Перспективный план по экспериментированию в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Экспериментирование учит детей не только делать выводы на основе наблюдений, но и логически мыслить. А так же развивает память, внимание. Поэтому мы уделяем особое внимание этому виду деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_eksperiment.sr_.gr_.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по организации детского экспериментирования в средней группе
месяц | Опыт, эксперимент | Задачи |
Сентябрь | 1.Путешествие с капелькой 2.Вода прозрачная, может менять цвет 3.Значение воды в жизни растений 4.Игра «Водяной» у нас в гостях | 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; Познакомить со свойствами воды(жидкая, прозрачная ,без запаха без вкуса).Дать понятие о значимости воды в жизни человека; Воспитывать бережное отношение к воде. 2.Определять свойства воды. Вода прозрачная, но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы. 3.Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. 4.Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение и коммуникативность в процессе проведения игры. |
Октябрь | 1.Ветер, ветер, ветерок 2.Поиск воздуха 3.Летающие семена 4.Песочная страна | 1.Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы. 2.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей. 3.Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений. 4.Выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы. |
Ноябрь | 1.В гостях у Карандаша-Карандашовича и Гвоздя-Гвоздовича 2.Плавающие, тонущие предметы 3.Плавающее перо 4.Мех. Зачем зайчику другая шубка | 1.Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый, хрупкий, плавится) 2.Дать представления о предметах плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать по признаку: тонет, плавает . 3.Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды, формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека. 4.Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. |
Декабрь | 1.Песок, глина 2.Волшебная рукавичка 3.Предметы из металла 4.Действие магнита на металл | 1.Учить выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость); выявить почему песок и глина по- разному впитывают воду. 2.Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы(магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри) 3.Развивать умение узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики(структура поверхности, тонущий, прозрачность; свойства: хрупкость, теплопроводность) 4.Расширять логический и естественно научный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо. |
Январь | 1.Как снег становится водой. 2.Льдинка и снежинка 3.Вода, лёд, снег | 1.Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. Снег грязный. В рот брать нельзя. 2.Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения, анализа. 3.Продолжать знакомить со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия. |
Февраль | 1.Волшебная кисточка 2.С водой и без воды 3.Путешествие в мир стеклянных вещей 4.Как достать скрепку из воды | 1.Развивать умение получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. 2.Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). 3.Познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. Активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закреплять умение классифицировать материал из которого делают предметы. 4.Помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе |
Март | 1.Почему растаяла Снегурочка? 2.Освобождение бусинок из ледяного плена 3.Тёплая капелька 4.Стекло его качество и свойства | 1.Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно -следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду ,на морозе замерзает и превращается в лед. 2.Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда- тает в тепле, развивать мышление при выборе способа действия Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми 3.Познакомить со способом получения теплой воды ,развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы .Воспитывать аккуратность при работе с водой . 4.Узнавать предметы, сделанные из стекла, определять его качества (структура поверхности :толщина, прозрачность и свойства : хрупкость) |
Апрель | 1.Чудеса растений 2.Нужен ли корешкам воздух? 3.Почва. Песок, глина, камни 4. «Солнечные зайчики» | 1.Дать теоретические, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений ( черенками) закреплять навыки ухода за комнатными растениями. 2.Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми частями. 3.Расширять представления детей о свойствах почвы. Дать элементарные понятия о песке, глине, камнях. 4.Формировать представления о свойствах солнечных лучей |
Май | 1.Растениям теплую водичку 2.Зачем растения вертятся? 3.Поймаем солнечного зайчика. 4.В мире пластмассы | 1.Дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений. 2.Показать детям, что для роста растениям необходим свет. 3.Показать на примере солнечного зайчика, как можно многократно отразить свет и изображения предмета. 4.Знакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы - гладкая, легкая, цветная. |
Июнь | 1.Радуга 2.Мыльные пузыри | 1.Продемонстрировать простейший эксперимент, развивать мышление, умение анализировать. 2.Восприятие величины, умение сравнивать; тактильные ощущения; речевое дыхание, эмоциональное восприятие. |
Июль | 1.Откуда берется дождь? 2.Волшебный материал | 1.Обратить внимание детей на интересные явления, провести простейший эксперимент, развивать мышление. 2.Системптизировать знания о свойствах, которые приобретают песок и глина при смачивании. |
Август | 1.Черное и белое 2.Подводная лодка из винограда | 1.Познакомить с влиянием солнечных лучей на черный цвет и белый; развивать наблюдательность, смекалку. 2.Показать, как всплывают и поднимаются подводная лодка, рыба. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментированию в старшей группе
Перспективное планирование по экспериментированию для детей старшей группы...
Перспективный план по экспериментированию для старшей группы
Перспективный план по экспериментированию предназначен для воспитателей старшей группы...
Перспективный план по экспериментированию в средней группе.
Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей....
Перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе
перспективный план в подготовительной группе по экспериментированию по книге Е.В. Марудовой...
Перспективное планирование по экспериментированию в средней группе
Перспективное планирование по экспериментированию с различными предметами в средней группе...
Перспективный план по экспериментированию в средней группе
Средняя группа Месяц, название неделиТема опытаЦельМатериал, литератураСентябрь2 неделяАзбука безопасности. Окрашивание воды. Растворимость веществ в воде.Выявить свойства воды: вода м...
Перспективный план по экспериментированию в старшей группы
этот методический материал поможет познакомить детей старшей группы со способами экспериментирования, организации работы в уголке природ, наблюдений на прогулке....