Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Я распланировала через какие виды деятельности может проходить образовательная деяельность в ходе режимных моментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование режимных моментов вДОУ | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Питание-продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой | |||
- «О вкусной и здоровой пище» -«Солдатская каша» -«Гречневая каша-матушка наша» -«Плох обед, если хлеба нет» 2.Д/и -«Вредно-полезно» -«Что лишнее?» Ц:-Выявити знания о полезной и вредной пищи -по теме недели 3.Чтение худ. литературы: -«Большая ложка» А.Александрова Стихотворение Ю.Тувима «Овощи» 4.Психогимнастика | 1.Ситуативный разговор -« Как правильно сидеть за столом» -«Мой позвоночник» Ц:-продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом - 2.Д/и -«Витаминчики» -по теме недели 3.Потешки о приёме пищи 4.Игровое упражнение -«Научим…сидеть за столом» | 1.Ситуативный разговор: - «Когда и как полезно есть» -«Что надо есть если хочешь стать сильнее» -«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты» -«Самые полезные продукты» -«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Ц:-формировать понятие «правильное питание» 2.Д/и -«Удивительное превращение пищи внутри нас» -по теме недели 3.Пословицы и поговорки о питании | 1.Ситуативный разговор -«Куду девается пища?» Ц: закреплять знания о необходимости органов -«Почему нельзя разговаривать во время еды?» 2.Д/и -«Расставь в нужном порядке» -по теме недели 3.Чтение худ. литературы о пользе еды. «Вкусная каша» А.Александрова -«Петушок и бобовое зёрнышко» Обр.В Даля |
Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела | |||
1.Ситуативный разговор: - «О болезни грязных рук» -«О болезни кожи» -«О важности самостоятельного мытья рук» -«Чистые руки- залог здоровья» Ц: Учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом 2.Игровые упражнения с водой 3. Игры на развития дыхания -«Надуем мыльный пузырь» -«Пузырь» 4.Худ. слово: «Умывальные стихи» В.Степанов «Мойдодыр» К.Чуйковский «Девочка Чумазая» Агния и Павел Барто | 1.Ситуативный разговор: -«Зубы» -«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой- башмаки» -«Почему у Стёпы заболели зубы» Ц: Учить правильно чистить зуб и поддерживать их в здоровом состоянии. 2.Практические упражнения по обучению способам ухода за зубами 3.Психогимнастика -«Вкусные конфеты» - 4.Д/и по закреплению знаний о предметах личной гигиены: -«Поделюсь -не поделюсь» -«Чистим зубы» | 1.Ситуативный разговор: -«Зачем нужна расчёска?» Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом 2.Игровые упражнения по приведению волос в порядок. 3.Худ. творчество -«Нарисовать аккуратные причёски» 4.Стихи 5.Д/и по закреплению знаний о предметах личной гигиены: -«Найди свою расчёску» | 1.Беседа о правилах личной гигиены: -«Носовой платок» Ц: Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком. 2.Игровые упражнения: -«Кукла Маша простудилась» 3.Игры на понимания зависимости чистоты -«Вредные привычки» -«Моё тело» 4.Потешки, поговорки о ЗОЖ |
поведение | |||
1.Беседа - «Я культурный человек» Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». «Что такое хорошо и что такое плохо» Ц: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого | 1. .Ситуативный разговор о поведении в общественных местах (библиотека, театр, транспорт), как нужно себя вести 2.Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю) Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи | 1.Разговор с детьми о культуре поведения во время приёма пищи. 2. Упражнения ситуации на освоение правил поведения. 3. Пословицы и поговорки про поведение. 3.Д/и на формирование дружеских взаимоотношений. | 1. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. 2. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить. Игровое упражнение «Вежливые слова» 3.Д/по формированию культур поведения. |
настроение | |||
1.Разговор: - «От чего улучшается настроение?» -«Кого зовут эгоистом?» -«Мои эмоции» Ц: Развивать умение вести диалог. 2.Психогимнастика -«Кривое зеркало» Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. М., 2003. 3.Игры на поднятия настроения -«Минута шалости» -«Весёлая горка» | 1.Разговор «Настроение бывает разным» Ц: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия. 2.Игровые ситуации -« Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» -« Золотые капельки» - «Медовые конфетки». | 1.Ситуативный разговор» За что я себя могу похвалить?» 2.Индивидуальная работа -«Назови ласково» 3.Упражнения в вежливом обращении друг к другу. Ц: Активизировать употребление слов культуры этикета. 4.Худ. творчество, способствующее коррекции настроения: -мимика в рисунках -пантомимика в рисунках -игра в кляксы | 1.Решение проблемной ситуации «Каждый хочет быть первым» 2.Урок вежливости «Приди на помощь» Ц:формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков. |
здоровье | |||
1.Утренняя гимнастика -Закрепить комплекс утренней гимнастики. -Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений . 2.Бодрящая гимнастика и закаливание после сна(картотека). 3.Полоскание рта после каждого приёма пищи. 4.Перед каждым приёмом пищи воспитывать у детей привычку самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирая индивидуальным полотенцем. 5.Ситуативный разговор: -«В здоровом теле -здоровый дух» -«Зарядка поможет стать сильным, смелым» -«О пользе сна» 6.Упражнения на развития мелкой моторики- пальчиковые игры. -«1,2,3.4.5-я хочу здоровым стать» -«Части тела» -«Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трём, трём» -«Салат» -«Капуста» 7. Пение песен о здоровье, игры, танцы, речёвки.: -Танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки». -«Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского -«Вышли на зарядку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Мироновой. -Игровое упражнение «Шагаем, как физкультурники». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"
Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»
Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...
Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....