Конспект образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Поможем пернатым!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: "Поможем пернатым!"
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, художественное слово, беседа, ИКТ, моделирование, элементы музыка-терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_pernatym.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: "Поможем пернатым!"
Мяэ Галина Викторовна
Государственное дошкольное образовательное учреждение №25 детский сад комбинированного вида Петроградского района Санкт-Петербурга
Воспитатель
Программные задачи:
- Уточнить и расширить представления о зимующих птицах (снегирь, воробей, синица), формировать знания о внешних признаках птиц и особенностях поведения.
Сформировать представления о кормушке для птиц, как необходимо их подкармливать в зимнее время.
- Установить связь между изменениями в природе и поведением птиц.
- Воспитывать интерес к жизни птиц, вызвать желание их подкармливать зимой.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: снегирь, воробей, синица, кормушка, клевать, корм, семена, стужа, хвойные, насекомые, голодно, невеличка, стайка, прожорливый, бывалый.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, художественное слово, беседа, ИКТ, моделирование, элементы музыка-терапии
Предварительная работа.
-Наблюдение за птицами на участке.
-Рассматривание кормушек.
-Художественная деятельность: рисование и лепка птиц.
-Чтение художественных произведений.
Методическое обеспечение:
- Видеоряд, демонстрационный материал: «Зимующие птицы», силуэты снегиря, воробья, синицы.
- Литературно-художественные произведения: загадки, стихи.
- Кормушки трех видов.
- Корм: ягоды рябины и калины, семена подсолнечника и арбуза,
крупы.
1. Часть.
Пальчиковая гимнастика.
-Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор идем гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
-Давайте посмотрим иллюстрации, на которых дети помогают птицам.
-Вспомним, каких птиц мы видели на участке.
2 Часть.
Рассматривание фото видеоряда с изображением птиц.
Снегирь. Загадывание загадки.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
Он появится опять.
С первым снегом на рябине
Рассказ воспитателя.
В начале зимы в парках появляются птички в ярко красных нарядах. Это снегири. Так их назвали потому, что прилетают они вместе с первым снегом. Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих. С наступлением зимней стужи снегири улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь им легче найти корм: ягоды рябины и калины, семена трав и деревьев.
Рассматривание фото воробья.
Воробей. Загадывание загадки.
Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков
В теплый край не улетаю – здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик не робей, я бывалый …воробей.
Рассказ воспитателя.
Воробей – очень прожорливая птичка. Летом питается жучками, бабочками, червячками, зернышками. Зимой их нет, поэтому мы должны помочь птицам найти корм.
Физминутка. «Шустрый воробей»
Среди белых голубей Идут по кругу, заложив руки за спину.
Скачет шустрый воробей. В центре скачет на корточках один ребенок.
Воробушек- пташка, Встают лицом в круг, берутся за руки, идут
Серая рубашка. приставным шагом. «Воробей» пытается
Откликайся, воробей, вылететь, а «голуби» его не пускают.
Вылетай-ка не робей.
Рассматривание фото синицы.
Синица. Загадывание загадки.
За синие крылья она так зовется.
И в холод и зной ей так звонко поется!
В рубашечке желтой, и впрямь невеличка,
Так как же её назовешь ты? …… синичка.
Рассказ воспитателя.
Синицы - красивые птички ростом с воробья. Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо. Ведь они не улетают в теплые края, а зимуют рядом с нами.
Зимой они прилетают к нашим домам за помощью: трудно, голодно в лесу в это время.
Физминутка.
Скачет шустрая синица, Дети прыгают.
Ей на месте не сидится.
Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, взмахивая руками как
За метелью, за метелью! крыльями.
3. Часть
Сообщение новых знаний.
Загадывание загадки.
У нас такой обычай
Чуть выпадет снежок
Дощатый домик птичий
Повесить на сучок.
Что это? /Кормушка/
Рассматривание фото кормушек / видеоряд. /
-Что такое кормушка?
-Чем птичий домик отличается от других жилищ животных?
-Кто их мастерит?
-Из чего они сделаны?
Чтение стихотворения.
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна семечки и крошки?
Прилетайте на опушку, -
Угощенье ждет в кормушке.
Демонстрация разного корма для птиц
Давайте посмотрим, чем мы можем угостить птиц
Народная пословица говорит: «У всякой пташки свои замашки».
Воробьи любят зернышки, семечки.
/выкладываем на кормушку/
Для снегирей мы добавим - грозди рябины и калины.
Дыхательная гимнастика.
Давайте подуем. Дуем - как дует сильный ветер.
Поэтому кормушкам нужны крыши и бортики /показ на кормушке/.
Дети насыпают в кормушки корм, проговаривая для кого, они это делают.
А синички очень любят сало, для того чтобы синичкам было удобно сделана вот такая кормушка. /показ/
4. Часть.
Итог занятия.
Мы сегодня узнали, чем мы можем помочь птицам зимой.
-какой корм вы, возьмете из дома, когда пойдете на прогулку вместе с родителями? /Ответы детей/
Не забывайте кормить птичек. Они очень полезны для человека, все лето синицы, воробьи, истребляют жучков, червячков – которые едят фрукты и овощи в садах и огородах.
Релаксация.
Я предлагаю посмотреть на птиц, которых можно встретить в городе.
Полюбоваться ими. Они тоже нуждаются в нашей помощи.
/Просмотр видеоряда под музыку Поля Мореа "Жаворонок"/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».
Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1. Развивать у детей интерес к работе с пластилино...
Итоговое занятие - конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Математики".
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знанийВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)Образовательная область: познание – математика и сенсорное развитие.Задачи: закрепить знание ци...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Путешествие в страну Сообразилию»
Цель: развитие комбинаторных способностей, умения обобщать, сравнивать, самостоятельно выполнять задания....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»
Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи: 1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»
Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...