Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)
Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной деятельности, общении со сверстниками, эффективное планирование обеспечивает повышение качества дошкольного образования.
При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» между основными направлениями образовательной деятельности: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию и осуществить самоконтроль за планируемым содержанием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_zadanie_bokiy.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» | |
Реализация дополнительных профессиональных программ |
Циклограмма
планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
Разработчик:
Бокий Светлана Николаевна
воспитатель
Детский сад "Голубок" - структурное подразделение МКОУ "Ниж - Суетская средняя общеобразовательная школа им. А. Карпенко"
с. Нижняя Суетка Суетский район
контактный тел. 89627966977
г. Барнаул
2018 год
Пояснительная записка
Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной деятельности, общении со сверстниками, эффективное планирование обеспечивает повышение качества дошкольного образования.
При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» между основными направлениями образовательной деятельности: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию и осуществить самоконтроль за планируемым содержанием.
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утро.) Формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.. Развитие культурно-гигиенических навыков. | |||||
Игры, на развитие дружелюбия. Словесная игра «Ласковые имена» Игры в кругу «Доброе животное», Аплодисменты по кругу» | Игры на развитие основных правил этикета. Коммуникативная дидактическая игра «Просьба» Драматизация произведения Б. Заходер «Очень вежливый индюк». | Игры на развитие представлений доброте. Игра «Коробка добрых дел» Словесная игра « Комплименты» | Игры и упражнения по самопознанию. Игра «Кто я буду, когда вырасту» «Неоконченные предложения» | Игры на развитие представления об эмоциональных состояниях человека Игры «Мимическая гимнастика»,Игры с картинками « Назови чувство» | |
Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми» Коля гиперактивен: предложить настольную игру, совместно с воспитателем « падающая башня», пазлы, раскраску. У Иры плохо развита речь, застенчива : пальчиковая игра « Мы капусту режем», « Пальчики здороваются». Предложить ведущую роль в подвижной игре « Паук и мухи»,чистоговорки. Денис плохо запоминает: повторить стих « Падал снег на порог», игра « Угадай, кто спрятался» Ире и Денису предложить выучить новые стихи для сюжетной игры « На концерте» | |||||
Игры на развитие познавательно-исследовательской деятельности на развитие слуха, обоняния, сенсорного восприятия. « Угадай, по запаху, что это?»,» Угадай, на чем играю?» | Игры на цветовосприятие « Тучки и капельки» « Составь букет» | Ориентировка во времени Дидактические игры «Когда это бывает?», «Назови части суток», «Разложи по порядку» | Формирование конструктивной практики Пазлы, лего, конструктор. | Ориентировка в микропространстве «Отгадай,кто.где?», 2Вверху- внизу, кто выше» Игровые упражнения с мелкими игрушками | |
Составление описательных рассказов по картинкам о профессиях | Заучивание наизусть стихотворений (небольших по объему), считалок, мирилок. | Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.» Наши ручки не скучают». « Мы делили апельсин» | Инд. работа по развитию звукопроизношения – чистоговорки, скороговорки. Словесные игры на развитие речи « Скажи наоборот» « Кто кем был» | Придумывание загадок.
| |
Уход за комнатными растениями: собрать сухие листья рыхление, полив. | Хозяйственно- бытовой труд: помыть кукольную посуду, расставить красиво игрушки | Практикум по самообслуживанию: «Как правильно нужно мыть руки мылом» | Труд и наблюдения в уголке живой природы. Кормление рыбок ,наблюдение за попугайчиком. | Чтение произведений о труде.Н. Носов «На горке», К. Чуковский «Федорино горе» | |
Утренняя гимнастика: Задачи -создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков; | |||||
Минутка вхождения в день. « Друг» Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми . | |||||
Прием пищи. Представление «Меню». Получение познавательной информации о названии и составе приготовленных блюд. Развитие культурно – гигиенических навыков (Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.). | |||||
Занятия. Непосредственно образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий | |||||
Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты. | |||||
Подготовка ко сну. | |||||
Чтение сказки «Смоляной бычок», «Жихорка»( обр. И.Карнауховой), (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок,), музыкальные релакс – минутки, сонные считалочки. | |||||
Вторая половина дня | |||||
Динамическая минутка. Закаливание | |||||
Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде | |||||
Социально - коммуникативные игры « Ожившие игрушки», « Что может произойти», « Что изменилось» | Театрализованные игры Игра на имитацию движений Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» | Игры – забавы « Дай кролику морковку», « Прятки» | Сюжетно – ролевые игры « Парикмахерская» | Игры – драматизации С. Маршак « Мыши», анг. нар .песенка « Котята» | |
Вечер | |||||
Творческая деятельность по выбору детей: рисование, лепка, конструирование из лего ,ручной труд | Театр, театр, театр! Да здравствует театр! Концерт « Юные таланты» | Элементарная исследовательская деятельность. Мыльные пузыри | Слушание, пение, музицирование в центрах музыкального творчества Игра « Угадай на чем играю»,пение песен о маме. | *Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером Трудовой десант «чистый участок» | |
Формы образовательного сотрудничества с родителями по актуальным проблемам развития ребенка или по индивидуальным запросам родителей. См. «ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?» Раздел: «Сотрудничество с родителями» консультация « Поговори со мной, мама». Принести книги для оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома». Рекомендации по организации книжного уголка дома. |
Организация развивающей предметно-пространственной среды
1.Пополнение речевого центра речевыми играми.
2.Пополнение центра театра атрибутами к драматизации.
Список литературы
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях —Сан- ПиН 2.4.1.3049-13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста
Я распланировала через какие виды деятельности может проходить образовательная деяельность в ходе режимных моментов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
По теме недели "Мебель. Бытовые приборы"....
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста
При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» меж...
Консультация для педагогов на тему: "Образовательная деятельность в ходе режимных моментов младшего возраста в ДОУ"
В образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, может быть организовано начало работы по теме, затем в процессе организованной образовательной деятельности происходят обобщени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи:Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.Учить детей правильно называть предметы туалета.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.Развивать самостоятельность, ...
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (3 - 4 года, младшая группа).
Ежедневное планирование работы с детьми во 2 младшей группе детского сада...