Перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
перспективный план в подготовительной группе по экспериментированию по книге Е.В. Марудовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план работы по экспериментированию в подготовительной группе | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя, название недели | Тема опыта | Цель | Материал, литература |
Сентябрь 1 неделя День знаний. | Могут ли животные жить в земле? | Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки) | Почва, спиртовка, металлическая тарелочка, стекло, емкость с водой. Марудова Е.В.,91 |
Сентябрь 2 неделя Неделя красоты. | Изобретаем прибор для вскапывания почвы. | Учить детей самостоятельно находить новые решения при выполнении задания с поставленным условием. Учить проявлять устойчивое стремление преобразовывать предмет. | Иллюстрации с изображением орудий труда для обработки почвы, Марудова Е.В.,88 |
Сентябрь 3 неделя Азбука безопасности. | Колющие и режущие предметы с разными формами лезвий. | Познакомить детей с разнообразными материалами, из которых они изготовлены. Выяснить условия хранения и правила безопасного использования таких предметов. | Ножи и вилки с разными лезвиями (фруктовые, столовые, кухонные), игрушка Незнайка, масло, кусочки хлеба, яблока,сыра. Марудова Е.В., 96 |
Сентябрь 4 неделя День дошкольного работника. | Что есть в почве? | Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений) | Комочек земли, металлическая тарелочка, спиртовка, спички, остатки сухих листочков, лупа, пинцет. Марудова Е.В. 87 |
Октябрь 1 неделя Осень в мире растений. День пожилого человека. | Как листья становятся питанием для растений? | Установить зависимость факторов неживой природы от живой (польза для почвы от гниения растений) | Почва, опавшая листва, дождевые черви, емкость. Марудова Е.В. 89 |
Октябрь 2 неделя Осень в мире животных. | Почему говорят: «Как с гуся вода?» | Установить связь между строением и образом жизни птиц. | Перья куриные и гусиные, емкость с водой, жир, пипетка, растительное масло, бумага, кисточка. Марудова Е.В., 96 |
Октябрь 3 неделя Моя республика. | Заплесневелый хлеб | Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия. | Полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка, лупа, алгоритм опыта. Марудова Е.В.,89 |
Октябрь 4 неделя Моя страна. | Наверх! | Выяснить, что в почве есть воздух и вода, необходимые для жизни живых организмов. | Земляные черви, земля, камешки, 3 стакана, вода. Марудова Е.В.,91 |
Ноябрь 1 неделя День народного единства. | Проверка зрения | Показать на опыте зависимость видения объектов от расстояния до него. | Картинки с изображением предметов. Марудова Е.В.,99 |
Ноябрь 2 неделя Расту здоровым. | Сколько ушей? | Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве. | Картинки с контурным рисунком головы человека, на которых есть ошибки в изображении ушей (одно, три уха, оба уха наверху головы, уши животных), схема строения уха человека.. Марудова Е.В.,86 |
Ноябрь 3 неделя Моя семья. | Большой - маленький | Продемонстрировать детям, как зрачок меняет размер в зависимости от освещения. | Зеркало на каждого ребенка, настольная лампа. Марудова Е.В.,87 |
Ноябрь 4 неделя День матери. | Как не обжечься? (опыт 1) | Показать детям на опыте, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному. | Вода в одинаковых по размеру емкостях из разных материалов – керамики, деревав, пластмассы, металла. Марудова Е.В.,93 |
Декабрь 1 неделя Зима. | Замерзание жидкостей. | Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. | Ёмкости с одинаковым количеством обычной и соленой воды, молока, сока, растительного масла, алгоритм действий. Марудова Е.В.,95 |
Декабрь 2 неделя Зима. | Ледяной дом. | Совершенствовать умения детей работать со снегом, используя необходимые инструменты. Способствовать участию детей в коллективном преобразовании, проявлению активного стремления преобразовывать объект. | Снег, вода, лопатки, ведра, свеча. Марудова Е.В.,97 |
Декабрь 3 неделя В гостях у сказки. | Почему лампочка светит? | Объяснить детям на опыте принцип работы электрической лампочки. | Батарейка для фонарика , тонкая проволока, лампочка с припаянными проводами, игрушка – домик из керамики. Марудова Е.В.,95 |
Декабрь 4 неделя Новый год. Фабрика Деда Мороза | Звуки в воде | Помочь детям выявить причины ослабленного звука. | Коробочки с мелкими предметами из разных материалов или с крупами, одна готовая коробочка с «секретом» (внутри полностью обложена поролоном) и материалы для изготовления таких же коробочек – для каждого ребёнка, мелкие металлические предметы. Марудова Е.В.,101 |
Январь 2 неделя Рождество
| Водяная мельница | Познакомить детей с силой воды. | Схема и материал для изготовления вертушки, емкость с водой, пустой таз, алгоритм деятельности. Марудова Е.В. 90 |
Январь 3 неделя Январь спортивный. | Мир тканей. | Учить детей называть ткани, сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани. | Образцы тканей (ситца, сатина, шерсти, капрона, драпа, трикотажа) Марудова Е.В.,98 |
Январь 4 неделя Зимние забавы. | Наша группа | Способствовать участию детей в коллективном преобразовании, проявлению устойчивого стремления преобразовывать предмет. Учить соотносить расположение предметов на макете с реальными предметами в пространстве группы. | Коробки разных размеров, бумага, ножницы, схемы изготовления мебели, карандаши, краски, кисточка, клей. Марудова Е.В.,98 |
Февраль 1 неделя Неделя добрых дел. | Свеча в банке | Показать детям на опыте, что при горении изменяется состав воздуха. Что для горения нужен кислород. познакомить детей со способами тушения огня. | Свеча, банка, бутылка с обрезанным дном, спички. Марудова Е.В.,101 |
Февраль 2 неделя Лекторий «Защитники Отечества» | Секретное письмо | Показать детям, как писать письма ватной палочкой, обмакивая ее в молоко. Учить анализировать и делать выводы (молоко, нагреваясь темнеет, и письмо из невидимого превращается в видимое) | Лупа. Дощечка, ватные палочки, листы белой бумаги, баночки с молоком, свеча, письма. Нищева Н.В.., 185 |
Февраль 3 неделя Защитники Отечества. | Соломенный буравчик. | Показать детям на опыте, что воздух обладает упругостью. Обсудить, как может использоваться сила воздуха. | Сырые картофелины, по две соломинки для коктейля, матрас с насосом. Марудова Е.В.,100 |
Февраль 4 неделя Народные праздники и обычаи. | Волшебный шарик | С помощью опыта установить причину возникновения статического электричества. | Надутые воздушные шары, кусочки ткани и бумаги. Марудова Е.В.,73 |
Март 1 неделя Мамин праздник. | Компас | Показать детям, что у магнита есть полюса. Рассказать об использовании магнита в компасе, о необходимости компаса людям. | Блюдце, стакан с водой, магнит в форме палочки, крышка, компас. Марудова Е.В.,103 |
Март 2 неделя Народная культура. | Почему комар пищит, а шмель жужжит? | Продемонстрировать детям на опыте причины происхождения низких и высоких звуков. | Пластмассовые расчески с разной частотой и размером зубьев, изображение комара и шмеля. Марудова Е.В.,102 |
Март 3 неделя Неделя театра. | Радуга на стене | Познакомить детей с механизмом образования цветов как расположением и отражением лучей света. | Граненое стеклышко или часть граненного стакана. Марудова Е.В.,103 |
Март 4 неделя Книжная неделя. | Фильтрование воды | Познакомить детей с разными способами очистки воды. | Бумажные фильтры, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости, стакан с водой, алгоритмы устройства различных фильтров..Марудова Е.В.,90 |
Апрель 1 неделя Весна. | Магнит рисует | Объяснить детям действие магнитных сил. Использовать полученные знания для создания картины. | Магниты разной формы, металлические опилки, парафин, ситечко, свеча, две пластины из стекла, алгоритм изготовления картины, готовая картина. Марудова Е.В.,104 |
