Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Я распланировала через какие виды деятельности может проходить образовательная деяельность в ходе режимных моментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Питание-продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой | |||
- «О вкусной и здоровой пище» -«Солдатская каша» -«Гречневая каша-матушка наша» -«Плох обед, если хлеба нет» 2.Д/и -«Вредно-полезно» -«Что лишнее?» Ц:-Выявити знания о полезной и вредной пищи -по теме недели 3.Чтение худ. литературы: -«Большая ложка» А.Александрова Стихотворение Ю.Тувима «Овощи» 4.Психогимнастика | 1.Ситуативный разговор -« Как правильно сидеть за столом» -«Мой позвоночник» Ц:-продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом - 2.Д/и -«Витаминчики» -по теме недели 3.Потешки о приёме пищи 4.Игровое упражнение -«Научим…сидеть за столом» | 1.Ситуативный разговор: - «Когда и как полезно есть» -«Что надо есть если хочешь стать сильнее» -«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты» -«Самые полезные продукты» -«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Ц:-формировать понятие «правильное питание» 2.Д/и -«Удивительное превращение пищи внутри нас» -по теме недели 3.Пословицы и поговорки о питании | 1.Ситуативный разговор -«Куду девается пища?» Ц: закреплять знания о необходимости органов -«Почему нельзя разговаривать во время еды?» 2.Д/и -«Расставь в нужном порядке» -по теме недели 3.Чтение худ. литературы о пользе еды. «Вкусная каша» А.Александрова -«Петушок и бобовое зёрнышко» Обр.В Даля |
Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела | |||
1.Ситуативный разговор: - «О болезни грязных рук» -«О болезни кожи» -«О важности самостоятельного мытья рук» -«Чистые руки- залог здоровья» Ц: Учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом 2.Игровые упражнения с водой 3. Игры на развития дыхания -«Надуем мыльный пузырь» -«Пузырь» 4.Худ. слово: «Умывальные стихи» В.Степанов «Мойдодыр» К.Чуйковский «Девочка Чумазая» Агния и Павел Барто | 1.Ситуативный разговор: -«Зубы» -«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой- башмаки» -«Почему у Стёпы заболели зубы» Ц: Учить правильно чистить зуб и поддерживать их в здоровом состоянии. 2.Практические упражнения по обучению способам ухода за зубами 3.Психогимнастика -«Вкусные конфеты» - 4.Д/и по закреплению знаний о предметах личной гигиены: -«Поделюсь -не поделюсь» -«Чистим зубы» | 1.Ситуативный разговор: -«Зачем нужна расчёска?» Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом 2.Игровые упражнения по приведению волос в порядок. 3.Худ. творчество -«Нарисовать аккуратные причёски» 4.Стихи 5.Д/и по закреплению знаний о предметах личной гигиены: -«Найди свою расчёску» | 1.Беседа о правилах личной гигиены: -«Носовой платок» Ц: Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком. 2.Игровые упражнения: -«Кукла Маша простудилась» 3.Игры на понимания зависимости чистоты -«Вредные привычки» -«Моё тело» 4.Потешки, поговорки о ЗОЖ |
поведение | |||
1.Беседа - «Я культурный человек» Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». «Что такое хорошо и что такое плохо» Ц: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого | 1. .Ситуативный разговор о поведении в общественных местах (библиотека, театр, транспорт), как нужно себя вести 2.Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю) Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи | 1.Разговор с детьми о культуре поведения во время приёма пищи. 2. Упражнения ситуации на освоение правил поведения. 3. Пословицы и поговорки про поведение. 3.Д/и на формирование дружеских взаимоотношений. | 1. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. 2. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить. Игровое упражнение «Вежливые слова» 3.Д/по формированию культур поведения. |
настроение | |||
1.Разговор: - «От чего улучшается настроение?» -«Кого зовут эгоистом?» -«Мои эмоции» Ц: Развивать умение вести диалог. 2.Психогимнастика -«Кривое зеркало» Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. М., 2003. 3.Игры на поднятия настроения -«Минута шалости» -«Весёлая горка» | 1.Разговор «Настроение бывает разным» Ц: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия. 2.Игровые ситуации -« Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» -« Золотые капельки» - «Медовые конфетки». | 1.Ситуативный разговор» За что я себя могу похвалить?» 2.Индивидуальная работа -«Назови ласково» 3.Упражнения в вежливом обращении друг к другу. Ц: Активизировать употребление слов культуры этикета. 4.Худ. творчество, способствующее коррекции настроения: -мимика в рисунках -пантомимика в рисунках -игра в кляксы | 1.Решение проблемной ситуации «Каждый хочет быть первым» 2.Урок вежливости «Приди на помощь» Ц:формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков. |
здоровье | |||
1.Утренняя гимнастика -Закрепить комплекс утренней гимнастики. -Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений . 2.Бодрящая гимнастика и закаливание после сна(картотека). 3.Полоскание рта после каждого приёма пищи. 4.Перед каждым приёмом пищи воспитывать у детей привычку самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирая индивидуальным полотенцем. 5.Ситуативный разговор: -«В здоровом теле -здоровый дух» -«Зарядка поможет стать сильным, смелым» -«О пользе сна» 6.Упражнения на развития мелкой моторики- пальчиковые игры. -«1,2,3.4.5-я хочу здоровым стать» -«Части тела» -«Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трём, трём» -«Салат» -«Капуста» 7. Пение песен о здоровье, игры, танцы, речёвки.: -Танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки». -«Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского -«Вышли на зарядку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Мироновой. -Игровое упражнение «Шагаем, как физкультурники». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/11/picture-11999.jpg)
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"
Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/11/picture-11999.jpg)
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-123690-1663237874.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/19/picture-510609-1529391077.jpg)
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»
Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502672-1413820984.jpg)
Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833487-1476813942.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....