Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко» с оздоровительным направлением. Тема : «Растём здоровыми!»
проект (младшая группа)

Проект по здоровье сберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко»

«Растём здоровыми!»

Проблема:

 Высокий уровень заболеваемости детей раннего возраста

Актуальность темы.

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.

Участники проекта: дети группы раннего возраста «Солнышко», педагоги, родители воспитанников.

Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста.

Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников.

Продолжительность: 7 месяцев (октябрь-апрель)

 

Цель:

укрепить здоровье детей, провести профилактические мероприятия, познакомить родителей со здоровье сберегающими технологиями.

 

Задачи :

·        формирование представлений о здоровом  образе жизни.

·        воспитание полезных привычек. Продолжать формировать у детей культурно-гигиенических навыков.

·        поощрять желание активно участвовать в утренних зарядках и зарядках после сна.

·        охрана жизни и укрепление психического и физического здоровья детей

·        привлекать родителей к активному участию в проекте.

·        комфортное пребывание в стенах учреждения.

·        Эмоциональное благополучие.

Методы и технологии:

1. Беседы о пользе зарядки, витаминах в овощах и фруктах;

2. Закаливание;

3. Физкультурно-оздоровительная среда:

·        занятия в игровой форме, проведение «Дня здоровья»

·        проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения)

·        дыхательная и зрительная гимнастики,

·         игры и упражнения на развитие речевого дыхания

·        организация подвижных игр на прогулках

4. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств;

6. Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом;

7. Культурно-гигиенические навыки;

8. Соляная комната;

9.Тренажёры ТИСа.

 

Предполагаемые результаты:

 

Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек

Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей среды для осуществления проекта

3. Первичная диагностика:

Анкетирование родителей на тему «Здоровье ребенка в ваших руках»

5. Составление плана основного этапа проекта.

6. Выводы по итогам первого этапа проекта.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

- использовать потешки направленные на формирование культурно-гигиенических навыков

- формировать начальное представление о здоровом образе жизни. (просмотр мультфильма «Мой до дыр»)

- проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек»«Теплый – холодный»«Легкий – тяжелый» и пр.).

 

- проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

 

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («Кукла Катя заболела»«У мишки горлышко болит»)

-закрепить знания о личной гигиене «Путешествие в страну здоровья»

- чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку. Приучать к опрятности.

- формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей

- продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши -слышать, нос -нюхать, язык -пробовать на вкус, руки – хватать, руки -держать, трогать, ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить, голова – думать, запоминать.

- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов. Формировать представления о пользе витаминов.

3 этап. Заключительный. Результаты:

 

-открытое занятие ,по теме проекта

 

-итоговая консультация с родителями, показ презентации по теме проекта.

 

На протяжении всего проекта:

- рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.

-Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. («Дети делают зарядку»,«Котята умываются, мышата умываются» и пр.).

-Конструирование из строительного материала.

-Лепка из пластилина на тему «Витаминки»

- Рисование мелками на асфальте на тему «Солнце – мой друг»

-Лепка на тему «Лук»

-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные, пальчиковые игры.

-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

- учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

-Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога. На протяжении всего проекта

Информация в родительском уголке «Детские заболевания» и рекомендации по теме проекта.

- привлечь родителей к совместной работе с детьми

- опросить родителей о здоровье воспитанников группы

Выставка детских работ по теме проекта

Провести анализ уровня заболеваемости детей данной группы

В начале и по окончании проекта

Анкетирование родителей

ФИО…

Как часто болеет Ваш ребенок…

Как Вы считаете, в чем причина заболеваемости Вашего ребенка…

Проводите ли Вы дома утреннюю зарядку?.

Как часто и как продолжительно Ваш ребенок гуляет (вне детского сада)

Как часто Ваш ребенок употребляет в пищу овощи и фрукты?

Выводы по результатам проекта:

 

В ходе проекта активно использовались здоровье сберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости.

Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровье сберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном состоянии.

К участию в проекте были привлечены и родители воспитанников. Создание энциклопедии здоровья «Как мы здоровье бережем» помогло родителям обменяться опытом, знаниями и приемами по здоровье сбережению своих малышей.