Апрель 2 неделя Неделя космоса. | Земля - магнит | Продемонстрировать на опыте действие магнитных сил земли. | Шар из пластилина с намагниченной булавкой, магнит, стакан с водой, обычные иголки, растительное масло, алгоритм проведения опыта, компас. Марудова Е.В.,104 |
Апрель 3 неделя Зеленая планета. День Земли. | Как не обжечься? (опыт 2) | Показать детям на опыте, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному. | Алюминиевая и деревянная ложки, емкости с горячей водой. Марудова Е.В.,94 |
Апрель 4 неделя Они защищали Родину. | Как не обжечься? (опыт 3) | Показать детям на опыте, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному. | Ложки пластмассовые, деревянные, алюминиевые, из нержавеющего металла, скрепки, кусочки парафина или пластилина, емкость с горячей водой. Марудова Е.В.,94 |
Май 1 неделя День Победы. Моя страна. | Световой луч | Объяснить детям, что свет – это поток световых лучей, познакомить их с тем, как можно увидеть луч света. Познакомить на опыте, что световое пятно (или тень) на стене будет более ярким и четким, если источник света ближе к стене, и наоборот. | Фильмоскоп, аквариум или емкость с водой, лист черной бумаги с отверстием диаметром 3-5мм., зеркало, изображение лучей солнца. Марудова Е.В.,92 |
Май 2 неделя Весна – красна! | Запасливые стебли | Показать детям на опыте, как стебли растений могут накапливать влагу и сохранять ее долгое время. | Губки, неокрашенные бруски разных пород деревьев, лупа, невысокие емкости с водой. Марудова Е.В.,106 |
Май 3 неделя Неделя безопасности. | Чем нюхает червяк? | Показать детям на опыте, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям. | Земляные черви, бумажные салфетки, ватные шарики, пахучая жидкость, лупа. Марудова Е.В.,105 |
Май 4 неделя До свидания, детский сад! Здравствуй, лето! | Много - мало | Показать детям на опыте зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев | Три растения: 1-с крупными листьями, 2- с обычными, 3- кактус, целлофановые пакетики, нитки, незаконченная модель зависимости количества выделяемой воды от размера листьев.. Марудова Е.В.,106 |
Литература:
- Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- Дыбина О.В., Рахманинова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: «Аркти», 2003.
- Экологическое воспитание дошкольников / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: «Аркти», 2003.
- Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группа/ сост. Н.В.Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
Перспективный план работы
по экспериментированию
в подготовительной группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментированию в старшей группе
Перспективное планирование по экспериментированию для детей старшей группы...
Перспективный план по экспериментированию для старшей группы
Перспективный план по экспериментированию предназначен для воспитателей старшей группы...
Перспективный план по экспериментированию в средней группе.
Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей....
Перспективное планирование по экспериментированию в подготовительной группе
Перспективное планирование по экспериментированию в подготовительной группе...
Перспективный план по экспериментированию в средней группе
Экспериментирование учит детей не только делать выводы на основе наблюдений, но и логически мыслить. А так же развивает память, внимание. Поэтому мы уделяем особое внимание этому виду деятельности в д...
Перспективный план по экспериментированию в средней группе
Средняя группа Месяц, название неделиТема опытаЦельМатериал, литератураСентябрь2 неделяАзбука безопасности. Окрашивание воды. Растворимость веществ в воде.Выявить свойства воды: вода м...
Перспективный план по экспериментированию в старшей группы
этот методический материал поможет познакомить детей старшей группы со способами экспериментирования, организации работы в уголке природ, наблюдений на прогулке....