Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем Незнайке вернуться домой»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Поможем Незнайке вернуться домой»
Составила: воспитатель
Петрова Е. В
Санкт-Петербург
2017
Цель: Закрепление и систематизирование знаний о дорожных знаках.
Задачи:
- Закрепить дорожные знаки, их названия и значение каждого из них.
- Вспомнить и закрепить виды общественного транспорта.
- Познакомить детей с понятием «Светофор» и его роли в регулировке движения.
- Развивать внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать доброту и сострадание к ближним.
Материал и оборудование:
- Д/И «Собери дорожный знак».
- Картинки с видами общественного транспорта.
- Макет светофора.
- Белые листы бумаги.
- Карандаши.
Ход НОД
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш…(Незнайка)
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка пришел к нам в гости. У него случилась большая неприятность. Он заблудился в городе и потерялся. А все потому, что все дорожные знаки куда-то исчезли и Незнайке не добраться до дома. Поможем нашему другу?
Дети: Поможем.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите, а что было бы, если бы дорожных знаков не существовало? Для чего нужны дорожные знаки?
Дети: Случались бы аварии.
Воспитатель: Дорожные знаки нужны для регулировки движения. Если бы их не было, не существовало бы правил дорожного движения. Случались бы аварии, пешеходы бы переходили дорогу неправильно. Люди бы терялись и не могли добраться домой. Ребята, а как люди добираются домой? На чем?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: А какие виды общественного транспорта еще вы знаете?
Дети: Маршрутка, троллейбус, трамвай, электричка.
Воспитатель дополняет и показывает картинки с видами общественного транспорта.
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.
Что за чудо
Длинный дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.(Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель: Я предлагаю сесть в автобус и поехать искать наши дорожные знаки.
Дети садятся в автобус и едут, имитируя движение езды за рулем.
Воспитатель: Наша первая остановка «Собери дорожный знак»
Дидактическая игра «Собери дорожный знак» (знаки остановка, пешеходный переход, дети, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, пешеходная дорожка, въезд запрещен, дорожные работы, пункт первой медицинской помощи).
Воспитатель: Расскажите мне про каждый дорожный знак.
Дети рассказывают, воспитатель дополняет ответы детей.
Воспитатель: Вторая остановка «Отгадай загадку». Ваша задача не только отгадать загадку, но и найти дорожный знак из тех что мы с вами только что собрали .
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»).
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак « Пункт первой медицинской помощи»).
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен).
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса).
Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!
( Велосипедная дорожка).
Скоро будет огород-
Знак об этом знать дает.
Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята!
( Дорожные работы).
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» (Дети).
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка).
Воспитатель: Ребята, мы немного устали ехать в автобусе – давайте разомнем наши ножки и ручки. 3-я остановка «Физкультминутка».
Физкультминутка «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
( На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте).
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Воспитатель: Скажите, о чем физкульмутка?
Дети: Про светофор.
Воспитатель: Верно. Что такое светофор?
Дети: Знак.
Воспитатель: Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Это очень важное устройство, без которого наше дорожное движение было бы затруднено(воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Какие цвета есть в светофоре и как правильно они расположены?
Дети: Красный, желтый, зеленый(последовательность).
Воспитатель: Что обозначает каждый цвет?
Дети: Красный – стоять, желтый – приготовиться, зеленый – движение.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним, что еще нового мы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Мы помогли Незнайке вернуться домой. А нам пора возвращаться в группу.
Дети садятся за столы, на которых лежат белые листы бумаги и карандаши. Воспитатель предлагает детям нарисовать светофор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".
Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".
Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ох, и чудо эти игры».
Конспект НОД, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: создава...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»
Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие на Елагин остров»
Занятие по окружающему миру...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областного конкурса «Разработка конспекта "
Конспект интегрированнойнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста"Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областн...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Приключения осликов»
Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народной сказкой «Два ослика» через исследовательскую деятельность....