санкт- Петербург
2021
Цель:
Формирование навыков работы с пластилином. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Знакомить детей со свойствами и строением солнца.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться. Формировать умение детей слушать художественное произведение сопровождая его показом картинки. Обогащать словарь детей новыми существительными: солнышко, окошко; прилагательными: желтое, круглое, теплое; глаголами: греет, светит. Развивать умение детей выполнять действие по показу воспитателя.
Материал:
Предметная картинка «Солнце». Желтый пластилин, доски, стеки, тряпочки. Лист бумаги формат А4 с наклеенным желтым кругом из цветной бумаги.
Словарь: Солнышко, ласковое, теплое, греет, круглое, желтое, лучики.
Предварительная работа:
Обратить внимание детей на солнечный теплый день.. Проведение с детьми подвижной игры: «Солнышко»
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель заходит с детьми в группу и обращает внимание детей на то, что в группе очень светло).
Воспитатель: Посмотрите, как светло у нас в группе. А вы знаете почему?
Дети: Светит солнышко.
Воспитатель: Молодцы, вы точно заметили, потому что к нам в окошко светит солнышко. Вы знаете, когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, на Земле становится светло и тепло.
(Воспитатель подводит детей к стульчикам)
Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики.
(Дети выполняют просьбу воспитателя).
Воспитатель садится напротив детей и установив перед детьми предметную картину «солнце» предлагает рассмотреть её всем вместе.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. На картинке нарисовано круглое желтое солнце. Вот оно к нам и заглянуло, чтобы порадовать нас своим светом и теплом. Рита, что нарисовано на картинке?
Рита: Нарисовано солнце.
Воспитатель: Молодец, правильно. Женя, а какое оно?
Женя: Круглое солнце.
Воспитатель: Правильно. Солнце круглое, Максим а какого цвета солнце?
Максим: Солнце желтое.
Воспитатель: Правильно, молодец. Солнце круглое, желтое, а ещё оно может согревать Землю своим теплом. Солнце теплое. Глеб, какое солнце?
Глеб: Теплое солнце.
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы, как внимательно слушали меня и ответили правильно на все мои вопросы. А сейчас я хочу рассказать вам стихотворение «Солнышко».
(Воспитатель рассказывает детям новое для них стихотворение «Солнышко»)
«Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату…
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Дети, вам понравилось стихотворение о солнышке?
Дети (хоровой ответ): Понравилось.
Воспитатель: Давайте сейчас попробуем нарисовать солнышко пальчиком в воздухе. Вот так.
(Воспитатель показывает, как рисовать круг в воздухе, дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое круглое у нас с вами получилось солнышко, но у нашего солнышка не хватает лучиков. Рита, чего не хватает у солнышка?
Рита: Лучиков не хватает.
Воспитатель: Молодец, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
(Воспитатель обращает внимание на руки детей).
Воспитатель: У нас с вами две руки. Дети, а у солнышка сколько лучей?
Дети (хоровой ответ): Много лучиков.
Воспитатель: Правильно, молодцы. У солнца много лучей. Солнышку надо много лучей, что бы согреть ими всех, осветить ярким светом, разбудить утром детей в детский сад, а маму с папой на работу. Вот какое у нас доброе солнышко. Глеб, какое у нас солнышко?
Глеб: Солнышко доброе.
Воспитатель: Дети, вы хотите поиграть с солнышком?
Дети: Хотим.
(Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Солнышко»).
Подвижная игра «Солнышко».
(Воспитатель выполняет движения, дети повторяют за ним).
Ночь в окошко заглянула,
(Дети наклоняют голову).
Наше солнышко уснуло.
(Дети подкладывают под щеку ладошку)
Солнце просыпается,
(Дети поднимают руки вверх)
Деткам улыбается.
(Дети улыбаются друг другу).
Воспитатель: Как хорошо вы играли. Вам понравилась играть с солнышком?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики, которые стоят около столов.
( Дети выполняют просьбу воспитателя, после того как дети сели, воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой прикреплен лист бумаги с наклеенным желтым кругом).
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня тоже есть солнышко, только оно совсем не греет, потому что у него нет лучиков. Дети, чего нет у моего солнышка?
Дети (хоровой ответ): Лучиков нет.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Я очень хочу что бы моё солнышко тоже грело. Давайте сделаем моему солнышку лучики?
Дети (хоровой ответ): Давайте.
Воспитатель: Лучики мы будем делать из пластилина.
(Воспитатель раздает детям наборы для лепки(пластилин, тряпочки, досочки)
Воспитатель: От кусочка пластилина оторвите кусочек.
(Воспитатель показывает как это сделать)
Воспитатель: Положите его между ладошек и раскатайте «колбаску».
(Воспитатель продолжает показывать каждое действие).
Воспитатель: Наши лучики должны быть тонкими поэтому «колбаски» раскатываем посильнее. Вот один лучик готов, давайте сделаем их много.
(Воспитатель и дети изготавливают из пластилина подобным способом остальные лучики)
Воспитатель: Вот наши лучики готовы, молодцы. Женя, сколько лучиков у нас получилось?
Женя: Много.
Воспитатель: Молодец. Дети подходите к солнышку и я вам помогу прикрепить лучики к нему.
(Дети выполняют просьбу).
Воспитатель: Вот молодцы. У нас получилось круглое, желтое, веселое, теплое солнышко. Теперь оно греет Землю и радует всех.
Какие вы молодцы сегодня, но нам с вами пора отдохнуть и пойти на прогулку. Скажите солнышку «до свидания».
Дети: До свидания, солнышко.
(Дети и воспитатель выходят из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»
Задачи: Образовательные: - закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; поняти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме « Деревенский дворик».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возрастапо теме « Деревенский дворик».Подготовила: воспитатель Добривская Т.В. Интегрированное ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Матрешки»
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с двухместной матрешкой, развивать умение собирать её и разбирать. Закреплять умение детей действовать с одноместной матрешкой. ЗАДАЧИ: Познавательное развитие: 1. Развивать ...