Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению Тема: «Полечим Зайку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Игра в "Доктора" с детьми раннего возраста по социально - коммуникативному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polechim_zayku.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста
по социально-коммуникативному направлению
Тема: «Полечим Зайку»
Цель: создание условий для формирования интереса и заботы к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (насухо вытираться, если вымок, можно простудиться, тепло одеваться, если на улице холодно).
- формировать представления о том, что к больному нужно вызвать доктора
- активизировать словарь детей словами: заболел, лечить.
Развивающие:
- развивать внимание, эмоциональность, двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать сопереживание герою (зайке),
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, практическая деятельность детей, физминутка, использование художественной литературы.
Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись «плач», танцевальная музыка, мягкая игрушка «Заяц», атрибуты к игре «Доктор».
Ход НОД
- Организационный момент.
Воспитатель незаметно включает магнитофонную запись плача.
Воспитатель: Дети, кто – то плачет? Вы не плачете? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поищем? (Воспитатель вместе с детьми ищут в группе игрушку, воспитатель комментирует действия, находят зайчика, плач прекращается)
Дети встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей: зайчик)
Воспитатель: Правильно, это зайка.
Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка,—
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Вот почему он грустный, он промок и заболел.
Воспитатель: Зайка, нам очень жаль ,что ты заболел. Ребята, давайте пожалеем Зайку. (Дети гладят и жалеют Зайчика).
Воспитатель: Ребята, как нам помочь зайке? (ответы детей: полечить, измерить температуру)
Воспитатель: Молодцы, поможем ему? Вылечим его? (ответы детей: да)
- Игра «Доктор Айболит»
Воспитатель предлагает детям пройти к столу (на столе лежат атрибуты для игры: градусник, шприц, микстура, таблетки, халат для врача)
Воспитатель: Ребята, давайте выберем, кто из вас будет главным врачом, остальные будут помощниками врача (Дети выбирают ребенка - врача, одевают ему халат)
Врач посмотрел зайке горлышко, послушал его, померил зайке температуру, поставил укол и дал микстуру.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Предлагаю вам спеть зайке песенку, чтобы у него поднялось настроение, вы согласны? (Дети соглашаются)
Дети поют песенку-потешку:
Кач,кач,кач,кач ,я куплю тебе калач, не плач, не кричи, я куплю тебе три.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Зайчик выздоровел, и он в знак благодарности приглашает вас поиграть в игру «Зайка серенький сидит».
- Физминутка «Зайка серенький сидит».
Воспитатель приглашает детей в центр группы (на полянку.) Дети выходят в центр группы, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Зайку кто-то испугал,
(Конкретно указывается, кто испугал зайку (воспитатель показывает игрушку)
Зайка прыг и ускакал.
(Дети убегают)
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть с зайкой? (ответы детей:да)
- Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста кто сегодня к нам приходил? (ответы детей: зайчик)
Воспитатель: что случилось с Зайкой? (ответы детей: он промок под дождем и заболел)
Воспитатель: Кто вылечил Зайчика? (ответы детей: врач)
Воспитатель: А вам понравилось играть с Зайчиком? (ответы детей: да)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, спасибо вам!
Воспитатель включает танцевальную музыку для малышей и предлагает детям потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Путешествие в город »
ПДД для малышей...
Конспект-занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению На тему: Игрушки
Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игр...
Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко» с оздоровительным направлением. Тема : «Растём здоровыми!»
Проект по здоровье сберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко»«Растём здоровыми!»Проблема: Высокий уровень заболеваемости детей раннего возрастаАктуа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию «Купание куклы Ани».
Цели:Задачи: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночкамыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая...
Конспект занятия (ООД) во второй группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию на тему: «Покажи книжку»
Учить детей ориентироваться в помещении группы, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения. Развивать память, обогащать и активизировать словарный запас детей, воображе...
Конспект занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному развитию "Чистюля в гостях у ребят". Автор Куляева Н.А.
Конспект занятия...
Конспект-занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению
Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам....