Перспективный план по экспериментированию в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Коренева Ирина Гаврииловна

Экспериментирование учит детей не только делать выводы на основе наблюдений, но и логически мыслить. А так же развивает память, внимание. Поэтому мы уделяем особое внимание этому виду деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_eksperiment.sr_.gr_.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по организации детского экспериментирования в  средней  группе

месяц

Опыт, эксперимент

                          Задачи

Сентябрь

1.Путешествие с капелькой

2.Вода прозрачная, может менять цвет

3.Значение воды в жизни растений

4.Игра «Водяной» у нас в гостях

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; Познакомить со свойствами воды(жидкая, прозрачная ,без запаха без вкуса).Дать понятие о значимости воды в жизни человека; Воспитывать бережное отношение к воде.

2.Определять свойства воды. Вода прозрачная, но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы.

3.Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений.

4.Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение и коммуникативность в процессе проведения игры.

Октябрь

1.Ветер, ветер, ветерок

2.Поиск воздуха

3.Летающие семена

4.Песочная страна

1.Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

2.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять   знания о воздухе, активизировать   речь и обогащать   словарь детей.

3.Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений.

4.Выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

Ноябрь

1.В гостях у Карандаша-Карандашовича и Гвоздя-Гвоздовича

2.Плавающие, тонущие предметы

3.Плавающее перо

4.Мех. Зачем зайчику другая шубка

1.Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый, хрупкий, плавится)

2.Дать представления о предметах плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать по признаку: тонет, плавает .

3.Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды, формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека.

4.Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Декабрь

1.Песок, глина

2.Волшебная рукавичка

3.Предметы из металла

4.Действие магнита на металл

1.Учить выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость); выявить почему песок и глина по- разному впитывают воду.

2.Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы(магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри)

3.Развивать умение узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики(структура поверхности, тонущий, прозрачность; свойства: хрупкость, теплопроводность)

4.Расширять логический и естественно научный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо.

Январь

1.Как снег становится водой.

2.Льдинка и снежинка

3.Вода, лёд, снег

1.Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. Снег грязный. В рот брать нельзя.

2.Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения, анализа.

3.Продолжать знакомить со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия.

Февраль

1.Волшебная кисточка

2.С водой и без воды

3.Путешествие в мир стеклянных вещей

4.Как достать скрепку из воды

1.Развивать умение получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.

2.Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений   (вода, свет, тепло).

3.Познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. Активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закреплять умение классифицировать материал из которого делают предметы.

4.Помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе

Март

1.Почему растаяла Снегурочка?

2.Освобождение бусинок из ледяного плена

3.Тёплая капелька

4.Стекло его качество и свойства

1.Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные   причинно -следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду ,на морозе замерзает и превращается в лед.

2.Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда- тает в тепле, развивать мышление при выборе способа действия Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми

3.Познакомить со способом получения теплой воды ,развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы .Воспитывать аккуратность при работе с водой .

4.Узнавать предметы, сделанные из стекла, определять его качества (структура поверхности :толщина, прозрачность и свойства : хрупкость)

Апрель

1.Чудеса растений

2.Нужен ли корешкам воздух?

3.Почва. Песок, глина, камни

4. «Солнечные зайчики»

1.Дать теоретические, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений ( черенками) закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

2.Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми частями.

3.Расширять представления детей о свойствах почвы. Дать элементарные понятия о песке, глине, камнях.

4.Формировать представления о свойствах солнечных лучей

Май

1.Растениям теплую водичку

2.Зачем растения вертятся?

3.Поймаем солнечного зайчика.

4.В мире пластмассы

1.Дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений.

2.Показать детям, что для роста растениям необходим свет.

3.Показать на примере солнечного зайчика, как можно многократно отразить свет и изображения предмета.

4.Знакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы - гладкая, легкая, цветная.

Июнь

1.Радуга

2.Мыльные пузыри

1.Продемонстрировать простейший эксперимент, развивать мышление, умение анализировать.

2.Восприятие величины, умение сравнивать; тактильные ощущения; речевое дыхание, эмоциональное восприятие.

Июль

1.Откуда берется дождь?

2.Волшебный материал

1.Обратить внимание детей на интересные явления, провести простейший эксперимент, развивать мышление.

2.Системптизировать знания о  свойствах, которые приобретают песок и глина при смачивании.

Август

1.Черное и белое

2.Подводная лодка из винограда

1.Познакомить с влиянием солнечных лучей на черный цвет и белый; развивать наблюдательность, смекалку.

2.Показать, как всплывают и поднимаются подводная лодка, рыба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе

Перспективное планирование по экспериментированию для детей старшей группы...

Перспективный план по экспериментированию для старшей группы

Перспективный план по экспериментированию предназначен для воспитателей старшей группы...

Перспективный план по экспериментированию в средней группе.

Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей....

Перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе

перспективный план в подготовительной группе по экспериментированию по книге Е.В. Марудовой...

Перспективное планирование по экспериментированию в средней группе

Перспективное планирование по экспериментированию с различными предметами в средней группе...

Перспективный план по экспериментированию в средней группе

Средняя группа  Месяц, название неделиТема опытаЦельМатериал, литератураСентябрь2 неделяАзбука безопасности. Окрашивание воды. Растворимость веществ в воде.Выявить свойства воды: вода м...

Перспективный план по экспериментированию в старшей группы

этот методический материал поможет познакомить детей старшей группы со способами экспериментирования, организации работы в уголке природ, наблюдений на прогулке....