Проект по музейной педагогике "Дикие животные"
проект (младшая группа)
Проект по музейной педагогике "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_muzeynoy_pedagogike_dikie_zhivotnye.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 6»
г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
По доминирующей деятельности: познавательный
Сроки реализации: с 02.10.2019г. по 20.12.2019г.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
младшей группы общеразвивающей направленности
№ 14 «Чебурашка».
Проект выполнила:
Кривоносова Т.Н., воспитатель
Актуальность
У детей недостаточно знаний о диких животных, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.
Цель:
Расширить представления о диких животных, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.
Расширить представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).
Обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).
Развивать самостоятельность в процессе творческой и познавательно-исследовательской деятельности.
Планируемый результат
Называют диких животных, их детенышей, особенности внешнего вида, повадки, среду обитания.
В процессе бесед, совместной деятельности, игр у детей активизирован словарный запас, повышен уровень коммуникативной компетентности.
Повышен познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.
Обогащена развивающая предметно пространственная среда по теме проекта.
План реализации проекта
Подготовительный этап
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана мероприятий.
3. Подбор методической и художественной литературы.
4. Ознакомление родителей с проектом.
Основной этап
1. Изучение необходимой литературы.
2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.
3. Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр: «Найди маму», «Где чей дом?», книжек - малышек, атрибуты для подвижных игр «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка серенький».
4. Разработка конспектов проводимых мероприятий.
5. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
6. Создание дидактических игр.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Участники | Продукт |
1. | Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок» | Октябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Аппликация «Зимующие птицы» |
2. | Вечер загадок «Угадай, кто это?» | Октябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Коллекция аппликаций из осенних листьев «Животные осенью» |
3. | Подвижная игра «У медведя во бору» | Октябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Маска медведя, муляжи ягод и грибов. |
4. | Просмотр альбома «Правила поведения в лесу» | Октябрь | Воспитатели | Воспитатели | Альбом «Правила поведения в лесу» |
5. | Просмотр мультфильма «заяц хваста» | Октябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Макет «звери в лесу» |
6. | Беседа «Как дикие звери к зиме готовятся» | Октябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Альбом «Дикие животные зимой» |
7. | Просмотр сюжетных картинок«Кто оставил следы?» | Октябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Коллаж «Следы диких животных» Коллекция животных из разных материалов. |
8. | Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов» | Ноябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Макет «Дикие животные наших лесов» |
9. | Развлечение «В гостях у лесных зверят» | Ноябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Рисование – нетрадиционным методом: оттиск сжатой бумагой «Шубка для лисички» |
10. | Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» | Ноябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Макет «Зоопарк» |
11. | Составление рассказов на тему «Дикие животные» | Ноябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Мнемотаблицы «Дикие животные» |
12. | Беседа «Как себя вести при встрече с дикими животными» | Ноябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Поделки из шишек «Эти забавные животные» |
13. | Просмотр сюжетных картинок «Зоопарк» | Ноябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Фото-газета «Как я был в зоопарке Роев -ручей» |
14. | Разучивание считалки «Сидит белка на тележке» | Декабрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Лепка «Грибочки и орешки для белочки» |
15. | Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-хваста», « Заюшкина избушка», | Декабрь | Воспитатели | Воспитатели Дети Родители | Театр на стаканчиках «Весёлые зверята» |
17. | Мастер-класс для родителей «Книжка -малышка» | Декабрь | Воспитатели | Воспитатели Дети Родители | Выставка книжки-малышки «Лесные зверята» |
18. | Итоговое развлечение с «В гостях у старичка Лесовичка» | Декабрь | Воспитатели | Воспитатели Дети Родители | Фото-газета «В гостях у старичка лесовичка» |
Заключительный.
Итоговое развлечение с участием родителей «В гостях у старичка Лесовичка»
Цель: систематизировать знания о диких животных, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.
Ресурсы
- Информационный: подборка познавательной и художественной литературы, дидактических игр.
- Кадровый: воспитатели, родители, дети.
- Материально-технический: музыкальный зал, ИКТ, мини-музей группы.
Критерии результативности
При рассматривании сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов» дети описывают диких животных, их среду обитания, повадки.
Во время дидактической игры «Ты откуда?» дети называют и классифицируют диких животных.
При просмотре макета «Зоопарк» дети называют условия содержания зверей в зоопарке.
Во время беседы «Как себя вести при встрече с дикими животными» дети называют правила безопасного поведения с ними.
Во время чтения русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-хваста», «Заюшкина избушка» дети пересказывают сюжет сказки, узнают главных героев, подчеркивают красоту природы.
Во время разучивания считалки «Сидит белка на тележке» правильно и четко произносят текст, драматизируют произведение.
Во время беседы «Как дикие звери к зиме готовятся» дети рассказывают о жизни животных осенью (делают запасы на зиму, меняют шубу, впадают в спячку и т.д.)
Во время составления рассказов на тему «Дикие животные» дети составляют рассказы по мнемотаблицам.
Во время дидактических игр «Найди маму», «Назови ласково», дети называют животных, классифицируют их, употребляют уменьшительно-ласкательные суффиксы, прилагательные, глаголы.
Литература
- Рабочая программа воспитателей.
- Интернет-ресурс: http://www.maam.ru
- Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.
- Мини – музей в детском саду / Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка-Пресс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по музейной педагогике "Дикие животные"
Проект по музейной педагогике на тему "Дикие животные"...
Проект по музейной педагогике "В мире животных"
Проект по музейной педагогике "В мире животных"...
Проект по музейной педагогике"Дикие животные"
Проект по музейной педагогике"Дикие животные"...
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта: воспитанники младшей группы № 8 «Тюльпанчик», воспитатели, родители.
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта:воспитанники младшей группы № 8«Тюльпанчик», воспитатели, родители....
Проект по музейной педагогике "В мире животных"
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С раннего детства многие из ребят имеют контакты с животными. Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, п...
Проект по музейной педагогике «Дикие животные»
Проектпо музейной педагогике«Дикие животные»...