Конспект занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному развитию "Чистюля в гостях у ребят". Автор Куляева Н.А.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu._avtor_kulyaeva_n.a.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №51 «Красная Шапочка»
Конспект интегрированного итогового занятия
по социально - коммуникативному
развитию «Чистюля в гостях у ребят»
в группе раннего возраста
Составила: Куляева Н.А., воспитатель
Виды деятельности: игровая
Цель: выявить уровень освоения знаний по разделу «Социально – коммуникативное развитие. Формирование культурно – гигиенических навыков»
Образовательные задачи: выявить умение узнавать и называть предметы личной гигиены, их назначение, знание последованности одевания и раздевания, уровень сформированности культурно – гигиенических навыков, умения их применять.
Развивающие задачи: развивать речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Оборудование: «Чудесный мешочек», мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце.
Способы организации детей на занятии: групповой
Ход занятия
Вводная часть | Организационный момент | Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель заходит в группу в верхней одежде. В.- Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости! Я – принцесса Чистюля, дочь короля Порядка из волшебной страны Здоровье! | |
Мотивация и целеполагание | В.- Я пришла к вам поиграть, а заодно и узнать, знаете ли вы как быть чистым и аккуратным. | ||
Основная часть | Создание и решение проблемной ситуации | В.- Как у вас тепло… Мне жарко… Ой, я ведь забыла раздеться и снять обувь! Помогите мне, пожалуйста, снять одежду и обувь! Жарко! Д.-(выполняют) В.- Спасибо вам, ребята, спасли меня от перегрева! Я – Чистюля и мне необходимо вымыть… (пауза, воспитатель ждёт ответа) Д.- (отвечают) В.- Давайте и вы вместе со мной помоете руки. Приготовьте ваши руки (Пальчиковая гимнастика «Моем ручки») Моем, моем руки, Моем, моем чисто. Чтоб не были руки, Как у трубочиста. Мы большой помоем пальчик, Моем указательный, И про средний не забудем- Моем обязательно, А потом и безымянный, И мизинчик тоже. Мы руками потрясем, И все капельки стряхнем. Полотенцем вытираем И к играм приступаем! В.- Посмотрите , я принесла волшебный мешочек. В нем предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Каждый из вас будет по очереди опускать в него руку и пытаться угадать, что за предмет вам попался. Итак, начнем! Д.- (по очереди выполняют, отгадывают и называют предметы) В.- ( После того, как ребенок называет предмет, читает небольшие стихотворения). Мыло - гладко и душисто, моет очень чисто! Зубная паста – Чистить зубной пастой надо зубки часто! Зубная щетка – У меня зубная щетка, она чистит зубы чётко! Расческа – Вот волшебная расческа, поможет сделать нам прическу! Полотенце – Полотенце мягкое вытирает нежно: ручки, ножки, ротик ,спинку и животик! В.- Какие молодцы! Ой, ребята, я так спешила к вам, что совсем забыла сделать зарядку! А ведь она необходима для здоровья и хорошего настроения! Давайте сделаем зарядку вместе! Встаньте со своих стульчиков и приготовьтесь! (Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют) Каждый день по утрам Делаем зарядку. (Ходьба на месте) Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, (Ходьба) Руки поднимать, (Руки вверх) Приседать и вставать, (Приседание) Прыгать и скакать! (Прыжки). (Выполняют дважды) В.- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места! А теперь, давайте-ка поиграем в игру «да и нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них – Да или нет! Раз, два, начинается игра! В.- Руки моют мылом? Д.- (отвечают) В.- Зубы чистят щеткой? Д.- (отвечают) В.- Грязным быть полезно? Д.- (отвечают) В.- Прическу делают расческой? Д.- (отвечают) В.- После умывания вытираются полотенцем? Д.- (отвечают) В.- Утром делают зарядку? Д.- (отвечают) В.- Со здоровьем у нас в порядке? Д.- (отвечают) | |
Заключительная часть | Подведение итогов. Рефлексия. | В.- Какие молодцы, дети! Знаете, как быть чистыми и аккуратными, а значит и здоровыми! А мне пора уходить! Ой, а ведь мне еще нужно одеться! Помогите мне, пожалуйста! Что я должна сначала надеть? Д.- (выполняют) В.- Спасибо, ребята! До свидания! (Воспитатель уходит). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста Правила дорожного движения Тема: «В гостях у Светофора»
Тема: «В гостях у Светофора»Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его...
Конспект-занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению На тему: Игрушки
Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игр...
Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению Тема: «Полечим Зайку»
Игра в "Доктора" с детьми раннего возраста по социально - коммуникативному развитию...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора.
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора....
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фол...
Конспект-занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению
Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам....