Проект по музейной педагогике "В мире животных"
проект (средняя группа)

Бачкова Ирина Петровна

Проект по музейной педагогике "В мире животных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

 

Проект по музейной педагогике

«В мире животных»

Срок реализации: долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи группа №2 «Колокольчик», педагоги и родители.

Проект выполнили воспитатели: Бачкова И.П.

                                                          Задорина С.В.  

2017-2018 учебный год.

Актуальность: В нашей группе много детей, которые в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жизни домашних и диких животных. Поэтому в группе решили организовать мини-музей «В мире животных», который позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, познавательную активность.

Цель: Обогащать представления детей о жизни домашних и диких животных;

Задачи:

  1. Расширять представления о жизни животных в естественных и домашних условиях; их приспособлении к своей среде обитания; о повадках; о питании животных; о их детенышах.
  2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду наглядно-дидактическим материалом по данной теме.
  3. Вовлечь семьи воспитанников к совместной деятельности с детьми.

Планируемый результат:

  • Дети имеют представления о жизни животных в естественных и домашних условиях; их приспособлении к своей среде обитания; о повадках; о питании животных; о их детенышах.
  • Созданы дидактические игры, макеты, альбомы. Организован мини-музей «В мире животных».
  • Семьи воспитанников стали активными участниками образовательной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

  • Подбор наглядных пособий (в том числе ауди и видеозаписи).
  • Подбор энциклопедической. Художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).
  • Подбор материалов и оборудования для проведения познавательно-исследовательской деятельности.
  • Подбор дидактических, развивающих игр по теме проект.
  • Беседы и консультации с родителями по теме проекта. («Для чего нужно ухаживать за домашними птицами и животными», «Мой любимец», «Я в деревне у бабушке»).

2 этап. Основной (включающий все направления развития ребенка, образовательные области).

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

Участники

Экспонаты

музея

«Птичий двор»

1.

2.

3.

4.

Рассмотреть книги и картинки о домашних птицах принесенные детьми.

Рассказ воспитателя «Домашние птицы»

Мастерская «Умелые ручки»

Аппликация «Цыпленок и утенок»

1-2 неделя октября

Воспитатели

Воспитатели, дети

Книги, картинки (альбом).

Д/и «Что с начало, а что потом?»

Чудесный мешочек «Кто чем питается?»Макет «Птичий двор»

Выставка детских работ.

«Наши домашние любимцы»

1.

2.

3.

4.

5.

Составление рассказа про своих домашних любимцев по фотографиям.

Рисунки и аппликация «Кошка» и «Котенок»

Изготовление книжек-малышек «Породы собак», «Породы кошек»

Познавательно-исследовательская деятельность «Как кошка моется языком»

Презентация «Знакомство с декоративными животными»

3 неделя октября

3 неделя октября

2 неделя декабря

2 неделя

Декабря

3 неделя января

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Дети

Дети

Родители и дети

Дети

Дети

Фотоальбом «Наши домашние любимцы»

«Породы собак», «Породы кошек»

Творческий альбом детских работ

Книжки-малышки

Набор для исследовательской деятельности (наждачка,

карандаш)

Поделка из соленого теста «Черепаха»

«Ферма»

1.

2.

3.

4.

5.

Беседа «Домашние животные и их детеныши».

Чтение сказки «Репка», «Зимовье».

Мастерская «Умелые ручки»

Детско-родительский клуб

«Шаг за шагом»

Творческая игра

«В деревне у бабушки»

4 неделя октября

1 неделя

Ноября

2 неделя ноября

3 неделя ноября

4 неделя ноября

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Дети

Родители дети

Родители дети

Дети

Дидактические игры: «Кто как свою маму зовет?», «Кто де живет?»,

Ящик ощущений «Чей детеныш»

Книги. Настольный театр к сказке «Репка»

Макет «Ферма»

Поделки из пуговиц и прищепок.

Коллекция игрушек.

«Дикие животные нашего края»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Беседа «Как животные готовятся к зиме»

Чтение сказки «Теремок»

Рассматривание картинок «Дикие животные Красноярского края».

Мастерская «Умелые ручки»

Коллективная аппликация «Зимний лес»

Рассматривание энциклопедии «Зимующие птицы».

Театральная игра (имитация животных).

Поделка из пластилина «Зайчишка».

Чтение сказки «Доктор Айболит» (сюжетно-ролевая игра)

Беседа «Весна в лесу»

1 неделя декабря

3 неделя

Декабря

2 неделя

Января

1 неделя 2 неделя февраля

3 неделя февраля

4 неделя февраля

1 неделя марта

2 неделя марта

4 неделя марта

5 неделя марта, 1 неделя апреля, 3 неделя апреля.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Дети

Дети

Дети, родители

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети, родители

Фотоальбом «Как животные готовятся к зиме»

Книга сказка «Теремок»

Дидактические игры «Кто, где живет?»

«Кто, чем питается?», «Детеныши диких животных».

Макет «Животные в зимнем лесу».

Выставка

Картинки «Вот какие они разные»

Маски дикие животные.

Выставка детских работ.

Атрибуты к игре.

Книжка-раскладушка.

3 этап: Заключительный.

Викторина «Мы все знаем»

Участники: родители, дети, воспитатели.

При реализации проекта «В мире животных» применяются средства. Которые являются носителями информации, инструментом деятельности педагогических работников и воспитанников для достижения целей и задач:

  • Печатные-методические пособия, книги для чтения;
  • Аудиовизуальные-тематические презентации;
  • Наглядные иллюстрации;
  • Демонстрационные муляжи, макеты.

Критерии

Способ проверки

Дети рассказывают о животных и их детенышах.

Рассматривание картинок; дидактические игры «Животные и их детеныши», «Ящик ощущений».

Дети классифицируют домашних и диких животных.

Рассматривание картинок; энциклопедии.

Дети называю, чем питаются животные.

Дидактическая игра «Кто, чем питается», «Чудесный мешочек» (Мешочки с крупой)

Дети знают, где обитают животные.

Дидактическая игра «Кто, где живет?», рассматривание картинок.

Дети составляют связный рассказ.

Рассматривание картинок, энциклопедии.

Семьи воспитанников стали активными участниками в образовательной деятельности.

Фотоальбомы: «Наши домашние любимцы», «Породы собак», «Породы кошек». Книжки-малышки; макет «Ферма»; поделки из пуговиц и прищепок; коллекция игрушек; макет «Животные в зимнем лесу», книжка-раскладушка; викторина «Мы все знаем».

Методическая литература:

  1. «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Москва, Мозаика-синтез, 2014
  2. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет

     Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, Москва, Мозаика-синтез, 2015

3. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет), Москва, Мозаика-синтез, 2014

4. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа, Москва, Мозаика-синтез, 2014

5. Познавательное развитие детей 2-7 лет. Т.И. Гризик, Москва, «Просвещение», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по музейной педагогике "Дикие животные"

Проект по музейной педагогике на тему "Дикие животные"...

Проект по музейной педагогике"Дикие животные"

Проект по музейной педагогике"Дикие животные"...

Проект по музейной педагогике "Дикие животные"

Проект по музейной педагогике "Дикие животные"...

Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта: воспитанники младшей группы № 8 «Тюльпанчик», воспитатели, родители.

Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!»  Участники проекта:воспитанники младшей группы № 8«Тюльпанчик», воспитатели,  родители....

Проект по музейной педагогике "В мире животных"

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С раннего детства многие из ребят имеют контакты с животными. Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, п...

Проект по музейной педагогике «Дикие животные»

Проектпо музейной педагогике«Дикие животные»...