"Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поможем буратино»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по труду (моем игрушки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_buratino.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Поможем буратино»
Воспитатель
первой квалификационной
категории:
Михайлова
Светлана Николаевна
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Санкт-Петербург
2019
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные: Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Развивающие: Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Материалы и оборудование: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, мыльницы с мылом, губки, салфетки, фартуки, ведра с водой; персонаж Буратино.
Примерный ход
совместной непрерывной образовательной деятельности:
Этапы деятельностного подхода | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация Проблематизация | - Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение: Помоги Андрюшке Расставил Андрюшка, Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас! Ребята, посмотрите у нас в уголке для девочек сидит Буратино. Воспитатель: — Здравствуй, Буратино?! мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил? Буратино: - Нет, ваши я не брал. Здесь у меня мои игрушки, но они мне не хочется с ними играть. Воспитатель: Странно, почему же ты не хочешь с ними играть? (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо). | Ответы детей В группе сидит Буратино с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Буратино. |
Целеполагание | Воспитатель: — Конечно, кто же с такими грязнулями захочет играть? Ребята, а вы бы стали играть с такими грязными игрушками? Как же помочь буратино, ведь скучно без игрушек? А мы, то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Не оставлять же Буратино в беде? Ребята, поможем? А как нам помочь? Хорошо, Буратино мы тебе поможем и даже научим тебя мыть игрушки. | Ответы детей |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать? Буратино: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Воспитатель: — Буратино, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Ребята, как вы думаете, что нам может понадобиться? Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом! Давайте подумаем с чего мы начнём? Правильно надо подготовить рабочее место. Давайте всё повторим: поставим на стол тазы, нальём в них воду, рядом положим мыльницы с мылом и приступим к работе. Физминутка Дружно маме помогаем, Мы белье полощем сами (дети встают, наклонившись, и руками двигают влево - вправо) 1, 2, 3, 4 - потянулись(тянуться, вытирают пот со лба) Наклонились (полощут) Хорошо мы потрудились(вытирают руку об руку) - Ну маме мы помогли, а теперь мы готовы помогать Буратино. С чего мы начнём? Правильно, оденем фартуки, опустим игрушку в воду, затем возьмём губку намочим её и намылим, намылим игрушку, затем всё смоем и вытрим игрушку чистым полотенцем. Чистые игрушки несите Буратино, ставьте рядом с ним на салфетку, чтобы они просохли. Подходите к своему рабочему месту. Буратино даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться. | Ответы детей (Вымыть игрушки и научить Буратино мыть игрушки). Ответы детей (мыло, губки, полотенце, ещё тазики, вода, фартуки) Ответы детей Дети ставят на стол тазы, мыльницы с мылом, губки. Воспитатель и помощник воспитателя наливают в тазы воду (Имитация движений). Ответы детей |
Реализация плана | Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Буратино, пусть он посмотрит на нашу работу | Самостоятельный процесс труда. |
Оценка и рефлексия | А сейчас, когда мы все игрушки вымыли, подойдём к Буратино. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Вы, молодцы, все хорошо постарались. Приятно теперь будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой? — Ну вот, Буратино, мы обещали тебе помочь, мы сделали, теперь ты можешь играть со своими любимыми игрушками. Но ты уж следи за своими игрушками, чтобы они были чистыми, теперь ты умеешь их мыть. Буратино: Спасибо вам! | Дети подходят к Буратино. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 2-ой ясельной группы
Тема: «Мишка пьет горячий чай» Используемые технологии: (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, использование ЭОР) ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Путешествие в Простоквашино»
Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деяте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"
Тема: «Опасная прогулка ».Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина
Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Школа грамотного пешехода»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 85 комбинированного видаКрасногвардейского района Санкт-Петербурга...
Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие для детей старшего возраста
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе....