Перспективный план по экспериментированию в старшей группы
материал (старшая группа)

этот методический материал поможет познакомить детей старшей группы со способами экспериментирования, организации работы в уголке природ, наблюдений на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv_plan_eksperimentirovanie.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

« Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

.

«Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

«Как вода поступает к листьям»

Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению.

.

«Солнце высушивает предметы»

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять  кругозор. Учить детей делать выводы.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 «Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

 

«Радуга»

Цель: познакомить с радугой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

«Воздух невидим»

Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

«Движение воздуха»

Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Буря»

Цель: доказать, что ветер это движение воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять   знания о воздухе, активизировать   речь и обогащать   словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый).

 

 

«Рассматривание песка через лупу»

Цель: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

«Песчаный конус»

Цель: познакомить со свойством песка – сыпучестью. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность

«Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

 

 

«Вода и снег»

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

 «Таяние снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

«Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение   сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

 

 

 

«Прозрачность льда»

Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять  кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

«Уличные тени»

Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственных связей, умение делать вывод.

Воздух всегда в движении

     Цель: Доказать, что воздух всегда в движении.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 «Веселые кораблики» (плавучесть предметов)

Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

«Песчаный конус». 

Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. 

Какими бывают камни.
Цель: Определить цвет камня(серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).

Почва

Цель: Показать, из чего состоит почва, в почве есть воздух.

Развивать наблюдательность, умение делать выводы.

 

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Куда исчезла вода?»

Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).

Круговорот воды в природе.

Цель: Рассказать детям о круговороте воды в природе. Показать зависимость состояния воды от температуры.

Какие свойства?

Цель:  Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Твердые — жидкие

Цель:  Понять изменение агрегатного состояния веществ в зависимости от тепла.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Мир бумаги

Цель: Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

Мир ткани

Цель: Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

Мир дерева

 «Легкий – Тяжелый»

Цель: С помощью опытов выявить свойства дерева. 

Развивать умение делать умозаключения, стремиться к познанию

Растения

Нужен ли корням воздух?

Цель: выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми органами.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Растения пьют воду

Цель: доказать, что корень растения всасывает воду и стебель проводит ее; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями.

Магнит

 Мы – фокусники.

Цель:  Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.

Свойства материалов.

«Родственники стекла»

Цель: Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

« Измерение размеров изображения с помощью различных линз»

Цель: познакомить с оптическим прибором – линзой; сформировать представления о свойстве линзы увеличивать изображения. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе

Перспективное планирование по экспериментированию для детей старшей группы...

Перспективный план по экспериментированию для старшей группы

Перспективный план по экспериментированию предназначен для воспитателей старшей группы...

Перспективный план по экспериментированию в средней группе.

Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей....

Перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе

перспективный план в подготовительной группе по экспериментированию по книге Е.В. Марудовой...

Перспективный план по экспериментированию в средней группе

Экспериментирование учит детей не только делать выводы на основе наблюдений, но и логически мыслить. А так же развивает память, внимание. Поэтому мы уделяем особое внимание этому виду деятельности в д...

Перспективный план по экспериментированию в средней группе

Средняя группа  Месяц, название неделиТема опытаЦельМатериал, литератураСентябрь2 неделяАзбука безопасности. Окрашивание воды. Растворимость веществ в воде.Выявить свойства воды: вода м...

Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе

Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе...