Конспект педагогического мероприятия-экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Поможем другу из страны Лимпопо»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Совместная продуктивная деятельность педагога с детьми и закрепление правил ППД на экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект-экскурсия | 46.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия-экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Поможем другу из страны Лимпопо»
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания об элементах дороги (проезжая часть, детская площадка, тротуар, автобусная остановка, пешеходный переход);
- Расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте (как правильно заходить в общественный транспорт, как вести себя, уступать место старшим).
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, работник ДПС;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
в детском саду с воспитателями
- наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки;
- рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта;
- работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»;
- чтение стихов на тему: «Правила дорожного движения»;
- составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»;
- С.Р.И. «Азбука дорожного движения»
- Подвижные игры: «»Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».
с родителями
- наблюдение за дорожным движением на улице;
- обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.);
- рассматривание и зарисовка дорожных знаков;
Пространственная среда: улицы города.
Методы и приемы:
Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Основная часть:
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята! Скажите, а вы все хорошо знаете правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы все люди на земле так же, как и вы, хорошо знали эти правила?
Дети: Да.
Воспитатель: Но к сожалению ребята, многие взрослые и дети часто забывают про них и про нашего главного героя дорожного движения –светофора. Поэтому я предлагаю вам очень интересное задание. Давайте сделаем из пластиковых стаканчиков сказочный светофор и установим его в центре на детской площадке за Дворцом культуры. Согласны?
Дети: Да.
Дети совместно с воспитателем, начинают изготавливать игрушечный светофор, и в это время в группе появляется инспектор ДПС.
Инспектор ДПС: Здравствуйте ребята, а чем вы здесь таким интересным занимаетесь?
Дети: Здравствуйте, мы делаем светофор, который хотим установить на детской площадке за Дворцом культуры, чтобы все взрослые и дети, которые будут приходить, на игровую площадку, никогда не забывали о правилах дорожного движения.
Инспектор ДПС: Как интересно, можно я вам тоже помогу сделать этот светофор, а затем мы вместе отправимся на прогулку и установим наш светофор.
После завершения работы, ребята проходят в раздевалку, одеваются и вместе с воспитателем и инспекторам ДПС выходят к центральному входу Детского сада, где встречают Обезьянку Чичи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Обезьянка Чичи.
Воспитатель: Здравствуй Обезьянка Чичи. Что у тебя произошло, почему ты такая грустная?
Обезьянка Чичи: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Я жительница сказочной страны Лимпопо. Раньше в нашей стране не было машин. Все звери друг к другу в гости ходили пешком, играли, где хотели, ничего не опасаясь. А сейчас страшно выходить из дома, потому что кругом ездят автомобили. Того и смотри чтобы тебя не сбили. И поэтому обитатели моей страны отправили меня к вам, чтобы узнать, где вы гуляете, ведь у вас тоже так много машин.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему другу? Познакомим ее с правилами дорожного движения и покажем место, где можно безопасно играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда Обезьянка становись с нами, и мы отправляемся в путь.
Дети вместе с воспитателем, инспектором ДПС и обезьянкой идут по тротуару.
Обезьянка Чичи: А где мы с вами идем? И почему машины здесь не ездят? Наверно вы здесь играете?
Воспитатель: Нет, Обезьянка, мы здесь не играем. Ребята, давайте расскажем нашей гостье, где мы находимся.
Дети: Давайте.
Воспитатель: задает вопросы детям, где они находятся, кем они являются во время прогулки (пешеходами). Где могут передвигаться пешеходы вдоль дороги (тротуар, обочина)? Разъяснение понятий "тротуар", "обочина", "проезжая часть" и условий, при которых пешеходы могут по ним передвигаться. Также спросить у детей, как правильно двигаться по тротуару, обочине и пересекать проезжую часть.
Тротуа́р - каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.
Обо́чина - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки
Воспитатель: О каких правилах поведения на тротуаре мы должны еще помнить?
Дети: Нельзя громко разговаривать, не надо толкаться, надо идти парами, не отставая друг от друга, не растягиваться. При переходе дороги быть внимательными.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Для чего мы приготовили с собой красные флажки?