Итоговое мероприятие:

Презентация для родителей «Растём здоровыми!»

Создание ЛЭПБУК- здоровья «Как мы здоровье бережем»  .

 

Проект в таблице:

Месяц

С детьми

С родителями

Октябрь

«Витамины с грядки»

·         Лепка: «Яблоко»

·         Рисование: «Огурец»

·         ЧХЛ: «чтение стихов о здоровье»

·         С.р. «где чья тень»

·         П/и «волк и зайцы»

·         Д/и «кубики»

·         Мультфильмы из цикла: «Смешарики»

·         Экспериментирование: «воздух –какой?»

Итог: коллективная работа«Фруктовая тарелка»

Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

Ноябрь

·         День Здоровья

·         Аппликация: «банка с витаминами»

·         Рисование: «морковка»

·         ЧХЛ «Мой до дыр»

·         С.р.: «посади бабочку на свой цветочек»

·         П/и: «Весёлые зайчата»

·         Д/и: игрушки со шнуровкой

·         Экспериментирование:»Чудесный мешочек»

Итог: мастер класс ко дню матери «Массажный коврик -божья коровка»

Анкетирование родителей

Мастер класс для мам(ко дню матери): «Массажный коврик -божья коровка »

 

Декабрь

·            Лепка «Витаминки»

·         Рисование «Апельсинки-витаминки»

·         ЧХЛ : «Доктор айболит»

·         С.р. «Цветочек на свою полянку»

·         П/и «Лошадки»

·         Д/и «грибная поляна»

·         Мультфильмы из цикла: «смешарики»

·         Экспериментирование «снег-вода»

Итог: Беседа о зиме(как одеваемся, что бы не замёрзнуть, не заболеть)

Консультация для родителей:«Правила поведения на дороге при сезонных изменениях».

 

Январь

·         Лепка    «Мячики»

·         Рисование «Мое полотенце»

·         ЧХЛ  А .Барто «Я расту»

·         С.р. «О чём рассказала игрушка»

·         П/и «Дорожки»

·         Д/и Пазлы

·         Экспериментирование: «Вода-какая она?»

Итог: Беседа о культурно-гигиенических навыках

Консультация для родителей: «Что включает в себя понятие здоровый ребёнок?»

Февраль

·         Аппликация  «Валенки для Мишки»

·          Рисование «Что лежит на тарелочке?(по замыслу)

·          ЧХЛ Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»«Что важнее?»

·         С.р. «длинный-короткий»

·         П/и «По ровненькой дорожке»

·         Д/и игры с мозайкой

·         Мультфильмы из цикла «смешарики»

·         Экспериментирование «Бумага»

Итог: совместная аппликация «Накроем стол для гостей»

Консультация для родителей: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»

 

 

Март

·          Лепка «По замыслу»

·          Рисование «Машины едут по дороге»

·          ЧХЛ «Мойдодыр»

·          С.р. «Автобус»

·          П/и «Поезд»

·          Д/и «Подбери колёса автомобилю»

·          Мультфильмы из цикла «смешарики»

·          Экспериментирование «Какую воду можно пить?»(грязную или чистую)

Итог: Знакомство с пальчиковой гимнастикой «Транспорт»

Оформление схем-карт «Безопасность детей на дороге»

Апрель

·         Лепка/Аппликация «Мыльные пузыри»

·         Рисование «Лужи на дорожках»

·         ЧХЛ  

·         С.р. «Мы стираем»

·         П/и «Птичка раз, птичка два»

·         Д/и Игра в пазлы

·          Мультфильмы из цикла «смешарики»

·         Экспериментирование «Мыльные пузыри»

Итог: Презентация для родителей «Растём здоровыми!»

 

Создание лэпбук- здоровья «Как мы здоровье бережем»  .

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по здоровье сберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко»

«Растём здоровыми!»

Проблема:

 Высокий уровень заболеваемости детей раннего возраста

Актуальность темы.

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.

Участники проекта: дети группы раннего возраста «Солнышко», педагоги, родители воспитанников.

Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста.

Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников.

Продолжительность: 7 месяцев (октябрь-апрель)

Цель: 

укрепить здоровье детей, провести профилактические мероприятия, познакомить родителей со здоровье сберегающими технологиями.

Задачи :

  • формирование представлений о здоровом  образе жизни.
  • воспитание полезных привычек. Продолжать формировать у детей культурно-гигиенических навыков.
  • поощрять желание активно участвовать в утренних зарядках и зарядках после сна.
  • охрана жизни и укрепление психического и физического здоровья детей
  • привлекать родителей к активному участию в проекте.
  • комфортное пребывание в стенах учреждения.
  • Эмоциональное благополучие.

Методы и технологии:

1. Беседы о пользе зарядки, витаминах в овощах и фруктах;

2. Закаливание;

3. Физкультурно-оздоровительная среда:

  • занятия в игровой форме, проведение «Дня здоровья»
  • проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения)
  • дыхательная и зрительная гимнастики,
  •  игры и упражнения на развитие речевого дыхания
  • организация подвижных игр на прогулках

4. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств;

6. Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом;

7. Культурно-гигиенические навыки;

8. Соляная комната;

9.Тренажёры ТИСа.

Предполагаемые результаты:

Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек

Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей среды для осуществления проекта

3. Первичная диагностика:

Анкетирование родителей на тему «Здоровье ребенка в ваших руках»

5. Составление плана основного этапа проекта.

6. Выводы по итогам первого этапа проекта.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

- использовать потешки направленные на формирование культурно-гигиенических навыков

- формировать начальное представление о здоровом образе жизни. (просмотр мультфильма «Мой до дыр»)

- проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек»«Теплый – холодный»«Легкий – тяжелый» и пр.).

- проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («Кукла Катя заболела»«У мишки горлышко болит»)

-закрепить знания о личной гигиене «Путешествие в страну здоровья»

- чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку. Приучать к опрятности.

- формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей

- продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши -слышать, нос -нюхать, язык -пробовать на вкус, руки – хватать, руки -держать, трогать, ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить, голова – думать, запоминать.

- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов. Формировать представления о пользе витаминов.

3 этап. Заключительный. Результаты:

-открытое занятие ,по теме проекта

-итоговая консультация с родителями, показ презентации по теме проекта.

На протяжении всего проекта:

- рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.

-Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. («Дети делают зарядку»,«Котята умываются, мышата умываются» и пр.).

-Конструирование из строительного материала.

-Лепка из пластилина на тему «Витаминки»

- Рисование мелками на асфальте на тему «Солнце – мой друг»

-Лепка на тему «Лук»

-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные, пальчиковые игры.

-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

- учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

-Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога. На протяжении всего проекта

Информация в родительском уголке «Детские заболевания» и рекомендации по теме проекта.

- привлечь родителей к совместной работе с детьми

- опросить родителей о здоровье воспитанников группы

Выставка детских работ по теме проекта

Провести анализ уровня заболеваемости детей данной группы

В начале и по окончании проекта

Анкетирование родителей

ФИО…

Как часто болеет Ваш ребенок…

Как Вы считаете, в чем причина заболеваемости Вашего ребенка…

Проводите ли Вы дома утреннюю зарядку?.

Как часто и как продолжительно Ваш ребенок гуляет (вне детского сада)

Как часто Ваш ребенок употребляет в пищу овощи и фрукты?

Выводы по результатам проекта:

В ходе проекта активно использовались здоровье сберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости.

Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровье сберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном состоянии.

К участию в проекте были привлечены и родители воспитанников. Создание энциклопедии здоровья «Как мы здоровье бережем» помогло родителям обменяться опытом, знаниями и приемами по здоровье сбережению своих малышей.

Итоговое мероприятие:

Презентация для родителей «Растём здоровыми!»

Создание ЛЭПБУК- здоровья «Как мы здоровье бережем»  .

