Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко» с оздоровительным направлением. Тема : «Растём здоровыми!»
проект (младшая группа)
Проект по здоровье сберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко»
«Растём здоровыми!»
Проблема:
Высокий уровень заболеваемости детей раннего возраста
Актуальность темы.
Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.
Участники проекта: дети группы раннего возраста «Солнышко», педагоги, родители воспитанников.
Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста.
Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников.
Продолжительность: 7 месяцев (октябрь-апрель)
Цель:
укрепить здоровье детей, провести профилактические мероприятия, познакомить родителей со здоровье сберегающими технологиями.
Задачи :
· формирование представлений о здоровом образе жизни.
· воспитание полезных привычек. Продолжать формировать у детей культурно-гигиенических навыков.
· поощрять желание активно участвовать в утренних зарядках и зарядках после сна.
· охрана жизни и укрепление психического и физического здоровья детей
· привлекать родителей к активному участию в проекте.
· комфортное пребывание в стенах учреждения.
· Эмоциональное благополучие.
Методы и технологии:
1. Беседы о пользе зарядки, витаминах в овощах и фруктах;
2. Закаливание;
3. Физкультурно-оздоровительная среда:
· занятия в игровой форме, проведение «Дня здоровья»
· проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения)
· дыхательная и зрительная гимнастики,
· игры и упражнения на развитие речевого дыхания
· организация подвижных игр на прогулках
4. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств;
6. Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом;
7. Культурно-гигиенические навыки;
8. Соляная комната;
9.Тренажёры ТИСа.
Предполагаемые результаты:
Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек
Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
1. Изучение литературы по теме проекта.
2. Создание развивающей среды для осуществления проекта
3. Первичная диагностика:
Анкетирование родителей на тему «Здоровье ребенка в ваших руках»
5. Составление плана основного этапа проекта.
6. Выводы по итогам первого этапа проекта.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
- использовать потешки направленные на формирование культурно-гигиенических навыков
- формировать начальное представление о здоровом образе жизни. (просмотр мультфильма «Мой до дыр»)
- проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Легкий – тяжелый» и пр.).
- проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («Кукла Катя заболела», «У мишки горлышко болит»)
-закрепить знания о личной гигиене «Путешествие в страну здоровья»
- чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку. Приучать к опрятности.
- формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей
- продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши -слышать, нос -нюхать, язык -пробовать на вкус, руки – хватать, руки -держать, трогать, ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить, голова – думать, запоминать.
- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов. Формировать представления о пользе витаминов.
3 этап. Заключительный. Результаты:
-открытое занятие ,по теме проекта
-итоговая консультация с родителями, показ презентации по теме проекта.
На протяжении всего проекта:
- рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.
-Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. («Дети делают зарядку»,«Котята умываются, мышата умываются» и пр.).
-Конструирование из строительного материала.
-Лепка из пластилина на тему «Витаминки»
- Рисование мелками на асфальте на тему «Солнце – мой друг»
-Лепка на тему «Лук»
-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные, пальчиковые игры.
-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
-Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога. На протяжении всего проекта
Информация в родительском уголке «Детские заболевания» и рекомендации по теме проекта.
- привлечь родителей к совместной работе с детьми
- опросить родителей о здоровье воспитанников группы
Выставка детских работ по теме проекта
Провести анализ уровня заболеваемости детей данной группы
В начале и по окончании проекта
Анкетирование родителей
ФИО…
Как часто болеет Ваш ребенок…
Как Вы считаете, в чем причина заболеваемости Вашего ребенка…
Проводите ли Вы дома утреннюю зарядку?.
Как часто и как продолжительно Ваш ребенок гуляет (вне детского сада)
Как часто Ваш ребенок употребляет в пищу овощи и фрукты?
Выводы по результатам проекта:
В ходе проекта активно использовались здоровье сберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости.
Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровье сберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном состоянии.
К участию в проекте были привлечены и родители воспитанников. Создание энциклопедии здоровья «Как мы здоровье бережем» помогло родителям обменяться опытом, знаниями и приемами по здоровье сбережению своих малышей.
Итоговое мероприятие:
Презентация для родителей «Растём здоровыми!»
Создание ЛЭПБУК- здоровья «Как мы здоровье бережем» .