Дети: По правилам впереди и сзади идущей колонны должен быть красный флажок, чтобы предупредить водителей, что на пути препятствие и следует проявить бдительность и внимание.
Обезьянка Чичи: Как интересно! А вот на моей улице растут пальмы, кактусы, течет широкая река Лимпопо, и нет никаких тротуаров. (В это время ребята вместе с обезьянкой подходят к остановке пассажирского транспорта.)
Обезьянка Чичи: Ребята, посмотрите, люди стоят. Они наверно ждут нас, чтобы поиграть (обезьянка подбегает к прохожим и начинает предлагать им поиграть вместе с ней).
Воспитатель: Чичи, ты ошибаешься. Это совсем не то, о чем ты подумала. Ребята расскажите нашей обезьянке, где мы с вами находимся.
Дети: Мы подошли к остановке общественного транспорта.
Обезьянка Чичи: А что такое общественный транспорт и как вы узнали, что это место называется остановкой.
Дети: Общественный транспорт-это такой транспорт, который перевозит людей. Если пешеходу нужно быстро добраться, например, в другой конец города, то он приходит на остановку, которая обозначается специальным знаком (дети показывают обезьянке дорожный знак «Остановка» ), садиться в транспорт и едет.
Воспитатель: Ребята скажите, а как будет называться пешеход, который едет в общественном транспорте?
Дети: Пассажир.
Воспитатель: А какие виды общественного транспорта вы знаете, чтобы наша гостья тоже с ними познакомилась.
Дети: Автобус, маршрутное такси, трамвай, троллейбус.
Обезьянка Чичи: Как интересно. А я вот никогда не ездила на автобусе и никогда не была пассажиром.
Воспитатель: Ребята, давайте исполним мечту нашей обезьянки и покатаем ее на автобусе.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Только наш автобус будет не простой, а волшебный, и назваться он будет «шагающим». (Дети становятся парами, изображая автобус, и предлагают обезьянке пройти в салон «щагающего» автобуса и продолжить путь, а по пути следования знакомят обезьянку с правилами поведения в общественном транспорте)
Обезьянка Чичи: Ой, а куда мы с вами приехали и что это такое мигает? Наверно здесь можно играть? (и вприпрыжку, выскакивает на проезжую часть дороги, где её останавливает инспектор)
Инспектор ДПС: Обезьянка, ты нарушаешь правила дорожного движения.
Обезьянка Чичи: Почему нарушаю?
Инспектор ДПС: Мы подошли к перекрестку, это место, где пересекаются две дороги. Играть на этом участке нельзя. Это специальное место, где пешеходы могут безопасно перейти ее, а помогает им в этом – светофор и специальный дорожный знак «Пешеходный переход» .
Обезьянка Чичи: А как же тогда переходить эти ваши перекрестки и почему здесь два вида светофоров. Один с двумя цветами, а другой с тремя.
Инспектор ДПС: Для регулирования дорожного движения используют трёхцветные светофоры с единым для всех стран расположением сигналов (сверху вниз) — красный, жёлтый, зелёный. Светофоры устанавливают (подвешивают) на перекрёстках улиц, автомобильных магистралей, пешеходных переходах и т. п.
Светофоры для регулирования движения на перекрёстке по определённым направлениям; применяются двухцветные пешеходные светофоры с красным и зелёным сигналами.
Когда человек подходит к перекрестку он сразу может определить, что ему делать, продолжать свой путь или стоять.
Обезьянка Чичи: А как он это определяет?
Инспектор ДПС: Ребята, а вы можете рассказать обезьянке, как пешеходы определяют, что им делать?
Дети: Если на пешеходном светофоре горит красный цвет, с изображение человечка который стоит, то и пешеход стоит, а если горит зеленый сигнал с идущим человечком, то пешеход безопасно переходит перекресток.
Обезьянка Чичи: Понятно. Красный – стой, зеленый иди. А что же обозначает желтый цвет?
Инспектор ДПС: Ребята, а про трехцветный транспортный светофор, что вы можете рассказать?
Дети: Красный свет вам скажет: «Нет!» —
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит:
«Проходите», — говорит.