Проект в таблице:

Месяц

С детьми

С родителями

Октябрь

«Витамины с грядки»

  • Лепка: «Яблоко»
  • Рисование: «Огурец»
  • ЧХЛ: «чтение стихов о здоровье»
  • С.р. «где чья тень»
  • П/и «волк и зайцы»
  • Д/и «кубики»
  • Мультфильмы из цикла: «Смешарики»
  • Экспериментирование: «воздух –какой?»

Итог: коллективная работа«Фруктовая тарелка»

Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

Ноябрь

  • День Здоровья
  • Аппликация: «банка с витаминами»
  • Рисование: «морковка»
  • ЧХЛ «Мой до дыр»
  • С.р.: «посади бабочку на свой цветочек»
  • П/и: «Весёлые зайчата»
  • Д/и: игрушки со шнуровкой
  • Экспериментирование:»Чудесный мешочек»

Итог: мастер класс ко дню матери «Массажный коврик -божья коровка»

Анкетирование родителей

Мастер класс для мам(ко дню матери): «Массажный коврик -божья коровка »

Декабрь

  •    Лепка «Витаминки»
  • Рисование «Апельсинки-витаминки»
  • ЧХЛ : «Доктор айболит»
  • С.р. «Цветочек на свою полянку»
  • П/и «Лошадки»
  • Д/и «грибная поляна»
  • Мультфильмы из цикла: «смешарики»
  • Экспериментирование «снег-вода»

Итог: Беседа о зиме(как одеваемся, что бы не замёрзнуть, не заболеть)

Консультация для родителей:«Правила поведения на дороге при сезонных изменениях».

Январь

  • Лепка    «Мячики»
  • Рисование «Мое полотенце»
  • ЧХЛ  А .Барто «Я расту»
  • С.р. «О чём рассказала игрушка»
  • П/и «Дорожки»
  • Д/и Пазлы
  • Экспериментирование: «Вода-какая она?»

Итог: Беседа о культурно-гигиенических навыках

Консультация для родителей: «Что включает в себя понятие здоровый ребёнок?»

Февраль

  • Аппликация  «Валенки для Мишки»
  • Рисование «Что лежит на тарелочке?(по замыслу)
  • ЧХЛ Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»«Что важнее?»
  • С.р. «длинный-короткий»
  • П/и «По ровненькой дорожке»
  • Д/и игры с мозайкой
  • Мультфильмы из цикла «смешарики»
  • Экспериментирование «Бумага»

Итог: совместная аппликация «Накроем стол для гостей»

Консультация для родителей: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»

Март

  • Лепка «По замыслу»
  • Рисование «Машины едут по дороге»
  • ЧХЛ «Мойдодыр»
  • С.р. «Автобус»
  • П/и «Поезд»
  • Д/и «Подбери колёса автомобилю»
  • Мультфильмы из цикла «смешарики»
  • Экспериментирование «Какую воду можно пить?»(грязную или чистую)

Итог: Знакомство с пальчиковой гимнастикой «Транспорт»

Оформление схем-карт «Безопасность детей на дороге»

Апрель

  • Лепка/Аппликация «Мыльные пузыри»
  • Рисование «Лужи на дорожках»
  • ЧХЛ  
  • С.р. «Мы стираем»
  • П/и «Птичка раз, птичка два»
  • Д/и Игра в пазлы
  • Мультфильмы из цикла «смешарики»
  • Экспериментирование «Мыльные пузыри»

Итог: Презентация для родителей «Растём здоровыми!»

Создание лэпбук- здоровья «Как мы здоровье бережем»  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский проект с элементами здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста

Проект способствует облегчению адаптационного периода в группах раннего возраста...

Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Растим малышей здоровыми»

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду....

Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста

Здоровьесберегающие технологии для групп раннего возраста, пример образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....

Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста.

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...

Презентация физкультурно-оздоровительной работы и применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста» (из опыта работы)

Здоровьесберегающее образовательное пространство рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер....

Методическая разработка. Проект Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста с 2-3 лет "Наше здоровье"

Данный проект будет интересен воспитателям дошколного учреждения работающим в группе раннего возраста.Направлен на укрепление здоровья детей. В этом возрасте  у детей наблюдается отсутствие элеме...