Презентация квест-игры для старших воспитателей ДОУ "Формирование универсальных учебных действий у дошкольников"
презентация
Представленная презентация раскрывает основные принципы формирования УУД у детей дошкольного возраста. Предложены игры, задания в форме "Лаборатории Мозга".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratoriya_mozga.pptx | 371.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Лаборатория Мозга»
Главной целью каждого педагога является развитие способностей ребенка: самостоятельно ставить цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Регулятивные УУД Целеполагание – умение сохранять заданную цель; Планирование – умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей. Прогнозирование – умение видеть результат своей деятельности; Контроль – умение контролировать свою деятельность по результату деятельности и по процессу; Коррекция – умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Оценка – умение оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Функции УУД: Личностные УУД определяют мотивационную ориентацию. Коммуникативные обеспечивают социальную компетентность. Познавательные связаны с решением проблемы. Регулятивные обеспечивают организацию собственной деятельности.
Алгоритм формирования УУД 1 ) сформировать мотивацию; 2) сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД; 3) сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику, интегрируя с другими образовательными областями , организовать самоконтроль его выполнения и при необходимости − коррекцию ; 4) организовать контроль уровня сформированности данного УУД .
Координация двигательная. Работа по образцу , ориентировка в пространстве . Моторика Память, удержание задачи до конечного результата, зрительное восприятие Контроль, концентрация внимания, регуляция своего поведения Речевое, слуховое восприятие. Самоконтроль. Адекватное восприятие оценки
Рефлексия Самым интересным для меня было …, потому что … Самым скучным для меня было …, потому что … Теперь бы я ещё хотела узнать о …, потому что … Я была бы рада …, если бы мне удалось … Мне понравилось …, потому что … Мне не понравилось …, потому что …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников и младших школьников с помощью игрового комплекта PERTRA.
Игровой комплект Пертра предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста. Способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестет...
Методы формирования предпосылок познавательных универсальных учебных действий у дошкольников
Презентация для методического семинара. выступление прозвучало на муниципальном конкурсе "Педа.гог года - 2016" (первое место). В презентации раскрыты основные методы, используемые в работе воспитател...
Формирование предпосылок к универсальным учебным действиям у дошкольников (образовательная технология «СИТУАЦИЯ»)
Универсальные учебные действия – это совокупность способов различных действий, способствующих активному саморазвитию обучающегося, помогающих самостоятельному овладению новы...
Уровни сформированности универсальных учебных действий у дошкольников.
Консультация для педагогов на тему: «Уровни сформированности универсальных учебных действий у дошкольников»....
Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников.
В статье кратко описаны УУД, даны советы по формированию УУД у дошкольников....
Семинар-практикум для педагогов «Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности»
Целью семинара-практикума "Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности" для педагогов является обеспечени...
Презентация к докладу на тему: "Формирование предпосылок универсальных учебных действий в дошкольной образовательной организации"
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наукЛеонид Абрамович...