Проект в таблице:
Месяц | С детьми | С родителями |
Октябрь «Витамины с грядки» | · Лепка: «Яблоко» · Рисование: «Огурец» · ЧХЛ: «чтение стихов о здоровье» · С.р. «где чья тень» · П/и «волк и зайцы» · Д/и «кубики» · Мультфильмы из цикла: «Смешарики» · Экспериментирование: «воздух –какой?» Итог: коллективная работа«Фруктовая тарелка» | Консультация «Профилактика простудных заболеваний» |
Ноябрь | · День Здоровья · Аппликация: «банка с витаминами» · Рисование: «морковка» · ЧХЛ «Мой до дыр» · С.р.: «посади бабочку на свой цветочек» · П/и: «Весёлые зайчата» · Д/и: игрушки со шнуровкой · Экспериментирование:»Чудесный мешочек» Итог: мастер класс ко дню матери «Массажный коврик -божья коровка» | Анкетирование родителей Мастер класс для мам(ко дню матери): «Массажный коврик -божья коровка » |
Декабрь | · Лепка «Витаминки» · Рисование «Апельсинки-витаминки» · ЧХЛ : «Доктор айболит» · С.р. «Цветочек на свою полянку» · П/и «Лошадки» · Д/и «грибная поляна» · Мультфильмы из цикла: «смешарики» · Экспериментирование «снег-вода» Итог: Беседа о зиме(как одеваемся, что бы не замёрзнуть, не заболеть) | Консультация для родителей:«Правила поведения на дороге при сезонных изменениях».
|
Январь | · Лепка «Мячики» · Рисование «Мое полотенце» · ЧХЛ А .Барто «Я расту» · С.р. «О чём рассказала игрушка» · П/и «Дорожки» · Д/и Пазлы · Экспериментирование: «Вода-какая она?» Итог: Беседа о культурно-гигиенических навыках | Консультация для родителей: «Что включает в себя понятие здоровый ребёнок?» |
Февраль | · Аппликация «Валенки для Мишки» · Рисование «Что лежит на тарелочке?(по замыслу) · ЧХЛ Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»«Что важнее?» · С.р. «длинный-короткий» · П/и «По ровненькой дорожке» · Д/и игры с мозайкой · Мультфильмы из цикла «смешарики» · Экспериментирование «Бумага» Итог: совместная аппликация «Накроем стол для гостей» | Консультация для родителей: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»
|
Март | · Лепка «По замыслу» · Рисование «Машины едут по дороге» · ЧХЛ «Мойдодыр» · С.р. «Автобус» · П/и «Поезд» · Д/и «Подбери колёса автомобилю» · Мультфильмы из цикла «смешарики» · Экспериментирование «Какую воду можно пить?»(грязную или чистую) Итог: Знакомство с пальчиковой гимнастикой «Транспорт» | Оформление схем-карт «Безопасность детей на дороге» |
Апрель | · Лепка/Аппликация «Мыльные пузыри» · Рисование «Лужи на дорожках» · ЧХЛ · С.р. «Мы стираем» · П/и «Птичка раз, птичка два» · Д/и Игра в пазлы · Мультфильмы из цикла «смешарики» · Экспериментирование «Мыльные пузыри» Итог: Презентация для родителей «Растём здоровыми!»
| Создание лэпбук- здоровья «Как мы здоровье бережем» .
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorove_sberegayushchim_tehnologiyam_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровье сберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко»
«Растём здоровыми!»
Проблема:
Высокий уровень заболеваемости детей раннего возраста
Актуальность темы.
Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.
Участники проекта: дети группы раннего возраста «Солнышко», педагоги, родители воспитанников.
Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста.
Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников.
Продолжительность: 7 месяцев (октябрь-апрель)
Цель:
укрепить здоровье детей, провести профилактические мероприятия, познакомить родителей со здоровье сберегающими технологиями.
Задачи :
- формирование представлений о здоровом образе жизни.
- воспитание полезных привычек. Продолжать формировать у детей культурно-гигиенических навыков.
- поощрять желание активно участвовать в утренних зарядках и зарядках после сна.
- охрана жизни и укрепление психического и физического здоровья детей
- привлекать родителей к активному участию в проекте.
- комфортное пребывание в стенах учреждения.
- Эмоциональное благополучие.
Методы и технологии:
1. Беседы о пользе зарядки, витаминах в овощах и фруктах;
2. Закаливание;
3. Физкультурно-оздоровительная среда:
- занятия в игровой форме, проведение «Дня здоровья»
- проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения)
- дыхательная и зрительная гимнастики,
- игры и упражнения на развитие речевого дыхания
- организация подвижных игр на прогулках
4. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств;
6. Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом;
7. Культурно-гигиенические навыки;
8. Соляная комната;
9.Тренажёры ТИСа.
Предполагаемые результаты:
Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек
Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
1. Изучение литературы по теме проекта.
2. Создание развивающей среды для осуществления проекта
3. Первичная диагностика:
Анкетирование родителей на тему «Здоровье ребенка в ваших руках»
5. Составление плана основного этапа проекта.
6. Выводы по итогам первого этапа проекта.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
- использовать потешки направленные на формирование культурно-гигиенических навыков
- формировать начальное представление о здоровом образе жизни. (просмотр мультфильма «Мой до дыр»)
- проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Легкий – тяжелый» и пр.).
- проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («Кукла Катя заболела», «У мишки горлышко болит»)
-закрепить знания о личной гигиене «Путешествие в страну здоровья»
- чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку. Приучать к опрятности.
- формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей
- продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши -слышать, нос -нюхать, язык -пробовать на вкус, руки – хватать, руки -держать, трогать, ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить, голова – думать, запоминать.
- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов. Формировать представления о пользе витаминов.
3 этап. Заключительный. Результаты:
-открытое занятие ,по теме проекта
-итоговая консультация с родителями, показ презентации по теме проекта.
На протяжении всего проекта:
- рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.
-Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. («Дети делают зарядку»,«Котята умываются, мышата умываются» и пр.).
-Конструирование из строительного материала.
-Лепка из пластилина на тему «Витаминки»
- Рисование мелками на асфальте на тему «Солнце – мой друг»
-Лепка на тему «Лук»
-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные, пальчиковые игры.
-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
-Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога. На протяжении всего проекта
Информация в родительском уголке «Детские заболевания» и рекомендации по теме проекта.
- привлечь родителей к совместной работе с детьми
- опросить родителей о здоровье воспитанников группы
Выставка детских работ по теме проекта
Провести анализ уровня заболеваемости детей данной группы
В начале и по окончании проекта
Анкетирование родителей
ФИО…
Как часто болеет Ваш ребенок…
Как Вы считаете, в чем причина заболеваемости Вашего ребенка…
Проводите ли Вы дома утреннюю зарядку?.
Как часто и как продолжительно Ваш ребенок гуляет (вне детского сада)
Как часто Ваш ребенок употребляет в пищу овощи и фрукты?
Выводы по результатам проекта:
В ходе проекта активно использовались здоровье сберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости.
Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровье сберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном состоянии.
К участию в проекте были привлечены и родители воспитанников. Создание энциклопедии здоровья «Как мы здоровье бережем» помогло родителям обменяться опытом, знаниями и приемами по здоровье сбережению своих малышей.
Итоговое мероприятие:
Презентация для родителей «Растём здоровыми!»
Создание ЛЭПБУК- здоровья «Как мы здоровье бережем» .
Проект в таблице:
Месяц | С детьми | С родителями |
Октябрь «Витамины с грядки» |
Итог: коллективная работа«Фруктовая тарелка» | Консультация «Профилактика простудных заболеваний» |
Ноябрь |
Итог: мастер класс ко дню матери «Массажный коврик -божья коровка» | Анкетирование родителей Мастер класс для мам(ко дню матери): «Массажный коврик -божья коровка » |
Декабрь |
Итог: Беседа о зиме(как одеваемся, что бы не замёрзнуть, не заболеть) | Консультация для родителей:«Правила поведения на дороге при сезонных изменениях». |
Январь |
Итог: Беседа о культурно-гигиенических навыках | Консультация для родителей: «Что включает в себя понятие здоровый ребёнок?» |
Февраль |
Итог: совместная аппликация «Накроем стол для гостей» | Консультация для родителей: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» |
Март |
Итог: Знакомство с пальчиковой гимнастикой «Транспорт» | Оформление схем-карт «Безопасность детей на дороге» |
Апрель |
Итог: Презентация для родителей «Растём здоровыми!» | Создание лэпбук- здоровья «Как мы здоровье бережем» . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский проект с элементами здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста
Проект способствует облегчению адаптационного периода в группах раннего возраста...
Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Растим малышей здоровыми»
Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду....
Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста
Здоровьесберегающие технологии для групп раннего возраста, пример образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....
Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста.
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Первая группа раннего возраста. « В гости к солнышку»
Открытое занятие,первая группа раннего возраста. " В гости к солнышку"...
Презентация физкультурно-оздоровительной работы и применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста» (из опыта работы)
Здоровьесберегающее образовательное пространство рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер....
Методическая разработка. Проект Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста с 2-3 лет "Наше здоровье"
Данный проект будет интересен воспитателям дошколного учреждения работающим в группе раннего возраста.Направлен на укрепление здоровья детей. В этом возрасте у детей наблюдается отсутствие элеме...