Конспект импровизации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Поможем Федоре»
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная ситуация - импровизация на тему "Поможем Федоре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект импровизации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Поможем Федоре» | 34 КБ |
Презентация к занятию | 113.42 КБ |
Презентация о занятии | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект импровизации
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему:
«Поможем Федоре»
2017
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о произведении К.И.Чуковского «Федорино горе». Учить детей придумывать фантастическую посуду используя метод фокальных объектов.
- Развивать связную речь детей, образное мышление, творческое воображение, умение конструировать.
- Воспитывать доброту, заботливость, формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию, настроению героев художественных произведений
Оборудование:
Костюм Федоры,
модели отражающие способы передвижения, материалы, запахи, звуки.
Плоскостная посуда,
звучащие предметы,
презентация,
магнитофон с СД-записями.
Ход НОД:
Воспитатель в костюме Федоры приходит к детям. Загадывает загадку.
- Ой ребята, беда у меня приключилась, а какая , вы узнаете если отгадаете мою загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь — разобьюсь» (посуда).
Ответы детей.
-Правильно посуда. Это она от меня убежала, а в какой сказке К.И.Чуковского посуда убежала от своей хозяйки (Федорино горе).
Ответы детей
-Ребята, а почему посуда от меня убежала?
Ответы детей.
-В сказке ожило много посуды, назовите ее, а кто может напомните строчки из сказки.
Ответы детей.
-Ребята скажите, а от меня убежала только посуда?
Ответы детей.
-Ребята, что же мне теперь делать? Ответы детей.
-Ой спасибо вам деточки, ну тогда пойдемте.
-Ой, что-то спину прихватило. Надо размяться перед дальней дорожкой.
Кинезиологическая гимнастика «Перекрестные шаги»
(Федора с детьми идет по залу и подходит к столу).
-Ребята, что это? Какая она? Для чего же она может нам пригодиться?
Ответы детей.
-Ребята, птичка нашептала мне, что моя посуда так на меня обиделась, что превратилась в лес. Может такое быть?
-Попробуем сделать из нее сказочный лес? (педагог с детьми рассматривают плоскостные формы разной посуды и конструирует из нее лес : грибы, деревья, озеро, елку, пеньки под музыкальное сопровождение).
-Ой какой замечательный лес у нас с вами получился, в нашем лесу поднялся ветер
Звуковая дыхательная гимнастика «Ветерок»
-Молодцы, я слышу какие то звуки. (Федора с детьми идет по залу и подходит к столу).
-Где же здесь посуда? Закройте глаза и внимательно прислушайтесь, откройте их, если услышите ее звук и громко хлопните в ладоши (слышатся звуки: шуршание бумаги, звуки муз. инструментов, звон бокалов и т.д.).
Дети открывают глаза.
-А вот и моя посуда пропавшая, грязная и немытая. (грязная посуда на слайде)
«Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать
Буду, буду я посуду и любить и уважать.
Помогите мне, ребятки, поухаживать за ней».
Пантомима «Мытье посуды»
«Мы почистим тебя песочком,
Окатим тебя кипяточком,
Вытрем тебя поло тенечком.
И ты будешь опять,
Словно солнышко сиять».
-Ребята, а какая стала посуда у нас? (Чистая посуда на слайде)
Ответы детей.
-Ребята, а в благодарность, что вы мне так помогли я научу вас делить необычную посуду. Хотете?
-Для этого мы поиграем в игру «Чудесные вещи». Посмотрите у меня на столе разложены карточки в первом ряду карточки обозначающие способ передвижения, второй ряд — материал, третий ряд — запах, четвертый — звук. Посмотрите на эти карточки и придумайте каждый свою сказочную посуду.
Дети рассказывают, что они придумали.
-Молодцы ребята! А сейчас представьте себе, что вы посуда, а как посуда пустится в пляс?
Дети танцуют изображая посуду под музыку.
Итог занятия:
-Ребята какие вы молодцы, как вы мне помогли, чем мы с вами сегодня занимались?
-Что было самым трудным?
-Что было самым интересным?
Как вы считаете, вы совершили хороший поступок, когда помогли мне? Какие же вы хорошие, добрые ребята. Я так счастлива, что встретила вас, и вы мне помогли, а вы счастливы, что помогли мне?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вводная часть. Отгадывание загадки.
Кинезиологическая гимнастика «Перекрестные шаги»
Конструирование леса из посуды
Пантомима «Моем посуду»
Игра «Чудесные вещи»
Итоговая беседа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем зайчику перейти дорогу»
Цель: закрепить знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с дет...
Конспект педагогического мероприятия-экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Поможем другу из страны Лимпопо»
Совместная продуктивная деятельность педагога с детьми и закрепление правил ППД на экскурсии....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем Незнайке вернуться домой»
Занятие по рисованию...
"Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поможем буратино»
Конспект занятия по труду (моем игрушки)...
Конспект образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Поможем пернатым!"
Конспект образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возрастаТема: "Поможем пернатым!" Образовательные области: «Познавательное развитие», «Соц...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Поможем кошке Марусе»
Цель: построить дом для кошки и котят...