Конспект импровизации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Поможем Федоре»
план-конспект занятия (старшая группа)

Прохорова Юлия Петровна

Образовательная ситуация - импровизация на тему "Поможем Федоре"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  импровизации

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему:

«Поможем Федоре»

2017

Программное содержание:

  1. Уточнить знания детей о произведении К.И.Чуковского «Федорино горе». Учить детей придумывать фантастическую посуду используя метод фокальных объектов.
  2. Развивать связную речь детей, образное мышление, творческое воображение, умение конструировать.
  3. Воспитывать доброту, заботливость, формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию, настроению героев художественных произведений

Оборудование:

Костюм Федоры,

модели отражающие способы передвижения, материалы, запахи, звуки.

Плоскостная посуда,

звучащие предметы,

презентация,

магнитофон с СД-записями.

Ход НОД:

Воспитатель в костюме Федоры приходит к детям. Загадывает загадку.

- Ой ребята, беда у меня приключилась, а какая , вы узнаете если отгадаете мою загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь — разобьюсь» (посуда).

Ответы детей.

-Правильно посуда. Это она от меня убежала, а в какой сказке К.И.Чуковского посуда убежала от своей хозяйки (Федорино горе).

Ответы детей

-Ребята, а почему посуда от меня убежала?

Ответы детей.

-В сказке ожило много посуды, назовите ее, а кто может напомните строчки из сказки.

Ответы детей.

-Ребята скажите, а от меня убежала только посуда?

Ответы детей.

-Ребята, что же мне теперь делать? Ответы детей.

-Ой спасибо вам деточки, ну тогда пойдемте.

-Ой, что-то спину прихватило. Надо размяться перед дальней дорожкой.

Кинезиологическая гимнастика «Перекрестные шаги»

(Федора с детьми идет по залу и подходит к столу).

-Ребята, что это? Какая она?  Для чего же она может нам пригодиться?

Ответы детей.

-Ребята, птичка нашептала мне, что моя посуда так на меня обиделась, что превратилась в лес. Может такое быть?

-Попробуем сделать  из нее сказочный лес? (педагог с детьми рассматривают плоскостные формы разной посуды и конструирует из нее лес : грибы, деревья, озеро, елку, пеньки под музыкальное сопровождение).

-Ой какой замечательный лес у нас с вами получился, в нашем лесу поднялся ветер

Звуковая дыхательная гимнастика «Ветерок»

-Молодцы, я слышу какие то звуки. (Федора с детьми идет по залу и подходит к столу).

-Где же здесь посуда? Закройте глаза и внимательно прислушайтесь, откройте их, если услышите ее звук и громко хлопните в ладоши (слышатся звуки: шуршание бумаги, звуки муз. инструментов, звон бокалов и т.д.).

Дети открывают глаза.

-А вот и моя посуда пропавшая, грязная и немытая. (грязная посуда на слайде)

«Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать

Буду, буду я посуду и любить и уважать.

Помогите мне, ребятки, поухаживать за ней».

Пантомима «Мытье посуды»

«Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя поло тенечком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять».

-Ребята, а какая стала посуда у нас? (Чистая посуда на слайде)

Ответы детей.

-Ребята, а в благодарность, что вы мне так помогли я научу вас делить необычную посуду. Хотете?

-Для этого мы поиграем в игру «Чудесные вещи». Посмотрите у меня на столе разложены карточки в первом ряду карточки обозначающие способ передвижения, второй ряд — материал, третий ряд — запах, четвертый — звук. Посмотрите на эти карточки и придумайте каждый свою сказочную посуду.

Дети рассказывают, что они придумали.

-Молодцы ребята! А сейчас представьте себе, что вы посуда, а как посуда пустится в пляс?

Дети танцуют изображая посуду под музыку.

Итог занятия:

-Ребята какие вы молодцы, как вы мне помогли, чем мы с вами сегодня занимались?

-Что было самым трудным?

-Что было самым интересным?

Как вы считаете,  вы совершили хороший поступок, когда помогли мне? Какие же вы хорошие, добрые ребята. Я так счастлива, что встретила вас,  и вы мне помогли, а вы счастливы, что помогли мне?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 « Светлячок» Непосредственная образовательная деятельность на тему «Поможем Федоре» с детьми старшей группы Воспитатель Прохорова Ю.П. МАДОУ д/с № 6 «Светлячок» П. М.Луговое Гурьевского муниципального района

Слайд 2

Вводная часть. Отгадывание загадки.

Слайд 3

Кинезиологическая гимнастика «Перекрестные шаги»

Слайд 4

Конструирование леса из посуды

Слайд 5

Пантомима «Моем посуду»

Слайд 6

Игра «Чудесные вещи»

Слайд 7

Итоговая беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем зайчику перейти дорогу»

     Цель: закрепить  знаний детей о светофоре через практическую деятельность.    Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с дет...

Конспект педагогического мероприятия-экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Поможем другу из страны Лимпопо»

Совместная продуктивная деятельность педагога с детьми и закрепление правил ППД на экскурсии....

Конспект образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Поможем пернатым!"

Конспект образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возрастаТема: "Поможем пернатым!" Образовательные области: «Познавательное развитие», «Соц...