Перспективный план по экспериментированию в старшей группы
материал (старшая группа)
этот методический материал поможет познакомить детей старшей группы со способами экспериментирования, организации работы в уголке природ, наблюдений на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiv_plan_eksperimentirovanie.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по экспериментированию в старшей группе
Сентябрь | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
« Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. . | «Потребность растений в воде» Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. | «Как вода поступает к листьям» Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению. . | «Солнце высушивает предметы» Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы. | |||||
Октябрь | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
«Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.
| «Радуга» Цель: познакомить с радугой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы. | «Воздух невидим» Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. | «Движение воздуха» Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. | |||||
Ноябрь | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
«Буря» Цель: доказать, что ветер это движение воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый).
| «Рассматривание песка через лупу» Цель: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. | «Песчаный конус» Цель: познакомить со свойством песка – сыпучестью. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность | «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. | |||||
Декабрь | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
«Состояние почвы в зависимости от температуры» Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
| «Вода и снег» Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. | «Таяние снега» Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. | «Защитные свойства снега» Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. | |||||
Январь | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
«Замерзание воды» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.
| «Прозрачность льда» Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. | «Уличные тени» Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственных связей, умение делать вывод. | Воздух всегда в движении Цель: Доказать, что воздух всегда в движении. | |||||
Февраль | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
«Веселые кораблики» (плавучесть предметов) Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. | «Песчаный конус». | Какими бывают камни. | Почва Цель: Показать, из чего состоит почва, в почве есть воздух. Развивать наблюдательность, умение делать выводы.
| |||||
Март | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
«Куда исчезла вода?» Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды). | Круговорот воды в природе. Цель: Рассказать детям о круговороте воды в природе. Показать зависимость состояния воды от температуры. | Какие свойства? Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. | Твердые — жидкие Цель: Понять изменение агрегатного состояния веществ в зависимости от тепла. | |||||
Апрель | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Мир бумаги Цель: Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования. | Мир ткани Цель: Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления. | Мир дерева «Легкий – Тяжелый» Цель: С помощью опытов выявить свойства дерева. Развивать умение делать умозаключения, стремиться к познанию | Растения Нужен ли корням воздух? Цель: выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми органами. | |||||
Май | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Растения пьют воду Цель: доказать, что корень растения всасывает воду и стебель проводит ее; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями. | Магнит Мы – фокусники. Цель: Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами. | Свойства материалов. «Родственники стекла» Цель: Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства. | « Измерение размеров изображения с помощью различных линз» Цель: познакомить с оптическим прибором – линзой; сформировать представления о свойстве линзы увеличивать изображения. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментированию в старшей группе
Перспективное планирование по экспериментированию для детей старшей группы...
Перспективный план по экспериментированию для старшей группы
Перспективный план по экспериментированию предназначен для воспитателей старшей группы...
Перспективный план по экспериментированию в средней группе.
Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей....
Перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе
перспективный план в подготовительной группе по экспериментированию по книге Е.В. Марудовой...
Перспективный план по экспериментированию в средней группе
Экспериментирование учит детей не только делать выводы на основе наблюдений, но и логически мыслить. А так же развивает память, внимание. Поэтому мы уделяем особое внимание этому виду деятельности в д...
Перспективный план по экспериментированию в средней группе
Средняя группа Месяц, название неделиТема опытаЦельМатериал, литератураСентябрь2 неделяАзбука безопасности. Окрашивание воды. Растворимость веществ в воде.Выявить свойства воды: вода м...
Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе
Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе...