Животные жарких стран
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Леонова Ольга Михайловна

Конспект занятия по развитию графических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx175.44 КБ
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx175.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе.

Программное содержание: формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; упражнять в рисовании дугообразных линий;  развивать  зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления; развивать крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику, право- и левостороннюю ориентацию, внимание; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

 Ход занятия:

В.: - Ребята, а вы знаете, что это?

В.: - Правильно, это глобус – модель Земли.  Сегодня мы с вами отправимся в Африку, где живут животные жарких стран.

В: Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может мне показать на глобусе, где находиться Африка?

В: повторяйте за мной: Волшебный глобус я кручу, попасть я в Африку хочу!

Пальчиковая гимнастика

       Если в жаркую страну

       Я случайно попаду,

       (сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

       То увижу там шакала,

       (соединить все пальцы обеих рук с большими,

       образуя бинокль, поднести к глазам)

       Кенгуру, гиппопотама.

       Обезьяну, тигра, льва,

       (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

       Крокодила и слона.

       (поочередно сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

       Хорошо живется им –

       (поочередно сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

      Не бывает снежных зим.

      (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

В:  Вот мы и в Африке, проходите на свои места.

           Я предлагаю вам отгадать загадки о животных Африки.

     Хищника клык, страшный рык,

     Слышат звери обомлев,

     Царь зверей, конечно …. (Лев) выставляется картинка

 В: Льва называют царём зверей. Он хищник. Давайте попробуем его

      отыскать в травах  Саваны.

 В:  Возьмите листочки с точками. Нужно  обвести  рисунок точно по

      линиям, не отрывая карандаш от  бумаги.   Какие мы с вам молодцы нашли царя зверей                                                        http://2.bp.blogspot.com/-eABPVdLXB98/VpjGaCS3A8I/AAAAAAAAVJI/r5-nGC7sW8U/s1600/66552.jpg

В:Ребята, догадайтесь, кто изображен на следующей картинке?

Загадка: Вот лошадки, все в полосках, может быть они в матросках?

В: Зебра - это черная лошадка в белую полоску. Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.

В: Давайте поиграем с зеброй, в игру «Что изменилось» (зрительная гимнастика) – выставляются картинки с животными жарких стран, дети закрывают глаза, картинки меняются местами и дети определяют, что изменилось)

 В: Следующая Загадка:

            Он пятнистый великан –
           Шея длинная, как кран:
           По сафари ходит «граф»,
           А зовут его …   (Жираф)
выставляется картинка

       

  В: Жираф самое высокое животное на земле. У него длинная шея, ноги.

      Ребята, жираф нам предлагает поиграть с кольцами су – джок. Возьмите колечки.

           За мамой -  слонихой шагает слоненок,

           За крокодилихой – крокодиленок,

           За львице шагает  - маленький львенок,

           За верблюдицей бежит верблюжонок,

           За зеброй спешит полосатый зебренок, (поочередно одевают колечко на пальчики начиная с мизинца правой руки).

           За кем же тогда бежит каждый ребенок? ( катают су –джок между ладонями).

В:  Еще одна загадка:

             Ноги цепкие, как руки,
             Ей, конечно, не до скуки:
             Все хватает без разбора,
             Ест бананы до упора,
             Дом родной ее – лиана,
            Что за зверь-то?   (Обезьяна)
выставляется картинка

 В:  Давайте отдохнем вместе с обезьянкой.

          Все движения разминки повторяем без запинки!

         

          Эй! Попрыгали на месте

          Эх! Руками машем вместе.

          Эхе-хе! Прогнули спинки,

          Посмотрели на ботинки.

          Эге-ге! Нагнулись ниже

          Наклонились к полу ближе.

          Повертись - ка на месте ловко.

          В этом нам нужна сноровка.

          Что понравилось, дружок?

          Завтра будет вновь урок! (проходите на свои места)

В: И последняя загадка

                 Настоящий великан.
                Из далёких тёплых стран.
                В хобот воду набирает,
               А потом фонтан пускает.
               Очень крепок и силён.
               Догадались?  Это - … (Слон)
выставляется картинка

 

В: Слон очень большое, могучее, сильное животное. Но и ему бывает немного грустно. Давайте  поможем ему найти друзей.  Откройте тетради.            

Тетрадь с наклоном положу.

             Ручку правильно держу.

             Сяду прямо не согнусь,

             За работу я возьмусь.

             Дорисуйте узор (Слонята).

 В: Каких еще вы знаете животных жарких стран? Давайте  с ними поиграем.

        Д/и «Скажи какой»

        У крокодила острые зубы – значит он какой.. (острозубый)

        У слона большие уши – значит он какой.. (лопоухий)

        У жирафа длинная шея – значит он какой.. (длинношеий)

        У тигра есть полоски – значит он какой.. (полосатый)

        У носорога толстая кожа – значит он какой.. (толстокожий)

        У обезьяны длинный хвост – значит она какая..(длиннохвостая)

        У страуса длинные ноги значит он какой.. (длинноногий)

 В: Наше путешествие подошло к концу пора отправляться в детский сад.

       Волшебный глобус я кручу, попасть обратно я хочу!      

       Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что интересного вы  

       сегодня узнали? Где вам это потом пригодится?

 

         

           

         



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе.

Программное содержание: формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; упражнять в рисовании дугообразных линий;  развивать  зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления; развивать крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику, право- и левостороннюю ориентацию, внимание; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

 Ход занятия:

В.: - Ребята, а вы знаете, что это?

В.: - Правильно, это глобус – модель Земли.  Сегодня мы с вами отправимся в Африку, где живут животные жарких стран.

В: Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может мне показать на глобусе, где находиться Африка?

В: повторяйте за мной: Волшебный глобус я кручу, попасть я в Африку хочу!

Пальчиковая гимнастика

       Если в жаркую страну

       Я случайно попаду,

       (сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

       То увижу там шакала,

       (соединить все пальцы обеих рук с большими,

       образуя бинокль, поднести к глазам)

       Кенгуру, гиппопотама.

       Обезьяну, тигра, льва,

       (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

       Крокодила и слона.

       (поочередно сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

       Хорошо живется им –

       (поочередно сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

      Не бывает снежных зим.

      (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

В:  Вот мы и в Африке, проходите на свои места.

           Я предлагаю вам отгадать загадки о животных Африки.

     Хищника клык, страшный рык,

     Слышат звери обомлев,

     Царь зверей, конечно …. (Лев) выставляется картинка

 В: Льва называют царём зверей. Он хищник. Давайте попробуем его

      отыскать в травах  Саваны.

 В:  Возьмите листочки с точками. Нужно  обвести  рисунок точно по

      линиям, не отрывая карандаш от  бумаги.   Какие мы с вам молодцы нашли царя зверей                                                        http://2.bp.blogspot.com/-eABPVdLXB98/VpjGaCS3A8I/AAAAAAAAVJI/r5-nGC7sW8U/s1600/66552.jpg

В:Ребята, догадайтесь, кто изображен на следующей картинке?

Загадка: Вот лошадки, все в полосках, может быть они в матросках?

В: Зебра - это черная лошадка в белую полоску. Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.

В: Давайте поиграем с зеброй, в игру «Что изменилось» (зрительная гимнастика) – выставляются картинки с животными жарких стран, дети закрывают глаза, картинки меняются местами и дети определяют, что изменилось)

 В: Следующая Загадка:

            Он пятнистый великан –
           Шея длинная, как кран:
           По сафари ходит «граф»,
           А зовут его …   (Жираф)
выставляется картинка

       

  В: Жираф самое высокое животное на земле. У него длинная шея, ноги.

      Ребята, жираф нам предлагает поиграть с кольцами су – джок. Возьмите колечки.

           За мамой -  слонихой шагает слоненок,

           За крокодилихой – крокодиленок,

           За львице шагает  - маленький львенок,

           За верблюдицей бежит верблюжонок,

           За зеброй спешит полосатый зебренок, (поочередно одевают колечко на пальчики начиная с мизинца правой руки).

           За кем же тогда бежит каждый ребенок? ( катают су –джок между ладонями).

В:  Еще одна загадка:

             Ноги цепкие, как руки,
             Ей, конечно, не до скуки:
             Все хватает без разбора,
             Ест бананы до упора,
             Дом родной ее – лиана,
            Что за зверь-то?   (Обезьяна)
выставляется картинка

 В:  Давайте отдохнем вместе с обезьянкой.

          Все движения разминки повторяем без запинки!

         

          Эй! Попрыгали на месте

          Эх! Руками машем вместе.

          Эхе-хе! Прогнули спинки,

          Посмотрели на ботинки.

          Эге-ге! Нагнулись ниже

          Наклонились к полу ближе.

          Повертись - ка на месте ловко.

          В этом нам нужна сноровка.

          Что понравилось, дружок?

          Завтра будет вновь урок! (проходите на свои места)

В: И последняя загадка

                 Настоящий великан.
                Из далёких тёплых стран.
                В хобот воду набирает,
               А потом фонтан пускает.
               Очень крепок и силён.
               Догадались?  Это - … (Слон)
выставляется картинка

 

В: Слон очень большое, могучее, сильное животное. Но и ему бывает немного грустно. Давайте  поможем ему найти друзей.  Откройте тетради.            

Тетрадь с наклоном положу.

             Ручку правильно держу.

             Сяду прямо не согнусь,

             За работу я возьмусь.

             Дорисуйте узор (Слонята).

 В: Каких еще вы знаете животных жарких стран? Давайте  с ними поиграем.

        Д/и «Скажи какой»

        У крокодила острые зубы – значит он какой.. (острозубый)

        У слона большие уши – значит он какой.. (лопоухий)

        У жирафа длинная шея – значит он какой.. (длинношеий)

        У тигра есть полоски – значит он какой.. (полосатый)

        У носорога толстая кожа – значит он какой.. (толстокожий)

        У обезьяны длинный хвост – значит она какая..(длиннохвостая)

        У страуса длинные ноги значит он какой.. (длинноногий)

 В: Наше путешествие подошло к концу пора отправляться в детский сад.

       Волшебный глобус я кручу, попасть обратно я хочу!      

       Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что интересного вы  

       сегодня узнали? Где вам это потом пригодится?

 

         

           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...