Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Лучики для солнышка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Тихомирова Наталья Олеговна

Цель: Формирование навыков работы с пластилином. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Знакомить детей со свойствами и строением солнца. Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться. Формировать умение детей слушать художественное произведение сопровождая его показом картинки. Обогащать словарь детей новыми существительными: солнышко, окошко; прилагательными: желтое, круглое, теплое; глаголами: греет, светит. Развивать умение детей выполнять действие по показу воспитателя. Материал: Предметная картинка «Солнце». Желтый пластилин, доски, стеки, тряпочки. Лист бумаги формат А4 с наклеенным желтым кругом из цветной бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_dlya_solnyshka.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в группе раннего возраста с 2-3 лет

по теме: «Лучики для солнышка»

Воспитатель:

Тихомирова Н.О.

г. Санкт- Петербург

2021

Цель:

 Формирование навыков работы с пластилином. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Знакомить детей со свойствами и строением  солнца.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться. Формировать умение детей слушать художественное произведение сопровождая его показом картинки. Обогащать словарь детей новыми существительными: солнышко, окошко; прилагательными: желтое, круглое, теплое; глаголами: греет, светит.  Развивать умение детей выполнять действие по показу воспитателя.

Материал:

Предметная картинка «Солнце». Желтый пластилин, доски, стеки, тряпочки. Лист бумаги формат А4 с наклеенным желтым кругом из цветной бумаги.

Словарь: Солнышко, ласковое, теплое, греет, круглое, желтое, лучики.

Предварительная работа:

Обратить внимание детей на солнечный теплый день.. Проведение с детьми подвижной игры: «Солнышко»

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель заходит с детьми в группу и обращает внимание детей на то, что в группе очень светло).

Воспитатель: Посмотрите, как светло у нас в группе. А вы знаете почему?

Дети: Светит солнышко.

Воспитатель: Молодцы, вы точно заметили, потому что к нам в окошко светит солнышко. Вы знаете, когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, на Земле становится светло и тепло.

(Воспитатель подводит детей к стульчикам)

Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики.

(Дети выполняют просьбу воспитателя).

Воспитатель садится напротив детей и установив перед детьми предметную картину «солнце» предлагает рассмотреть её всем вместе.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. На картинке нарисовано круглое желтое солнце. Вот оно к нам и  заглянуло, чтобы порадовать нас своим светом и теплом. Рита, что нарисовано на картинке?

Рита: Нарисовано солнце.

Воспитатель: Молодец, правильно. Женя, а какое оно?

Женя: Круглое солнце.

Воспитатель: Правильно. Солнце круглое, Максим а какого цвета солнце?

Максим: Солнце желтое.

Воспитатель: Правильно, молодец. Солнце круглое, желтое, а ещё оно может согревать Землю  своим теплом. Солнце теплое. Глеб, какое солнце?

Глеб: Теплое солнце.

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы, как внимательно слушали меня и ответили правильно на все мои вопросы. А сейчас я хочу рассказать вам стихотворение «Солнышко».

(Воспитатель рассказывает детям  новое для них стихотворение «Солнышко»)

«Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату…

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Дети, вам понравилось стихотворение о солнышке?

Дети (хоровой ответ): Понравилось.

Воспитатель: Давайте сейчас попробуем нарисовать солнышко пальчиком в воздухе. Вот так.

(Воспитатель показывает, как рисовать круг в воздухе, дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое круглое у нас с вами получилось солнышко, но у нашего солнышка не хватает лучиков. Рита, чего не хватает у солнышка?

Рита: Лучиков не хватает.

Воспитатель: Молодец, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

(Воспитатель обращает внимание на руки детей).

Воспитатель: У нас с вами две руки.  Дети, а у солнышка сколько лучей?

Дети (хоровой ответ): Много лучиков.

Воспитатель: Правильно, молодцы. У солнца много лучей. Солнышку надо много лучей, что бы согреть ими всех, осветить ярким светом, разбудить утром детей в детский сад, а маму с папой на работу. Вот какое у нас доброе солнышко. Глеб, какое у нас солнышко?

Глеб: Солнышко доброе.

Воспитатель: Дети, вы хотите поиграть с солнышком?

Дети: Хотим.

(Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Солнышко»).

Подвижная игра «Солнышко».

(Воспитатель выполняет движения, дети повторяют за ним).

Ночь в окошко заглянула,

(Дети наклоняют голову).

Наше солнышко уснуло.

(Дети подкладывают под щеку ладошку)

Солнце просыпается,

(Дети поднимают руки вверх)

Деткам улыбается.

(Дети улыбаются друг другу).

Воспитатель: Как хорошо вы играли. Вам понравилась играть с солнышком?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики, которые стоят около столов.

( Дети выполняют просьбу воспитателя, после того как дети сели,  воспитатель обращает внимание детей  на доску, на которой прикреплен лист бумаги с наклеенным желтым кругом).

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня  тоже есть солнышко, только оно совсем не греет, потому что у него нет лучиков. Дети, чего нет у моего солнышка?

Дети (хоровой ответ): Лучиков нет.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Я очень хочу что бы моё солнышко тоже грело. Давайте сделаем моему солнышку лучики?

Дети (хоровой ответ): Давайте.

Воспитатель: Лучики мы будем делать из пластилина.

(Воспитатель раздает детям наборы для лепки(пластилин, тряпочки, досочки)

Воспитатель: От кусочка пластилина оторвите кусочек.

(Воспитатель показывает как это сделать)

Воспитатель: Положите его между ладошек и раскатайте «колбаску».

(Воспитатель продолжает показывать каждое действие).

Воспитатель: Наши лучики должны быть тонкими поэтому «колбаски» раскатываем посильнее. Вот один лучик готов, давайте сделаем их много.

(Воспитатель и дети изготавливают из пластилина подобным способом остальные лучики)

Воспитатель: Вот наши лучики готовы, молодцы. Женя, сколько лучиков у нас получилось?

Женя: Много.

Воспитатель: Молодец. Дети подходите к солнышку и я вам помогу прикрепить лучики к нему.

(Дети выполняют просьбу).

Воспитатель: Вот молодцы. У нас получилось круглое, желтое, веселое, теплое солнышко. Теперь оно греет Землю и радует всех.

Какие вы молодцы сегодня, но нам с вами пора отдохнуть и пойти на прогулку. Скажите солнышку «до свидания».

Дети: До свидания, солнышко.

(Дети и воспитатель выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»

Задачи: Образовательные: - закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; поняти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме « Деревенский дворик».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в группе раннего возрастапо теме « Деревенский дворик».Подготовила: воспитатель Добривская Т.В. Интегрированное ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Матрешки»

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с двухместной матрешкой, развивать умение собирать её и разбирать. Закреплять умение детей действовать с одноместной матрешкой. ЗАДАЧИ: Познавательное развитие: 1. Развивать ...