Обезьянка Чичи: Спасибо ребята, теперь мне понятно, почему в нашей стране такая неразбериха. Потому что у нас нет светофоров и дорожных знаков. Но теперь я всем своим друзьям расскажу про них, и у нас тоже будет такой порядок на улице, как и у вас. А сейчас я предлагаю продолжить путь на нашем «шагающем» автобусе, ведь вы мне так и не показали, где же можно безопасно играть?
Дети вместе с обезьянок переходят перекресток, соблюдая правила и отправляются на детскую площадку за дворцом Культуры, которая украшена воздушными шарами и на которой, находиться светофор, изготовленный детьми на занятии по конструированию.
Воспитатель: Вот мы и пришли на детскую площадку. Посмотри обезьянка, какая это большая, а самое главное безопасная территория. Здесь не ездят машины, потому что взрослые позаботились о безопасности своих детей и огородили ее от проезжей части высоким бордюром. А что бы у ребят не возникало желание выскакивать на проезжую часть, на площадке установили различные развивающие сооружения, оборудовали пешеходные дорожки.
Обезьянка Чичи: Посмотрите, что это такое? (обезьянка показывает на светофор, изготовленный из пластиковых стаканчиков)
Дети: Это игрушечный светофор, который мы сделали сами для жителей нашего города, чтобы взрослые и дети никогда не забывали о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Обезьянка Чичи, а ты все правила запомнила, с которыми мы тебя познакомили во время нашего путешествия?
Обезьянка Чичи: Конечно.
Воспитатель: А давай проверим? Ты наверно, как и наши ребята, очень любишь играть.
Обезьянка Чичи: Это мое самое любимое занятие.
Игра «Красный, желтый, зелёный»
Воспитатель: Тогда я предлагаю поиграть в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.
Я вам буду жезлом показывать цвета на нашем светофоре, а вы выполнять упражнения:
– на красный цвет – делаем шаг назад,
– на желтый – приседаем,
– на зелёный – маршируем на месте.
Обезьянка Чичи: Как весело, а давайте еще поиграем.
Сюжетно-ролевая игра «Азбука дорожного движения»
Сюжет «Перекресток»
Цель: Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры «Азбука дорожного движения».
Задачи:
- Закреплять представления детей о назначении светофора;
- Продолжать учить выполнять установленные нормы поведения, формировать самооценку своих поступков и поступков других людей на дороге.
Атрибуты: большие игрушечные машины для водителей, костюм ЮПИДовца для ребенка, который будет указывать на цвета игрушечного светофора жезлом, дорожные знаки.
Дети разбиваются на две команды. Одни вместе с обезьянкой исполняют роль пешеходов, а другие, используя игрушечные машины - роль водителей.
Обезьянка Чичи: Ребята, какая интересная прогулка у нас получилась. Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: Обезьянка, давай вместе с ребятами еще раз вспомним, о каких правилах дорожного движения ты сегодня узнала.
ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель: Задает вопросы детям:
- Что нового вы узнали сегодня?
- Какие знаки увидели?
- Где мы передвигались, где переходили дорогу?
- Сколько нарушителей заметили во время игр?
Обезьянка Чичи: Спасибо большое, теперь я точно могу сказать, что в вашей стране все дети знают правила дорожного движения. И сейчас я отправляюсь в обратный путь. Мне очень хочется сделать в своей стране такую же детскую площадку, на которой я буду учить своих зверей-друзей этим правилам, о которых узнала сегодня. До свидания!
Воспитатель: До свидания обезьянка. Приезжай к нам еще. Ведь правил дорожного движения очень много и в следующий раз мы тебе о них расскажем.
Обезьянка уходит, а дети вместе с воспитателем и инспектором возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Наш друг Светофор".
Очень важно развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.В данном конспекте использованымнемотаблицы, игра "Кукловоды", которая позволяет активизир...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Приключения в Песочной стране»
Конспект занятия по песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект импровизации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Поможем Федоре»
Образовательная ситуация - импровизация на тему "Поможем Федоре"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наш друг - Светофор"
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и пропоганда основ безовасного движения на дороге....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
Занятие по ФЭМП для детей старшего возраста. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. Закрепить с детьми количественный, поряд...
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наш друг – Светофор».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения и пропаганда основ безопасног...