"Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поможем буратино»
план-конспект занятия (старшая группа)

Михайлова Светлана Николаевна

Конспект занятия по труду (моем игрушки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_buratino.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Поможем буратино»

Воспитатель

первой квалификационной

категории:

                                                                                 Михайлова

                                                                                 Светлана Николаевна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Санкт-Петербург

2019


Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные: Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Развивающие: Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Материалы и оборудование: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, мыльницы с мылом, губки, салфетки, фартуки, ведра с водой; персонаж Буратино.

Примерный ход

совместной непрерывной образовательной деятельности:

Этапы деятельностного подхода

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Проблематизация

-  Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение: 

Помоги Андрюшке

Расставил Андрюшка,
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек,
Расставил Андрюшка?
(В. Волина
)

Воспитатель:  — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас! 

Ребята, посмотрите у нас в уголке для девочек сидит Буратино.

Воспитатель: — Здравствуй, Буратино?! мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

Буратино: - Нет, ваши я не брал. Здесь у меня мои игрушки, но они мне не хочется с ними играть.

Воспитатель: Странно, почему же ты не хочешь с ними играть? (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Ответы детей

 В группе сидит Буратино с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Буратино.

Целеполагание

Воспитатель: — Конечно, кто же с такими грязнулями захочет играть? Ребята, а вы бы стали играть с такими грязными игрушками?

Как же помочь буратино, ведь скучно  без игрушек? А мы, то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Не оставлять же Буратино в беде? Ребята, поможем? А как нам помочь? Хорошо, Буратино мы тебе поможем и даже научим тебя мыть игрушки.

Ответы детей

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать?

Буратино: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте!

 Воспитатель: — Буратино, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Ребята, как вы думаете, что нам может понадобиться? Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

Давайте подумаем с чего мы начнём?

Правильно надо подготовить рабочее место.

Давайте всё повторим: поставим на стол тазы, нальём в них воду, рядом положим мыльницы с мылом и приступим к работе.
- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова? Давайте проверим

Физминутка

Дружно маме помогаем,

Мы белье полощем сами (дети встают, наклонившись, и руками двигают влево - вправо)

1, 2, 3, 4 -  потянулись(тянуться, вытирают пот со лба)

Наклонились (полощут)

Хорошо мы потрудились(вытирают руку об руку)

- Ну маме мы помогли, а  теперь мы готовы помогать Буратино.

С чего мы начнём? Правильно, оденем фартуки, опустим игрушку в воду, затем возьмём губку намочим её и намылим, намылим игрушку, затем всё смоем и вытрим игрушку чистым полотенцем. Чистые игрушки несите Буратино, ставьте рядом с ним на салфетку, чтобы они просохли.

Подходите к своему рабочему месту. Буратино даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

Ответы детей (Вымыть игрушки и научить  Буратино мыть игрушки).

Ответы детей (мыло, губки, полотенце, ещё тазики, вода, фартуки)

Ответы детей

Дети ставят на стол тазы, мыльницы с мылом, губки.

Воспитатель и помощник воспитателя наливают в тазы воду

(Имитация движений).

Ответы детей

Реализация плана

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Буратино, пусть он посмотрит на нашу работу

Самостоятельный процесс труда.

Оценка и рефлексия

А сейчас, когда мы все игрушки вымыли, подойдём к Буратино. Посмотрите на игрушки, какие они стали?

Вы, молодцы, все хорошо постарались. Приятно теперь будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

 — Ну вот, Буратино, мы обещали тебе помочь, мы сделали, теперь ты можешь играть со своими любимыми игрушками.  Но ты уж следи за своими игрушками, чтобы они были чистыми, теперь ты умеешь их мыть.

 Буратино: Спасибо вам!

Дети подходят к Буратино.

Ответы детей

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 2-ой ясельной группы

Тема: «Мишка пьет горячий чай» Используемые технологии: (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, использование ЭОР) ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Путешествие в Простоквашино»

Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"Используемые технологии:  *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деяте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"

Тема: «Опасная  прогулка ».Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина

Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Школа грамотного пешехода»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 85 комбинированного видаКрасногвардейского района Санкт-Петербурга...