Проект по музейной педагогике "Дикие животные"
проект (средняя группа)
Проект по музейной педагогике на тему "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 6»
г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Проект
по музейной педагогике
«Дикие животные»
По доминирующей деятельности: познавательный
Сроки реализации: с 02.10.2017г. по 27.12.2017г.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
средней группы общеразвивающей направленности
№ 14 «Чебурашка».
Проект выполнили : Ручкина А.С.
Кирильцева М.В.
2017г.
Актуальность
У детей не достаточно знаний о диких животных, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.
Цель
Расширить представления о диких животных, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.
Задачи
Расширить представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).
Обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).
Развивать самостоятельность в процессе творческой и познавательно-исследовательской деятельности.
Планируемый результат
Называют диких животных, их детенышей, особенности внешнего вида, повадки, среду обитания.
В процессе бесед, совместной деятельности, игр у детей активизирован словарный запас, повышен уровень коммуникативной компетентности.
Повышен познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.
Обогащена развивающая предметно пространственная среда по теме проекта.
План реализации проекта
Подготовительный этап
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана мероприятий.
3. Подбор методической и художественной литературы.
4. Ознакомление родителей с проектом.
Основной этап
1. Изучение необходимой литературы.
2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.
3. Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр: «Чей хвост?», «Угадай, что за зверь», «Беличьи запасы», «Ходят, плавают, летают», «Чей след», «Ты откуда?», «Чья тень», «Найди маму», «Один - много», «Назови ласково», «Кто кем был», «Где чей дом?», книжек - малышек, познавательно-исследовательских проектов и атрибутов для подвижных игр «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Зайка серенький», «Бездомный заяц»
4. Разработка конспектов проводимых мероприятий.
5. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
6. Создание дидактических игр.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Участники | Продукт |
1. | Просмотр мультфильма «Серая шейка» | Октябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Аппликация «Зимующие птицы» |
2. | Вечер загадок «Угадай, кто это?» | Октябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Коллекция аппликаций из осенних листьев «Животные осенью» |
3. | Подвижная игра «У медведя во бору» | Октябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Маска медведя, муляжи ягод и грибов. |
4. | Просмотр презентации «Правила поведения в лесу» | Октябрь | Воспитатели | Воспитатели | Альбом «Правила поведения в лесу» |
5. | Просмотр мультфильма «Пластилиновая сказка» | Октябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Пластилинография «Истории в картинках» |
6. | Беседа «Как дикие звери к зиме готовятся» | Октябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Альбом «Дикие животные зимой» |
7. | Просмотр презентации «Там, на неведомых дорожках» | Октябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Коллаж «Следы диких животных» Коллекция животных из разных материалов. |
8. | Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов» | Ноябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Макет «Дикие животные наших лесов» |
9. | Развлечение «В гостях у белочки» | Ноябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Рисование – нетрадиционным методом: оттиск сжатой бумагой «Шубка для белочки» |
10. | Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» | Ноябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Макет «Зоопарк» |
11. | Составление рассказов на тему «Дикие животные» | Ноябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Мнемотаблицы «Дикие животные» |
12. | Беседа «Как себя вести при встрече с дикими животными» | Ноябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Оригами «Эти забавные животные» |
13. | Просмотр презентации «Зоопарк» | Ноябрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Газета «Как я был в зоопарке» |
14. | Разучивание считалки «Зайцы белок угощали» | Декабрь | Воспитатели | Воспитатели Дети | Лепка «Грибочки и орешки для белочки» |
15. | Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», | Декабрь | Воспитатели | Воспитатели Дети Родители | Театр на палочках «Лесные истории» |
17. | Мастер-класс для родителей «Как оформить детско-родительский проект» | Декабрь | Воспитатели | Воспитатели Дети Родители | Детско-родительские проекты |
18. | Итоговое развлечение с участием родителей «В гостях у старичка Лесовичка» | Декабрь | Воспитатели | Воспитатели Дети Родители | Презентация «В гостях у старичка лесовичка» |
Заключительный.
Итоговое развлечение с участием родителей «В гостях у старичка Лесовичка»
Цель: систематизировать знания о диких животных, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.
Ресурсы
- Информационный: подборка познавательной и художественной литературы, дидактических игр.
- Кадровый: воспитатели, родители, дети.
- Материально-технический: музыкальный зал, ИКТ, мини-музей группы.
Критерии результативности
При рассматривании сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов» дети описывают диких животных, их среду обитания, повадки.
Во время дидактической игры «Ты откуда?» дети называют и классифицируют диких животных.
При просмотре презентации «Зоопарк» дети называют условия содержания зверей в зоопарке.
Во время беседы «Как себя вести при встрече с дикими животными» дети называют правила безопасного поведения с ними.
Во время чтения русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка» дети пересказывают сюжет сказки, узнают главных героев, подчеркивают красоту природы.
Во время разучивания считалки «Зайцы белок угощали» правильно и четко произносят текст, драматизируют произведение.
Во время беседы «Как дикие звери к зиме готовятся» дети рассказывают о жизни животных осенью (делают запасы на зиму, меняют шубу, впадают в спячку и т.д.)
Во время составления рассказов на тему «Дикие животные» дети составляют рассказы по мнемотаблицам.
Во время дидактических игр «Найди маму», «Один - много», «Назови ласково», «Кто кем был» дети называют животных, классифицируют их, употребляют уменьшительно-ласкательные суффиксы, прилагательные, глаголы.
Литература
- Рабочая программа воспитателей.
- Интернет-ресурс: http://www.maam.ru
- Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.
- Мини – музей в детском саду / Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка-Пресс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по музейной педагогике "В мире животных"
Проект по музейной педагогике "В мире животных"...

Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта: воспитанники младшей группы № 8 «Тюльпанчик», воспитатели, родители.
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта:воспитанники младшей группы № 8«Тюльпанчик», воспитатели, родители....

Проект по музейной педагогике "В мире животных"
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С раннего детства многие из ребят имеют контакты с животными. Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, п...